Хуан де Палафокс и Мендоса
Хуан де Палафокс и Мендоса | |
---|---|
Епископ Пуэбла-де-лос-Анхелес и Осма | |
![]() Блаженный Хуан де Палафокс | |
Церковь | Костел |
Архиепископия | Восьмой |
Назначен | 16 августа 1653 г. |
Срок закончился | 1 октября 1659 г. |
Предшественник | Антонио Вальдес Эррера |
Преемник | Николас Мартинес, ОШ |
Другие сообщения | Епископ Пуэбла-де-лос-Анхелес (1639–1653) |
Заказы | |
Рукоположение | апрель 1629 г. Франсиско Уртадо де Мендоса-и-Рибера |
Посвящение | 27 декабря 1639 г. Кардинал Агустин де Спинола Базоне |
Классифицировать | Епископ |
Личные данные | |
Рожденный | Хуан де Палафокс и Мендоса 24 июня 1600 г. |
Умер | 1 октября 1659 г. Осма , Сория , Испания | (59 лет)
Похороненный | Собор Успения Богородицы в Бурго-де-Осма , Эль-Бурго-де-Осма , Сория , Испания |
Святость | |
Праздник | 1 октября |
Почитается в | Костел |
Титул как Святой | Благословенный |
Беатифицированный | 5 июня 2011 г. Собор Успения Богородицы в Бурго-де-Осма , Эль-Бурго-де-Осма , Сория , Испания Кардинал Анджело Амато , SDB |
18-й вице-король Новой Испании | |
В офисе 10 июня 1642 г. - 23 ноября 1642 г. | |
Монарх | Филипп IV |
Предшественник | Диего Роке Лопес Пачеко Кабрера и Бобадилья |
Преемник | Диего Гарсиа Сармьенто де Сотомайор |
Хуан де Палафокс-и-Мендоса (26 июня 1600 — 1 октября 1659) — испанский политик, администратор и католический священнослужитель в Испании 17 века и вице-король Мексики .
Палафокс был епископом Пуэблы (1640–1655 гг.) и временным архиепископом Мексики (1640–1642 гг.). Он также занимал политический пост с 10 июня 1642 года по 23 ноября 1642 года в качестве вице-короля Новой Испании . Он проиграл громкую борьбу с иезуитами в Новой Испании, что привело к отзыву в Испанию, в епархию Осмы в Старой Кастилии . Хотя дело о его беатификации было возбуждено вскоре после его смерти в 1659 году, титул «Блаженного» он получил только в 2011 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дон Хуан Палафокс-и-Мендоса родился в Наварре , Испания, и был естественным сыном Хайме де Палафокс, маркиза Ариасы, представителя арагонской знати. [ 1 ] Его мать стала монахиней-кармелиткой. Его приняла семья мельников, которая дала ему имя «Хуан» и воспитывала его в течение десяти лет, после чего отец узнал его и дал ему образование в Алькале и Саламанке. [ 2 ]
В 1626 он был депутатом дворянства в Кортес-де -Монсон , а затем прокурором Военного совета и членом Совета Индий — главного административного органа управления заморскими территориями Испанской империи . [ 2 ]
Церковная карьера
[ редактировать ]Палафокс был рукоположен в 1629 году и стал капелланом и раздателем милостыни Марии Австрийской, императрицы Священной Римской империи , сестры короля Испании Филиппа IV . [ 2 ] Он сопровождал ее в различных поездках по Европе.
В 1639 году по представлению Филиппа IV Папа Урбан VIII назначил его епископом Пуэбла-де-лос-Анхелес и «генеральным посетителем» Мексики. Пуэбла-де-лос-Анхелес в то время был вторым по величине городом вице-королевства Новая Испания (вице-королевство Мексики), а в наши дни это город Пуэбла . Он был рукоположен в епископа в Мадриде 27 декабря 1639 года. [ 3 ]
Он уехал в Америку и прибыл в Веракрус 24 июня 1640 года. Он был в компании нового вице-короля Новой Испании Диего Лопеса Пачеко, 7-го герцога Эскалоны , с которым он познакомился во время путешествия. На том же корабле прибыл ирландец Уильям Лампорт , известный в Новой Испании как Дон Гильен де Ломбардо и Гусман, сыгравший роль в политических беспорядках 1640-х годов. Палафокса также назначили Визитадором (королевским инспектором, представителем короля) для расследования деятельности двух предыдущих наместников. В его свиту также входили арагонский художник Педро Гарсиа Феррер и фламандский художник Диего де Борграф . [ 4 ]
Он служил епископом Пуэблы с 1640 по 1655 год и временным архиепископом Мексики с мая 1642 по 1643 год. [ 3 ]
Споры и отзыв об иезуитах
[ редактировать ]Он был втянут в серьезный спор с иезуитами по поводу церковной юрисдикции. [ 3 ] в конечном итоге это стоило ему поста епископа Пуэбла-де-лос-Анхелес. Испанская корона стремилась вытеснить нищенствующие ордена из их густонаселенных и прибыльных доктрин в центральной Мексике и заменить их приходами, укомплектованными светским (епархиальным) духовенством с бенефициарами, а не нищенствующими. Ему это удалось в значительной степени в Пуэбле.
Затем он нацелился на иезуитов как на еще одну организацию, которая не уважает церковную юрисдикцию, выплачивая церковной иерархии десятину, по сути, 10% налог на сельскохозяйственное производство. В 1640-х годах, когда он выступил против иезуитов, Палафокс отметил, что орден иезуитов был чрезвычайно богатым землевладельцем в Новой Испании. Иезуиты утверждали, что доходы от их гасиенд шли исключительно на поддержку их учебных заведений (colegios) и их миссионерской работы на колониальных границах. [ 5 ] В принципе, Палафокс утверждал, что платить десятину — духовный долг каждого, но иезуиты категорически отказывались это делать. Десятина передавала богатство из сельских земельных владений в города и поселки, поддерживая кафедральный капитул, приходских священников и благотворительные учреждения.
Очевидно, что как могущественный епископ Палафокс был бы заинтересован в увеличении доходов от десятины иезуитов, а также в утверждении епископской власти над этим орденом. В 1647 году епархия Пуэблы приказала всем иезуитам предоставить лицензии епархии на проповедь и исповедание, что требовалось согласно каноническому праву и наделило епископов полномочиями. Иезуиты утверждали, что им не нужны такие лицензии, что они могут осуществлять такие полномочия без специального разрешения епископа. Палафокс писал, что если бы это было правдой, то епископ не имел бы власти в своей епархии и был бы отделен от своей паствы «чужой властью». [ 6 ]
Иезуиты нашли союзника против Палафокса в лице нового наместника Гарсии Сармьенто де Сотомайора, 2-го графа Сальватьерры . Сальватьерра пытался арестовать Палафокса. В 1647 году, вместо того чтобы быть арестованным, что могло бы привести к восстанию в Пуэбле против злоупотреблений властью наместника, Палафокс бежал в горы за городом. Этот шаг был рассчитан на то, чтобы показать короне, что ситуация в Новой Испании серьезна, что наместник и иезуиты оспаривают законное место епископской власти. В этом он потерпел неудачу и в конечном итоге был унижен, когда его отозвали в Испанию.

Палафокс подал официальные жалобы на иезуитов в Риме . Папа Папы , однако, отказался одобрить его порицания, и все, что он смог получить, это записку от Иннокентия X (14 мая 1648 г.), приказывающую иезуитам уважать епископскую юрисдикцию. 20 мая 1655 года Палафокс и иезуиты подписали соглашение, но разногласия продолжались. В том же году иезуитам удалось добиться его перевода на кафедру Осмы в Старой Кастилии . [ 7 ] Хотя церковная карьера Палафокса пошла на убыль, его сочинения против иезуитов впоследствии были опубликованы во Франции, а в восемнадцатом веке его сочинения были использованы для укрепления аргументов в пользу регалистской власти, что привело к изгнанию иезуитов из Испании и испанских территорий в 1767 году. [ 8 ]
Некоторые из влиятельных антииезуитских сочинений Палафокса посвящены спорам о китайских обрядах . Палафокс обладал юрисдикцией епископа в некоторых азиатских миссиях, но, по словам коста-риканского ученого Рикардо Мартинеса Эскивеля, главной причиной, по которой он объявил терпимость иезуита к традиционным практикам поклонения предкам среди китайских обращенных в христианство еретическими, был «его личный конфликт» с Иезуиты. [ 9 ]
Вице-королевское наследие
[ редактировать ]Палафокс основал Biblioteca Palafoxiana , первую публичную библиотеку в Америке , 5 сентября 1646 года, пожертвовав свою собственную коллекцию из 5000 книг Колледжу Сан-Хуана для пополнения коллекции. Это была первая публичная библиотека в Америке. [ 10 ] Он также основал доминиканский монастырь Санта-Инес, колледжи Сан-Педро и Сан-Пабло и школу для девочек Пурисима-Консепсьон. Он внес поправки в устав семинарии Сан-Хуана. Когда Палафокс прибыл в Пуэблу, он взял с собой настоящую седулу которое так долго откладывалось от 19 января 1640 года, в которой предписывалось завершить строительство собора, . Для финансирования возобновленного строительства Палафокс увеличил десятину, что усугубило его плохие отношения с иезуитами. Собор был освящен 18 апреля 1649 года.
Будучи епископом, Палафокс-и-Мендоса отличился своими усилиями по защите коренных американцев , запрещая любые методы обращения, кроме убеждения. [ 7 ] Несмотря на хорошее расположение к коренным народам, он не проявлял интереса к их истории, которую другие люди той эпохи использовали для подкрепления представлений о долгой и выдающейся истории, предшествовавшей испанскому завоеванию, и не приписывал Новому Свету ничего духовно особенного. [ 11 ] [ 12 ]
Будучи епископом, Палафокс был главным освящателем Франсиско Диего Диаса де Кинтанилья-и-де-Хевия-и-Вальдес (1640 г.), епископа Дуранго ; Фернандо Монтеро Эспиноза (1640), епископ Нуэва-Сеговии ; Диего де Гевара-и-Эстрада (1642), архиепископ Санто-Доминго ; Маркос де Торрес-и-Руэда (1645), епископ Юкатана ; Хуан де Маньоска-и-Самора (1645), архиепископ Мексики ; и Диего Лопес де ла Вега (1650 г.), епископ Бадахоса . [ 13 ]

Палафокс был страстным покровителем искусств, и именно во время его пребывания в Пуэбле город стал музыкальным центром Новой Испании. Такие композиторы, как Хуан Гутьеррес де Падилья , маэстро ди Капилья собора при Палафоке и самый известный композитор семнадцатого века в Мексике, принесли в Новый Свет новейшие европейские музыкальные стили. Палафокс также твердо верил в образование в целом.
Политическая карьера
[ редактировать ]В качестве генерального посетителя епископ Палафокс имел полномочия проверять практику в наместничестве, но сам вице-король был защищен от запросов генерального инспектора, что подрывало его способность проводить эффективные реформы. [ 14 ] Общая миссия Палафокса заключалась в том, чтобы «повысить эффективность правительства, укрепить королевскую власть, максимизировать добычу ресурсов и улучшить управление наместничеством», особенно в направлении увеличения доходов короны. [ 15 ] Не имея возможности провести эффективную реформу, Палафокс порвал с вице-королем Диего Лопесом Пачеко Кабрера-и-Бобадилья в 1642 году, обвинив вице-короля в союзе с Португалией , а затем в состоянии войны с Испанией за восстановление своей независимости после Пиренейского союза ; вице-король был двоюродным братом герцога Браганса , с тех пор провозглашенного королем Португалии Иоанном IV . Один ученый охарактеризовал подозрения в сговоре наместника с повстанцами как основанные на «недостаточных доказательствах». [ 16 ] Епископ Палафокс утверждал, что имеет приказы от Короны, но не показал их. Он тайно прибыл в столицу и посреди ночи с 9 на 10 июня встретился с Audiencia ( высоким судом) и изложил свои подозрения. Затем он приказал окружить дворец наместника стражей. На следующее утро вице-королю Лопесу Пачеко сообщили, что он арестован и что епископ назначен архиепископом Мексики и вице-королем Новой Испании. Его имущество было конфисковано, и некоторое время его держали под стражей, прежде чем ему разрешили вернуться в Испанию. В Испании с него сняли предъявленные ему обвинения.
Во время своего короткого пребывания на посту вице-короля Палафокс установил законы, регулирующие деятельность университета, Аудиенсии и юридической профессии. Палафокс считал, что ключевой обязанностью наместника было быть президентом Аудиенсии, высшего суда, резиденции правосудия. Палафокс писал, что вице-король как президент Audiencia должен благоразумно относиться к судьям ( oidores ) с величайшим уважением, но также «сохранять авторитет и превосходство главы», то есть президента/вице-короля. [ 17 ] Два члена Audiencia отвергли его реформы, и он отстранил их от должности. Палафокс также собрал двенадцать рот ополчения для защиты колонии от распространения революции из Португалии и Каталонии , восставших против испанской монархии. Он уничтожил языческие религиозные статуи индейцев, хранившиеся в столице как трофеи испанского завоевания.
23 ноября 1642 года на посту вице-короля его сменил Гарсиа Сармьенто де Сотомайор, 2-й граф Сальватьерра , но он продолжал занимать пост визитера. Назначение епископа на пост наместника не было обычным способом назначения, но чрезвычайные обстоятельства, которые побудили короновать поспешно сместить предыдущего наместника, означали, что Палафокс был полезной, хотя и временной заменой, пока корона не назначит его преемника. Однако высокая напряженность между новым наместником Сальватьеррой и епископом и генеральным визитером Палафоксом не была беспрецедентной. В 1624 году вице-король маркиз Гельвес приказал изгнать архиепископа из наместничества, открыто бросив вызов гражданской власти церковной. Этот более ранний конфликт привел к массовым беспорядкам на главной площади Мехико и изгнанию самого вице-короля. [ 18 ] [ 19 ] Конфликт между Сальватьеррой и Палафоксом, который тогда исполнял обязанности визитора, разгорелся из-за, казалось бы, тривиального вопроса: может ли вице-король сидеть на подушке, когда сидит с Аудиенсией. Палафокс ответил «нет», поскольку это отличало вице-короля от судей высокого суда. Однако такая практика была стандартной для предыдущих наместников. Там, где исполнение власти и ее прерогатив было важно не как второстепенная традиция, а как театр власти, такой конфликт коренился в более глубоких проблемах. [ 20 ]
Сочинения
[ редактировать ]Следуя примеру более раннего испанского священнослужителя в Мексике, Хуана Гонсалеса де Мендосы , Хуан де Палафокс-и-Мендоса написал книгу о Китае. Его Historia de la conquista de la China por el Tartaro на основе сообщений , дошедших до Мексики («История завоевания Китая татарами») сообщает о завоевании минского Китая маньчжурами через Филиппины . Работа была впервые опубликована на испанском языке в Париже в 1670 году; в том же году появился французский перевод. Английский перевод, полное название которого было «История завоевания Китая татарами» вместе с отчетом о нескольких примечательных вещах, касающихся религии, нравов и обычаев обеих наций, особенно последней , появился в Лондоне в 1676 году. Работа Палафокса, основанная на слухах, в целом была менее информативной, чем De bello tartarico , рассказ очевидца, говорящего по-китайски иезуита Мартино Мартини . [ 21 ]
Его сочинения были опубликованы в 15 томах в Мадриде в 1762 году.
Недавно было опубликовано двуязычное издание его наблюдений за мексиканскими индейцами под названием «Добродетели индейцев/Virtudes del Indio» . [ 22 ]
Причина беатификации и канонизации
[ редактировать ]В 1694 году Карл II Испанский подал прошение о его канонизации . Указ, разрешающий введение дела беатификации, был одобрен Папой Бенедиктом XIII в 1726 году, даровав Палафоксу титул Слуги Божьего . [ 23 ] В 1758 году при Папе Бенедикте XIV была начата процедура утверждения сочинений Палафокса. Этот процесс был продолжен при понтификатах Климента XIII и Климента XIV .
Однако, хотя процесс прошел предварительные стадии, обеспечив Палафоку титул Слуги Божьего , дело было фактически заблокировано при Папе Пии VI из-за вмешательства иезуитов. [ 7 ] Голосование Конгрегации, которая тогда отвечала за это дело, было проведено 28 января 1777 года. [ 23 ] и двадцать шесть из сорока одного прелата высказались за продолжение дела Палафокса по беатификации с провозглашением декрета о героической добродетели; затем указ был представлен на одобрение Папе Пию VI; Однако Пий VI решил приостановить принятие окончательного решения.
Таким образом, дело было приостановлено в 1777 году и оставалось таковым до 2003 года, когда оно было восстановлено при Папе Иоанне Павле II ; вопрос о героической добродетели был возвращен на рассмотрение Конгрегации по делам святых. 17 января 2009 года Папа Бенедикт XVI утвердил указ указанной Конгрегации о признании героической добродетели Палафокса, присвоив ему титул Достопочтенного . 8 января 2010 года Конгрегация по делам святых приняла чудо, приписываемое заступничеству Палафокса. Указ о признании чуда был обнародован Папой Бенедиктом XVI 27 марта 2010 года. Дело его беатификации было поддержано епархией Осма-Сория в Испании, где он провел последние годы своей жизни и церковной карьеры после своей неудачной борьбы. с иезуитами в его епархии Пуэбла в Новой Испании (Мексика).
Судя по длительному процессу священного признания Палафокса Ватиканом, продолжавшемуся с конца XVII века до начала XXI, становится ясно, что существовали авторитеты, противостоявшие его делу. Причина его беатификации, вероятно, нашла поддержку Иоанна Павла II и его преемника Бенедикта XVI. Оба папы решительно выступали за епископскую власть Католической церкви против светской власти - позицию, которую Палафокс отстаивал, когда служил в Мексике. Папы имеют значительные полномочия откладывать или ускорять процесс беатификации и канонизации. [ 24 ] В то время как Папа Иоанн Павел II часто объявлял о беатификации во время папских визитов, Бенедикт XVI прекратил практику личного посещения объявленных беатификаций на родине. Церемонию беатификации Палафокса курировал папский легат кардинал Анджело Амато, префект Конгрегации по делам святых. [ 25 ]
Хуан де Палафокс был наконец провозглашен Блаженным 5 июня 2011 года. Обряд беатификации проводился под председательством кардинала Анджело Амато , префекта Конгрегации по делам святых, по поручению Папы Бенедикта XVI. Праздник Палафокса - 6 октября.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Д. А. Брэдинг, Первая Америка: испанская монархия, креольские патриоты и либеральное государство 1492-1867 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1991, с. 229, 237.
- ^ Jump up to: а б с Брэдинг 1991, с. 237
- ^ Jump up to: а б с Отт, Майкл. «Хуан де Палафокс и Мендоса». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Фернандо Э. Родригес-Миаха, Диего де Борграф: вспышка в глубине времени: живописные работы. Ибероамериканский университет (Центральный залив). Редакционная коллегия Пуэблы по культуре, искусству и истории Пуэблы, 2001 г. (на испанском языке)
- ^ Брэдинг 1991, с. 242
- ^ Брэдинг 1991, стр. 243–44 со ссылкой на Палафокс Обрас XII, Мадрид, 1762 г., 23–47.
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Палафокс де Мендоса, Хуан де ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 593. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Брэдинг 1991, с. 250
- ^ Хосе Антонио Сервера - Рикардо Мартинес Эскивель, «Пуэбла-де-Лос-Анхелес в Китае и Европе. Палафокс в спорах о китайских обрядах», Historia Mexicana 58.1 (2018): 245–284.
- ^ «Библиотека Палафоксианы» . ЮНЕСКО . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Брэдинг 1991, с. 251
- ^ Хуан де Палафокс и Мендоса, Добродетели индейцев / Virtudes del Indio, перевод Нэнси Х. Фи. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд 2009.
- ^ Католическая иерархия: "Епископ бл. Хуан де Палафокс и Мендоса" получено 10 января 2015 г.
- ^ Каэтана Альварес де Толедо, Политика и реформы в Испании и вице-королевстве Мексики: жизнь и мысли Хуана де Палафокса 1600-1659. Оксфорд: Clarendon Press 2004, стр. 56
- ^ Каэтана Альварес де Толедо 2004, стр.53.
- ^ Каэтана Альварес де Толедо 2004, с. 129.
- ^ Хуан де Палафокс и Мендоса, «Отношения» в Los virreyes de Mexico IV BAE, vol. CCLXXVI, стр. 62–63, цитируется по Алехандро Каньеке, Живой образ короля: культура и политика вице-королевской власти в колониальной Мексике, Нью-Йорк: Routledge 2004, стр. 62–63. 63, 285.
- ^ Джонатан И. Израиль, Раса, класс и политика в колониальной Мексике, 1610–1670 , Лондон, 1975, стр. 135–160; 217-240.
- ^ Алехандро Каньеке, Живой образ короля: культура и политика вице-королевской власти в колониальной Мексике, Нью-Йорк: Routledge 2004, стр.51
- ^ Каньеке 2004, стр. 119–120.
- ^ Чен, Мин-Сун [Чэнь Миншэн] (2003), Мифическая история в китайско-западных контактах. Миссионеры-иезуиты и столпы китайской католической религии , Тандер-Бей (Онтарио): Типография Университета Лейкхед, стр. 159–172, ISBN 0-88663-045-2
- ^ Хуан де Палафокс и Мендоса, Добродетели индейцев / Virtudes del Indio , перевод Нэнси Х. Фи. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд 2009.
- ^ Jump up to: а б Перечень и статус причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 114
- ^ Кеннет Л. Вудворд, Делая святых: как католическая церковь определяет, кто становится святым, а кто нет и почему . Нью-Йорк: Саймон и Шустер 1990.
- ^ Епархия Осма-Сория, Краткая биография Хуана де Палафокс-и-Мендоса, епархия Осма-Сория, ndp 14
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Иоанн Палафоксский и Мендосский ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Сестра Кристина де ла Крус Артеага-и-Фальгера, ОШ, Эль почтенный Палафокс , Мадрид, 1930 год.
- (на испанском языке) Рикардо дель Арко-и-Гарай, Испанская эрудиция в 17 веке , I, Мадрид, 1950 (стр. 367 и последующие).
- (на испанском языке) Хосе Игнасио Теллечеа Идигорас, «Исторические, политические и религиозные координаты 17 века, в котором жил епископ Дон Хуан де Палафокс», в ВВ. А.А., Достопочтенный епископ Хуан де Палафокс и Мендоса. Неделя историко-пастырских и духовных исследований (2-7 августа 1976 г.) , изд. Епископство Осма-Сория, Сория, 1977, стр. 24–38. ISBN 84-7231-352-2 .
- (на испанском языке) Гарсиа Пурон, Мануэль, Мексика и ее правители , т. 1. Мехико: Хоакин Порруа, 1984 год.
- (на испанском языке) Сестра Кристина де ла Крус Артеага-и-Фальгера, ОШ, Una mitra entre dos mundos , Севилья, 1985.
- (на испанском языке) Ороско Линарес, Фернандо, правители Мексики . Мехико: редакция Panorama, 1985, ISBN 968-38-0260-5 .
- (на испанском языке) Амбросио Пуэбла Гонсало , Палафокс и духовность своего времени , изд. Альдекоа, Бургос, 1987. XVI+490 стр. ; 25 см., ISBN 84-7009-258-8 .
- (на испанском языке) Франсиско Санчес-Кастаньер , Дон Хуан де Палафокс, вице-король Новой Испании , Мадрид, 1988 год.
- (на испанском языке) «Палафокс де Мендоса, Хуан де», Энциклопедия Мексики , т. 11. Мехико, 1988 год.
- (на испанском языке) Теофило Портильо Капилья , Пустыня и келья в жизни и смерти епископа Хуана де Палафокс-и-Мендоса , Альмазан, 1989.
- (на испанском языке) Грегорио Бартоломе Мартинес , мат наместника-епископа. Полтора века сатиры и клеветы на дона Хуана де Палафокс-и-Мендоса , Мексика, 1991 год.
- (на испанском языке) Хосе Эдуардо Кастро Рамирес , Палафокс, его понтификат в Пуэбле, 1640–1649 , Пуэбла-де-лос-Анджелес, 2000.
- (на испанском языке) Рикардо Фернандес Грасиа , вице-корей Палафокс , Мадрид, 2000 г.
- (на испанском языке) Грегорио Бартоломе Мартинес , Дон Хуан де Палафокс и Мендоса: епископ Ла-Пуэбла-де-лос-Анхелес-и-де-Осма , Сория, 2001 г.
- (на испанском языке) П. Ильдефонсо Морионес, OCD , «История процесса беатификации и канонизации достопочтенного Хуана де Палафокс-и-Мендоса», в Рикардо Фернандес Грасиа (координатор), Палафокс: Церковь, культура и государство в 17 веке , Памплона, 2001, стр. 515–558.
- (на испанском языке) Педро Анхель Палу , Краткие исторические новости библиотеки Палафоксианы и ее основателя Хуана де Палафокс-и-Мендоса и школ Сан-Хуана, Сан-Педро и Сан-Панталеона , Пуэбла-де-лос-Анджелес, 2002 г.
- (на испанском языке) Рикардо Фернандес Грасия , Иконография Хуана де Палафокса: изображения государственного и церковного деятеля , Памплона, 2002 г.
- Каэтана Альварес де Толедо , Политика и реформы в Испании и вице-королевстве Мексики: жизнь и мысли Хуана де Палафокса, 1600–1659 , Оксфорд, 2004.
- (на испанском языке) Монтсеррат Гали Боаделла , Перо и посох: Хуан де Палафокс и латиноамериканский мир шестисот человек , Пуэбла-де-лос-Анджелес, 2004.
- Жерар Беаг : «Мексика», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси. (По состоянию на 11 декабря 2005 г.) ( доступ по подписке. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine )
- (на испанском языке) Грегорио Бартоломе Мартинес , Хуану де Палафоксу: более 2000 стихов аббата Томмасо Кампастри, капеллана Карла IV в пользу беатификации Достопочтенного, взято из рукописи Королевской библиотеки , Сория, 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Палафоксианская библиотека
- Информация в католической иерархии
- Беатификация епископа Хуана де Палафокс-и-Мендоса
- ( Испанский ) Интернет-версия GoogleBooks книги «Дон Хуан де Палафокс и Мендоса, епископ Пуэблы и Осмы, посетитель и наместник Новой Испании». Хенаро Гарсиа
- История завоевания Китая татарами... и ныне рендеринг английского Oxford Text Archive
- Рецензия на биографию Хенаро Гарсиа в JSTOR: The Catholic Historical Review Vol. 6, № 3 (октябрь 1920 г.), Иоахим Уолш, стр. 358–360.
- Биографический очерк в книге «Добродетели индейцев» : аннотированный перевод в GoogleКниги Virtudes del indio епископа Хуана де Палафокс-и-Мендоса
- Амазонские добродетели индейцев : аннотированный перевод Нэнси Х. Фи (ред.); Алехандро Каньеке (другой) с функцией «Заглянуть внутрь» страниц, исключенных из онлайн-версии GoogleBooks (вверху)
- электронные книги «Достоинства индейцев» : аннотированный перевод Rowman & Littlefield Publishers; Январь 2009 г. для Kindle Fire, Apple, Android, Nook, Kobo, ПК, Mac, Sony Reader...
- Магистерская диссертация Палафокса и Мендосы « Virtudes del indio как совещательная речь» (онлайн-файл в формате pdf), автор: Майкл Ричард Скотт с кафедры романских языков Университета Северной Каролины (Чапел-Хилл, 2011 г.)
- Вице-короли Новой Испании
- Римско-католические архиепископы 17-го века в Мексике
- Испанские римско-католические епископы в Северной Америке
- 1600 рождений
- 1659 смертей
- Испанское духовенство 17 века
- Епископы Осмы
- Политики из Наварры
- Почитаемые христиане 17 века
- 1640-е годы в Мексике
- 1650-е годы в Мексике
- Беатификации Папы Бенедикта XVI
- Выпускники Университета Саламанки
- Почитаемые католики Папой Бенедиктом XVI
- Испанские китаеведы