О, молись, мои крылья мне подойдут
![]() Обложка альбома Oh Pray My Wings Are Gonna Fit Me Well | |
Автор | Майя Анжелу |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Поэзия |
Издатель | Рэндом Хаус, Инк. |
Дата публикации | 1975 (1-е издание) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 66 стр. (1-е издание в твердом переплете) |
ISBN | 978-0679457077 (первое издание в твердом переплете) |
Предшественник | Просто дай мне выпить прохладной воды, прежде чем я умру |
С последующим | И все же я поднимаюсь |
«О, молись, мои крылья мне подойдут» — сборник стихов американской писательницы Майи Энджелоу , опубликованный издательством Random House в 1975 году. Это второй том стихов Анжелу, написанный после ее первых двух автобиографий публикации и первого тома стихов. Анжелу считает себя поэтессой и драматургом, но наиболее известна своими семью автобиографиями, особенно первой, « Я знаю, почему поет птица в клетке », хотя ее стихи также имели успех. В начале своей писательской карьеры она начала чередовать публикацию автобиографии и сборника стихов. Хотя ее сборники стихов стали бестселлерами, они не получили серьезного критического внимания.
«О, молись», разделен на пять частей и состоит из 36 стихотворений. Том посвящен «Полу». Как и многие стихи Анджелоу, поэзия в этом томе характеризуется как легкий стих. Они содержат идентификации с обычными объектами и универсальные идентификации. Oh Pray получил неоднозначные отзывы критиков; один критик утверждает, что стихи в нем лучше всего читать вслух. Они сосредотачиваются на темах любви, проницательности и напряжения, а также на преодолении трудностей. Анжелу пишет об обычных предметах и переживаниях и с глубокими чувствами пишет о различных расовых темах и проблемах.
Фон
[ редактировать ]«О, молись, мои крылья мне подойдут» — Майи Анжелу второй том стихов . Она училась и начала писать стихи в молодом возрасте. [ 1 ] После изнасилования в возрасте восьми лет, как рассказывается в ее первой автобиографии « Я знаю, почему поет птица в клетке» (1969), она справилась со своей травмой, запоминая и декламируя великие литературные произведения, в том числе стихи, которые помогли ей выйти из своего состояния. добровольное молчание. [ 2 ] Фильм Анжелу «Грузия, Грузия» , снятый шведской кинокомпанией и снятый в Швеции, стал первым сценарием, написанным чернокожей женщиной. [ 3 ] и был выпущен в 1972 году. [ 4 ] Анжелу вышла замуж за валлийского плотника и бывшего мужа Жермен Грир Поля дю Фе в Сан-Франциско в 1973 году. [ 5 ]
Хотя Анжелу считала себя драматургом и поэтессой, когда ее редактор Роберт Лумис предложил ей написать «Птицу в клетке» , [ 6 ] она наиболее известна своими автобиографиями. [ 7 ] Многие читатели Анжелу идентифицируют ее в первую очередь как поэтессу, а затем как автобиографицу. [ 7 ] но, как и Линн З. Блум, многие критики считают ее автобиографии более важными, чем ее стихи. [ 8 ] Критик Уильям Сильвестр соглашается и заявляет, что, хотя ее книги стали бестселлерами, ее стихи «не получили серьезного критического внимания». [ 9 ] Блум также считает, что стихи Анжелу становятся более интересными, когда она их читает. Блум называет выступления Анжелу «характерно динамичными». [ 8 ] и говорит, что она «двигается энергично и энергично, чтобы усилить ритм строк, тон слов. Ее пение, танцы и зажигательное присутствие на сцене превосходят предсказуемые слова и фразы». [ 8 ]

Анжелу начала свою писательскую карьеру в начале своей писательской карьеры, чередуя публикацию автобиографии и сборника стихов. [ 10 ] Ее первый том стихов « Просто дайте мне прохладную воду, прежде чем я умру» (1971), который был номинирован на Пулитцеровскую премию , [ 11 ] последовала за ее первой автобиографией, а «О, молись», последовала публикация ее второй автобиографии «Соберитесь вместе во имя мое» (1974). Ее издатель, Random House , поместил стихи из «О, молись» , в ее первый сборник стихов « Полное собрание стихотворений Майи Анжелу» (1994), возможно, чтобы извлечь выгоду из ее популярности после прочтения ею стихотворения « На пульсе утра » в Инаугурация президента Билла Клинтона в 1993 году. [ 12 ] Также в сборнике 1994 года были «Просто дай мне прохладный напиток, прежде чем я умру» и еще два, опубликованные после «О, молись , и все же я встаю» (1978) и «Шейкер, почему ты не поешь?» (1983). издатель Анжелу поместил еще четыре стихотворения в меньший том под названием « Феноменальная женщина ». В 1995 году [ 12 ]
Темы
[ редактировать ]Многие стихи Анжелу можно охарактеризовать как легкие стихи. [ 13 ] Например, Хаген характеризует «Достигнув сорока лет» как легкие размышления о старении. Анжелу выражает печаль по поводу того, что уже достигла важных этапов в своей юности, и неожиданно заканчивает стихотворение, юмористически и иронично выражая восхищение теми, кто умирает рано. [ 14 ] В этом и других томах Анжелу объединяет стихи («Америка» и «Африка»; «Коммуникация I» и «Коммуникация II»), чтобы усилить свои темы. [ 15 ]
Стихи в этом томе, как и ее стихи в других томах и контекстах, содержат универсальные идентификации с обычными объектами. Например, «Телефон» описывает ее отношения с объектом и то, как он вторгся в тишину и одиночество ее жизни. В этом стихотворении, состоящем из трех структурированных строф , Анжелу требует, чтобы зазвонил телефон, несмотря на ее негодование по поводу его вторжения и ее зависимость от него. Она использует знакомые и женские метафоры, а также темы, встречающиеся в блюзовых песнях, такие как черный и синий цвета и одиночество на выходных. [ 16 ] В стихотворении «Бедная девочка» Анжелу использует разговорный язык , чтобы выразить универсальные темы, голосом девочки-подростка, потерявшей своего парня. [ 14 ]
Ученый Ясмин Ю. ДеГут приводит «Пару» как пример практики Анжелу тонкого включения более одного уровня смысла в свои стихи, ее способности переводить свой личный опыт в политический дискурс и ее размещения тем расизма и освобождения. . Анжелу сочетает идеологию освобождения и поэтическую технику, чтобы бросить вызов представлениям общества о гендерной идентичности, особенно о том, как она влияет на женщин. Она меняет длину строк стихотворения, начиная с первой строфы и продолжая на протяжении всего стихотворения, чтобы передать двусмысленность и сомнение и потребовать, чтобы читатель усомнился в своем восприятии пола и власти. «Пара», начиная со второй строфы, атакует классовые идеалы мужественности в обществе. Стихотворение заканчивается требованием положить конец социальным конструкциям, окружающим пол и класс, и настаивает на том, что выживание человека зависит от признания общих эмоций и опыта, независимо от пола или положения в обществе. [ 17 ]
Стихи
[ редактировать ]«О, молись, мои крылья мне хорошо подойдут» разделен на пять частей и состоит из 36 стихотворений. [ 18 ] Том посвящен «Полу».
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
|
Часть четвертая
Часть пятая
|
Критический ответ
[ редактировать ]Кэтрин Гиббс Харрис в своем обзоре в Library Journal утверждает, что стихи в «Oh Pray» , такие как «Child Dead in Old Seas», представляют собой хорошие исторические баллады с отличными текстами. «Этот зимний день» она называет красочным и приятным и утверждает, что он напоминает ей жанровую картину. Она, как и многие критики большей части стихов Анжелу, говорит: «Стихи лучше всего читать вслух». [ 19 ] Критик в Booklist считает, что организация стихов отвлекает, но говорит, что это «не умаляет уличного звучания, наполненного особой болью и гордостью». [ 18 ] Согласно рецензии, рифма в «Here's to Adhering» проста, но ее структура обманчиво сложна. [ 18 ] Критик также говорит: «Сардонический характер «Достигнув сорока лет» сводит возраст к незначительной вехе; государственность поднимается на более высокий, но более глубокий уровень в «Африке» и в «Америке». «Толкач» — это типичное ускорение Анджелоу, но именно «Цыпленок-Ликен» приводит к полной остановке». [ 18 ] Поэтический критик Сандра Гилберт говорит, что стихи Анджелоу, «если они не неуклюжи или неестественны, банальны». [ 20 ]
По словам рецензента журнала Choice , стихи в «О, молись», сосредоточены на темах любви, проницательности и напряжения. Они также сосредотачиваются на «состоянии черных, торжествующем победу над трудностями». [ 21 ] Рецензент находит некоторые стихи неровными, иногда банальными, их лучше всего читать вслух, и они предназначены для того, чтобы «перечитывать их, смеяться над ними и думать». [ 21 ] Рецензент Джеймс Финн Коттер заявляет, что этот том страдает от «опасности успеха». [ 22 ] такое случается, когда поэты слишком рано обретают слишком большую известность. Гилберт обвиняет издателей Анжелу в том, что они извлекли выгоду из ее успеха как автобиографа, заявляя, что «О, молись » «... это настолько бездарный сборник стихов, что я не могу придумать никакой другой причины, кроме мифа майя, чтобы он был напечатан». . [ 20 ] Писатель Лайман Б. Хаген отвечает на критику Гилберта, заявляя, что Анжелу была поэтессой задолго до того, как начала писать прозу, и что аудиторию Анжелу устраивают ее скудные строки. Он настаивает на том, что критики Анджелоу упустили силу послания ее стихов в ее, казалось бы, простых строках. [ 23 ] Хаген называет поэзию Анжелу легким стихом. Он утверждает, что она пишет об обычных предметах и переживаниях и с глубокими чувствами пишет о различных расовых темах и проблемах. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Гиллеспи и др., с. 101
- ^ Анжелу, Майя (1969). Я знаю, почему поет птица в клетке . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, с. 98. ISBN 978-0-375-50789-2 .
- ^ Браун, Эйвони (4 января 1997 г.). «Майя Анжелу: Феноменальная женщина снова восстает». Нью-Йорк Амстердам Ньюс 88 (1): 2.
- ^ Гиллеспи и др., с. 105
- ^ Гиллеспи и др., с. 106
- ^ Уокер, Пьер А. (октябрь 1995 г.). «Расовый протест, идентичность, слова и форма в книге Майи Анжелу «Я знаю, почему поет птица в клетке». Колледжская литература 22 , (3): 91. doi: 00933139
- ^ Перейти обратно: а б Луптон, Мэри Джейн (1998). Майя Анжелу: критический товарищ . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, стр. 17. ISBN 0-313-30325-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Блум, Линн З. (1985). «Майя Анжелу». В Словаре литературных биографий афроамериканских писателей после 1955 года, Vol. 38 . Детройт, Мичиган: Gale Research Company, стр. 10–11. ISBN 0-8103-1716-8 .
- ^ Сильвестр, Уильям. (1985). «Майя Анжелу». В Джеймсе Винсоне и Д.Л. Киркпатрике (ред.). Современные поэты , Чикаго: St. James Press, стр. 19–20. ISBN 0-312-16837-3 .
- ^ Хаген, стр. 118.
- ^ Гиллеспи и др., с. 103
- ^ Перейти обратно: а б «Майя Анжелу (1928-)». Фонд поэзии. Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хаген, стр. 124.
- ^ Перейти обратно: а б Хаген, стр. 125.
- ^ Хаген, стр. 126.
- ^ Хаген, стр. 124–125.
- ^ ДеГаут, Ясмин Ю. ДеГаут (2009). «Поэзия Майи Анжелу: идеология и техника освобождения». В «Современных критических взглядах Блума» — Майя Энджелоу , Гарольд Блум (редактор), Нью-Йорк: Infobase Publishing, стр. 125–126. ISBN 978-1-60413-177-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «О, молись, мои крылья мне подойдут» (октябрь 1975 г.). Список книг 4 : 279. In Bloom, с. 14.
- ^ Харрис, Кэтрин Гиббс (1975). «Рецензия на фильм «О, молись, мои крылья мне подойдут» . Список книг 100 , (17): 1829. In Bloom, стр. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Сандра М. (август 1976 г.). «Взвод поэтов». Поэзия 128 (5): 290–299.
- ^ Перейти обратно: а б «О, молись, мои крылья мне подойдут» (январь 1976 г.). Выбор 12 , (11): 1439. В Блуме, с. 14.
- ^ Коттер, Джеймс Финн. (февраль 1976 г.). «Рецензия на О, молись, мои крылья мне подойдут» книги Майи Анжелу « , «Женщины и мужчины» Никки Джованни и «Стихи павлина» Ширли Уильямс». Америка 134 , (5): 103–104. В Bloom, стр. 15–16.
- ^ Хаген, с. 122
Цитируемые работы
- Блум, Гарольд. (2001). Майя Анжелу . Брумолл, Пенсильвания: Издательство Chelsea House. ISBN 0-7910-5937-5
- Гиллеспи, Марсия Энн, Роза Джонсон Батлер и Ричард А. Лонг (2008). Майя Анжелу: славный праздник . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-385-51108-7
- Хаген, Лайман Б. (1997). Сердце женщины, разум писателя и душа поэта: критический анализ произведений Майи Анжелу . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство. ISBN 978-0-7618-0621-9