Jump to content

Массовая очередь

В теории массового обслуживания — дисциплине математической теории вероятностей большая очередь. [1] (иногда пакетная очередь [2] ) — это общая модель массового обслуживания , в которой задания поступают и/или обслуживаются группами случайного размера. [3] : vii Прибытие партий использовалось для описания крупных поставок. [4] и пакетные сервисы для моделирования поликлиники больницы, в которой проводится посещение клиники раз в неделю, [5] транспортное сообщение с фиксированной пропускной способностью [6] [7] и лифт. [8]

Известно, что сети таких очередей при определенных условиях имеют форму стационарного распределения продуктов . [9] Известно, что в условиях интенсивного движения большая очередь ведет себя как отраженное броуновское движение . [10] [11]

Обозначения Кендалла

[ редактировать ]

В обозначениях Кендалла для одиночных узлов очередей случайная величина, обозначающая массовые поступления или обслуживание, обозначается верхним индексом, например M Х И /1 обозначает очередь M/M/1 , в которой поступления поступают партиями, определяемыми случайной величиной , а объем услуг определяется случайной величиной Y. X Аналогичным образом очередь GI/G/1 расширяется до GI. Х И /1. [1]

Массовое обслуживание

[ редактировать ]

Заявки поступают в случайные моменты времени согласно процессу Пуассона и образуют единую очередь, в начале которой формируются партии заявок (обычно с фиксированным максимальным размером). [12] ) обслуживаются по тарифу с независимым распределением. [5] Для этой модели известны равновесное распределение, среднее значение и дисперсия длины очереди. [5]

Оптимальный максимальный размер партии с учетом ограничений по эксплуатационным расходам можно смоделировать как марковский процесс принятия решений . [13]

Массовое поступление

[ редактировать ]

Опубликованы оптимальные процедуры предоставления услуг для минимизации ожидаемых затрат в долгосрочной перспективе. [4]

Распределение времени ожидания

[ редактировать ]

Распределение времени ожидания массового пуассоновского прибытия представлено на рис. [14]

  1. ^ Перейти обратно: а б Чиамсири, Сингха; Леонард, Майкл С. (1981). «Диффузионное приближение для массовых очередей». Наука управления . 27 (10): 1188–1199. дои : 10.1287/mnsc.27.10.1188 . JSTOR   2631086 .
  2. ^ Озден, Эда (2012). Дискретный временной анализ консолидированных транспортных процессов . КИТ Научное издательство. п. 14. ISBN  978-3866448018 .
  3. ^ Чаудри, ML; Темплтон, Джеймс Г.К. (1983). Первое блюдо в больших очередях . Уайли. ISBN  978-0471862604 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Берг, Менахем; ван дер Дуйн Схоутен, Франк; Янсен, Йорг (1998). «Оптимальное пакетное обеспечение клиентов с учетом ограничения задержки». Наука управления . 44 (5): 684–697. дои : 10.1287/mnsc.44.5.684 . JSTOR   2634473 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бейли, Норман Ти Джей (1954). «О процессах массового обслуживания с массовым обслуживанием». Журнал Королевского статистического общества, серия B. 61 (1): 80–87. JSTOR   2984011 .
  6. ^ Деб, Раджат К. (1978). «Оптимальная диспетчеризация шаттла конечной вместимости». Наука управления . 24 (13): 1362–1372. дои : 10.1287/mnsc.24.13.1362 . JSTOR   2630642 .
  7. ^ Глейзер, А.; Хассин, Р. (1987). «Равновесные поступления в очередях с массовым обслуживанием в запланированное время». Транспортная наука . 21 (4): 273–278. дои : 10.1287/trsc.21.4.273 . JSTOR   25768286 .
  8. ^ Марсель Ф. Нойтс (1967). «Общий класс массовых очередей с пуассоновским входом» (PDF) . Анналы математической статистики . 38 (3): 759–770. дои : 10.1214/aoms/1177698869 . JSTOR   2238992 .
  9. ^ Хендерсон, В.; Тейлор, П.Г. (1990). «Форма продукта в сетях очередей с пакетными поступлениями и пакетными обслуживаниями». Системы массового обслуживания . 6 : 71–87. дои : 10.1007/BF02411466 .
  10. ^ Иглхарт, Дональд Л.; Уорд, Уитт (1970). «Многоканальные очереди при интенсивном трафике. II: Последовательности, сети и пакеты» (PDF) . Достижения в области прикладной теории вероятности . 2 (2): 355–369. дои : 10.1017/s0001867800037435 . JSTOR   1426324 . Проверено 30 ноября 2012 г.
  11. ^ Харрисон, PG ; Хайден, РА; Ноттенбелт, В. (2013). «Формы продуктов в пакетных сетях: аппроксимация и асимптотика» (PDF) . Оценка производительности . 70 (10): 822. CiteSeerX   10.1.1.352.5769 . дои : 10.1016/j.peva.2013.08.011 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 4 сентября 2015 г.
  12. ^ Даунтон, Ф. (1955). «Время ожидания в очередях массового обслуживания». Журнал Королевского статистического общества, серия B. 17 (2). Королевское статистическое общество : 256–261. JSTOR   2983959 .
  13. ^ Деб, Раджат К.; Серфозо, Ричард Ф. (1973). «Оптимальное управление очередями пакетного обслуживания». Достижения в области прикладной теории вероятности . 5 (2): 340–361. дои : 10.2307/1426040 . JSTOR   1426040 .
  14. ^ Медхи, Джотипрасад (1975). «Распределение времени ожидания в пуассоновой очереди с общим правилом массового обслуживания». Наука управления . 21 (7): 777–782. дои : 10.1287/mnsc.21.7.777 . JSTOR   2629773 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaab201e69e90699a683c21d87a5cfcb__1620285000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/cb/eaab201e69e90699a683c21d87a5cfcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bulk queue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)