Станция Порт-де-Пантен
Порт-де-Пантен Виллетт Парк | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||
Другие имена | Виллетт Парк | ||||||||||
Расположение | Жан Жорес × улица Адольф Милль 194, просп. Жан Жорес 212, просп. Жан Жорес Виллетт Парк 19 округ Парижа Иль-де-Франс Франция | ||||||||||
Координаты | 48 ° 53'23 "N 2 ° 23'47" E / 48,88971 ° N 2,39629 ° E | ||||||||||
Владелец | РАТП | ||||||||||
Управляется | РАТП | ||||||||||
Линия(и) | |||||||||||
Платформы | 2 ( 1 островная платформа , 1 боковая платформа ) | ||||||||||
Треки | 3 | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 2201 | ||||||||||
Создать зоны | 1 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 12 октября 1942 г. | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
3,374,733 (2021) | |||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Порт-де-Пантен ( Парк де ла Виллетт ) ( Французское произношение: [pɔʁt də pɑ̃tɛ̃ paʁk də la vilɛt] ) — станция парижского метрополитена , обслуживающая 5-ю линию . Он назван в честь близлежащего проспекта де ла Порт-де-Пантен, на окраине Парижа, ведущего в город Пантен . Он, в свою очередь, был назван в честь близлежащих Порт-де-Пантен, одних из бывших ворот Парижа . Название станции получило подзаголовок « Парк де ла Виллет» с момента создания одноименного парка в 1987 году на месте бывших скотобоен Ла Виллет к северу от станции, закрытой в 1974 году.
История
[ редактировать ]Станция открылась 12 октября 1942 года, когда линия была продлена от Гар-дю-Нор до Église de Pantin .
В рамках программы RATP «Renouveau du métro» станция была отремонтирована и модернизирована 4 сентября 2003 года. [ 1 ]
В сентябре 2005 года в сотрудничестве с RATP и STIF Институт движения виля (IVM) установил рельефные столы на станции, а также в Порт-де-ла-Виллет на линии 7 и в Базилике Сен-Дени на линии 13 . Это рельефные карты окрестностей станции. Он предназначен для того, чтобы помочь слепым и слабовидящим людям на выходе со станций получить тактильную информацию об окрестностях, а также о близлежащих культурных объектах. [ 2 ] [ 3 ]
В 2024 году его будет обслуживать линия 3 сети T Zen , системы скоростного автобусного сообщения , которая станет его западной конечной станцией. Первоначально его планировалось открыть в 2018 году, затем перенесли на конец 2022 года, а затем снова на 2024 год. [ 4 ] [ 5 ]
В 2019 году станцией воспользовались 5 615 256 пассажиров, что сделало ее 69-й по загруженности в сети метро из 302 станций. [ 6 ]
станцией воспользовались 2 336 476 пассажиров В 2020 году в условиях пандемии COVID-19 , что сделало ее 97-й по загруженности станциями сети метро из 305 станций. [ 7 ]
В 2021 году станцией воспользовались 3 374 733 пассажира, что сделало ее 89-й по загруженности станциями сети метро из 305 станций. [ 8 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Доступ
[ редактировать ]Станция имеет четыре доступа:
- Доступ 1: авеню Жана Жореса, Парк де ла Виллет (с лифтом).
- Доступ 2: Sente des Dorées (с восходящим эскалатором)
- Доступ 3: улица Адольфа Милля.
- Доступ 4: улица Эжен Жюмен.
Схема станции
[ редактировать ]Уровень улицы | ||
Б1 | Мезонин | |
Платформы линии 5 | Южное направление | ← в сторону площади Италии ( Урк ) |
Островная платформа , слева откроются двери. | ||
Центральная дорожка | Нет регулярного обслуживания | |
На север | в сторону Бобиньи – Пабло Пикассо ( Гош ) → | |
Боковая платформа , двери открываются справа. |
Платформы
[ редактировать ]Станция имеет три пути и две платформы, центральный путь не используется для коммерческих перевозок. Наряду с Porte de Bagnolet на линии 3 , Porte d'Italie на линии 7 и Porte Dorée на линии 8 , это одна из четырех станций сети, построенная у бывших ворот Парижа, но первоначально не служившая ее конечной станцией, хотя он имеет конфигурацию платформы с тремя путями, центральный путь ведет к запасному пути. Это позволяет ему служить промежуточной конечной остановкой для поездов, совершающих короткие поездки и возвращающихся к площади Италии .
После открытия Cité de la Musique в 1995 году платформы были обновлены на музыкальную тематику. Эллиптический свод был выкрашен в белый цвет, а стены покрыты белой плиткой с пятью серыми горизонтальными линиями плитки, служившими музыкальным аппаратом . Он был украшен красной, синей, зеленой, оранжевой и желтой плиткой, образующей музыкальные ноты, имитирующие партитуру .
Название станции написано фаянсом на устоях станции и шрифтом Parisine на эмалированных табличках на островной платформе.
Другие связи
[ редактировать ]Станция также обслуживается трамваем 3b с 15 декабря 2012 года вместе с линиями 75 и 151 автобусной сети RATP , а в ночное время - линиями N13, N41 и N45 сети Noctilien .
Рядом
[ редактировать ]- Город музыки
- Парижская консерватория
- Церковь Сент-Клер в Париже
- Нубийский лев-фонтан
- Большой зал де ла Вилетт
- Ле Трабендо
- Зенит
- Виллетт Парк
- Порт-де-Пантен, одни из бывших ворот Парижа.
Галерея
[ редактировать ]-
Платформы
-
Доступ 1
-
Доступ 2
-
Доступ 3
-
Доступ 4
-
Лифт в подъезде 1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Возрождение метро» . www.symbioz.net (на французском языке) . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Городская мобильность слепых и слабовидящих». Институт города в движении . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Лавенан, Гвеналь (30 сентября 2005 г.). «Найти дорогу без глаз» . Либерасьон (на французском языке) . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Выделенная автобусная полоса T ZEN 3 до Ле-Павильон-су-Буа» . РАТП . 13 февраля 2019 года . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Расписание проектов общественного транспорта» . Парижские плакаты (на французском языке). 19 декабря 2020 г. . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Годовой входящий трафик по станциям железнодорожной сети 2019» . dataratp2.opendatasoft.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Годовой входящий трафик по станциям железнодорожной сети 2020» . data.ratp.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Годовой входящий трафик по станциям железнодорожной сети 2021» . data.ratp.fr (на французском языке) . Проверено 26 марта 2023 г.
- Роланд, Жерар (2003). Станции метро. От аббатисы до Ваграма. Боннетонские издания.