Очередь M/G/1
В теории массового обслуживания , дисциплине математической теории вероятностей , очередь M/G/1 представляет собой модель очереди, в которой поступления являются марковскими (модулируются пуассоновским процессом ), время обслуживания имеет и имеется общее распределение один сервер. . [1] Название модели записано в нотации Кендалла и является расширением очереди M/M/1 , где время обслуживания должно распределяться экспоненциально . Классическим применением очереди M/G/1 является моделирование производительности жесткого диска с фиксированной головкой . [2]
Определение модели
[ редактировать ]Очередь, представленная очередью M/G/1, представляет собой случайный процесс, пространство состояний которого представляет собой набор {0,1,2,3...}, где значение соответствует количеству клиентов в очереди, включая любые существа. служил. Переходы из состояния i в i +1 представляют собой приход нового требования: времена между такими поступлениями имеют экспоненциальное распределение с параметром λ. Переходы из состояния i в i − 1 представляют собой обслуженного клиента, окончание обслуживания и уход: продолжительность времени, необходимого для обслуживания отдельного клиента, имеет общую функцию распределения. Промежутки времени между прибытиями и периодами обслуживания являются случайными величинами , которые считаются статистически независимыми .
Политики планирования
[ редактировать ]Клиенты обычно обслуживаются в порядке очереди , другие популярные политики планирования включают в себя
- совместное использование процессора , при котором все задания в очереди поровну делят между собой емкость службы.
- обслуживается последним, первым обслуживается без приоритета, когда работа в обслуживании не может быть прервана
- последний пришедший, первый обслуживаемый с приоритетом, когда работа в обслуживании прерывается более поздними поступлениями, но работа сохраняется [3]
- обобщенное планирование приоритетного фона (FB), также известное как наименее достижимое обслуживание, при котором задания, которые на данный момент получили наименьшее время обработки, обслуживаются первыми, а задания, получившие равное время обслуживания, делят мощность обслуживания с использованием совместного использования процессора [3]
- сначала самое короткое задание без вытеснения (SJF), когда задание наименьшего размера получает обслуживание и не может быть прервано до завершения обслуживания
- вытесняющее сначала самое короткое задание, при котором в любой момент времени обслуживается задание с наименьшим исходным размером [4]
- наименьшее оставшееся время обработки (SRPT), при котором следующим заданием для обслуживания является задание с наименьшими оставшимися требованиями к обработке. [5]
Политики обслуживания часто оцениваются путем сравнения среднего времени пребывания в очереди. Если время обслуживания, требуемое для заданий, известно по прибытии, то оптимальной политикой планирования является SRPT. [6] : 296
Политику также можно оценивать с использованием меры справедливости. [7]
Длина очереди
[ редактировать ]Метод Поллачека – Хинчина
[ редактировать ]стационарного Производящая функция вероятности распределения длины очереди задается уравнением преобразования Поллачека – Хинчина [2]
где g( s ) — преобразование Лапласа функции плотности вероятности времени обслуживания. [8] В случае очереди M/M/1 , где время обслуживания экспоненциально распределено с параметром µ , g( s ) = µ /( µ + s ).
Эту задачу можно решить для вероятностей отдельных состояний либо прямым вычислением, либо методом дополнительных переменных . Формула Поллачека -Хинчина дает среднюю длину очереди и среднее время ожидания в системе. [9] [10]
Матричный аналитический метод
[ редактировать ]Рассмотрим встроенную цепь Маркова очереди M/G/1, где выбранные моменты времени находятся сразу после момента отправления. Обслуживаемый клиент (если он есть) получил ноль секунд обслуживания. Между отправлениями может быть 0, 1, 2, 3,... прибытия. Таким образом, из состояния i цепочка может перейти в состояние i – 1, i , i + 1, i + 2, .... [11] Встроенная цепь Маркова имеет матрицу перехода
где
и F ( u ) — распределение времени обслуживания, а λ — пуассоновская скорость поступления заданий в очередь.
Цепи Маркова с порождающими матрицами или блочными матрицами такого вида называются цепями Маркова типа M/G/1, [12] термин, придуманный Марселем Ф. Нойтсом . [13] [14]
Очередь M/G/1 имеет стационарное распределение тогда и только тогда, когда интенсивность трафика меньше 1, и в этом случае уникальное такое распределение имеет функцию, порождающую вероятность : [15]
где – моментообразующая функция общего времени обслуживания. Стационарное распределение марковской модели типа M/G/1 можно вычислить с помощью матричного аналитического метода . [16]
Напряженный период
[ редактировать ]Напряженный период — это время, проведенное в штатах между визитами в штат . Ожидаемая продолжительность периода занятости равна где ожидаемая продолжительность срока службы и скорость процесса Пуассона, управляющего прибытием. [17] Позволять обозначают преобразование Лапласа периода занятости функции плотности вероятности (так что также является преобразованием Лапласа–Стилтьеса кумулятивной функции распределения периода занятости). Затем можно показать, что он подчиняется функциональному уравнению Кендалла [18] [19] : 92
где как указано выше – преобразование Лапласа–Стилтьеса функции распределения времени обслуживания. Это соотношение может быть решено точно только в особых случаях (таких как очередь M/M/1 ), но для любого ценность может быть вычислена и путем итерации с верхней и нижней границей численно рассчитана функция распределения. [20]
Время ожидания/ответа
[ редактировать ]Написание W * ( s ) для преобразования Лапласа–Стилтьеса распределения времени ожидания, [21] задается преобразованием Поллачека – Хинчина как
где g( s ) — преобразование Лапласа–Стилтьеса функции плотности вероятности времени обслуживания.
Теорема о прибытии
[ редактировать ]Поскольку прибытия определяются процессом Пуассона, теорема прибытия верна.
Несколько серверов
[ редактировать ]Многие метрики для очереди M/G/k с k серверами остаются открытой проблемой, хотя известны некоторые приближения и границы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиттинс, Джон К. (1989). Индексы размещения многоруких бандитов . Джон Уайли и сыновья. п. 77. ИСБН 0471920592 .
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Питер ; Патель, Нареш М. (1992). Моделирование производительности сетей связи и компьютерных архитектур . Аддисон-Уэсли.
- ^ Jump up to: а б Хархол-Балтер, М. (2012). «Планирование: упреждающая политика, не зависящая от размера». Моделирование производительности и проектирование компьютерных систем . стр. 482–498. дои : 10.1017/CBO9781139226424.038 . ISBN 9781139226424 .
- ^ Хархол-Балтер, М. (2012). «Планирование: упреждающая политика, основанная на размере». Моделирование производительности и проектирование компьютерных систем . стр. 508–517. дои : 10.1017/CBO9781139226424.040 . ISBN 9781139226424 .
- ^ Хархол-Балтер, М. (2012). «Планирование: SRPT и справедливость». Моделирование производительности и проектирование компьютерных систем . стр. 518–530. дои : 10.1017/CBO9781139226424.041 . ISBN 9781139226424 .
- ^ Гаутам, Натараджан (2012). Анализ очередей: методы и приложения . ЦРК Пресс. ISBN 9781439806586 .
- ^ Вирман, А .; Хархол-Балтер, М. (2003). «Классификация политик планирования с точки зрения несправедливости в M / GI / 1» (PDF) . Обзор оценки производительности ACM SIGMETRICS . 31 : 238–249. дои : 10.1145/885651.781057 .
- ^ Петерсон, Джорджия; Чемберлен, РД (1996). «Производительность параллельных приложений в среде с общими ресурсами» . Распределенная системная инженерия . 3 : 9–19. дои : 10.1088/0967-1846/3/1/003 .
- ^ Поллачек, Ф. (1930). «Об одной задаче теории вероятностей». Математический журнал . 32 :64-75. дои : 10.1007/BF01194620 . S2CID 125053340 .
- ^ Хинчин, А. Ю. (1932). «Математическая теория стационарной очереди» . Математический сборник . 39 (4): 73–84 . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Стюарт, Уильям Дж. (2009). Вероятность, цепи Маркова, очереди и моделирование . Издательство Принстонского университета. п. 510 . ISBN 978-0-691-14062-9 .
- ^ Нойтс, Марсель Ф. (1981). Матрично-геометрические решения в стохастических моделях: алгоритмический подход (Исследования Джона Хопкинса в области математических наук) . Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 2. ISBN 0-486-68342-7 .
- ^ Нойтс, М.Ф. (1989). «Структурированные стохастические матрицы типа M/G/1 и их приложения». Нью-Йорк: Марсель Декк.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Мейни, Б. (1998). «Решение цепей Маркова типа m/g/l: последние достижения и приложения». Коммуникации в статистике. Стохастические модели . 14 (1–2): 479–496. дои : 10.1080/15326349808807483 .
- ^ Гриметт, Греция ; Стирзакер, Д.Р. (1992). Вероятность и случайные процессы (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 422. ИСБН 0198572220 .
- ^ Бини, Д.А.; Латуш, Ж.; Мейни, Б. (2005). Численные методы для структурированных цепей Маркова . doi : 10.1093/acprof:oso/9780198527688.001.0001 . ISBN 9780198527688 .
- ^ Росс, Шелдон М.; Сешадри, Шридхар (1999). «Время попадания в очередь M/G/1» (PDF) . Журнал прикладной вероятности . 36 (3): 934–940. дои : 10.1239/яп/1029349991 . JSTOR 3215453 .
- ^ Абате, Дж.; Чоудри, GL; Уитт, В. (1995). «Расчет плотности периода занятости M/G/1 и распределения времени ожидания LIFO путем прямой инверсии численного преобразования» (PDF) . Письма об исследованиях операций . 18 (3): 113–119. дои : 10.1016/0167-6377(95)00049-6 .
- ^ Митрани, И. (1997). «Системы массового обслуживания: средняя производительность». Вероятностное моделирование . Издательство Кембриджского университета. стр. 74–121. дои : 10.1017/CBO9781139173087.004 . ISBN 9781139173087 .
- ^ Абате, Дж.; Уитт, В. (1992). «Решение функциональных уравнений вероятностного преобразования для числовой инверсии» (PDF) . Письма об исследованиях операций . 12 (5): 275–281. дои : 10.1016/0167-6377(92)90085-H .
- ^ Дэйгл, Джон Н. (2005). «Базовая система массового обслуживания M/G/1». Теория массового обслуживания с приложениями к пакетной телекоммуникации . стр. 159 –223. дои : 10.1007/0-387-22859-4_5 . ISBN 0-387-22857-8 .