ЛИСТ
![]() LAPE Caudron C.448 Чайка | |||||||
| |||||||
Основан | 1932 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 апреля 1939 г. | ||||||
Операционные базы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Направления | Сантандер , Тулуза | ||||||
Материнская компания | Правительство Испанской Республики (55%) | ||||||
Штаб-квартира | Мадрид , ![]() |

LAPE , Испанская почтовая авиакомпания (Líneas Aéreas Postales Españolas) , была национальной авиакомпанией Испании во время Второй Испанской Республики . [ 1 ]
История
[ редактировать ]LAPE, часто также называемая LAPE и в просторечии известная как «Las LAPE» , заменила CLASSA ( Compañía de Líneas Aéreas Subvencionadas) , компанию, которая была национальной авиакомпанией Испании во время диктатуры Мигеля Примо де Риверы , авиакомпании, которая все еще не оправилась от Великая Депрессия . LAPE была основана в апреле 1932 года, а CLASSA плавала под флагом Испанской республиканской партии . в течение одного года [ 2 ] Республиканское правительство Испании выплатило компенсацию акционерам CLASSA и заключило почтовые контракты, чтобы сделать новую авиакомпанию жизнеспособной. Первый Douglas DC-2 , являвшийся частью модернизации флота, унаследованного от CLASSA, прибыл в Мадрид-Барахас в марте 1935 года. [ 3 ]
В 1932 и 1933 годах авиасообщение LAPE было ограничено линиями Мадрид-Севилья и Мадрид-Барселона. В марте 1934 года полеты на Канарские острова были возобновлены, а несколько месяцев спустя, в сентябре, была открыта линия Мадрид-Валенсия. В 1935 году линии Барселона-Пальма-де-Майорка, Барселона-Валенсия и Валенсия-Пальма-де-Майорка работали, хотя и с перерывами. [ 4 ] К июню 1936 года линия компании на Канарские острова включала воздушное сообщение между Лас-Пальмасом и Тенерифе. [ 5 ]
Испанская республиканская авиакомпания действовала даже во время гражданской войны в Испании с перерывами и все более бессистемно. Хотя большая часть самолетов ее парка была реквизирована Республиканскими ВВС Испании и использовалась в качестве военных транспортников, LAPE продолжала действовать в республиканских зонах Испании со своей базой в Мадриде-Барахасе. Линия Мадрид-Барселона функционировала и была продлена до Тулузы . Был также рейс Мадрид-Сантандер до середины 1937 года, когда Сантандер попал в руки националистов , который летел по широкой кольцевой развязке, чтобы избежать фронтов. Всякий раз, когда воздушные бои над Мадридом становились слишком трудными для пилотов LAPE, линия Мадрид-Барселона заменялась линией Барселона- Альбасете .
В конце февраля 1939 года полковник республиканских ВВС Нуньес Масас издал приказ, согласно которому флот LAPE был сосредоточен в Моновере (Аликанте) — вдали от фронтов — чтобы избежать попадания самолетов в руки противника . [ 6 ] Флот использовался для эвакуации многочисленных гражданских и военных лидеров Испанской республиканской партии в последние недели конфликта. [ 6 ] Наконец, в апреле 1939 года, после поражения Испанских республиканских вооруженных сил , ознаменовавшего конец Гражданской войны, самолеты, принадлежавшие флоту LAPE, были экспроприированы франкистским правительством и перекрашены в ливрею Иберии . [ 7 ]
Флот
[ редактировать ]LAPE была одной из немногих авиакомпаний, использовавших Douglas DC-1 . Другие самолеты, используемые LAPE, включали: Fokker F.VII , Spartan Executive , Caudron C.448 , Breguet 470 , Savoia-Marchetti S.74 , Northrop Delta , Douglas DC-2 , Ford Trimotor , General Aviation GA-43 , Airspeed AS. 6J Envoy , de Havilland Dragon Rapide и de Havilland Puss Moth . [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- История авиакомпании Iberia Airlines
- Республиканские ВВС Испании
- Список самолетов Республиканских ВВС Испании
- Список несуществующих авиакомпаний Испании
Библиография
[ редактировать ]- Луис Утрилла Наварро и Маркос Гарсиа Крузадо, История аэропортов Мадрида (I) , испанские аэропорты и аэронавигация, SA. ред. Мадрид, 2005 г. ISBN 8496456315
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Крылья республики: КЛАСС, LAPE (1934)
- ^ История коммерческих рейсов в Испании. Архивировано 26 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «11 марта 1935 года. Первый Douglas DC-2 прибывает в Барахас для Испанских почтовых авиалиний (LAPE)» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Плакат LAPE с сетью авиакомпаний» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 г. Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Луис Утрилла Наварро и Маркос Гарсия Крузадо, История аэропортов Мадрида (I) , Испанские аэропорты и аэронавигация, ред. SA. Мадрид, 2005 г. ISBN 8496456315
- ^ Jump up to: а б М. Тереза Суэро Рока (1981), Солдаты-республиканцы Испанской войны , с. 308
- ^ Коммерческий транспорт в Испании [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Некоторые красоты LAPE "Испанские почтовые линии".
- ^ «Палитра крыльев» . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 г. Проверено 8 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]