Соберитесь вместе во Имя Мое
![]() | |
Автор | Майя Анжелу |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Автобиография |
Опубликовано | 1974 ( Рэндом Хаус ), 1-е издание |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 214 стр. (1-е издание в твердом переплете) |
ISBN | 0-394-48692-7 (первое издание в твердом переплете) |
ОКЛК | 797780 |
917.3/06/96073 Б | |
Класс ЛК | ПС3551.Н464 З464 1974 г. |
Предшественник | Я знаю, почему поет птица в клетке |
С последующим | Пою, качаюсь и веселюсь, как Рождество. |
«Соберитесь вместе во имя мое» — мемуары американской писательницы и поэтессы Майи Анжелу , вышедшие в 1974 году . Это вторая книга в серии из семи автобиографий Анжелу. Написанный через три года после публикации и начавшийся сразу же после событий, описанных в книге « Я знаю, почему поет птица в клетке» , он следует за Анжелу по прозвищу Рита в возрасте от 17 до 19 лет. Название взято из Библии, но также передает, как одна чернокожая женщина жила в обществе США, где доминировали белые, после Второй мировой войны .
Анжелу расширяет многие темы, которые она начала обсуждать в своей первой автобиографии, включая материнство и семью, расизм, идентичность, образование и грамотность. В этой книге Рита становится ближе к своей матери и проходит через множество работ и отношений, пытаясь обеспечить своего маленького сына и найти свое место в мире. Анжелу продолжает обсуждать расизм в «Соберемся вместе» , но переходит от высказываний от имени всех чернокожих женщин к описанию того, как с этим справилась одна молодая женщина. Книга демонстрирует нарциссизм молодых людей, но описывает, как Рита обнаруживает свою личность. Как и многие автобиографии Анжелу, Gather Together посвящена продолжающемуся самообразованию Анжелу.
«Соберитесь вместе» не получила такого одобрения критиков, как первая автобиография Анжелу, но получила в основном положительные отзывы и была признана написанной лучше, чем ее предшественница. Структура книги, состоящая из серии эпизодов, связанных между собой темой и содержанием, параллельна хаосу подросткового возраста, что, по мнению некоторых критиков, делает ее неудовлетворительным продолжением « Птицы в клетке» . Множество физических движений Риты на протяжении всей книги, которые влияют на ее организацию и качество, побудили по крайней мере одного критика назвать ее повествованием о путешествии .
Фон
[ редактировать ]
«Соберитесь вместе во имя мое» , опубликованная в 1974 году, является второй книгой Майи Анжелу в серии из семи автобиографий, написанной через три года после ее первой автобиографии « Я знаю, почему поет птица в клетке» . [ 1 ] В 1971 году Анжелу опубликовала свой первый сборник стихов « Просто дайте мне прохладную воду, прежде чем я умру» (1971), который стал бестселлером и был номинирован на Пулитцеровскую премию . [ 2 ] Первой практикой Анжелу было чередование тома прозы с сборником стихов. [ 3 ] В 1993 году Анжелу прочитала свое стихотворение « На пульсе утра » на инаугурации Билла Клинтона , став первой поэтессой, произнесшей инаугурационное чтение со времен Роберта Фроста « The Gift Outright » на инаугурации Джона Ф. Кеннеди в 1961 году. . [ 4 ] Благодаря написанию этой автобиографии и историй своей жизни во всех ее книгах Анджелоу стала признанной и уважаемой как представитель чернокожих и женщин. [ 5 ] По словам ученого Джоан Брэкстон , это сделало ее «без сомнения… самой заметной чернокожей женщиной-автобиографом Америки». [ 6 ]
Заголовок
[ редактировать ]Название « Соберитесь вместе » вдохновлено Евангелием от Матфея 18:19–20: «И еще говорю вам: если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего, чего на небесах, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Версия короля Иакова ). Хотя Анжелу признала библейское происхождение названия, она также заявила, что название противодействует тенденции многих взрослых лгать своим детям о своем прошлом. [ 7 ] Ученый Сондра О'Нил утверждает, что это название представляет собой «новозаветное предписание странствующей душе молиться и общаться, терпеливо ожидая избавления». [ 8 ] Критик Селвин Р. Каджо соглашается: «Происшествия в книге кажутся просто собранными во имя Майи Анжелу». [ 9 ]
Критик Хилтон Алс считает, что название « Соберитесь вместе» может отражать тему того, как одна чернокожая женщина смогла выжить в более широком контексте послевоенной Америки, одновременно говоря от имени всех чернокожих женщин, и как они выжили в обществе, где доминируют белые. . [ 10 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Книга открывается в годы после Второй мировой войны. Анжелу, до сих пор известная как «Маргарита» или «Рита», только что родила сына Клайда и живет со своей матерью и отчимом в Сан-Франциско. Книга рассказывает о Маргарите в возрасте от 17 до 19 лет, через ряд отношений, занятий и городов, когда она пытается вырастить сына и найти свое место в мире. Он продолжает исследовать темы изоляции и одиночества Анджелоу, начатые в ее первом томе, а также то, как она преодолевает расизм, сексизм и продолжающуюся виктимизацию.
Рита переходит с работы на работу и от отношений к отношениям, надеясь, что «мой очаровательный принц появится ниоткуда». «Мои фантазии мало чем отличались от фантазий любой другой девушки моего возраста», — написала Анжелу. «Он придет. Он придет. Просто войдет в мою жизнь, увидит меня и влюбится навечно… Я с нетерпением ждала мужа, который будет любить меня эфирно, духовно, а в редких (но прекрасных) случаях – физически». [ 11 ]
На протяжении всей книги происходят важные события, пока Рита пытается позаботиться о себе и своем сыне. В Сан-Диего Рита становится заочным менеджером двух проституток-лесбиянок. Когда ей угрожают тюремным заключением и потерей сына из-за ее незаконной деятельности, она и Клайд сбегают в дом ее бабушки в Стэмпс, штат Арканзас . Ее бабушка отправляет их в Сан-Франциско ради их безопасности и защиты после того, как она физически наказала Риту за столкновение с двумя белыми женщинами в универмаге. Это событие демонстрирует их разные и непримиримые взгляды на расу, параллельно событиям в первой книге Анджелоу. Вернувшись со своей матерью в Сан-Франциско, Рита пытается записаться в армию, но в разгар « красной паники» она посещала Калифорнийскую трудовую школу ей отказывают, потому что в подростковом возрасте .
Еще одним примечательным событием, описанным в книге, было, несмотря на «самое странное прослушивание», [ 12 ] ее недолгое пребывание в танцах и изучение танца со своим партнером Р.Л. Пулом, который стал ее любовником, пока не воссоединился со своим предыдущим партнером, положив на время конец карьере Риты в шоу-бизнесе.
Поворотный момент в книге происходит, когда Рита влюбляется в игрока по имени Л.Д. Толбрук, который соблазняет Риту и знакомит ее с проституцией. Госпитализация ее матери и смерть жены ее брата Бэйли заставляют Риту вернуться в дом ее матери. Она оставляет своего маленького сына на попечение Большой Мэри, но когда возвращается за ним, то обнаруживает, что Большая Мэри исчезла вместе с Клайдом. Она пытается добиться помощи от Толбрука, который ставит ее на место, когда она находит его в его доме, и просит помочь ей найти ее сына. Наконец она понимает, что он воспользовался ею, но может проследить Большую Мэри и Клайда до Бейкерсфилда, Калифорния , и эмоционально воссоединяется со своим сыном. Она пишет: «На вспаханном дворе фермы недалеко от Бейкерсфилда я начала понимать эту уникальность человека. Ему было три года, а мне девятнадцать, и никогда больше я не буду думать о нем как о прекрасном придатке самой себя». [ 13 ]
В конце книги Рита побеждена жизнью: «Впервые я села беззащитной, ожидая следующего нападения жизни». [ 14 ] Книга заканчивается встречей с наркоманом, который достаточно заботился о ней, чтобы показать ей последствия своего пристрастия к наркотикам, что побуждает ее отказаться от наркозависимости и сделать что-то из своей жизни для себя и своего сына.
Темы
[ редактировать ]Материнство и семья
[ редактировать ]Начиная с «Собираемся вместе» , вопросы материнства и семьи являются важными темами во всей автобиографии Анджелоу. [ 5 ] В книге описываются изменения и важность отношений Риты с ее собственной матерью, женщиной, которая бросила ее и ее брата в детстве, о чем свидетельствует возвращение Риты к матери в конце книги, «после того, как она осознает, насколько близка к край она пришла, как женщина и как мать». [ 15 ] Вивиан Бакстер заботится о маленьком сыне Риты, пока Рита пытается зарабатывать на жизнь. возникает сильное ощущение Критик Мэри Джейн Луптон утверждает, что «на протяжении всего фильма Gather Together зависимости [Риты] от ее матери». [ 16 ] Отношения Анжелу с ее матерью становятся более важными в Gather Together , и Вивиан теперь оказывает большее влияние на развитие взглядов Анжелу. [ 17 ] Луптон называет похищение Клайда «мощной последовательностью потери матери». [ 18 ] и связывает это с похищением сына Клайда в 1980-х годах. [ 19 ] [ а ] Как и многие авторы, Анжелу рассматривала процесс творческого письма и его результаты как своих детей и сравнивала создание этой книги с рождением ребенка - удачная метафора, учитывая рождение ее сына в конце « Птицы в клетке». [ 1 ]
Раса и расизм
[ редактировать ]Целью Анжелу, начиная с ее первой автобиографической работы, было «рассказать правду о жизни чернокожих женщин». [ 10 ] но ее цель в более поздних томах заключалась в документировании взлетов и падений ее собственной жизни. Автобиографии Анжелу имеют ту же структуру: они дают исторический обзор мест, в которых она жила в то время, как она справлялась с ситуацией в более крупном белом обществе и как ее история разыгрывалась в этом контексте. Критик Селвин Каджо заявил, что в «Соберитесь вместе» Анжелу все еще беспокоит вопрос о том, что значит быть чернокожей женщиной в США, но сосредотачивается на себе в определенный момент истории, в годы сразу после Второй мировой войны. Книга начинается с пролога, описывающего замешательство и разочарование афроамериканского сообщества того времени, что соответствовало отчужденному и фрагментированному характеру жизни главного героя. По словам Макферсона, афроамериканцам обещали новый расовый порядок, который так и не материализовался. [ 20 ]
В середине фильма « Собираемся вместе» происходит инцидент, демонстрирующий разные способы борьбы Риты и ее бабушки с расизмом. Рита, когда ее оскорбляет белый клерк во время посещения Stamps, реагирует вызывающе, но когда мама слышит о конфронтации, она дает Рите пощечину и отправляет ее обратно в Калифорнию. Рита чувствует, что ее личность ущемлена, но мама считает, что поведение внучки было опасным. Бабушка Риты перестает оказывать большое влияние на ее жизнь, и Анжелу показывает, что ей нужно продолжать борьбу с расизмом. [ 21 ]
Джоселин А. Глейзер, специализирующаяся на педагогическом образовании в Университете Джорджа Вашингтона , использовала книги «Птица в клетке» и «Соберись вместе» в повествовательных и мультикультурных подходах к педагогике , а также для обучения учителей тому, как обсуждать расовую принадлежность в своих классах. По словам Глейзера, использование Анжелу преуменьшения, насмешки над собой, юмора и иронии, читателей Gather Together и остальных автобиографий Анжелу заставляет читателей задуматься о том, что она упустила, и неуверенности в том, как реагировать на события, которые описывает Анжелу. Описания Анджелоу ее опыта расизма заставляют белых читателей исследовать свои чувства по поводу расы и своего привилегированного статуса. Глейзер обнаружил, что, хотя критики сосредоточили внимание на том, какое место Анжелу вписывается в жанр афроамериканской автобиографии и на ее литературных приемах , читатели реагируют на ее повествование с «удивлением, особенно когда [они] входят в текст с определенными ожиданиями относительно жанра автобиографии». . [ 22 ]
Личность
[ редактировать ]Gather Together сохраняет свежесть Caged Bird, но в нем присутствует застенчивость, отсутствующая в первом томе. Автор Хилтон Алс утверждает, что Анжелу «заменяет язык социальной истории языком терапии». [ 10 ] Книга демонстрирует нарциссизм и самомнение молодых людей. В центре внимания именно Рита, а все остальные персонажи второстепенны, и они часто представлены «с ловкой поверхностностью сценического описания». [ 10 ] которые расплачиваются за самоустранение Риты. Большая часть произведений Анджелоу в этом томе, как утверждает Алс, является «реактивной, а не рефлексивной». [ 10 ] Анжелу решает продемонстрировать нарциссизм Риты в «Соберись вместе», отказавшись от традиционных форм автобиографии, у которой есть начало, середина и конец. Например, в ее втором томе нет центрального события, как в «Птице в клетке» с рассказом Анджелоу о ее изнасиловании в возрасте восьми лет. Луптон считает, что этот центральный опыт перенесен «в какое-то светлое место в томе, который еще не создан». [ 23 ]
«Соберитесь вместе» , как и большая часть афроамериканской литературы, описывает поиск Риты самопознания, идентичности и достоинства в трудной среде расизма, а также то, как она, как и другие афроамериканцы, смогла подняться над ним. [ 24 ] Поиски Риты выражаются как внешне, через ее материальные потребности, так и внутри, через любовные и семейные отношения. В «Птице в клетке» , несмотря на травму и родительское неприятие, мир Риты относительно безопасен, но молодая женщина-подросток в «Соберись вместе» много раз переживает разрыв своих отношений. Одиночество, которое наступает для нее, - это «одиночество, которое временами становится самоубийственным и способствует ее незакрепленному я». [ 25 ] Рита не уверена в том, кто она и кем станет, поэтому она беспокойно и разочарованно пробует несколько ролей, как это часто делают подростки в этот период своей жизни. Ее эксперименты были частью ее самообразования, которое успешно привело ее к зрелости и взрослой жизни. [ 26 ] Луптон соглашается, заявляя, что Рита выжила методом проб и ошибок, называя себя чернокожей женщиной. [ 27 ] Анжелу признает, что ошибки, которые она изображает, являются частью «неуклюжести молодости и их следует прощать как таковые». [ 28 ] но юная Рита настаивает на том, чтобы она взяла на себя ответственность за себя и своего ребенка. [ 29 ]
Исследователь -феминистка Мария Лоре утверждает, что формирование женской культурной идентичности вплетено в повествование Анжелу, делая ее «образцом для подражания для чернокожих женщин». [ 30 ] Лоре соглашается с другими учеными в том, что Анжелу реконструирует образ чернокожей женщины на протяжении всех своих автобиографий и что Анжелу использует свои многочисленные роли, воплощения и личности в своих книгах, чтобы «обозначить несколько слоев угнетения и личной истории». [ 30 ] Анжелу начинает эту технику в своей первой книге и продолжает ее в «Соберись вместе» , особенно демонстрируя «расистскую привычку» переименовывать афроамериканцев. Лоре также видит темы Анджелоу о силе и способности человека к преодолению в автобиографиях Анджелоу. [ 31 ] Каджо заявляет, что Анжелу все еще беспокоит, что значит быть чернокожей женщиной в Америке, но теперь она описывает «особый тип чернокожей женщины в определенный момент истории, подвергнутой определенным социальным силам, которые нападают на чернокожую женщину с необычной интенсивностью». ". [ 32 ] Когда Анжелу беспокоило, что подумают ее читатели, когда она расскажет, что была проституткой, ее муж Поль Дю Фе призвал ее быть честной и «говорить правду как писатель». [ 33 ] Каджо признает нежелание Анжелу раскрывать эти события в тексте, заявляя, что, хотя они важны для ее социального развития, Анжелу, похоже, «не особенно гордится своей деятельностью в течение этих «нескольких напряженных лет»». [ 34 ]
Образование и грамотность
[ редактировать ]Все автобиографии Анджелоу, особенно этот том и его предшественник, «очень посвящены тому, что [Анджелоу] знала и как она это узнала». [ 35 ] Луптон сравнивает неформальное образование Анджелоу, описанное в этой книге, с образованием других чернокожих писателей 20 века. Как и такие писатели, как Клод Маккей , Лэнгстон Хьюз и Джеймс Болдуин , Анджелоу не получил высшего образования и зависел от «прямого обучения афроамериканским культурным формам». [ 35 ] Как отмечает Хаген, поскольку Анжелу в детстве приучали ценить литературу, она продолжала читать и во взрослой жизни, знакомясь с самыми разными авторами, от стихов Каунти Каллена до Льва Толстого и других русских авторов . [ 36 ] Во время своего пребывания в должности мадам Анжелу заявила, что «когда моя жизнь мелодраматически зависела от интриг и обмана, я открыла для себя русских писателей». [ 37 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Соберитесь вместе во имя мое» не получила такого одобрения критиков, как первая автобиография Анжелу, но получила в основном положительные отзывы и была признана лучше написанной. [ 38 ] Atlantic Monthly сообщила, что книга «превосходно написана». [ 39 ] и Каджо называет книгу «ни политически, ни лингвистически невинной». [ 32 ] Хотя Каджо считает «Собраться вместе» более слабой автобиографией по сравнению с « Птицей в клетке » , он заявляет, что использование языка Анджелоу является «спасительным изяществом произведения» и что оно содержит «гораздо более последовательный и устойчивый поток красноречивого и пропитанного медом письма». [ 9 ] хотя он чувствует, что жесткая структура Caged Bird , кажется, рушится в Gather Together . По словам Луптона, «детские переживания Анджелоу были заменены эпизодами, которые ряд критиков считают бессвязными или причудливыми». [ 23 ] потому что более поздние работы Анжелу состоят из эпизодов или фрагментов, которые являются «отражениями хаоса, встречающегося в реальной жизни». [ 23 ] Каджо считал, что это соглашение ослабило структуру книги, заявив, что описанные события не позволили ей достичь «сложного уровня значимости». [ 9 ] Луптон заявляет: «Изменяя структуру повествования, Анжелу смещает акцент с себя как изолированного сознания на себя как чернокожую женщину, участвующую в разнообразном опыте среди разных классов людей». [ 5 ] Однако в структуре обеих книг есть сходства. Как и Caged Bird , Gather Together состоит из серии взаимосвязанных эпизодов. [ 40 ] и обе книги начинаются с поэтического предисловия. [ 41 ]
Каджо отмечает, что «Соберитесь вместе » не хватает «сильной солидности и морального центра», которые можно найти в « Птице в клетке» , и что сильная этика чернокожего сообщества в сельских районах Юга заменена отчуждением и фрагментацией городской жизни в первой половине двадцатого века. . [ 41 ] Мир, с которым Анжелу знакомит своих читателей в « Соберись вместе», оставляет ее главного героя без чувства цели и, как утверждает Каджо, «на грани разрушения, чтобы реализовать себя». [ 41 ] Критик Лайман Б. Хаген не согласен с суждением Каджо о том, что во второй автобиографии Анджелоу отсутствует моральный центр, говоря, что, хотя в книге много отвратительных персонажей и их образ жизни не осуждается, невинная Рита выходит победителем и «зло не побеждает». . [ 40 ] Рита движется по грязному миру с добрыми намерениями и становится сильнее в результате воздействия на него. Хаген заявляет, что если бы не сложный литературный стиль «Соберись вместе» , его содержание не позволило бы его принять как «образцовое литературное произведение». [ 38 ]
Хотя «Птица в клетке» была свежей своей честностью, что ценят ее читатели и рецензенты, честность Анжелу в « Соберись вместе» становилась, по мнению рецензента Джона Маквортера , «все более и более шаблонной». [ 42 ] Маквортер утверждает, что события, которые Анжелу описывает в «Соберитесь вместе» и в ее последующих автобиографиях, требуют дополнительных объяснений, которых она не дает, хотя она ожидает, что ее читатели примут их за чистую монету. Например, в «Соберитесь вместе» она боялась стать лесбиянкой Анжелу настаивает на том, что она не религиозна, но отказывается от социального обеспечения, и хотя в «Птице в клетке» и изображает себя застенчивой, неуклюжей и книжной, она сутенерствует для лесбийской пары. и сама становится проституткой. Маквортер критикует Анжелу за ее решения в «Соберись вместе» и за то, что они не объяснили их полностью, и заявляет: «Люди в этих ярких рассказах, включая рассказчика, обладают бессвязностью, как в бульварном романе». [ 42 ]
Множество физических движений Риты на протяжении всей книги заставили Хагена назвать ее повествованием о путешествии. [ 43 ] По словам Луптона, это движение также влияет на организацию и качество книги, делая ее менее удовлетворительным продолжением « Птицы в клетке» . [ 23 ] Анжелу ответила на эту критику, заявив, что она пыталась уловить «эпизодический, беспорядочный характер подросткового возраста». [ 44 ] как она пережила этот период в своей жизни. Макферсон соглашается, заявляя, что структура Gather Together более сложна, чем структура Caged Bird . Стиль Анджелоу в Gather Together более зрелый и упрощенный, что позволяет ей лучше передавать эмоции и понимание посредством, как описал это Макферсон, «острых и ярких словесных образов». [ 45 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Анжелу описывает этот инцидент и свою реакцию на него в своем эссе «Мой внук наконец-то дома», опубликованном в журнале Woman's Day в 1986 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Луптон 1999 , с. 131.
- ^ Гиллеспи, Марсия Энн; Батлер, Роза Джонсон; Лонг, Ричард А. (2008). Майя Анжелу: славный праздник . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 103. ИСБН 978-0-385-51108-7 .
- ^ Хаген 1997 , с. 118.
- ^ Манегольд, Кэтрин С. (1 января 1993 г.). «День с Майей Анжелу; мастер слова на ее первой наковальне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Майя Анжелу» . Фонд поэзии . 2023 . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Брэкстон, Джоан М. (1999). «Символическая география и психические ландшафты: разговор с Майей Анжелу». В Брэкстоне, Джоан М. (ред.). Майя Анжелу «Я знаю, почему поет птица в клетке: сборник примеров» . Нью-Йорк: Оксфорд Пресс. п. 4. ISBN 0-19-511606-2 .
- ^ Тейт, Клаудия (1989). «Майя Анжелу». В Эллиоте, Джеффри М. (ред.). Беседы с Майей Анжелу . Джексон, Миссисипи: Издательство Университета Миссисипи. п. 154. ИСБН 0-87805-362-Х . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ О'Нил, Сондра (1984). «Реконструкция составной личности: новые образы чернокожих женщин в продолжающейся автобиографии Майи Анжелу». В Эвансе, Мари (ред.). Чернокожие женщины-писатели (1950–1980): критическая оценка . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. 154. ИСБН 0-385-17124-2 . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Каджо 1984 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и Алс, Хилтон (2 августа 2002 г.). «Певчая птица: Майя Анжелу еще раз взглянет на себя» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Анжелу 1974 , с. 141.
- ^ Анжелу 1974 , с. 117.
- ^ Анжелу 1974 , с. 192.
- ^ Анжелу 1974 , с. 206.
- ^ Луптон 1998 , с. 12.
- ^ Луптон 1999 , с. 138.
- ^ Хаген 1997 , с. 84.
- ^ Луптон 1998 , с. 19.
- ^ Бейетт, Беверли (12 июня 1986 г.). «4-летние поиски внука Анжелу: похищение вызывает эмоциональную одиссею» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Макферсон 1990 , с. 63.
- ^ Хаген 1997 , с. 80–82.
- ^ Стекольщик, Джоселин А. (зима 2003 г.). «Приближаясь к тому, чтобы говорить о невыразимом: белые учителя говорят о расе» » (PDF) . Ежеквартальный журнал для учителей . 30 (1): 85. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2005 г. Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Луптон 1999 , с. 130.
- ^ Макферсон 1990 , с. 58.
- ^ Макферсон 1990 , с. 61.
- ^ Макферсон 1990 , с. 62.
- ^ Луптон 1998 , с. 6.
- ^ Анжелу 1974 , с. 211.
- ^ Макферсон 1990 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Лоре 1994 , с. 120.
- ^ Лорет 1994 , с. 120–121.
- ^ Jump up to: а б Каджо 1984 , с. 18.
- ^ Луптон 1998 , с. 14.
- ^ Каджо 1984 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Луптон 1998 , с. 16.
- ^ Хаген 1997 , стр. 83.
- ^ Анжелу 1974 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Хаген 1997 , стр. 85.
- ^ Адамс, Фиби (1974). «Рецензия на «Соберитесь во имя мое». Атлантический ежемесячник . 223 : 114.
- ^ Jump up to: а б Хаген 1997 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с Каджо 1984 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Маквортер, Джон (20 мая 2002 г.). «Святая Майя» . Новая Республика . ISSN 0028-6583 . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Хаген 1997 , с. 74.
- ^ Макферсон 1990 , с. 59.
- ^ Брэкстон, Джоан М. (1999). «Символическая география и психические ландшафты: разговор с Майей Анжелу». В Джоан М. Брэкстон, изд. Майя Анжелу «Я знаю, почему поет птица в клетке: сборник примеров». Нью-Йорк: Оксфорд Пресс, стр. 4. ISBN 0-19-511606-2 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Анжелу, Майя (1974). Соберитесь вместе во Имя Мое . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-48692-7 . Проверено 4 мая 2023 г.
- Каджо, Селвин (1984). «Майя Анжелу и автобиографическое заявление». В Мари Эванс (ред.). Чернокожие женщины-писатели (1950–1980): критическая оценка . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-17124-2 . Проверено 4 мая 2023 г.
- Хаген, Лайман Б. (1997). Сердце женщины, разум писателя и душа поэта: критический анализ произведений Майи Анжелу . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство. ISBN 0-7618-0621-0 . Проверено 4 мая 2023 г.
- Лоре, Мария (1994). Освобождающая литература: феминистская фантастика в Америке . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 0-415-06515-1 . Проверено 4 мая 2023 г.
- Луптон, Мэри Джейн (1998). Майя Анжелу: критический товарищ . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-30325-8 . Проверено 4 мая 2023 г.
- Луптон, Мэри Джейн (1999). «Поющая Черная Мать». В Джоан М. Брэкстон (ред.). Майя Анжелу «Я знаю, почему поет птица в клетке: сборник примеров» . Нью-Йорк: Оксфорд Пресс. ISBN 0-19-511606-2 .
- Макферсон, Долли Эйми (1990). Порядок из хаоса: автобиографические произведения Майи Анжелу . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. ISBN 0-8204-1139-6 . Проверено 4 мая 2023 г.