Jump to content

Система опроса

Сервер опроса, обслуживающий n узлов очередей

В теории массового обслуживания , дисциплине математической теории вероятностей , система опроса или модель опроса — это система, в которой один сервер посещает набор очередей в определенном порядке. [1] Модель имеет применение в компьютерных сетях и телекоммуникациях . [2] производство [3] [4] и управление дорожным движением . Термин «система голосования» был придуман как минимум еще в 1968 году. [5] [6] и самое раннее исследование такой системы было проведено в 1957 году, когда было смоделировано работу одного ремонтника, обслуживающего машины в британской хлопковой промышленности. [7]

Обычно предполагается, что сервер циклически посещает различные очереди. [1] Существуют точные результаты для времени ожидания, предельной длины очереди и длины совместной очереди. [8] в периоды опроса в определенных моделях. [9] анализа средних значений . Для расчета средних величин можно применять методы [10]

В гибком пределе , когда поступает очень большое количество небольших заданий, отдельные узлы ведут себя аналогично текучим очередям (с процессом с двумя состояниями). [11]

Определение модели

[ редактировать ]

Группа из n очередей обслуживается одним сервером, обычно в циклическом порядке 1, 2, …, n , 1, …. Новые задания поступают в очередь i в соответствии с процессом Пуассона со скоростью λ i и обслуживаются в порядке очереди, причем время обслуживания каждого задания обозначается независимыми и одинаково распределенными случайными величинами S i .

Сервер выбирает, когда перейти к следующему узлу, в соответствии с одним из следующих критериев: [12]

  • исчерпывающее обслуживание, при котором узел продолжает получать обслуживание до тех пор, пока буфер не станет пустым.
  • закрытая служба, при которой узел обслуживает весь трафик, который присутствовал в момент прибытия сервера и начал его обслуживание, но последующие поступления в течение этого времени обслуживания должны ждать до следующего посещения сервера.
  • ограниченный сервис, при котором за каждое посещение сервера может обслуживаться максимально фиксированное количество заданий. [13]

Если узел очереди пуст, сервер немедленно переходит к обслуживанию следующего узла очереди.

Время, необходимое для переключения с обслуживающего узла i - 1 на узел i, обозначается случайной величиной d i .

Использование

[ редактировать ]

Определим ρ i = λ i E( S i ) и напишем ρ = ρ 1 + ρ 2 + … + ρ n . Тогда ρ — это долгосрочная доля времени, которую сервер тратит на обслуживание клиентов. [14]

Время ожидания

[ редактировать ]

Ожидаемое время ожидания

[ редактировать ]

Для закрытого сервиса ожидаемое время ожидания в узле i равно [12]

и для исчерпывающего обслуживания

где C i — случайная величина, обозначающая время между входами в узел i и [15]

Дисперсия C i более сложна, и для простого расчета требуется решить n 2 линейные уравнения и n 2 неизвестные, [16] однако можно вычислить из n уравнений. [17]

Плотное движение

[ редактировать ]

Процесс рабочей нагрузки можно аппроксимировать отраженным броуновским движением в сильно нагруженной и соответствующим образом масштабируемой системе, если переключение серверов происходит немедленно. [18] и процесс Бесселя, когда переключение серверов требует времени. [19]

Приложения

[ редактировать ]

Системы опроса использовались для моделирования сетей Token Ring . [20]

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Боксма, Огайо ; Вестстрат, Дж. А. (1989). «Время ожидания в системах опроса с марковской маршрутизацией серверов» . Измерение, моделирование и оценка вычислительных систем и сетей . Технические отчеты по ИТ. Том 218. с. 89. дои : 10.1007/978-3-642-75079-3_8 . ISBN  978-3-540-51713-9 .
  2. ^ Карстен, Р.; Ньюхолл, Э.; Познер, М. (1977). «Упрощенный анализ времени сканирования в асимметричном контуре Ньюхолла с исчерпывающим обслуживанием». Транзакции IEEE в области коммуникаций . 25 (9): 951. doi : 10.1109/TCOM.1977.1093936 .
  3. ^ Кармаркар, США (1987). «Размеры партий, сроки выполнения заказов и незавершенные запасы». Наука управления . 33 (3): 409–418. дои : 10.1287/mnsc.33.3.409 . JSTOR   2631860 .
  4. ^ Зипкин, ПХ (1986). «Модели проектирования и управления стохастическими системами серийного производства нескольких изделий». Исследование операций . 34 (1): 91–104. дои : 10.1287/opre.34.1.91 . JSTOR   170674 .
  5. ^ Лейбовиц, Массачусетс (1968). «Очереди». Научный американец . 219 (2): 96–103. doi : 10.1038/scientificamerican0868-96 .
  6. ^ Такаги, Х. (2000). «Анализ и применение моделей опроса». Оценка эффективности: истоки и направления . ЛНКС . Том. 1769. стр. 423–442. дои : 10.1007/3-540-46506-5_18 . HDL : 2241/530 . ISBN  978-3-540-67193-0 .
  7. ^ Мак, К.; Мерфи, Т.; Уэбб, Нидерланды (1957). «Эффективность N машин, однонаправленно патрулируемых одним оперативником, когда время ходьбы и время ремонта постоянны». Журнал Королевского статистического общества. Серия Б (Методическая) . 19 (1): 166–172. дои : 10.1111/j.2517-6161.1957.tb00253.x . JSTOR   2984003 .
  8. ^ Резинг, JAC (1993). «Системы опроса и многотипные ветвящиеся процессы» . Системы массового обслуживания . 13 (4): 409–426. дои : 10.1007/BF01149263 .
  9. ^ Борст, Южная Каролина (1995). «Системы опроса с несколькими связанными серверами» (PDF) . Системы массового обслуживания . 20 (3–4): 369–393. дои : 10.1007/BF01245325 .
  10. ^ Вирман, А .; Винандс, ЕММ; Боксма, О.Дж. (2007). «Планирование в системах опроса» (PDF) . Оценка производительности . 64 (9–12): 1009. CiteSeerX   10.1.1.486.2326 . дои : 10.1016/j.peva.2007.06.015 .
  11. ^ Черняк, О.; Йечиали, У. (2009). «Жидкие системы опроса» (PDF) . Системы массового обслуживания . 63 (1–4): 401–435. дои : 10.1007/s11134-009-9129-6 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Эверитт, Д. (1986). «Простые приближения для Token Ring». Транзакции IEEE в области коммуникаций . 34 (7): 719–721. дои : 10.1109/TCOM.1986.1096599 .
  13. ^ Такаги, Х. (1988). «Анализ очередей моделей опроса». Обзоры вычислительной техники ACM . 20 :5–28. дои : 10.1145/62058.62059 .
  14. ^ Гаутам, Натараджан (2012). Анализ очередей: методы и приложения . ЦРК Пресс. ISBN  9781439806586 .
  15. ^ Айзенберг, М. (1972). «Очереди с периодическим обслуживанием и временем переналадки». Исследование операций . 20 (2): 440–451. дои : 10.1287/опре.20.2.440 . JSTOR   169005 .
  16. ^ Фергюсон, М. (1986). «Расчет дисперсии времени ожидания для Token Ring». Журнал IEEE по избранным областям коммуникаций . 4 (6): 775–782. дои : 10.1109/JSAC.1986.1146407 .
  17. ^ Саркар, Д.; Зангвилл, Висконсин (1989). «Ожидаемое время ожидания для несимметричных циклических систем массового обслуживания - точные результаты и приложения». Наука управления . 35 (12): 1463. doi : 10.1287/mnsc.35.12.1463 . JSTOR   2632232 .
  18. ^ Коффман, Э.Г .; Пухальский А.А.; Рейман, Мичиган (1995). «Системы опроса с нулевым временем переключения: принцип усреднения при интенсивном трафике» . Анналы прикладной теории вероятности . 5 (3): 681. doi : 10.1214/aoap/1177004701 . JSTOR   2245120 .
  19. ^ Коффман, Э.Г .; Пухальский А.А.; Рейман, Мичиган (1998). «Системы опроса в условиях интенсивного движения: предел бесселевского процесса». Математика исследования операций . 23 (2): 257–304. CiteSeerX   10.1.1.27.6730 . дои : 10.1287/moor.23.2.257 . JSTOR   3690512 .
  20. ^ Букс, В. (1989). «Локальные сети Token-Ring и их производительность». Труды IEEE . 77 (2): 238–256. дои : 10.1109/5.18625 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e399ba32d145389f0917c6042cf9519__1700377380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/19/3e399ba32d145389f0917c6042cf9519.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polling system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)