Рафаэль Кордеро Сантьяго Порт Америки
Порт Америки | |
---|---|
![]() Логотип «Порт Америки» | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Расположение | Баррио- ла-Плайя , Понсе , Пуэрто-Рико |
Координаты | 17 ° 58'09 "N 66 ° 37'05" W / 17,969099 ° N 66,617918 ° W |
Подробности | |
Открыто | 1804 |
Управляется | Автономный муниципалитет Понсе |
Владелец | Муниципальное правительство Понсе [ 1 ] |
Тип гавани | Натуральный/искусственный |
Земельный участок | 1000 акров (1,6 квадратных миль) |
Количество пирсов | 8 |
Исполнительный директор | Карлос I Мехиас Альгарин |
Краны | 3 |
Глубина канала | 50 футов (15 м) |
Статистика | |
Годовой тоннаж груза | 623,271 |
Годовой контейнера объем | 250 000 НЕТ |
Основной экспорт | Металлолом , химикаты , клинкер , цемент |
Основной импорт | Уголь, пиломатериалы , патока , сироп , химикаты , гипс. |
Железнодорожное сообщение | 18 500 тонн |
Веб-сайт www.portoftheamericas.com |
Порт Рафаэль Кордеро Сантьяго Puerto Америки - испанский : de las Américas Рафаэль Кордеро Сантьяго ( НОАК ) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] — строящийся мегапорт в Понсе , Пуэрто-Рико . Целью проекта является преобразование нынешнего порта Понсе в с добавленной стоимостью. беспошлинный и беспошлинный международный транспортный центр [ 5 ] похож, хотя и не такой большой, как мегапорты, расположенные в Сингапуре и Роттердаме . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Порт Америки — главный карибский порт Пуэрто-Рико. [ 9 ] и, имея глубину 50 футов, это также самый глубокий порт в Карибском море . [ 7 ]
Порт первоначально контролировался Управлением ( испанский : порта Америки Autoridad del Puerto de las Americas ), несуществующей государственной корпорацией Пуэрто-Рико . По состоянию на декабрь 2012 года его курировало недавно созданное Управление порта Понсе. [ 10 ] Власти сообщили, что после завершения строительства новый порт будет иметь емкость хранения 2,2 миллиона TEU . [ 11 ] Управление также сообщило, что в 2007 году порт обработал примерно 504 044 коротких тонны грузов, а в 2012 году прогнозируется, что он обработает более 1,5 миллиона тонн. [ 12 ]
12 декабря 2011 года правительство Пуэрто-Рико передало контроль над портом муниципальному правительству Понсе, когда губернатор Луис Фортуньо подписал [ 13 ] создать Управление порта Понсе — испанский : Autoridad del Puerto de Ponce (APP) — независимую государственную корпорацию, приписанную к муниципальному правительству Понсе. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Порт Понсе (текущий порт)
[ редактировать ]

Нынешний порт, названный портом Понсе , расположен [ примечание 1 ] в южной оконечности города Понсе, в 1,5 милях к югу от пересечения улиц PR-52 и PR-12 . Порт был создан 28 февраля 1789 года королевским указом испанского короля Карлоса IV де Бурбона . [ 19 ] Коммерческую деятельность он начал в 1804 году. [ 20 ]
История
[ редактировать ]1800–1950
[ редактировать ]В 1800–1850 годах порт Понсе стал центром экономического контроля Понсе. За это время порт с прилегающим к нему массовым строительством коммерческих зданий, магазинов и складов «стал более важным для национальной экономики [Пуэрто-Рико], чем экономика Сан-Хуана. К 1890 году порт экспортировал 33,2% национальной продукции по сравнению с 21,2% экспортируется из Сан-Хуана». [ 21 ]
Порт находится в ведении муниципалитета Понсе с 1911 года. [ 22 ] когда тогдашний мэр Море получил от правительства Соединенных Штатов Америки право города Понсе на управление портом Понсе . бессрочное [ 23 ] [ 24 ] Порт был важной частью экономики острова, особенно для производства сахарного тростника и кофе в первой половине 20 века. В 1913 году муниципалитет завершил строительство крытого пирса из бетона и стали с достаточной глубиной воды и железнодорожным сообщением. В 1918 году через этот порт проходило почти 20% торговых перевозок на остров и обратно. [ 25 ] Порт Понсе в настоящее время является единственным портом в Пуэрто-Рико, который управляется и принадлежит муниципальному правительству. [ 26 ] В порту имеется 8 причалов, пронумерованных от 1 до 8. [ 27 ]
1950-е годы
[ редактировать ]Операции в порту Понсе были значительно сокращены во второй половине 20-го века, главным образом из-за упадка сельскохозяйственной промышленности острова и того факта, что правительство переместило большую часть импорта и экспорта в порт Сан-Хуан, расположенный в столица острова Сан-Хуан . Порт Сан-Хуан за это время стал основным морским портом Пуэрто-Рико, где круглый год проводились значительные проекты расширения и интенсивное движение, в то время как порт Понсе оставался в основном для местных операций. Предполагается, что [ 28 ] что 90% всех товаров, экспортируемых или импортируемых в Пуэрто-Рико, проходят через порт Сан-Хуан. Сообщается, что порт Понсе обрабатывает около 40% « свободных судоходных перевозок» Пуэрто-Рико. [ 29 ] Эти ситуации побудили мэра Понсе добиваться передачи объектов и операций порта Понсе от правительства Содружества муниципальному правительству Понсе.
1990-е годы
[ редактировать ]После этих изменений собственности в порту Понсе было внесено несколько улучшений, большинство из которых находились под управлением покойного мэра Рафаэля «Чурумба» Кордеро Сантьяго . Эти улучшения включали [ 30 ] [ 31 ] ремонт изношенных дорог, добавление короткой железнодорожной системы порта Понсе для транспортировки нефти и химикатов с судов в резервуары-сборники через вагоны-цистерны (хотя сейчас она редко используется) . [ 32 ] ) и терминал круизных судов . До начала проекта «Порт Америки» в порту работал один причальный кран, а второй кран был приобретен вскоре после начала проекта в 2004 году. Проектирование и создание зоны свободной торговли в порту Понсе также было изучено. [ 33 ]
2010-е годы
[ редактировать ]12 декабря 2011 года правительство Пуэрто-Рико передало контроль над портом Америки муниципальному правительству Понсе, когда губернатор Луис Фортуньо Бурсет подписал сенатский законопроект № 2393 об официальном создании Autoridad del Puerto de Ponce (Управление порта Понсе). [ 14 ] [ 15 ] Администрация порта Понсе должна была также управлять портом Америки. [ 15 ]
Порт стремится стать международным судоходным узлом. Город продолжает искать способы наилучшего использования потенциала своего порта, изучаются различные бизнес-модели. Некоторые столкнулись с сильным сопротивлением со стороны Сан-Хуана, как это было в 2003 году, когда тамошняя Международная ассоциация грузчиков оказала серьезное сопротивление перемещению грузовых перевозок из порта Сан-Хуан в порт Америки. [ 34 ] Город также стремится позиционировать себя в районе терминала круизных судов . С этой целью также были созданы условия для размещения круизных судов. Две круизные линии, Holland America и Celebrity , время от времени делают остановки в порту. [ 35 ] [ 36 ] Муниципалитет стремится построить новую туристическую пристань на Авенида Хостос общей длиной 1200 футов и шириной 160 футов. Это позволит двум мегакруизным лайнерам пришвартоваться одновременно. Ориентировочная стоимость в 2011 году составила 57,6 млн долларов США при ожидаемом создании 600 рабочих мест. [ 37 ] Историки обнаружили записи, показывающие, что круизные лайнеры заходили в порт Понсе по крайней мере с марта 1979 года. [ 38 ] С целью увеличения туризма и улучшения местной экономики город выдвинул идею о том, что аэропорт Мерседита можно использовать в качестве пункта назначения для пассажиров, которые затем отправятся в круизный отпуск из круизного терминала в порту. [ 38 ]
Порт Америки (будущий порт)
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Записи показывают, что, по крайней мере, при администрации мэра Хосе Тормоса (1977-1984) группа муниципальных чиновников посетила Вашингтон в сентябре 1979 года с просьбой 23 миллиона долларов для финансирования проекта мегапорта. [ 39 ] Пуэрто-Рико К тому времени экономика сильно зависела от экспортной обрабатывающей промышленности, которая, в свою очередь, полагалась на значительные налоговые субсидии со стороны федерального правительства и правительства Содружества. Политические и деловые лидеры согласились с тем, что для обеспечения экономического будущего Пуэрто-Рико острову необходимо диверсифицировать свою экономику и повысить свою привлекательность для производителей и аналогичных предприятий, поскольку он не может полагаться исключительно на налоговые льготы. Поэтому правительство решило инвестировать значительные средства в развитие туристических направлений, таких как новые терминалы пассажирских круизных судов в порту Сан-Хуан, а также инициировать планы по превращению Пуэрто-Рико в ведущее место производства и судоходства в Карибском бассейне . В конце 1990-х годов проект мегапорта получил значительную поддержку, когда федеральное правительство США решило поэтапно отменить большую часть федеральных налоговых субсидий, предоставляемых производственным компаниям в Пуэрто-Рико, а также после того, как соседние страны Ямайка и Доминиканская Республика объявили о планах создания мегапортов. свои собственные.

Возможные места
[ редактировать ]Правительство Содружества вскоре начало исследование жизнеспособности мегапорта в Пуэрто-Рико, проводя земельные исследования по всему острову, экономические исследования как в Пуэрто-Рико, так и в странах Карибского бассейна, а также посещая существующие мегапорты, такие как порт Сингапура и порт Роттердама. , чтобы получить представление о работе мегапорта и его влиянии на местную экономику. Эти исследования выявили необходимость создания крупного перевалочного порта в Карибском регионе для облегчения распределения продукции с развивающихся рынков Азии и западного побережья США на восточные побережья Северной, Центральной и Южной Америки. Правительство также обнаружило, что Пуэрто-Рико имеет ряд преимуществ перед своими конкурентами из Карибского бассейна, в том числе первоклассную инфраструктуру (например, автомагистрали и несколько аэропортов), прочные экономические и политические связи с Соединенными Штатами, а также непосредственную близость острова к проливу Мона ( большой и глубокий канал между Пуэрто-Рико и Доминиканской Республикой, через который проходит большинство кораблей, путешествующих между Панамским каналом и восточным побережьем США). На этом этапе исследования были рассмотрены три потенциальных места для мегапорта. [ 8 ]
- Порт Сан-Хуан . Это соображение предусматривало перенос большинства местных судоходных операций в другие порты острова и расширение порта Сан-Хуан до международного мегапорта.
- Порт Понсе / Гуаянилья / Пеньуэлас . Этот вариант предусматривал сохранение большинства местных операций в Сан-Хуане и преобразование порта Понсе в международный мегапорт с дополнительными портовыми объектами в близлежащих городах Гуаянилья и Пенуэлас .
- Порт Рузвельт-Роудс (RR). Это возможное место стало рассматриваться после того, как ВМС США закрыли свою военно-морскую базу Рузвельт-Роудс в городе Сейба . Военно-морская база имела адекватные пирсы и пристань, небольшой аэропорт и большие участки неосвоенных земель. План предусматривал оставить местные операции в Сан-Хуане и других местных портах, одновременно расширяя портовые мощности военно-морской базы до мегапорта. Этот вариант осложнялся тем фактом, что этот район находился не под юрисдикцией ни муниципального правительства Сейбы, ни правительства Содружества, а под юрисдикцией федерального правительства США, и потребовал бы либо концессии на землю, либо недорогого продажу, чтобы сделать этот вариант жизнеспособным.
Понсе выбран
[ редактировать ]Мэр Понсе Рафаэль Кордеро Сантьяго активно лоббировал расположение мегапорта в его родном городе Понсе перед своей безвременной кончиной в начале 2004 года. Он утверждал, что в Понсе уже есть адекватные портовые сооружения, близлежащий аэропорт, достаточная дорожная и шоссейная инфраструктура, а также наличие примерно 1000 акров (4,0 км²) 2 ) рядом с портовой территорией для немедленного развития. Расширение порта Сан-Хуан стало непривлекательным, поскольку у него закончилась земельная площадь для дальнейшего расширения, а от размещения мегапорта в Гуаянилье отказались из-за экологических проблем в этом районе. [ 40 ] В конце концов, правительство Содружества решило передать место порта Америки городу Понсе. В знак памяти правительство Содружества подписало закон о создании проекта «Порт Америки» и назвало Порт Америки Рафаэля Кордеро Сантьяго в честь покойного мэра. [ 41 ]
Управление и эксплуатация
[ редактировать ]Проект «Порт Америки» в настоящее время принадлежит и управляется Управлением порта Америки (APA, от его испанской аббревиатуры), совместным предприятием автономного муниципалитета Понсе и правительства Содружества Пуэрто-Рико. Нынешним исполнительным директором APA является Рамон Торрес Моралес, инженер, который также является исполнительным директором нынешнего порта Понсе. В Управлении также имеется совет директоров. В состав этого совета входят министр экономического развития Пуэрто-Рико, директор Компании промышленного развития Пуэрто-Рико (PRIDCO), министр транспорта Пуэрто-Рико и мэры Понсе, Гуаянильи и Пеньюэласа. В состав Совета также входят несколько других деловых и общественных лидеров. Предполагается, что Порт Америки создаст 100 000 рабочих мест. [ 22 ] Хорхе Эрнандес Лазаро занимал должность исполнительного директора. [ 42 ]
Этапы проекта
[ редактировать ]Проект строительства порта Америки разделен на четыре основных этапа. [ 43 ] который добавит 3000 футов (910 м) причала к порту Понсе, углубит существующий вход в порт и близлежащий залив на глубину 50 футов (15 м), а прилегающие участки превратит в новые контейнерные площадки. [ 44 ] Этот проект позволит фактическому порту Понсе принимать три судна типа «пост-панамакс». одновременно [ 45 ] [ 46 ] (Пуэрто-Рико ранее не мог принимать суда такого типа из-за относительно небольших глубин) и увеличить годовую пропускную способность в общей сложности до 1,4 миллиона двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU). [ 47 ] Окончательная стоимость проекта в настоящее время оценивается в 750 миллионов долларов США. [ 48 ]
- Этап 1. На первом этапе проекта к существующим причалам добавляется причал длиной 1200 футов (365,76 м), на котором затем будут размещены четыре современных причальных крана с шириной колеи 100 футов (30,48 м). Этот этап завершился на два месяца раньше запланированного срока в конце 2004 года.
- Этап 2. Второй этап, начавшийся в 2005 году, направлен на углубление существующего залива Понсе возле входа в порт, входного канала и пирсов на глубину 50 футов (15,24 м), что сделает их самыми глубокими в Карибском бассейне. . В ходе дноуглубительных работ будет перемещено около 5,5 миллионов кубических метров морского грунта. [ 49 ] Этот этап также включает освоение 18 акров (73 000 м²) 2 ), прилегающий к нынешним причалам, чтобы увеличить пропускную способность верфи на 250 000 единиц двадцатифутового эквивалента (TEU) в год.
- Этап 3. На этом этапе планируется преобразовать территорию, прилегающую к нынешнему порту, в канал глубиной 50 футов (15,24 м), добавив 1500 футов (460 м) причала для дополнительных судов и обустроив другие участки рядом с будущим каналом для увеличения общей годовой пропускной способности. до 700 000 ДФЭ .
- Этап 4. На заключительном этапе будет добавлен еще один канал глубиной 50 футов (15 м), добавлена причальная часть длиной 1500 футов (460 м) и превращены прилегающие территории в новые контейнерные площадки, что увеличит годовую пропускную способность порта в общей сложности до 1 400 000 контейнеров. ДФЭ . [1]
Разработка
[ редактировать ]21 января 2010 г. [ 50 ] Два огромных постпанамакс-крана прибыли в порт Америки из Шанхая, Китай. [ 51 ] [ 52 ] Они были построены ZPMC и обошлись в 22,7 миллиона долларов. [ 52 ] Помимо двух постпанамакс-кранов, в порту имеется один кран Gottwald , используемый для «сыпучих» грузов, и семь козловых кранов с резиновыми шинами, приобретенных в 2008 году для обработки контейнерных грузов. [ 53 ]
26 сентября 2011 года губернатор Пуэрто-Рико передал всю структуру управления Портом Америки муниципальному правительству Понсе. [ 54 ] будет управляться органом, который будет создан на муниципальном уровне, под названием «Autoridad del Puerto de Ponce» (Управление порта Понсе). [ 55 ] В рамках соглашения о передаче Управление портов Америки (POTA) на уровне Содружества прекратило свое существование. Передача была произведена в соответствии с «Solution Ponceña» мэра Мелендеса . [ 1 ] Передача вступила в силу 12 декабря 2011 года. [ 56 ]
Пост-панамакс-краны были впервые введены в коммерческую эксплуатацию 21 декабря 2011 года, когда было разгружено пять контейнеров, направлявшихся в Кампаменто Сантьяго в Салинасе, Пуэрто-Рико . Операция потребовала поддержки подразделения морской пехоты муниципальной полиции Понсе , Fuerzas Unidas de Rapida Accion (Объединенные силы быстрого реагирования, FURA), Муниципального управления по чрезвычайным ситуациям Понсе, полиции Пуэрто-Рико , Пожарной службы Пуэрто-Рико , побережья США. Гвардия , Национальная гвардия Пуэрто-Рико и персонал POTA. [ 57 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Отдаленный вид на порт Америки с холма Вигия.
-
Оригинальный портовый причальный кран все еще работает.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Порт Понсе всегда находился в Баия-де-Понсе . Его объекты, такие как доки, были расположены в трех разных местах в Баия-де-Понсе: первое место (1789–1900 гг.) Находилось в месте, которое сейчас называется «Пуэрто-Вьехо» (буквально «Старый порт»). и был расположен примерно посередине между Пунта-Пеньончилло (Пунта-Пеньончилло — это место, где расположены нынешние [2019] доки) и территорией непосредственно к югу от конца. Финал Авенида Хостос (см. Эдуардо Кестелл Родригес. Ni Uno ni Dos son mas los nacidos en Cayo Cardona. Понсе, Пуэрто-Рико: Es Noticia. Edición 94. 12–25 апреля 2019 г., стр. 6.) Второй доки (ок. 1898 – ок. 1920) располагались в так называемом Эль-Муэль-Американо . Американский док (см. «Оккупация Понсе» . Harper's Weekly. Титульный лист. Том XLII (42), выпуск 2176. 3 сентября 1898 г. См. Также Пол Миллер. Historia de Puerto Rico. Нью-Йорк: Rand McNally and Compañia. 1922 г.) стр. 413.) Третий (ок. 1920 г. - настоящее время) порт расположен на Пунте. Пеньончилло.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Майита и Фортуньо встретятся для «Решения Понсеньи». [узурпировал] Юг в поле зрения. Понсе, Пуэрто-Рико. 22 сентября 2011 г. Проверено 23 сентября 2011 г. Архивировано. [узурпировал]
- ^ Переход 2016-2017: Отчет о состоянии плана административных единиц. Администрация порта Понсе. Содружество Пуэрто-Рико. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Разрешение одобрено для Пуэрто-де-лас-Америкас. Пуэрто-Рико Вестник. 5 февраля 2005 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Они соглашаются расширить зону свободной торговли Порта Америки: Торговые и экспортные склады присоединяются к предложению НОАК потенциальным клиентам. Шэрон Минелли Перес. Новый день. Гуайнабо, Пуэрто-Рико. 5 августа 2017 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Презентация для всеобщего обозрения от 9 апреля 2013 г. Комиссии по комплексному развитию южной зоны Палаты представителей Содружества Пуэрто-Рико, связанная с реализацией Закона 240-2011, известного как «Solution Ponceña». Патрик Урбен, архитектор. 9 апреля 2013 г. Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Мэр Майита Мелендес уверена в своем плане относительно порта Понсе. [узурпировал] . Юг в поле зрения. 23 сентября 2010 г. Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Архивировано в WayBack Machine 15 июля 2011 года из журнала Original Caribbean Business. Июнь 2008 г. Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Презентация автономного муниципального правительства Понсе перед Сенатом Пуэрто-Рико. Рафаэль Кордеро Сантьяго, мэр Понсе. Страница 4. Июль 1999 г. Проверено 19 сентября 2013 г. (Датуру этой «Ponencia» (англ. Presentation) см. на http://ponce.inter.edu/cai/mega_puerto_eng/puertorico.htm ).
- ^ Понсе. Электронная энциклопедия Колумбии. Лицензия издательства Колумбийского университета. 2004. Архивировано 21 августа 2009 года на Wayback Machine. Проверено 23 января 2010 года.
- ^ Безголовый порт Лас Америкас. Понсе, Пуэрто-Рико: Жемчужина Юга. 6 декабря 2012 г. Проверено 16 июня 2019 г.
- ↑ Впечатляющие пост-панамакс-краны по пути в Понсе (на испанском языке), 4 декабря 2009 г. Содружество Пуэрто-Рико, Управление порта Америки. . Получено 5 марта.
- ^ Анализ рынка наркотиков, 2008 г.: Зона интенсивного оборота наркотиков Пуэрто-Рико и Виргинских островов США. Министерство юстиции США. Национальный центр по борьбе с наркотиками. Страница 5
- ^ Закон: Проект Сената № 2394, Закон № 240 от 2011 г. 16-е Законодательное собрание. Шестая сессия. Утверждено 12 декабря 2011 г. Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Подписан закон «Решение Понсеньи». [узурпировал] Юг в поле зрения. Понсе, Пуэрто-Рико. 12 декабря 2011 г. Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Они назначают рулевых Ponceña Solution. Джейсон Родригес Графаль. Жемчужина Юга. Понсе, Пуэрто-Рико. Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Закон о портовом управлении Понсе (PDF) (240) (на испанском языке). 2011 . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ «Губернатор создает управление портом Понсе» (на испанском языке). Офис губернатора Пуэрто-Рико . 12 декабря 2011 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ↑ Ждут нового губернатора с требованиями по южному региону. Джейсон Родригес Графаль. Понсе, Пуэрто-Рико: Жемчужина Юга. (Год 36. Выпуск 1861. С 31 июля по 6 августа 2019 г. Страница 4.) 31 июля 2019 г. Дата обращения 31 июля 2019 г.
- ^ Выставки в мэрии и порту Понсе. [узурпировал] Юг в поле зрения. Понсе, Пуэрто-Рико. 20 декабря 2011 г. Проверено 22 декабря 2011 г.
- ↑ Основан 28 февраля 1789 года . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Аида Белен Ривера Руис, удостоверяющий чиновник, и Хуан Льянес Сантос, специалист по подготовке документов, Управление по сохранению исторического наследия Пуэрто-Рико. (Сан-Хуан, Пуэрто-Рико) 26 февраля 2008 г. В регистрационной форме Национального реестра исторических мест . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. (Вашингтон, округ Колумбия) Страница 14. Листинговый номер 08000283. 11 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Презентация автономного муниципального правительства Понсе перед Сенатом Пуэрто-Рико. Рафаэль Кордеро Сантьяго, мэр Понсе. Страница 5.
- ^ Нейса Родригес Дейнес. Brevario Sobre la Historia de Ponce. Второе издание. Правительство автономного муниципалитета Понсе. 2002. Страница 14. Отпечатано компанией Impress Quality Printing, Баямон, Пуэрто-Рико.
- ^ Муниципальная администрация обманывает Понсеньоса, указывает президент НПД в Понсе. [узурпировал] Юг в поле зрения. Понсе, Пуэрто-Рико. 12 декабря 2011 г. Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Годовой отчет военного министра, том 2. Военное министерство США, стр. 501.
- ^ Инвестиции в размере 605 миллионов долларов для удвоения роста бизнеса Понсе, создания тысяч рабочих мест и развития туризма в южном регионе. Лида Эстела Руаньо. Карибский бизнес. 25 апреля 2002 г. Проверено 19 сентября 2011 г.
- ↑ Они откладывают интернационализацию: порт Лас-Америкас меняет направление. Джейсон Родригес Графаль. Перидоид «Жемчужина Юга». 21 сентября 2010 г.
- ^ Развитие водных ресурсов в Пуэрто-Рико и Виргинских островах США. Инженерный корпус армии США, округ Джексонвилл (Флорида). 1998. Страница 43. Таблица под названием «Навигация: сводка статистических данных».
- ^ [Свободное движение]
- ^ Понсе-Харбор, Пуэрто-Рико. Инженерный корпус армии США. Отдел управления программами и проектами. Районное управление Джексонвилля. Страница 2. Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Блокнот цифровых проектов. Инженерный корпус армии США. Отдел управления программами и проектами. Районное управление Джексонвилля. Проверено 14 декабря 2011 г.
- ↑ Ferrocarriles de Puerto Rico. Архивировано 27 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Imagen Ponce: Общественный и частный интерес в проектировании свободной зоны в порту Понсе, Пуэрто-Рико. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine Hermann Ferre III. Департамент архитектуры Массачусетского технологического института. Июнь 1989 г. Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ ILA ищет новые варианты планирования порта Сан-Хуан. American Shipper/Howard Publications, Inc., 29 августа 2007 г. Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Выходит второй город Пуэрто-Рико. Джереми В. Питерс. Нью-Йорк Таймс. Раздел путешествий. 17 17 февраля 2008 г. Проверено 14 декабря 2011 г.
- ↑ PRTC . Архивировано 2 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Понсе, PR: Строительство новой туристической пристани на улице Хостос общей длиной 1200 футов и шириной 160 футов для одновременной стоянки двух мегакруизных лайнеров. Часы-стимулы. Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кармело Росарио Наталь. Понсе в его современной истории: 1945-2002. Опубликовано Секретариатом культуры и туризма правительства автономного муниципалитета Понсе. Понсе, Пуэрто-Рико. 2003. с. 133.
- ^ Кармело Росарио Натал. Понсе в его современной истории: 1945-2002. Опубликовано Секретариатом культуры и туризма правительства автономного муниципалитета Понсе. Понсе, Пуэрто-Рико. 2003. с. 128.
- ^ Препятствия на пути устойчивого развития порта Америки, Понсе, Пуэрто-Рико. Кристофер С. Махендра, военно-морская авиационная инженерная станция, Лейкхерст, Нью-Джерси; Вун Квонг Лью. Йельский университет, Школа лесного хозяйства и экологических исследований, Нью-Хейвен, Коннектикут. Номер контроля/отслеживания: 05-A-419-AWMA. ок. 2005. Страница 3.
- ^ Законодательное собрание Содружества Пуэрто-Рико, Закон 166 от 28 июня 2004 г., переименовывающий Порт Америки в Порт Америки Рафаэля «Чурумба» Кордеро Сантьяго.
- ↑ Они откладывают интернационализацию: НОАК меняет курс. Джейсон Родригес Графаль. Жемчужина Юга. Понсе, Пуэрто-Рико. 6 января 2011 г. Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ О проекте. Порт Америки. Правительство автономного муниципалитета Понсе. (На испанском языке). Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Развитие водных ресурсов в Пуэрто-Рико и Виргинских островах США. Инженерный корпус армии США, округ Джексонвилл (Флорида). 1998. С. 12, 14.
- ^ Суда пост-панамакс. Архивировано 1 января 2010 года в бизнес-реестре Wayback Machine Пуэрто-Рико.
- ^ Пресс-релиз Пресс-релиз: Порт Америки движется на полной скорости . Autoridad del Puerto de las Americas. Март 2007 г. Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ О проекте. Порт Америки. Правительство автономного муниципалитета Понсе. Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Стоимость 750 миллионов долларов США.
- ^ «Проект дноуглубительных работ в заливе Понсе начинается для проекта мегапорта» (на испанском языке), Алекс Дэвид, Primera Hora, 14 июля 2005 г. Проверено 30 июня 2006 г.
- ^ Журавли отмечают полтора года неопределенности. Джейсон Родригес Графаль. Жемчужина Юга. Понсе, Пуэрто-Рико. Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ После инвестиций в размере 22,7 миллиона долларов: Новые краны прибывают в порт Понсе. Джейсон Родригес Графаль. Жемчужина Юга. Понсе, Пуэрто-Рико. Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Всего через месяц: в чековой книжке НОАК больше нет средств. Джейсон Родригес Графаль. Жемчужина Юга. Понсе, Пуэрто-Рико. Проверено 22 декабря 2011 г.
- ↑ Открыть ящик Пандоры, найденный в Пуэрто. Джейсон Родригес Графаль. Жемчужина Юга. Понсе, Пуэрто-Рико. 24 мая 2012 г. Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Мэр возьмет на себя контроль над НОАК. Джейсон Родригес Графаль. Жемчужина Юга. Понсе, Пуэрто-Рико. 28 сентября 2011. Страница 8. Год 29. Выпуск 1452. Дата обращения 22 декабря 2011.
- ^ Противоречия возникают со стороны мэра Джейсона Родригеса Графаля. Жемчужина Юга. Понсе, Пуэрто-Рико. 2 ноября 2011 г. Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Подписан закон «Решение Понсеньи». [узурпировал] Юг в поле зрения. Понсе, Пуэрто-Рико. Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Грузовое движение начинается в порту Понсе. [узурпировал] Юг в поле зрения. Понсе, Пуэрто-Рико. 22 декабря 2011 г. Проверено 22 декабря 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Порт Америки – Официальный сайт
- Порт Америки - Фотоальбом
- План управления природным заповедником Ла-Эсперанса в Понсе, Пуэрто-Рико. Мэттью Бурк, Дрю Дигесер, Стивен Партридж, Хусейн Ятим. Вустерский политехнический институт. Вустер, Массачусетс. 2 мая 2012 г. Проверено 4 августа 2013 г.
- Два южанина основывают верфь недалеко от порта Понсе. (Английский: Два южанина основывают верфь недалеко от порта Понсе.) Сандра Какиас Крус. Это Новости. стр.4-5. Выпуск 162. 28 января — 10 февраля 2022 г. По состоянию на 28 января 2022 г. В архиве.