Система опроса

В теории массового обслуживания , дисциплине математической теории вероятностей , система опроса или модель опроса — это система, в которой один сервер посещает набор очередей в определенном порядке. [1] Модель имеет применение в компьютерных сетях и телекоммуникациях . [2] производство [3] [4] и управление дорожным движением . Термин «система голосования» был придуман как минимум еще в 1968 году. [5] [6] и самое раннее исследование такой системы было проведено в 1957 году, когда было смоделировано работу одного ремонтника, обслуживающего машины в британской хлопковой промышленности. [7]
Обычно предполагается, что сервер циклически посещает различные очереди. [1] Существуют точные результаты для времени ожидания, предельной длины очереди и длины совместной очереди. [8] в периоды опроса в определенных моделях. [9] анализа средних значений . Для расчета средних величин можно применять методы [10]
В гибком пределе , когда поступает очень большое количество небольших заданий, отдельные узлы ведут себя аналогично текучим очередям (с процессом с двумя состояниями). [11]
Определение модели
[ редактировать ]Группа из n очередей обслуживается одним сервером, обычно в циклическом порядке 1, 2, …, n , 1, …. Новые задания поступают в очередь i в соответствии с процессом Пуассона со скоростью λ i и обслуживаются в порядке очереди, причем время обслуживания каждого задания обозначается независимыми и одинаково распределенными случайными величинами S i .
Сервер выбирает, когда перейти к следующему узлу, в соответствии с одним из следующих критериев: [12]
- исчерпывающее обслуживание, при котором узел продолжает получать обслуживание до тех пор, пока буфер не станет пустым.
- закрытая служба, при которой узел обслуживает весь трафик, который присутствовал в момент прибытия сервера и начал его обслуживание, но последующие поступления в течение этого времени обслуживания должны ждать до следующего посещения сервера.
- ограниченный сервис, при котором за каждое посещение сервера может обслуживаться максимально фиксированное количество заданий. [13]
Если узел очереди пуст, сервер немедленно переходит к обслуживанию следующего узла очереди.
Время, необходимое для переключения с обслуживающего узла i - 1 на узел i, обозначается случайной величиной d i .
Использование
[ редактировать ]Определим ρ i = λ i E( S i ) и напишем ρ = ρ 1 + ρ 2 + … + ρ n . Тогда ρ — это долгосрочная доля времени, которую сервер тратит на обслуживание клиентов. [14]
Время ожидания
[ редактировать ]Ожидаемое время ожидания
[ редактировать ]Для закрытого сервиса ожидаемое время ожидания в узле i равно [12]
и для исчерпывающего обслуживания
где C i — случайная величина, обозначающая время между входами в узел i и [15]
Дисперсия C i более сложна, и для простого расчета требуется решить n 2 линейные уравнения и n 2 неизвестные, [16] однако можно вычислить из n уравнений. [17]
Плотное движение
[ редактировать ]Процесс рабочей нагрузки можно аппроксимировать отраженным броуновским движением в сильно нагруженной и соответствующим образом масштабируемой системе, если переключение серверов происходит немедленно. [18] и процесс Бесселя, когда переключение серверов требует времени. [19]
Приложения
[ редактировать ]Системы опроса использовались для моделирования сетей Token Ring . [20]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиография по моделям опросов (статьи, опубликованные в 1984–1993 гг.) Хидеаки Такаги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Боксма, Огайо ; Вестстрат, Дж. А. (1989). «Время ожидания в системах опроса с марковской маршрутизацией серверов» . Измерение, моделирование и оценка вычислительных систем и сетей . Технические отчеты по ИТ. Том 218. с. 89. дои : 10.1007/978-3-642-75079-3_8 . ISBN 978-3-540-51713-9 .
- ^ Карстен, Р.; Ньюхолл, Э.; Познер, М. (1977). «Упрощенный анализ времени сканирования в асимметричном контуре Ньюхолла с исчерпывающим обслуживанием». Транзакции IEEE в области коммуникаций . 25 (9): 951. doi : 10.1109/TCOM.1977.1093936 .
- ^ Кармаркар, США (1987). «Размеры партий, сроки выполнения заказов и незавершенные запасы». Наука управления . 33 (3): 409–418. дои : 10.1287/mnsc.33.3.409 . JSTOR 2631860 .
- ^ Зипкин, ПХ (1986). «Модели проектирования и управления стохастическими системами серийного производства нескольких изделий». Исследование операций . 34 (1): 91–104. дои : 10.1287/opre.34.1.91 . JSTOR 170674 .
- ^ Лейбовиц, Массачусетс (1968). «Очереди». Научный американец . 219 (2): 96–103. doi : 10.1038/scientificamerican0868-96 .
- ^ Такаги, Х. (2000). «Анализ и применение моделей опроса». Оценка эффективности: истоки и направления . ЛНКС . Том. 1769. стр. 423–442. дои : 10.1007/3-540-46506-5_18 . HDL : 2241/530 . ISBN 978-3-540-67193-0 .
- ^ Мак, К.; Мерфи, Т.; Уэбб, Нидерланды (1957). «Эффективность N машин, однонаправленно патрулируемых одним оперативником, когда время ходьбы и время ремонта постоянны». Журнал Королевского статистического общества. Серия Б (Методическая) . 19 (1): 166–172. дои : 10.1111/j.2517-6161.1957.tb00253.x . JSTOR 2984003 .
- ^ Резинг, JAC (1993). «Системы опроса и многотипные ветвящиеся процессы» . Системы массового обслуживания . 13 (4): 409–426. дои : 10.1007/BF01149263 .
- ^ Борст, Южная Каролина (1995). «Системы опроса с несколькими связанными серверами» (PDF) . Системы массового обслуживания . 20 (3–4): 369–393. дои : 10.1007/BF01245325 .
- ^ Вирман, А .; Винандс, ЕММ; Боксма, О.Дж. (2007). «Планирование в системах опроса» (PDF) . Оценка производительности . 64 (9–12): 1009. CiteSeerX 10.1.1.486.2326 . дои : 10.1016/j.peva.2007.06.015 .
- ^ Черняк, О.; Йечиали, У. (2009). «Жидкие системы опроса» (PDF) . Системы массового обслуживания . 63 (1–4): 401–435. дои : 10.1007/s11134-009-9129-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Эверитт, Д. (1986). «Простые приближения для Token Ring». Транзакции IEEE в области коммуникаций . 34 (7): 719–721. дои : 10.1109/TCOM.1986.1096599 .
- ^ Такаги, Х. (1988). «Анализ очередей моделей опроса». Обзоры вычислительной техники ACM . 20 :5–28. дои : 10.1145/62058.62059 .
- ^ Гаутам, Натараджан (2012). Анализ очередей: методы и приложения . ЦРК Пресс. ISBN 9781439806586 .
- ^ Айзенберг, М. (1972). «Очереди с периодическим обслуживанием и временем переналадки». Исследование операций . 20 (2): 440–451. дои : 10.1287/опре.20.2.440 . JSTOR 169005 .
- ^ Фергюсон, М. (1986). «Расчет дисперсии времени ожидания для Token Ring». Журнал IEEE по избранным областям коммуникаций . 4 (6): 775–782. дои : 10.1109/JSAC.1986.1146407 .
- ^ Саркар, Д.; Зангвилл, Висконсин (1989). «Ожидаемое время ожидания для несимметричных циклических систем массового обслуживания - точные результаты и приложения». Наука управления . 35 (12): 1463. doi : 10.1287/mnsc.35.12.1463 . JSTOR 2632232 .
- ^ Коффман, Э.Г .; Пухальский А.А.; Рейман, Мичиган (1995). «Системы опроса с нулевым временем переключения: принцип усреднения при интенсивном трафике» . Анналы прикладной теории вероятности . 5 (3): 681. doi : 10.1214/aoap/1177004701 . JSTOR 2245120 .
- ^ Коффман, Э.Г .; Пухальский А.А.; Рейман, Мичиган (1998). «Системы опроса в условиях интенсивного движения: предел бесселевского процесса». Математика исследования операций . 23 (2): 257–304. CiteSeerX 10.1.1.27.6730 . дои : 10.1287/moor.23.2.257 . JSTOR 3690512 .
- ^ Букс, В. (1989). «Локальные сети Token-Ring и их производительность». Труды IEEE . 77 (2): 238–256. дои : 10.1109/5.18625 .