Патрисия Холм
Патрисия Холм | |
---|---|
Святой персонаж | |
![]() Патрисия Холм, изображенная на обложке переиздания книги « Знакомьтесь – Тигр!» 1980-х годов. | |
Первое появление | Знакомьтесь – Тигр! (1928) |
Последнее появление | Святой Странствующий (1948) |
Создано | Лесли Чартерис |
На фото | Джин Гилли (1943) Элиза Душку (2012) |
Озвучивает | Ким Томсон |
Информация во вселенной | |
Пол | Женский |
Занятие | Детектив |
Национальность | Британский |
Патрисия Холм — имя вымышленного персонажа, который появлялся в романах и рассказах между 1928 и 1948 . годами Чартерис Лесли ряд его приключений. Кроме того, к середине 1930-х годов Холм и Темплар жили в одной квартире в Лондоне, хотя и не были женаты. Хотя такое сожительство между партнерами, не состоящими в браке, сегодня является обычным явлением, в 1930-е годы оно было редким и шокирующим (а в некоторых регионах даже незаконным). У этих двоих также были несколько «открытые» отношения: Холм принимала (или, по крайней мере, терпела) случайные развлечения Тамплиера с другими женщинами.
Чартерис исключил Холма из сериала после 1948 года. Мимолетное упоминание в последнем романе, приписываемом Чартерису ( «Спасение святого» 1983 года ), показывает, что в какой-то момент в прошлом Холм покинул тамплиеров.
Ранние выступления
[ редактировать ]Холм было 20 лет, когда она впервые встретила тамплиера в первом приключении Saint Meet - The Tiger! (опубликовано в 1928 г.). [ 1 ] Она и тамплиер встречают друг друга на улице в тихой приморской английской деревне, и ее поначалу раздражает его легкомысленное, почти комичное поведение. Позже, после новых встреч, она начинает влюбляться в тамплиера и буквально уговаривает себя помочь Святой в плане раскрыть личность криминального авторитета по имени Тигр и сбежать с кладом незаконно добытого золота. Тамплиер, после некоторых первоначальных колебаний, признает в Холме родственную душу, обладающую «святыми» качествами, мало чем отличающимися от его собственных.
Холм фактически становится главным героем средней трети романа, поскольку в какой-то момент Святой становится недееспособным, и Холм приходит к выводу, что он мертв. Она решает завершить свою миссию и отомстить Тигру, но воссоединяется с Тамплиером, прежде чем ситуация выходит из-под контроля. [ 2 ]
Внешнее описание Холма Чартерисом (которое осталось неизменным) представляет собой высокую и гибкую женщину с длинными золотисто-светлыми волосами.
Следующая встреча - Тигр! В следующей книге о Святых, 1930-е годы, Холм отходит на второй план ( сборник новелл), и ей отводится статус эпизодической роли, а героиню отправляют в круиз по Средиземному морю, якобы для того, чтобы уберечь ее от неприятностей. [ 3 ] В третьей книге Святых, романе «Последний герой» , Холм попеременно то активная героиня (она и тамплиер становятся свидетелями испытания электронно-облачного устройства, машины, способной спровоцировать Вторую мировую войну), то « девица в беде ». когда ее похищает злодей, миллионер Райт Мариус, действие, которое приводит Святую в убийственную ярость. [ 4 ] В той же книге читатель - но не сама Холм - узнает, что друг Тамплиера Норман Кент глубоко и безнадежно влюблен в нее, и эта тщетная любовь сыграла значительную роль в том, что Кента приняли решение о самоотверженном поступке, который он предпринимает. в конце книги.
После «Последнего героя» Холм на время практически исчезает из сериала. Она лишь кратко упоминается в «Рыцаре-тамплиере» , прямом продолжении «Последнего героя» (Чартерис пишет, что она находится в очередном круизе по Средиземному морю). [ 5 ] ), и лишь ненадолго появляется в следующих двух сборниках новелл « Показывая Святого» и «Псевдоним Святого» (первоначально выпущенных в Соединенных Штатах как сборник « Разыскивается за убийство » ). Она полностью отсутствует в следующем романе « Она была леди» , однако ее присутствие ощущается, поскольку тамплиер, несмотря на то, что на несколько недель оказался в партнерстве с красивым криминальным авторитетом, заявляет, что его сердце принадлежит другой и что его отношения с Джилл Трелони — не что иное, как платоническое существо. [ 6 ]
Отношения со святым
[ редактировать ]Начиная со следующей книги, «Священный террор» 1932 года , Чартерис возвращается к использованию Патрисии Холм таким же образом, как она дебютировала в «Знакомьтесь – Тигр!». - как добровольный и верный партнер Святого, который готов сделать практически все (в пределах разумного), чтобы помочь Тамплиеру достичь своих целей. Тамплиер несколько раз подтверждает свою любовь к Холму в «Священном терроре» , даже доходя до того, что рассматривает возможность предложения руки и сердца, но Холм отвечает, что она не заинтересована в замужестве, опасаясь, что это испортит ее уникальные отношения с Тамплиером. [ 7 ]
Учитывая, что эти ранние приключения были написаны в конце 1920-х — начале 1930-х годов, отношения между Холмом и тамплиером были прогрессивными для того времени. Встречайте - Тигр! они занимаются любовью вскоре после первой встречи, и в «Выходе святого» предполагается, что они, возможно, живут вместе; ко времени «Священного террора» уже нет никакой двусмысленности в том, что они живут в одной квартире в Лондоне, что является чрезвычайно редким событием для той эпохи. У этих двоих также были несколько «открытые» отношения: Холм принимала (или, по крайней мере, терпела) случайные развлечения Тамплиера с другими женщинами. Например, в рассказе «Плохой барон» (в сборнике «Смышленый пират ») Тамплиер ненадолго уходит с другой женщиной (и крадет у нее поцелуй); В ответ Холм просто спрашивает, завел ли Тамплиер новый роман; [ 8 ] в «Прелюдии к войне» , в которой Холм играет главную второстепенную роль, Холм называет леди Валери (главную женскую героиню книги, за которой ненадолго ухаживает Тамплиер) как последнее пополнение в гареме Саймона . [ 9 ]
В романе «Побег» Темплар и Холм отправляются в отпуск по Европе, хотя вскоре им приходится сражаться с принцем Рудольфом, который был влиятельным лицом, стоявшим за Райтом Мариусом в «Последнем герое» . В какой-то момент Холм и другой коллега, Монти Хейворд, остаются на произвол судьбы, и Холм показывает, что Тамплиер обучал ее методам борьбы с преступностью, и она берет на себя ответственность за ситуацию от Монти. Во время этого приключения Холм несколько раз маскируется, а в конце книги благополучно избегает перестрелки с тамплиерами в полицейском участке. [ 10 ] Вскоре после этого (в новелле «Золотой стандарт» в «Снова святой ») она и тамплиер разными путями возвращаются в Лондон. Тамплиер задержан для допроса инспектором Скотланд-Ярда Клодом Юстасом Тилом; Пока тамплиер находится под стражей, Тил получает известие, что в другой части Англии под дулом пистолета ограбили мелкого мошенника. Грабитель оставил копию фирменной фигурки тамплиеров с визитной карточкой с нимбом. Тамплиер утверждает, что кто-то выдает себя за него, как первоначально полагает Тил; позже читатель узнает, что этим вторым «Святым» на самом деле была Патриция Холм, совершившая этот поступок, чтобы обеспечить Тамплиеру удобное алиби (что за приписываемые ему преступления ответственен самозванец). [ 11 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Интересы и участие Холма за пределами ближайшего круга тамплиеров редко затрагиваются. В «Золотом стандарте» она показана присутствующей на вечеринке, устроенной друзьями, но ее мысли все время остаются с Тамплиером, и описывается, что она носит пистолет в кобуре под левой мышкой. В «Фонде Саймона Тамплиера» (новелла из «Несчастий мистера Тила ») Чартерис описывает ее глаза как имеющие тот же взгляд, что и тамплиер (т.е. взгляд человека, обратившегося в какое-то дело), но ее попытка подражать тамплиеру в этой истории (попытка отвлечь внимание Тила от обнаружения доказательств, направленных против Святых) безуспешно. [ 12 ] Несколько раз в сборнике рассказов «Будл» (также известном как « Святой вмешивается ») Холм работает под прикрытием в качестве секретаря, чтобы помочь продвигать заговоры тамплиеров; в одном из этих рассказов, «Любящие братья», Холм перенимает физические манеры и даже манеру речи Тамплиера, играя роль уволенной секретарши. [ 13 ]
Хотя в, пожалуй, самом известном романе о Святых, «Святой в Нью-Йорке» , она сведена к эпизодической роли в одну строчку, ее присутствие все еще ощущается в решающий момент книги, где Тамплиер испытывает искушение влюбиться в обеспокоенную Фэй. Эдвардс. Вместо этого, пишет Чартерис, Тамплиер помнит, что его сердце принадлежит кому-то другому. (Однако это не мешает ему несколько раз поцеловать женщину.) [ 14 ] Однако уже в следующем романе « Святая за бортом » Холм не только бросается в глаза своим полным отсутствием, но и Тамплиер явно влюбляется в Лоретту Пейдж, героиню книги. [ 15 ] В следующей книге, «Туз валетов» , Тамплиер снова возвращается к Холму, и никаких упоминаний о Пейдже не делается. Холм снова отсутствует в следующей книге «Воровской пикник» и «Тамплиер» ненадолго ухаживает за другой героиней, но следующий роман «Прелюдия к войне» снова ставит Холма на передний план, которого Чартерис описывает как единственную константу в жизни тамплиера. [ 9 ] Ее нигде нет в сборнике рассказов 1939 года «Счастливый разбойник» , в котором Тамплиер встречается с несколькими разными женщинами. [ 16 ] Следующая книга серии, «Святой в Майами» 1940-х годов , делает Холм зачинщиком сюжета книги, но в остальном она проводит большую часть романа либо «за кадром», либо захвачена злодеями, ожидая спасения Тамплиера; Тем временем Тамплиер заводит роман с женщиной-британским секретным агентом , и Холм почти не жалуется. [ 17 ] Впоследствии Холм исчезает из сериала на несколько лет, отсутствуя в следующих нескольких книгах, действие которых происходит в Соединенных Штатах.
Покидает сериал
[ редактировать ]После появления в «Святом в Майами» (1940) Холм отсутствовал в рассказах о Святых до выхода новеллы 1948 года «Ангел в маске», опубликованной как часть « Призыва к святому » . Позже, в 1948 году, персонаж окончательно исчезла из сериала после выхода сборника рассказов « Странствующая святая» (ее последнее появление, в порядке хронологии публикации, было в рассказе под названием «Луэлла»), и Чартерис отклонил более поздние предложения ей вернуться. . [ 18 ] Тем не менее, согласно «Святой: Полная история в печати, радио, кино и телевидении 1928–1992 годов» книге Берла Бэрера , Чартерис действительно пытался опубликовать написанный фанатами роман под названием «Леди Святого» как часть официальной серии в конце 1970-х годов. ; в книге фигурирует Холм. [ 19 ] На веб-сайте Saintly Bible также сообщается о плане сценария фильма под названием « Сын святого» , который раскрыл бы, что у Холма был ребенок от тамплиера. Эти близкие отношения, конечно, могли бы объяснить дистанцию, которая всегда сохраняется между Тамплиером и Пэт Холм – если бы они были близки, многим врагам Святой было бы легко отомстить ей или ее ребенку, что чуть не произошло в начале Карьера тамплиера в «Последнем герое» .
В конечном итоге краткая ссылка на Холма была включена в последний роман о Святом, опубликованный под руководством Чартерис, «Спасение для Святого» , показывая, что в какой-то момент в прошлом Холм покинул Тамплиера. [ 20 ]
Изображение Холма Чартерисом было довольно последовательным, хотя сама героиня могла сильно различаться по настроению и взглядам. Хотя ее часто считают широко раскрытой и невинной, она совсем не такая и более чем готова убивать, чтобы защитить себя или тамплиера, хотя в «Священном терроре» даже тамплиер на мгновение подвергает сомнению ее здравомыслие, когда она выражает разочарование тем, что не получила убить злодея. [ 21 ] Чартерис часто описывает ее как холодную и бесстрастную в своих реакциях на вещи и взаимодействии с другими, но иногда она использует нежные термины, такие как «парень» и «мальчик», когда обращается к тамплиеру. Подшучивание между ними часто напоминает то, что позже наблюдалось между Джоном Стидом и Эммой Пил в телесериале «Мстители» . Однако Холм не следует слепо всем прихотям Тамплиера. Ее часто описывают как раздраженную склонностью Тамплиера к уклончивому обсуждению ситуации, а также его одержимостью написанием стихов; в «Еще раз святой» она также критикует тамплиера за его шантаж инспектора Тила в «Священном терроре » [ 22 ] и иногда (например, в «Золотом стандарте») подвергает сомнению склонность тамплиеров выступать в роли судьи, присяжных и палача. [ 11 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Фильм Персонаж Патрисии Холм впервые был изображен на экране Джин Гилли в экранизации 1943 года « Знакомьтесь – Тигр!». под названием «Святой встречает тигра » производства RKO Radio Pictures . Впоследствии во всех других кино- и телеадаптациях рассказов, в которых первоначально появлялся Холм, имя персонажа менялось, вплоть до декабря 2012 года, когда американская актриса Элиза Душку вступила в роль бэкдор-пилота продюсера Роджера Мура и снималась под его руководством. Саймона Уэста . Последующий пилотный проект, в котором Холм превращается в высокотехнологичного и смертоносного вора, не был выбран как сериал и в конечном итоге был выпущен в 2017 году (в цифровом формате и в прямом эфире ) в честь недавно умершего Мура.
Радио Ким Томсон сыграла Холма в серии адаптаций, транслировавшихся на BBC Radio 4 в 1990-х годах.
Комиксы Персонаж также появился в комиксе Saint 1940-х годов, хотя, по словам Барера, версия персонажа в комиксах почти не напоминала версию из книг. (Барер отмечает, что сравнение литературной версии Холм и версии комиксов можно найти в сборнике рассказов « Странствующая святая », в котором фигурируют «две Патриции» - в одной истории фигурирует персонаж, соответствующий ее предыдущим книгам и появлениям в рассказах, а в другой истории был адаптирован из комикса и показывает другую версию Патрисии. [ 19 ] )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вы зависите от мисс Гертон, потому что она будет управлять вашей собственностью, пока вам не исполнится двадцать пять лет. То есть еще пять лет».
- ^ Чартерис, Лесли (1928). Знакомьтесь – Тигр! . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Чартерис, Лесли (1930). Входит Святой . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Чартерис, Лесли (1930). Последний герой . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Чартерис, Лесли (1930). Рыцарь-тамплиер . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Чартерис, Лесли (1931). Она была леди . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Чартерис, Лесли (1932). Холли Террор . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Чартерис, Лесли (1933). «Плохой барон» в «Ярком пирате » . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Jump up to: а б Чартерис, Лесли (1938). Прелюдия к войне . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Чартерис, Лесли (1932). Уходи . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Jump up to: а б Чартерис, Лесли (1933). «Золотой стандарт» в «Снова святой» . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Чартерис, Лесли (1934). «Фонд Саймона Тамплиера» в «Несчастьях мистера Тила» . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Чартерис, Лесли (1934). «Любящие братья» в Boodle . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Чартерис, Лесли (1935). Святой в Нью-Йорке . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Чартерис, Лесли (1936). Святой за бортом . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Чартерис, Лесли (1939). Весёлый разбойник . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Чартерис, Лесли (1940). Святой в Майами . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Барер, Берл (2003). Святой: полная история в печати, радио, кино и телевидении 1928–1992 гг . МакФарланд .
- ^ Jump up to: а б Бары
- ^ Чартерис, Лесли (1983). Спасение для святого . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Чартерис, Лесли (1932). Святой террор . Святой . Ходдер и Стоутон .
- ^ Чартерис, Лесли (1933). Еще раз Святой . Святой . Ходдер и Стоутон .