Jump to content

ЛИСТ

(Перенаправлено с LAPE )
ЛИСТ
Испанские почтовые авиалинии
LAPE Caudron C.448 Чайка
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ЛИСТ
Основан 1932  ( 1932 )
Прекращенная деятельность 1 апреля 1939 г. ( 1939-04-01 )
Операционные базы
Фокусные города
Направления Сантандер , Тулуза
Материнская компания Правительство Испанской Республики (55%)
Штаб-квартира Мадрид ,  Испания
LAPE Douglas DC-2 за самолетом на переднем плане в Париже - аэропорт Ле Бурже
LAPE Breguet 470 Fulgur, летевший по линии Барселона — Тулуза и сбежавший во Францию ​​в конце Гражданской войны.

LAPE , Испанская почтовая авиакомпания (Líneas Aéreas Postales Españolas) , была национальной авиакомпанией Испании во время Второй Испанской Республики . [ 1 ]

LAPE, часто также называемая LAPE и в просторечии известная как «Las LAPE» , заменила CLASSA ( Compañía de Líneas Aéreas Subvencionadas) , компанию, которая была национальной авиакомпанией Испании во время диктатуры Мигеля Примо де Риверы , авиакомпании, которая все еще не оправилась от Великая Депрессия . LAPE была основана в апреле 1932 года, а CLASSA плавала под флагом Испанской республиканской партии . в течение одного года [ 2 ] Республиканское правительство Испании выплатило компенсацию акционерам CLASSA и заключило почтовые контракты, чтобы сделать новую авиакомпанию жизнеспособной. Первый Douglas DC-2 , являвшийся частью модернизации флота, унаследованного от CLASSA, прибыл в Мадрид-Барахас в марте 1935 года. [ 3 ]

В 1932 и 1933 годах авиасообщение LAPE было ограничено линиями Мадрид-Севилья и Мадрид-Барселона. В марте 1934 года полеты на Канарские острова были возобновлены, а несколько месяцев спустя, в сентябре, была открыта линия Мадрид-Валенсия. В 1935 году линии Барселона-Пальма-де-Майорка, Барселона-Валенсия и Валенсия-Пальма-де-Майорка работали, хотя и с перерывами. [ 4 ] К июню 1936 года линия компании на Канарские острова включала воздушное сообщение между Лас-Пальмасом и Тенерифе. [ 5 ]

Испанская республиканская авиакомпания действовала даже во время гражданской войны в Испании с перерывами и все более бессистемно. Хотя большая часть самолетов ее парка была реквизирована Республиканскими ВВС Испании и использовалась в качестве военных транспортников, LAPE продолжала действовать в республиканских зонах Испании со своей базой в Мадриде-Барахасе. Линия Мадрид-Барселона функционировала и была продлена до Тулузы . Был также рейс Мадрид-Сантандер до середины 1937 года, когда Сантандер попал в руки националистов , который летел по широкой кольцевой развязке, чтобы избежать фронтов. Всякий раз, когда воздушные бои над Мадридом становились слишком трудными для пилотов LAPE, линия Мадрид-Барселона заменялась линией Барселона- Альбасете .

В конце февраля 1939 года полковник республиканских ВВС Нуньес Масас издал приказ, согласно которому флот LAPE был сосредоточен в Моновере (Аликанте) — вдали от фронтов — чтобы избежать попадания самолетов в руки противника . [ 6 ] Флот использовался для эвакуации многочисленных гражданских и военных лидеров Испанской республиканской партии в последние недели конфликта. [ 6 ] Наконец, в апреле 1939 года, после поражения Испанских республиканских вооруженных сил , ознаменовавшего конец Гражданской войны, самолеты, принадлежавшие флоту LAPE, были экспроприированы франкистским правительством и перекрашены в ливрею Иберии . [ 7 ]

LAPE была одной из немногих авиакомпаний, использовавших Douglas DC-1 . Другие самолеты, используемые LAPE, включали: Fokker F.VII , Spartan Executive , Caudron C.448 , Breguet 470 , Savoia-Marchetti S.74 , Northrop Delta , Douglas DC-2 , Ford Trimotor , General Aviation GA-43 , Airspeed AS. 6J Envoy , de Havilland Dragon Rapide и de Havilland Puss Moth . [ 8 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Луис Утрилла Наварро и Маркос Гарсиа Крузадо, История аэропортов Мадрида (I) , испанские аэропорты и аэронавигация, SA. ред. Мадрид, 2005 г. ISBN   8496456315
  1. Крылья республики: КЛАСС, LAPE (1934)
  2. ^ История коммерческих рейсов в Испании. Архивировано 26 июня 2015 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «11 марта 1935 года. Первый Douglas DC-2 прибывает в Барахас для Испанских почтовых авиалиний (LAPE)» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. Проверено 20 апреля 2012 г.
  4. ^ «Плакат LAPE с сетью авиакомпаний» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 г. Проверено 20 апреля 2012 г.
  5. ^ Луис Утрилла Наварро и Маркос Гарсия Крузадо, История аэропортов Мадрида (I) , Испанские аэропорты и аэронавигация, ред. SA. Мадрид, 2005 г. ISBN   8496456315
  6. ^ Jump up to: а б М. Тереза ​​Суэро Рока (1981), Солдаты-республиканцы Испанской войны , с. 308
  7. ^ Коммерческий транспорт в Испании [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Некоторые красоты LAPE "Испанские почтовые линии".
  9. ^ «Палитра крыльев» . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 г. Проверено 8 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 788676f45f6b7fd71bcee6757b4ae2ff__1686506700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/ff/788676f45f6b7fd71bcee6757b4ae2ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LAPE - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)