Jump to content

Приближение интенсивного движения

В теории массового обслуживания , дисциплине математической теории вероятностей , приближение интенсивного трафика (иногда предельная теорема интенсивного трафика). [1] или диффузионное приближение ) — это сопоставление модели массового обслуживания с диффузионным процессом при некоторых предельных условиях на параметры модели. Первый такой результат был опубликован Джоном Кингманом , который показал, что когда параметр использования очереди M/M/1 близок к 1, масштабированная версия процесса длины очереди может быть точно аппроксимирована отраженным броуновским движением . [2]

Условия интенсивного движения

[ редактировать ]

Аппроксимации интенсивного трафика обычно формулируются для процесса X ( t ), описывающего количество клиентов в системе в момент времени t . Они достигаются путем рассмотрения модели при предельных значениях некоторых параметров модели, и поэтому для того, чтобы результат был конечным, модель должна быть масштабирована с коэффициентом n , обозначаемым [3] : 490 

и предел этого процесса рассматривается при n → ∞.

Существует три класса режимов, при которых обычно рассматриваются такие приближения.

  1. Количество серверов фиксировано, а интенсивность трафика (загрузка) увеличена до 1 (снизу). Приближение длины очереди представляет собой отраженное броуновское движение . [4] [5] [6]
  2. Интенсивность трафика фиксирована, а количество серверов и скорость поступления увеличены до бесконечности. Здесь предел длины очереди сходится к нормальному распределению . [7] [8] [9]
  3. Величина β фиксирована, где
где ρ представляет интенсивность трафика, а s — количество серверов. Интенсивность трафика и количество серверов увеличиваются до бесконечности, а процесс ограничения представляет собой гибрид приведенных выше результатов. Этот случай, впервые опубликованный Халфином и Уиттом, часто известен как режим Халфина-Уитта. [1] [10] [11] или режим, ориентированный на качество и эффективность (QED). [12]

Результаты для очереди G/G/1

[ редактировать ]

Теорема 1. [13] Рассмотрим последовательность очередей G/G/1, индексированную .
Для очереди позволять обозначают случайное время между прибытиями, обозначают случайное время обслуживания;позволять обозначим интенсивность движения через и ; позволять обозначают время ожидания в очереди для клиента в устойчивом состоянии; Позволять и

Предположим, что , , и . затем

при условии, что:

(а)

(б) для некоторых , и оба меньше некоторой константы для всех .

Эвристический аргумент

[ редактировать ]
  • Время ожидания в очереди

Позволять быть разницей между n-м временем обслуживания и n-м временем между прибытиями;Позволять — время ожидания в очереди n-го клиента;

Тогда по определению:

После рекурсивного расчета имеем:

  • Случайное блуждание

Позволять , с являются идентификаторами; Определять и ;

Тогда у нас есть

мы получаем превысив лимит .

Таким образом, время ожидания в очереди n-го клиента является супремумом случайного блуждания с отрицательным дрейфом.

  • Приближение броуновского движения

Случайное блуждание можно аппроксимировать броуновским движением , когда размеры прыжков приближаются к 0, а время между прыжками приближается к 0.

У нас есть и имеет независимые и стационарные приращения . Когда интенсивность движения приближается к 1 и имеет тенденцию , у нас есть после замены с непрерывным значением согласно функциональной центральной предельной теореме . [14] : 110  Таким образом, время ожидания в очереди Этот заказчик можно аппроксимировать супремумом броуновского движения с отрицательным дрейфом.

  • Супремуум броуновского движения

Теорема 2. [15] : 130  Позволять быть броуновским движением со сносом и стандартное отклонение начиная с начала координат, и пусть

если

в противном случае

Заключение

[ редактировать ]
в условиях интенсивного движения

Таким образом, эвристически аргументируется предельная теорема интенсивного движения (теорема 1). Формальные доказательства обычно следуют другому подходу, в котором используются характеристические функции . [4] [16]

Рассмотрим очередь M/G/1 со скоростью поступления , среднее время обслуживания , и дисперсия времени обслуживания . Каково среднее время ожидания в очереди в установившемся режиме ?

Точное среднее время ожидания в очереди в устойчивом состоянии определяется по формуле:

Соответствующее приближение интенсивного движения:

Относительная ошибка аппроксимации интенсивного движения:

Таким образом, когда , у нас есть :

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Халфин, С.; Уитт, В. (1981). «Ограничения интенсивного трафика для очередей с множеством экспоненциальных серверов» (PDF) . Исследование операций . 29 (3): 567. doi : 10.1287/opre.29.3.567 .
  2. ^ Кингман, JFC ; Атья (октябрь 1961 г.). «Очередь на одном сервере при интенсивном трафике». Математические труды Кембриджского философского общества . 57 (4): 902. Бибкод : 1961PCPS...57..902K . дои : 10.1017/S0305004100036094 . JSTOR   2984229 .
  3. ^ Гаутам, Натараджан (2012). Анализ очередей: методы и приложения . ЦРК Пресс. ISBN  9781439806586 .
  4. ^ Jump up to: а б Кингман, JFC (1962). «Об очередях в условиях интенсивного движения». Журнал Королевского статистического общества. Серия Б (Методическая) . 24 (2): 383–392. дои : 10.1111/j.2517-6161.1962.tb00465.x . JSTOR   2984229 .
  5. ^ Иглхарт, Дональд Л.; Уорд, Уитт (1970). «Многоканальные очереди при интенсивном трафике. II: Последовательности, сети и пакеты» (PDF) . Достижения в области прикладной теории вероятности . 2 (2): 355–369. дои : 10.2307/1426324 . JSTOR   1426324 . Проверено 30 ноября 2012 г.
  6. ^ Келлерстрем, Джулиан (1974). «Теория интенсивного трафика для очередей с несколькими серверами. I». Журнал прикладной вероятности . 11 (3): 544–552. дои : 10.2307/3212698 . JSTOR   3212698 .
  7. ^ Иглхарт, Дональд Л. (1965). «Ограничение диффузионных приближений для очереди из многих серверов и проблемы ремонтника». Журнал прикладной вероятности . 2 (2): 429–441. дои : 10.2307/3212203 . JSTOR   3212203 .
  8. ^ Боровков А.А. (1967). «О предельных законах процессов обслуживания в многоканальных системах». Сибирский математический журнал . 8 (5): 746–763. дои : 10.1007/BF01040651 .
  9. ^ Иглхарт, Дональд Л. (1973). «Слабая сходимость в теории массового обслуживания». Достижения в области прикладной теории вероятности . 5 (3): 570–594. дои : 10.2307/1425835 . JSTOR   1425835 .
  10. ^ Пухальский А.А.; Рейман, Мичиган (2000). «Мультиклассовая очередь GI/PH/N в режиме Халфина-Уитта». Достижения в области прикладной теории вероятности . 32 (2): 564. doi : 10.1239/aap/1013540179 .
  11. ^ Рид, Дж. (2009). «Очередь G/GI/N в режиме Халфина – Уитта». Анналы прикладной теории вероятности . 19 (6): 2211–2269. arXiv : 0912.2837 . дои : 10.1214/09-AAP609 .
  12. ^ Уитт, В. (2004). «Приближения с интенсивным трафиком, основанные на эффективности, для очередей с множеством серверов и отказов» (PDF) . Наука управления . 50 (10): 1449–1461. CiteSeerX   10.1.1.139.750 . дои : 10.1287/mnsc.1040.0279 . JSTOR   30046186 .
  13. ^ Гросс, Д.; Коротышка, Дж. Ф.; Томпсон, Дж. М.; Харрис, CM (2013). «Оценки и приближения». Основы теории массового обслуживания . стр. 329–368. дои : 10.1002/9781118625651.ch7 . ISBN  9781118625651 .
  14. ^ Чен, Х.; Яо, Д.Д. (2001). «Технические пожелания». Основы сетей массового обслуживания . Стохастическое моделирование и прикладная теория вероятности. Том. 46. ​​стр. 97–124. дои : 10.1007/978-1-4757-5301-1_5 . ISBN  978-1-4419-2896-2 .
  15. ^ Чен, Х.; Яо, Д.Д. (2001). «Одностанционные очереди». Основы сетей массового обслуживания . Стохастическое моделирование и прикладная теория вероятности. Том. 46. ​​С. 125–158. дои : 10.1007/978-1-4757-5301-1_6 . ISBN  978-1-4419-2896-2 .
  16. ^ Асмуссен, СР (2003). «Установившиеся свойства GI/G/1». Прикладная вероятность и очереди . Стохастическое моделирование и прикладная теория вероятности. Том. 51. С. 266–301. дои : 10.1007/0-387-21525-5_10 . ISBN  978-0-387-00211-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c9b9feec0d6546113f21479767a24dc__1650280500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/dc/2c9b9feec0d6546113f21479767a24dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heavy traffic approximation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)