Jump to content

Донекль

Донекль
Тип компании САС
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан Сентябрь 2015 года , Лабеж , Верхняя Гаронна , Франция.
Основатель Ян Брунер
Мэттью Клейбро
Жослен Беке
Альбан Деруаз-Пепин
Штаб-квартира ,
Продукты Автономные летательные инспекционные БПЛА

Donecle Тулузы из авиастроительная компания , которая разрабатывает автономные самолетов для проверки БПЛА . Компания предлагает одиночные БПЛА и группы БПЛА для визуального осмотра внешнего вида авиалайнеров .

Автономная навигация БПЛА основана на технологии лазерного позиционирования. БПЛА фотографируют самолеты высокого разрешения камерами . Алгоритмы обработки изображений и машинного обучения анализируют изображения. Затем система предоставляет диагностику поверхности самолета квалифицированному инспектору, который просматривает изображения и подтверждает или опровергает предоставленный анализ.

Компания работает с такими авиакомпаниями , как Air France Industries KLM , и производителями самолетов, такими как Dassault Aviation , и является одним из игроков в области автоматизации авиационного обслуживания .

БПЛА упрощают осмотр верхних частей, так как вертикальная хвостовая часть показана на фотографии. [ 1 ]

Производители самолетов, такие как Airbus , Boeing и ATR , а также органы по сертификации, такие как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), требуют регулярных визуальных осмотров всей внешней поверхности самолета для оценки состояния. своих структур. Около 80% необходимых проверок являются визуальными. [ 2 ] Все самолеты проходят визуальный осмотр перед каждым полетом, в рамках планового технического обслуживания и после незапланированных событий, таких как удар молнии , град или другие возможные внешние повреждения. Одним из возможных решений по улучшению отслеживаемости этих операций и снижению затрат является роботизация авиационного обслуживания и его визуальных проверок. [ 3 ] [ 4 ]

В январе 2013 года французский научно-исследовательский проект Air-Cobot приступил к разработке коллаборативного мобильного робота, способного проверять самолет во время технического обслуживания. В этом совместном проекте, реализованном группой Akka Technologies, участвовали исследовательские лаборатории и компании, включая Airbus. [ 5 ] [ 6 ] В 2014 году в партнерстве с Бристольской лабораторией робототехники британская авиакомпания easyJet заинтересовалась дронами, управляемыми техническими специалистами, для сокращения времени проверки фюзеляжей самолетов. [ 7 ] [ 1 ]

Фундамент

[ редактировать ]
Основатели Donecle (слева направо): Жослен Беке, Матье Клейбро, Альбан Деруаз-Пепен и Ян Брунер. [ 8 ]

После тринадцати лет работы в конструкторских бюро европейского авиапроизводителя Airbus над самолетами А400М и А350 из металла и композитных материалов , [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Ян Брунер, инженер Mines ParisTech со степенью доктора механики и материалов, отметил, что отчеты о техобслуживании часто неполны по разным причинам, таким как отсутствие фотографий, недостающая информация или неразборчивый почерк. Он рассмотрел возможность использования дронов для автоматического проведения проверки. [ 10 ] Он связался с Матье Клейбро, который занимался проектами БПЛА в Высшем институте аэронавтики и космоса . [ 9 ] Выпускник Политехнической школы , Клейбро имеет специализацию в области инновационного менеджмента, аэронавтики и теории управления . [ 12 ] [ 13 ] В течение трех лет он работал над проектированием автопилотов для самолетов, в том числе вертолетов, для компании Thales Avionics , поставщика авионики . [ 12 ]

К проекту присоединились еще два партнера. Первым был Жослен Беке, выпускник Парижской высшей школы коммерции (ESCP Europe) и Лондонского Сити, специализирующийся на менеджменте и финансах. [ 14 ] [ 8 ] Вторым стал Альбан Деруаз-Пепин, окончивший Высший институт аэронавтики и космического пространства (ISAE-SUPAERO), специализирующийся на информатике и теории управления, а также имеющий лицензию частного пилота . [ 8 ] В сентябре 2015 года они основали стартап Donecle и разработали автоматизированную процедуру проверки самолетов с помощью множества БПЛА. [ 15 ] В июне того же года они представили свой концепт на Парижском авиасалоне . [ 10 ] [ 16 ]

Donecle Автономный БПЛА осматривает авиалайнер . [ 17 ]

Хотя правила и погодные условия затрудняют использование БПЛА в воздушном пространстве вблизи аэропортов, компания Donecle разработала продукт, который работает как в помещении, так и на открытом воздухе, используя для своих БПЛА лазерную систему позиционирования. [ 9 ] [ 18 ] Во время автономного полета камеры, установленные на БПЛА, фотографируют внешнюю поверхность самолета. Алгоритмы анализируют изображения и предоставляют диагностический отчет о поверхности самолета. Человек-оператор выбирает план полета для необходимой проверки, а затем квалифицированный инспектор проверяет отчеты. [ 9 ] [ 18 ]

По сравнению с проверками людьми, для которых требуются строительные леса, проверка внешней поверхности типичного авиалайнера с помощью дронов занимает около двадцати минут вместо шести-десяти часов и требует одного человека вместо десяти-двадцати. [ 1 ] [ 19 ] [ 20 ] Стоимость вывода самолета из эксплуатации может составлять примерно 10 000 долларов в час, что делает проверку БПЛА экономически эффективной. [ 11 ] [ 20 ] Компания Donecle подала патенты на этот процесс. [ 15 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Разработка

[ редактировать ]
Donecle сотрудничает с Air France Industries KLM Engineering and Maintenance. [ 15 ]

При проверках используется набор датчиков мобильного Интернета вещей (IoT), [ 24 ] поэтому с момента своего создания в 2015 году Donecle присоединилась к Connected Camp, бизнес-инкубатору в этой области, расположенному в долине Интернета , вещей Лабежа города к юго-востоку от Тулузы. [ 15 ] [ 25 ] Инкубатор помогает в поиске финансирования и предоставляет обычное оборудование, такое как 3D-принтеры . [ 26 ] [ 27 ] Донекл является членом кластера конкурентоспособности Aerospace Valley , кластера Robotics Place и Hardware Club. [ 28 ] В октябре 2016 года она стала членом Starburst Accelerator, крупнейшего в мире инкубатора аэрокосмических стартапов. [ 29 ] [ 14 ]

В 2016 году компания объявила о партнерстве с французско-голландской группой авиационного технического обслуживания Air France Industries KLM Engineering and Maintenance (AFI-KLM E&M). [ 15 ] [ 18 ] БПЛА прошли испытания на своих самолетах для проверки маркировки и выявления дефектов. По окончании этапа тестирования и проверки AFI-KLM и Donecle планировали совместно развернуть оборудование на площадках технического обслуживания AFI-KLM E&M. [ 28 ]

В конце 2016 года инвестиционная компания Ddrone Invest, контролируемая французской компанией Delta Drone, инвестировала в Donecle один миллион евро. Благодаря этому вливанию капитала компания стала акционером наряду с учредителями. [ 15 ] [ 30 ] На Парижском авиасалоне в 2017 году компания объявила, что начинает подписывать первые контракты с авиаперевозчиками и планирует коммерческое внедрение к концу года. [ 31 ] В течение года стартап планировал увеличить штат сотрудников и привлечь международных клиентов. [ 32 ]

В 2018 году на выставке ADS Show, выставке по техническому обслуживанию аэрокосмической и оборонной промышленности, Донекле провел беспилотную проверку Dassault Rafale , французского многоцелевого боевого самолета . [ 33 ] [ 34 ] В будущем компания намерена предложить и другие виды проверок, такие как контроль качества наружной краски и оценка коррозии . Планируется также применение за пределами авиации, например, в железнодорожном транспорте , судостроении и ветряных электростанциях . [ 11 ] [ 15 ]

Технологии

[ редактировать ]

Автономная навигация

[ редактировать ]
Donecle Автономный БПЛА осматривает самолет. [ 17 ]

Donecle UAV представляет собой соосный двухтактный октокоптер. [ 35 ] БПЛА позиционируются относительно самолета с помощью технологии лазерного позиционирования. Это позволяет им работать в закрытых помещениях, таких как ангары , без необходимости геолокации с помощью системы глобального позиционирования (GPS). [ 9 ] [ 18 ] [ 36 ] Алгоритмы вычисляют в реальном времени положение БПЛА относительно самолета. [ 9 ] [ 18 ] Датчики, используемые для автономной навигации, также обеспечивают безопасную работу, предотвращая столкновения с самолетами, людьми и оборудованием. [ 37 ]

Планы навигации и количество задействованных БПЛА в каждом случае зависят от анализируемой модели самолета. можно использовать до шести БПЛА Для небольшого самолета достаточно одного БПЛА, а для Airbus A380 . [ 36 ] Поскольку инспекционные миссии всегда одни и те же, маршруты заранее программируются в программном обеспечении, установленном на планшетном компьютере . Человеку-оператору не нужно пилотировать БПЛА, он только запускает миссию, а затем БПЛА автономно летают вокруг самолета. [ 9 ] [ 18 ] Обычно они летают на расстоянии одного метра от фюзеляжа. [ 9 ]

Визуальный осмотр

[ редактировать ]
Программное обеспечение для обработки изображений контролирует качество нормативной маркировки. [ 17 ]

Камеры высокого разрешения, установленные на БПЛА, фотографируют поверхность самолета. Алгоритмы обработки изображений выполняют первый этап обнаружения любой интересующей области на фюзеляже. Затем выполняется второй этап классификации, чтобы классифицировать дефекты (удар молнии, утечка масла, царапины, неровности текстуры и т. д.) по сравнению с обычными элементами самолета (винты, заклепки, трубки Пито и т. д.). Алгоритм распознавания основан на машинном обучении на основе аннотированных баз данных предыдущих полетов. [ 9 ] [ 18 ] [ 38 ]

Эффективность алгоритмов глубокого обучения зависит от репрезентативности и количества примеров в каждом классе. Базы данных страдают тем, что в них содержится лишь небольшое количество дефектов по сравнению с огромным количеством нормальных элементов, присутствующих на самолете. Однако дефекты являются наиболее важными объектами для классификации. Чтобы преодолеть эту трудность, Донекл провел исследование по расширению аннотаций изображений, используя классические методы обработки изображений и генеративно-состязательные сети . [ 39 ] Другие альтернативы, также рассматриваемые, включают однократное обучение , которое позволяет изучать информацию о категориях объектов из одного изображения или небольшого количества обучающих изображений. [ 40 ]

Диагностика осуществляется в режиме реального времени. [ 36 ] Приложения включают обнаружение неисправностей и контроль качества нормативной маркировки. В конце миссии на планшетный компьютер отправляется отчет о повреждениях с указанием каждого интересующего региона и его предлагаемой классификации. Алгоритм возвращает уровень достоверности диагноза. Инспектор просматривает изображения и подтверждает или опровергает диагностику. [ 9 ] [ 38 ]

Эксплуатационные испытания

[ редактировать ]

Дрон компании использовался в эксплуатационных испытаниях Austrian Airlines в сентябре 2019 года. [ 41 ]

Награды и признание

[ редактировать ]
Мэттью Клейбро во время церемонии награждения MIT Technology Review в 2016 году. [ 12 ]

Стартап и его основатели получили следующие награды:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Изабель Беллин; Сильвен Лаббе (2016). Всемогущие дроны?: Что они изменят в моей повседневной жизни (на французском языке). Quae Editions. п. 90. ИСБН  9782759225293 .
  2. ^ У. Ф. Горансон; Дж. Т. Роджерс (1983). «Элементы проверки устойчивости к повреждениям». Двенадцатый симпозиум ICAF, Международный комитет по авиационной усталости .
  3. ^ Генри Канадай (28 августа 2015 г.). «БПЛА и робототехника переходят на ТОиР: технологические инновации меняют методы контроля, складирования запасных частей и ремонта» . Внутри ТОиР . Проверено 10 февраля 2018 г.
  4. ^ Грэм Уорвик (25 сентября 2015 г.). «Все больше авиакомпаний обращаются к БПЛА для проверки самолетов» . Внутри ТОиР . Проверено 10 февраля 2018 г.
  5. ^ Йованчевич, Игорь; Ларнье, Станислас; Ортеу, Жан-Жозе; Сентенак, Тьерри (ноябрь 2015 г.). «Автоматизированный внешний осмотр самолета с помощью поворотно-наклонной камеры, установленной на мобильном роботе» (pdf) . Журнал электронных изображений . 24 (6): 061110. Бибкод : 2015JEI....24f1110J . дои : 10.1117/1.JEI.24.6.061110 . S2CID   29167101 .
  6. ^ Валери Бонно (2016). Альтернативы изданий (ред.). Мой коллега — робот (по-французски). Галлимар. стр. 41–42. ISBN  9782072657917 .
  7. ^ «Easyjet разрабатывает летающих роботов для проверки самолетов» . Бизнес- новости BBC . 7 мая 2014 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с "О нас" . Donecle.com . Донекль . Проверено 19 июля 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Арно Девьяр (20 апреля 2016 г.). «Дроны для проверки самолетов» . Sciences et Avenir (на французском языке) . Проверено 30 июля 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Флорин Галерон (28 августа 2015 г.). «Аэронавтика: стартап Donéclé изобретает дрон, защищающий от молний» . Ла Трибюн (на французском языке) . Проверено 26 августа 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Джоанна Декорс (18 апреля 2016 г.). «Донекль мгновенно осматривает самолеты, пораженные молнией» . Столица (на французском языке) . Проверено 26 августа 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с #Innovators35EU - Мэттью Клейбро совершает революцию в инспекции самолетов на YouTube , загружено MIT Technology Review , 26 апреля 2016 г. Проверено 27 августа 2017 г.
  13. ^ Сильвен Роллан; Гаэль Серес (14 апреля 2016 г.). «Мэтье Клейбро, соучредитель Donecle, награжден MIT Technology Review» . Ла Трибюн (на французском языке) . Проверено 26 апреля 2017 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б БФМ Бизнес , изд. (21 июня 2017 г.). «Первый выпуск Парижской авиалаборатории на Парижском авиасалоне 2017 — 21 июня» . bfmbusiness.bfmtv.com (на французском языке) . Проверено 26 августа 2017 г. {{cite web}}: |editor= имеет общее имя ( справка )
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Марина Анхель (6 декабря 2016 г.). «2017 год — год полета стаи дронов из Тулузы-Донекля» . Цифровая фабрика (на французском языке) . Проверено 19 июля 2017 г.
  16. ^ Валери Фроже (18 июля 2016 г.). «Четыре французских стартапа, которые произвели революцию на своем рынке» . L'Express (на французском языке) . Проверено 2 августа 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Проверки самолетов БПЛА Donecle - AFI-KLM E&M на YouTube, загружено Donecle, 13 апреля 2017 г. Проверено 27 августа 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лео Барнье (20 июля 2017 г.). «Donecle запускает свой дрон для проведения технического обслуживания совместно с AFI KLM E&M» . Le Journal de l'Aviation . Проверено 27 августа 2017 г.
  19. ^ Клэр Рейно (8 апреля 2016 г.). «Миллиарды экономии для авиакомпаний» . La Dépêche du Midi (на французском языке) . Проверено 30 августа 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Жан-Батист Эги (8 апреля 2016 г.). «Донекле: микродроны для проверки авиалайнеров, пораженных молнией» . Воздух и космос (на французском языке) . Проверено 30 августа 2019 г.
  21. ^ Жюли Римбер (21 декабря 2016 г.). «Дроны для проверки самолетов» . Le Parisien (на французском языке) . Проверено 30 августа 2019 г.
  22. ^ Заявка WO 2016203151   Матье Клейбро, Система и способ автоматического контроля поверхностей.
  23. ^ Заявка WO 2017121936   Альбан Деруаз-Пепин, Способ и система определения положения движущегося самолета.
  24. ^ Жанна Дюсюэй (29 июня 2016 г.). «Донекл» атакует авиакомпании своими дронами для обслуживания самолетов . frenchweb.fr (на французском языке) . Проверено 19 июля 2017 г.
  25. ^ Марина Анхель (3 февраля 2016 г.). «Долина Интернета вещей: сезон 1 Connected Camp, это часть запуска 8» . Usine Digitale (на французском языке) . Проверено 26 августа 2017 г.
  26. ^ Дроны для управления самолетами на YouTube (на французском языке), загружено Toulouse Métropole , 10 октября 2016 г. Проверено 26 августа 2017 г.
  27. ^ Истории отзывов основателей / Donecle / Josselin Bequet на YouTube (на французском языке) , загружено IoT Valley, 30 марта 2017 г. Проверено 26 августа 2017 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Выпуск JDE (24 октября 2016 г.). «Тулуза. Donecle Delta Drone инвестирует миллион евро в Donecle» . Le Journal des Entreprises (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  29. ^ Магали Ребо (16 июня 2017 г.). «Донекль инспектирует авиалайнеры с помощью своих дронов» . Аэробузз (на французском языке) . Проверено 26 августа 2017 г.
  30. ^ АОФ (11 октября 2016 г.). «Delta Drone инвестирует в Donecle миллион евро» . Столица (на французском языке) . Проверено 27 августа 2017 г.
  31. ^ Габриэль Карпель (11 октября 2016 г.). «Дроны Бурже» . Drones Actu (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  32. ^ Мидинвест, изд. (24 февраля 2017 г.). «Выбор Midinvest 2017: Donecle, автоматический инспектор по дронам» . Midinvest.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  33. ^ (на французском языке) @HenrydFrecinet (26 сентября 2018 г.). «Динамическая презентация проверки #Rafale дроном @Donecle на @ADSShow2018 с @AppsDrones @AiretCosmos» ( Твит ) – через Twitter .
  34. ^ Эммануэль Юбердо (5 октября 2018 г.). «Дроны для помощи в обслуживании». Air et Cosmos (на французском языке) (2611): 15.
  35. ^ Шебби, Джаухар; Дефаи, Франсуа; Бриер, Ив; Деруаз-Пепин, Альбан (2020). «Новая стратегия управления микшированием на основе модели для коаксиального двухтактного мультикоптера» . Письма IEEE по робототехнике и автоматизации . 5 (2): 485–491. дои : 10.1109/LRA.2019.2963652 . S2CID   210693599 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с Оливье Джеймс (19 ноября 2016 г.). «Дроны Donecle исследуют самолеты» . L'Usine Nouvelle (на французском языке) . Проверено 30 июля 2017 г.
  37. ^ Эмма Бао (4 августа 2016 г.). Окситанский бизнес (ред.). «ДРОНЫ: Donecle использует дроны, в том числе внутренние, для проверки ударов молнии в самолет» . предприятия-occitanie.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б (на французском языке) Миранда, Жюльен; Ларнье, Станислас; Клейбро, Мэтью (2018). «Характеристика объектов на изображениях, полученных с помощью дрона при поиске дефектов для авиационного обслуживания» (PDF) . Материалы конференции «Распознавание образов и искусственный интеллект» . Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2019 г. Проверено 23 марта 2019 г.
  39. ^ (на французском языке) Делиенкур, Брайан; Жиро, Матье; Миранда, Жюльен; Ларнье, Станислас; Эрбулот, Ариана; Деви, Мишель (2019). «Фотореалистичная генерация дефектов на изображениях внешних поверхностей самолета, полученных с помощью автономного дрона» . ORASIS, Франкоязычные дни молодых исследователей в области компьютерного зрения .
  40. ^ Миранда, Жюльен; Вейт, Янник; Ларнье, Станислас; Эрбулот, Ариана; Деви, Мишель (2019). «Подходы машинного обучения для классификации дефектов на изображениях фюзеляжа самолета, полученных [sic] с БПЛА» . В Куделе, Кристоф; Базей, Стефан; Верье, Николя (ред.). Четырнадцатая международная конференция по контролю качества с помощью искусственного зрения . Том. 11172. с. 10. Бибкод : 2019SPIE11172E..08M . дои : 10.1117/12.2520567 . ISBN  9781510630536 . S2CID   197660022 .
  41. ^ О'Коннор, Кейт (10 сентября 2019 г.). «Авиакомпании испытывают дроны для проверки самолетов» . AVweb . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
  42. ^ «Приз Жана-Луи Жерондо / Zodiac Aerospace» . Polytechnique.edu (на французском языке). Политехника . 2016 . Проверено 30 июля 2017 г.
  43. ^ «Приз Галакси 2016» . club-galaxie.com (на французском языке). Клуб Галакси. 2016. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  44. ^ Софи Арутюнян (13 октября 2016 г.). «Стартап Donecle сообщает о Гран-при Galaxie 2016» . Ла Трибюн (на французском языке) . Проверено 30 июля 2017 г.
  45. ^ «Мэттье Клейбро» . innovatorsunder35.com . Инноваторы до 35 лет. 2016. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  46. ^ Гийом Брегерас (14 апреля 2016 г.). «Десять французских пионеров, за которыми стоит следовать по версии Массачусетского технологического института». Les Échos (на французском языке).
  47. ^ «Лауреаты премии «Молодой креативный инженер 2016» . norbert-segard.org (на французском языке). Фонд Норберта Сгарда. 2016 . Проверено 30 июля 2017 г.
  48. ^ «Премия молодых предпринимателей La Tribune 2016: узнайте победителей» . bpifrance.fr (на французском языке). Бпифранс . 5 апреля 2016 г. Проверено 30 июля 2017 г.
  49. ^ «PLTJE 2016: амбициозные предприниматели будут представлять Тулузу и ее регион» . Ла Трибюн (на французском языке). 11 ноября 2015 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  50. ^ «2-е издание, запустите меня на орбите CA31!» (PDF) . ca-toulouse31.fr (на французском языке). Сельскохозяйственный кредит. 3 июня 2016 г. Проверено 30 июля 2017 г.
  51. ^ «Donecle награжден банком Crédit Agricole Toulouse 31» . La Dépêche du Midi (на французском языке). 24 октября 2015 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  52. ^ «Пять обладателей трофеев Aeromart Toulouse 2016» . madeeli.fr (на французском языке). 2016. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  53. ^ «Donecle получает приз за инновации в Тулузе» . toulouse7.com (на французском языке). Декабрь 2016 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  54. ^ «Победители Национального конкурса уличной робототехники 2017 года» . concours-robotique.fr (на французском языке). Всероссийские соревнования по уличной робототехнике. 2017. Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  55. ^ Максим Биркен (13 марта 2017 г.). «Тулузский стартап Donéclé — победитель 2-го национального конкурса робототехники» . Ла Трибюн (на французском языке) . Проверено 30 июля 2017 г.
  56. ^ «Предприниматель года: победители по региону Гранд-Юг» . Экспресс (на французском языке). 4 октября 2017 г. Проверено 14 февраля 2018 г.
  57. ^ «Себастьян Мэтти получает награду «Предприниматель года 2017» » . Ла Депеш (на французском языке). 26 сентября 2017 г. Проверено 14 февраля 2018 г.
  58. ^ «Билан де Мидиннов и трофеи 37-го конкурса Les Inn'Ovations...» La Tribune (на французском языке). 5 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
  59. ^ Мартин Вензал (1 февраля 2018 г.). «MidInnov и Inn’Ovations: как инновации остаются драйвером региональной экономики» . ТулЭко (на французском языке) . Проверено 14 февраля 2018 г.
  60. ^ Уорик, Грэм; Ансельмо, Джо (10 января 2020 г.). «Лауреаты премии «Авиационная неделя 2020» . Aviationweek.com . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 15 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74c46be7da7b3b7aaebcb93923c3b6f2__1712199240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/f2/74c46be7da7b3b7aaebcb93923c3b6f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donecle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)