Уравнения дорожного движения
В теории массового обслуживания , дисциплине математической теории вероятностей , уравнения трафика — это уравнения, которые описывают среднюю скорость прибытия трафика, позволяя определить скорость прибытия в отдельные узлы. Митрани отмечает, что «если сеть стабильна, уравнения трафика верны и могут быть решены». [1] : 125
Сеть Джексона
[ редактировать ]В сети Джексона средняя скорость поступления в каждом узле i в сети определяется суммой внешних поступлений (то есть поступлений извне сети, непосредственно помещенных в узел i , если таковые имеются) и внутренних поступлений от каждого из других узлов сети. Если внешние поступления в узел имеют скорость и матрица маршрутизации [2] P : , уравнения дорожного движения [3] (для i = 1, 2, ..., м )
Это можно записать в матричной форме как
и существует единственное решение с неизвестными к этому уравнению, поэтому средние скорости поступления в каждый из узлов можно определить, зная скорости поступления извне. и матрица P . Матрица I - P заведомо невырождена, иначе в конечном итоге сеть станет пустой. [1]
Сеть Гордона – Ньюэлла
[ редактировать ]В сети Гордона – Ньюэлла нет внешних поступлений, поэтому уравнения трафика принимают вид (для i = 1, 2, ..., m )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Митрани, И. (1997). «Сети массового обслуживания». Вероятностное моделирование . стр. 122–155. дои : 10.1017/CBO9781139173087.005 . ISBN 9781139173087 .
- ^ Как объясняется в статье о сети Джексона , задания перемещаются между узлами по фиксированной матрице маршрутизации.
- ^ Харрисон, Питер Г .; Патель, Нареш М. (1992). Моделирование производительности сетей связи и компьютерных архитектур . Аддисон-Уэсли. ISBN 0-201-54419-9 . [ нужна страница ]