Бомбермен (видеоигра 1990 года)
Бомбермен | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Хадсон Софт |
Директор(ы) | Сигэки Фудзивара (в титрах не указан) |
Дизайнер(ы) | Цукаса Кувахара |
Программа(ы) | Ацуо Нагата Юдзи Муроя |
Художник(а) | Хидеюки Огура Мика Сасаки |
Композитор(ы) | Джун Чикума |
Ряд | Бомбермен |
Платформа(ы) | PC Engine/TurboGrafx-16 , Super CD-ROM² , X68000 , Amiga , Atari ST , MS-DOS , Windows |
Выпускать | 7 декабря 1990 г. |
Жанр (ы) | Действие , лабиринт , вечеринка |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра (до пяти игроков через TurboTap ) |
Бомбермен [ а ] как Dyna Blaster , также известная в Европе в жанре экшн - лабиринт , — это видеоигра , первоначально разработанная и изданная компанией Hudson Soft для PC Engine в Японии 7 декабря 1990 года, а затем в Северной Америке для TurboGrafx-16 компанией NEC в 1991 году. Принадлежит компании NEC. франшиза Bomberman , это переосмысление первой игры в серии, в которой Белый Бомбермен в главной роли пытается спасти Лизу, похищенную дочь его изобретателя доктора Мицумори, из замка Черного Бомбермена, побеждая злых монстров и злодеев, которые работать на него. Позже игра была портирована на домашние компьютеры, каждый из которых имел изменения по сравнению с оригинальной версией. Конверсии для других платформ находились в разработке, но так и не были выпущены. Игра получила положительные отзывы критиков с момента ее первого выпуска на PC Engine/TurboGrafx-16, а затем и на домашних компьютерах.
Геймплей
[ редактировать ]Одиночная игра
[ редактировать ]Одиночная игра разделена на восемь миров, каждый из которых разделен на восемь этапов. [ 1 ] [ 2 ] Каждый этап представлен как лабиринт из блоков, наполненный врагами. Используя бомбы, игрок должен уничтожить блоки, преграждающие ему путь, и победить всех врагов. Как только все враги будут побеждены и скрытый выход обнаружен, игрок может перейти к следующему этапу. Каждый этап также включает в себя одно усиление, спрятанное под одним из блоков, которое может увеличить количество падающих бомб, увеличить дальность взрывов бомб и другие полезные способности. Восьмой этап в каждом мире — битва с боссом.
Мультиплеер
[ редактировать ]В игре также есть многопользовательский режим, который позволяет до пяти игроков соревноваться друг с другом (требуется использование TurboGrafx-16 Multitap ). Этот режим работает идентично однопользовательскому режиму, за исключением того, что бонусы ограничены только бомбами и огнем. Существует также альтернативный многопользовательский режим, «Режим черепа», в котором черепа иногда спрятаны под блоками, которые могут нанести вред, если их поднять.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Bomberman на PC Engine/TurboGrafx-16 был создан большей частью той же команды, которая работала над несколькими проектами, такими как более поздние игры серии Bomberman , в Hudson Soft, а Цукаса Кувахара выступал в качестве единственного дизайнера . [ 3 ] Ацуо Нагата и Юдзи Муроя выступили сопрограммистами , а Хидеюки Огура и Мика Сасаки создали пиксельную графику . [ 3 ] Саундтрек , а Кейта Хоши был написан Джуном Чикумой также участвовал в его разработке в качестве звукового программиста. [ 3 ] Игра была впервые опубликована в Японии компанией Hudson Soft 7 декабря 1990 года, а затем в Северной Америке компанией NEC в 1991 году. [ 4 ] [ нужна ссылка ] В Европе игра была выпущена для Amiga , Atari ST и MS-DOS компанией Ubi Soft под названием Dyna Blaster из-за того, что основные европейские СМИ связали оригинальное название с террористическими взрывами. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Версии для Atari Lynx и Commodore 64 находились в разработке, но так и не были выпущены. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Двигатель ПК/TurboGrafx-16
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 93% [ 11 ] |
Фамицу | 29/40 [ 4 ] |
АСМ | 10/12 [ 12 ] |
Поколение 4 | 85% [ 13 ] |
Консоли для хобби | 93/100 [ 14 ] |
Джойстик | 80% [ 15 ] |
Мега веселье | 78% [ 16 ] |
Время воспроизведения | 87% [ 17 ] |
Первый игрок | 89% [ 18 ] |
Силовая игра | 81% [ 19 ] |
Снести | 89% [ 20 ] |
Наклон | 12/20 [ 21 ] |
Видеоигры | 84% [ 22 ] |
VG&CE | 7/10 [ 23 ] |
Bomberman на PC Engine/TurboGrafx-16 с момента своего выпуска получил положительные отзывы критиков. [ 24 ] [ 25 ] Ханс-Йоахим Аманн из Aktueller Software Markt раскритиковал визуальные эффекты, но похвалил звук и игровой процесс. [ 12 ] компьютерных и видеоигр Пол Гланси и Ричард Ледбеттер из отдела высоко оценили визуальные эффекты, музыку, игровой процесс и многопользовательский режим. [ 11 ] Французский журнал Génération 4 похвалил анимацию и удобство игры, но раскритиковал визуальные эффекты и звук. [ 13 ] Hobby Consolas Маркос Гарсиа из похвалил простую графику, звук, игровой процесс и многопользовательский режим. [ 14 ] Точно так же Жан-Марк Демоли из французского издания Joystick похвалил игровой процесс и многопользовательскую составляющую. [ 15 ] И Мартин Вайднер, и Стефан Хеллерт из немецкого журнала Mega Fun положительно оценили оригинал PC Engine. [ 16 ] Японские читатели журнала PC Engine Fan проголосовали за то, чтобы дать игре оценку 23,78 из 10, заняв 51-е место, что указывает на большое количество поклонников. [ 26 ] Бомбермен на TurboGrafx-16 был включен в книгу 2010 года «1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» . [ 27 ]
Дитер Кнеффель из немецкого журнала Play Time выразил неоднозначное мнение по поводу графики и звука, но похвалил игровой процесс. [ 17 ] Точно так же Оливье Скамп из французского журнала Player One выразил неоднозначное мнение по поводу графики и звука, но похвалил игровой процесс и возможность играть против других игроков одновременно. [ 18 ] Генрих Ленхардт из немецкого издания Power Play более критически относился к графике и звуку, однако положительно оценил как игровой процесс, так и многопользовательский режим. [ 19 ] Рэйз отметил, что « Bomber Man хорош в однопользовательском режиме, но действительно проявляет себя с двумя или более игроками», заявив, что сотрудники журнала ежедневно играли в многопользовательский режим. [ 20 ] Tilt Ален Юиг-Лакур из , однако, в целом дал неоднозначную оценку оригинальному PC Engine. [ 21 ] Михаэль Хенгст из немецкого издания Video Games отнесся к игре более критично по нескольким аспектам, но, тем не менее, дал ей положительный взгляд. [ 22 ] Джошуа Мандель из VideoGames & Computer Entertainment похвалил мультяшную графику и звуковые эффекты, но раскритиковал короткую продолжительность одиночной игры. [ 23 ]
Амига
[ редактировать ]Преобразование Bomberman для Amiga получило признание критиков. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Amiga Action Джейсон Симмонс из похвалил графику, звук и сочетание головоломок и аркадных элементов, заявив, что «самые простые игры часто оказываются лучшими, и это определенно относится к Dyna Blaster ». [ 33 ] Amiga Computing Дэниел Уайтхед из похвалил красочную графику, звуковое оформление, игровой процесс и многопользовательский режим, хотя Уайтхед отметил, что «одиночные игроки могут чувствовать себя немного забытыми». [ 34 ] Amiga Format Линда Баркер из высоко оценила простую, но красочную графику, захватывающий игровой процесс и многопользовательский режим, однако Баркер раскритиковал звуковое оформление. [ 35 ] Эшли Коттер-Кэрнс из Amiga Mania похвалила быстрый игровой процесс, звук и графику, но раскритиковала долговечность игры, заявив, что « Dynablaster не удержит ваше внимание надолго. Но возьмите с собой друзей и несколько четырех пачек, и вы вам гарантирована отличная вечерняя бомбежка». [ 36 ] Amiga Power Мэтт Билби из высоко оценил многопользовательский режим, назвав его «идеальным преобразованием PC Engine», но отметил высокую розничную цену игры из-за прилагаемого многопользовательского адаптера. [ 37 ]
CU Amiga Дэн Слингсби из похвалил графику, звук, долговечность, играбельность и безумный многопользовательский режим, но признал, что этапы в одиночном режиме со временем становятся скучными. [ 38 ] Аналогичным образом, Фрэнк О'Коннор из Computer and Video Games высоко оценил визуальные эффекты, звук, удобство игры и долговечность, а также многопользовательский режим. [ 39 ] У Винфрида Форстера из немецкого журнала Power Play возникли разногласия по поводу графики и звука, но он высоко оценил игровой процесс и многопользовательский компонент. [ 40 ] Tilt Жак Харбонн из похвалил визуальные эффекты, анимацию, музыку, удобство игры, долговечность и многопользовательский режим. [ 41 ] Top Secret Эмилус из поставил конвертации Amiga высшую оценку. [ 42 ] Zero Мартин Понд из положительно отозвался о графике, звуке, захватывающем игровом процессе и общем исполнении. [ 43 ]
Другие версии
[ редактировать ]Версия Bomberman для X68000 получила признание критиков. Ёсида Кенджи из японского журнала Oh!X похвалил презентацию и игровой процесс. [ 44 ] Японское издание Technopolis также высоко оценило версию X68000. [ 45 ]
Порт Bomberman для Atari ST также был встречен критиками. [ 5 ] ST Action Джейсон Даттон из похвалил визуальные эффекты, звук, игровой процесс и многопользовательский режим. [ 46 ] Аналогичным образом, Роб Мид из ST Format похвалил презентацию, темп, игровой процесс и многопользовательский режим, но раскритиковал элементы управления за то, что они не реагируют. [ 47 ] ST Review Уэйн Легг из дал высокую оценку графике, звуку и игровым возможностям, хотя и раскритиковал первоначальную простоту, но назвал ее «одной из лучших игр на ST». [ 48 ]
Выпуск Bomberman для MS-DOS был встречен критиками неоднозначно, но положительно. [ 49 ] Себастьян Амон из французского издания Joystick похвалил возможность играть против четырех игроков одновременно, элементы управления, визуальные эффекты и звук. [ 50 ] PC Games Оливер Менн из раскритиковал звук и почувствовал неоднозначность в отношении графики, но высоко оценил игровой процесс и оригинальность. [ 51 ] Ричард Левенштейн из немецкого журнала PC Joker неоднозначно отнесся к порту, но оценил его немного выше, чем Kingsoft от Bug Bomber . [ 52 ] Немецкое издание Play Time дало положительные оценки звуку, графике и игровому процессу. [ 53 ] Ричард Эйзенменгер из Power Play выразил неоднозначное мнение по поводу графики и звука, но похвалил многопользовательский режим. [ 54 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство Bomberman (TurboGrafx-16, США)
- ^ Bomberman (PC Engine) (на японском языке, май 1995 г., стр. 114–117 ) . 4-89366-369-0 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Хадсон Софт (1990). Бомбермен (ТурбоГрафх-16). НЭК . Уровень/область: Список сотрудников.
- ^ Перейти обратно: а б «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Bomberman (PC Engine)» ( на японском языке ASCII Corporation) , 21 декабря 1990 г., стр. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Ру, Кристиан (январь 1992 г.). «Микро Тест – Бомбермен» . Génération 4 (на французском языке). № 40. Computec Media France. п. 94. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Легг, Уэйн (февраль 1993 г.). «Превью – Первые впечатления: Дайна Бластер» . Обзор СТ . № 10. ЭМАП . п. 49. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Прайс, Джеймс (июнь 1997 г.). «Обзор Saturn Power - Bomberman SS» . Сатурн Сила . № 1. Компания Future plc . п. 75. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Остров Ретро (2 апреля 2007 г.). «Подробности игры (Atari Lynx) — Dyna Blaster ((Неизданный))» . www.retroisle.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Гаскинг, Фрэнк (3 октября 2012 г.). «Динабластер» . Игры, которых не было 64 . Игры, которых не было. Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Фишер, Эндрю (декабрь 2013 г.). «Игры для Commodore 64, забытые временем». Ретро-геймер . № 122. Издательство Imagine Publishing . п. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Глэнси, Пол; Ледбеттер, Ричард (март 1991 г.). «Обзор CVG — Bomber Man (движок для ПК от Hudson Soft)» . Компьютерные и видеоигры . № 112. ЭМАП . стр. 34–35.
- ^ Перейти обратно: а б Аманн, Ханс-Иоахим (декабрь 1990 г.). «Консоли: Bombastic! — Bomberman (PC Engine)» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Нет. 47. Издательство Троник. п. 100.
- ^ Перейти обратно: а б «Тесты CoregrafX — Bomber Man» . Génération 4 (на французском языке). № 30. Computec Media France. Февраль 1991 г. с. 79. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарсиа, Маркос (ноябрь 1992 г.). «Новинка — TurbografX: Bomber Man — Bomba Goes!» . Консоли для хобби (на испанском языке). № 14. Хобби Пресс. стр. 98–99.
- ^ Перейти обратно: а б Демоли, Жан-Марк (февраль 1991 г.). «Новости консолей — Движок ПК: Bomberman» . Джойстик (на французском языке). № 13. Ануман Интерактив . п. 94. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайднер, Мартин; Хеллерт, Стефан (октябрь 1994 г.). «Специальный: Bomberman — Bomberman (PC-Engine/декабрь 90-го)» . Mega Fun (на немецком языке). № 25. Вычислительная техника . п. 7. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кнеффель, Дитер (декабрь 1991 г.). «Консоленсшпиле: Бомбермен (PC-Engine)» . Play Time (на немецком языке). № 7. Вычислительная техника . п. 91. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скампс, Оливье (январь 1991 г.). «Tests De Jeux — NEC: Bomber Man» . Игрок первый (на французском языке). № 5. Média Système Édition . стр. 36–37. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ленхардт, Генрих (ноябрь 1990 г.). «Мощные тесты/видеоигры: Bomb Mood — Bomberman (PC Engine)» . Power Play (на немецком языке). Нет. 32. Будущее издательства. п. 137.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры — Bomber Man (PC Engine)» . Разбить . № 5. Ньюсфилд . Март 1991 г. с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Юиг-Лакур, Ален (март 1991 г.). "Rolling Softs: Утомление!" . Наклон (на французском языке). № 88. Editions Mondiales SA . стр. 80–81. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хенгст, Майкл (июль 1991 г.). «Тест: Explosiv! — Bomber Man (PC-Engine)» . Видеоигры (на немецком языке). № 1. Будущее-Верлаг. п. 93. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мандель, Джошуа (март 1991 г.). «Обзоры видеоигр — Bomberman (NEC) для TurboGrafx-16» . Видеоигры и компьютерные развлечения . № 26. Публикации Ларри Флинта . стр. 36–38. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Специальная часть новой игры» Gekkan PC Engine (на японском языке). Когда. 24. Сёгакукан . Декабрь 1990 г. стр. 10-11. 18–19.
- ^ «Бомбермен» Marukatsu PC Engine (на японском языке ) .
- ^ '93, специальное дополнение - Bomberman» «Все каталоги PC Engine (на японском языке, том 6, № 10). Tokuma Shoten , 1 октября 1993 г., стр. 29.
- ^ Мотт, Тони (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . ISBN 978-0-7893-2090-2 .
- ^ Лар (апрель 1992 г.). «Экшен — Dynablaster (Амига)» . Aktueller Software Markt . №62. Троник Верлаг. п. 34. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Браун, Питер (февраль 1992 г.). «Динабластеры» . Amiga Joker (на немецком языке). № 24. Джокер-Верлаг. п. 28. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Хамон, Себастьян (январь 1992 г.). "Тесты: Bomberman (Amiga) - Пусть анархисты и прочие бомбардировщики кричат от радости, на них работает Hudson Soft" . Джойстик (на французском языке). № 23. Ануман Интерактив . п. 182. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Хибберт, Сара (март 1992 г.). «The One Review: Bombs Away! Одна из самых популярных игр на движке ПК дебютирует на Amiga. Сара Хибберт в восторге от последнего предложения Ubisoft — Dynablaster» . The One для игр Amiga . № 42. ЭМАП . стр. 60–61.
- ^ М., О. (апрель 1992 г.). «Обзор Амиги — Динабластер» . Play Time (на немецком языке). № 11. Вычислительная техника . стр. 46–47. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Симмонс, Джейсон (май 1992 г.). «Обзоры боевиков: Дайна Бластер — бомбардировщик» . Амига Акция . № 32. Европресс , IDG Media . стр. 62–63. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Уайтхед, Дэниел (май 1992 г.). «Геймер: Всем вам, скрытым террористам… — Дайна Бластер» . Компьютеры Амиги . № 48. Европресс , IDG Media . п. 68.
- ^ Баркер, Линда (май 1992 г.). «Обзор игры — Дайна Бластер/Бомбермен» . Формат Амига . № 34. Будущее издательства . п. 71.
- ^ Коттер-Кэрнс, Эшли (июнь 1992 г.). «Обзор — Динабластер» . Амига Мания . №3. Мираж. стр. 42–43. Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Билби, Мэтт (май 1992 г.). «Обзоры игр: Dyna Blaster/Bomberman — самое интересное, что люди могут получить от компьютера. (Или что-то в этом роде...)» . Амига Сила . № 12. Будущее издательства . стр. 76–77.
- ^ Слингсби, Дэн (март 1992 г.). «Экранная сцена — Дайна-Бластер» . CU Амига . № 25. ЭМАП . п. 62.
- ^ О'Коннор, Фрэнк (март 1992 г.). «Обзор CVG — Dynablaster (Amiga от Ubi Soft)» . Компьютерные и видеоигры . № 124. ЭМАП . п. 25.
- ^ Форстер, Винфрид (январь 1992 г.). «Компьютерные игры/Тесты: Пять маленьких бомбардировщиков — динабластеров (Амига)» . Power Play (на немецком языке). Нет. 46. Будущее издательство. п. 70.
- ^ Харбонн, Жак (апрель 1992 г.). «Хиты — Dyna Blaster (Amiga)» . Наклон (на французском языке). № 101. Editions Mondiales SA . стр. 76–77. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Эмилус (июль 1993 г.). «Дайна Бластер — Ubi Soft '92» . Совершенно секретно (на польском языке). № 17. Издательство «Байтек». п. 15.
- ^ Понд, Мартин (май 1992 г.). «Обзор — Dyna Blaster (Amiga)» . Ноль . № 31. Деннис Паблишинг . п. 47.
- ^ Кенджи, Ёсида (апрель 1991 г.). «Softouch: Bomberman» . Oh!X (на японском языке. SoftBank Creative , стр. 81).
- ^ «Игровой мир - Бомбермен» ja [ японском языке, том 104. Токума Сётэн , апрель 1991 г.).
- ^ Даттон, Джейсон (март 1993 г.). «Динабластер — Бомбы, бомбы, бомбы! Откуда он берет эти прекрасные бомбы? Неужели Динабластер вызывает самое сильное привыкание со времен Радужных островов?» . СТ Действие . № 59. Издательство «Голлнер». стр. 34–35. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Мид, Роб (февраль 1993 г.). «Сценарий — Обзоры игр — Дайна Бластер» . Формат ST . № 43. ООО «Фьючер» . стр. 86–87. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Легг, Уэйн (март 1993 г.). «Сцена на экране: Dyna Blaster. Теперь у ST есть ответ Марио и Сонику — Dyna Blasters! Уэйн «Danger UXB» Легг расследует…» ST Review . № 11. ЭМАП . п. 67. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Ру, Кристиан (октябрь 1992 г.). «Новые версии: Dynablaster — Hudson / Ubi Soft — Аркадная игра — Протестировано на ПК — Доступно на Amiga, ПК и ST» . Génération 4 (на французском языке). № 48. Computec Media France. п. 84. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Хамон, Себастьян (октябрь 1992 г.). «Тестовый ПК: Дайна Бластер» . Джойстик (на французском языке). № 31. Ануман Интерактив . стр. 204–205. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Менне, Оливер (ноябрь 1992 г.). «Обзор: Geniale Multiplayer-Fehde — Dynablaster» . Компьютерные игры (на немецком языке). № 2. Вычислительная техника . п. 40.
- ^ Ловенштейн, Ричард (ноябрь 1992 г.). «Раздел Action — Games Für Flinhe Finger — Dynablaster vs. Bug Bomber» . ПК Джокер (на немецком языке). Нет. 7. Издательство Джокер. п. 44.
- ^ Л., Д. (февраль 1993 г.). «Обзор ПК — Динабластер» . Play Time (на немецком языке). № 20. Вычислительная техника . п. 31. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Эйзенменгер, Ричард (декабрь 1992 г.). «Компьютерные игры/Тесты: Динабластеры (MS-DOS)» . Power Play (на немецком языке). Нет. 57. Будущее издательства. п. 135.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1990 года
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Бомбермен
- Отмененные игры Atari Lynx
- Отмененные игры Commodore 64
- ДОС-игры
- Лабиринтные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- X68000 игры
- Игры SystemSoft Alpha
- Игры ТурбоГрафх-16
- игры Юбисофт
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Джуном Чикумой