История Iberia (авиакомпания)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Iberia Líneas Aéreas de España, SA ( Iberia Airlines of Spain на английском языке), обычно сокращаемая до Iberia , — крупнейшая авиакомпания Испании, базирующаяся в Мадриде .
История
[ редактировать ]В годы после Первой мировой войны наблюдался значительный прогресс в авиационных технологиях и значительное увеличение возможностей для быстрых связей между международными бизнес-концернами. У Германии было много деловых интересов, особенно в Африке и Южной Америке, но для достижения этих целей она все еще зависела от кораблей и наземных маршрутов. Чтобы обойти положение Версальского договора , запрещающее немецким самолетам доступ к полетам над Францией, агенты в Испании изучили возможность установления воздушной связи между Германией и Испанией. Таким образом, Deutsche Luft Hansa от имени правительства Германии заключила общее соглашение с правительством Испании, подписанное 9 декабря 1927 года, разрешающее воздушное сообщение между обеими странами.
Ранние годы (1927–1929)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2013 г. ) |
Iberia, Compañía Aérea de Transportes была зарегистрирована 28 июня 1927 года с первоначальными капитальными вложениями финансиста Орасио Эчеберриеты и Deutsche Luft Hansa в размере 1,1 миллиона песет . Компания получила разрешение правительства на установление коммерческого ежедневного (кроме воскресенья) сообщения между Мадридом и Барселоной. Парк из трех монопланов Rohrbach Roland был куплен у Deutsche Luft Hansa.
Полеты начались 14 декабря 1927 года, и первые полеты были приурочены к памятному шоу в Мадриде. На церемонии открытия на аэродроме Карабанчель присутствовали Альфонсо XIII и президент Иберии Орасио Эчеберриета. Первый рейс из Мадрида вылетел по расписанию: вылет из Мадрида в 12:30 и прибытие в Барселону через 3,5 часа. Однако рейс Барселона-Мадрид был ненадолго вынужден остановиться в Альмазане, Сория, из-за ухудшения видимости из-за снега. Хотя этот рейс вылетел в 9:00 и должен был прибыть в Мадрид в полдень, из-за задержки он прибыл в Мадрид через два часа после того, как высокопоставленные лица уже уехали.

В течение года правительство спонсировало компанию для обеспечения почтовых перевозок между Мадридом и Барселоной. Между тем, Deutsche Luft Hansa получила выгодную награду за 24% инвестиций в компанию Iberia, когда ей было предоставлено регулярное сообщение между Германией и Испанией. 5 января 1928 года был открыт маршрут Барселона – Марсель – Женева – Цюрих – Штутгарт – Лейпциг/Галле – Эрфурт – Берлин. двухмоторным Dornier Wal В июле 1928 года флот пополнился . Этот гидросамолет использовался на новаторском маршруте между Кадисом и Канарскими островами . Это было использовано для проверки жизнеспособности почтового маршрута в Южную Америку путем продления маршрута через острова Зеленого Мыса .
КЛАСС и ЛАПЭ (1929–1939)
[ редактировать ]Во время диктатуры Мигеля Примо де Риверы было предложено объединить авиационные компании Испании и сделать их контролируемыми государством как коммунальное предприятие, представляющее общие интересы. Это вступило в силу в начале 1928 года. Как следствие, Iberia была объединена с Subsidized Air Lines Company SA. (CLASSA) вместе со следующими другими авиакомпаниями: Spanish Air Union (ОАЭ), Spanish Air Traffic Company (CETA) [ 1 ] компания по обучению пилотов Compañía Española de Aviación (CEA) [ 2 ] и дирижаблей линия Transaérea Colón . [ 3 ]
Хотя Iberia прекратила свою деятельность 29 мая 1929 года, всего через восемнадцать месяцев после начала деятельности, название «Iberia» продолжало регистрироваться генеральным директором Даниэлем де Араозом-и-Арежула. Из всех авиакомпаний, вошедших в состав CLASSA, Iberia останется единственной, которая сохранит свое существование после слияния. [ 4 ]
После провозглашения Второй Испанской республики в 1931 году была основана компания LAPE (Líneas Aéreas Postales Españolas) , авиакомпания, которая заменит CLASSA. летала под испанским республиканским флагом . LAPE начала свою деятельность в апреле 1932 года, а CLASSA в течение одного года [ 5 ] [ 6 ]

LAPE действовала даже во время гражданской войны в Испании , в основном на линии Мадрид — Барселона, хотя большая часть самолетов ее парка была реквизирована ВВС Испании и использовалась в качестве военных транспортников. [ 7 ]
Поскольку название «Иберия» все еще было зарегистрировано, оно было использовано заново, когда в 1937 году начались операции авиакомпаний на территории, удерживаемой повстанческой группировкой во время гражданской войны в Испании. В 1939 году, после окончания конфликта, самолеты парка LAPE были перекрашены в ливрею авиакомпании Iberia . [ 8 ]
Годы после Второй мировой войны (1939–1944)
[ редактировать ]Когда компания Iberia полностью возобновила свою деятельность после Второй мировой войны, она стала исключительно внутренней авиакомпанией. Он получил право на многие международные маршруты, такие как сообщение между Мадридом и Лиссабоном ; которая ранее была основана в начале 1927 года Unión Aérea Española (ОАЭ).

Одна восьмая часть капитальных вложений новой Iberia была предложена авиакомпании Ala Littoria , фашистской итальянской авиакомпании. После некоторых раздумий, из-за своего негативного опыта инвестирования в связанную с ним компанию Corporacion Sud Americana dos Servicios Aéreos, Ala Littoria решила инвестировать капитал в Iberia в виде двух самолетов, которые должны были присоединиться к флоту Iberia. Акции новой Iberia принадлежали правительству Испании (51%) и частным инвесторам (49%). Иностранные интересы могли владеть максимум 50% из 49% акций Iberia, выделенных для иностранных инвестиций. Ала Литтория приобрела у Lufthansa три планера Ju 52 (без двигателей) и передала их Iberia вместо капитала. Первоначально самолеты эксплуатировались по маршруту Рим-Венеция-Мюнхен-Берлин.
Компания по-прежнему имела тесные связи с Lufthansa, что во время Второй мировой войны создавало значительные трудности с поддержанием автопарка, поскольку импорт топлива и запасных частей был нечастым. Кроме того, союзные державы отказывались сотрудничать с компанией до тех пор, пока не будут разорваны связи с нацистской Германией .
Национализация (1944–2001)
[ редактировать ]Год | Трафик |
---|---|
1950 | 177 |
1955 | 399 |
1960 | 695 |
1965 | 2174 |
1969 | 4496 |
1971 | 6674 |
1975 | 10183 |
1980 | 14818 |
1995 | 23804 |
2000 | 40015 |






30 сентября 1944 года авиакомпания была национализирована и стала частью INI . В 1946 году, используя Douglas DC-4 на маршруте Мадрид- Монтевидео и Буэнос-Айрес , она стала первой авиакомпанией, выполнявшей рейсы между Европой и Южной Америкой после Второй мировой войны. Прибыльному рынку Южной Америки помогли семьи, разделенные Гражданской войной. Однако существовала острая конкуренция со стороны Air France , KLM и British South American Airways . Поскольку компания изо всех сил пыталась удовлетворить внутренний спрос, правительство разрешило другой компании, Aviaco , управлять внутренними маршрутами, которые Iberia не использовала с 18 февраля 1948 года.
1953 Мадридским пактом года визовые требования были отменены для посетителей Испании, приезжающих из США. Это стимулировало начало трансатлантических рейсов между Испанией и США в следующем году. Кроме того, поправки, внесенные в Монреале в Конвенцию о международной гражданской авиации 14 июня 1954 года, были либеральными по отношению к Испании, позволяя стимулировать массовый туризм с использованием чартерных самолетов. Iberia отреагировала на увеличение объемов перевозок приобретением парка дальнемагистральных самолетов Lockheed Super Constellation , которые с 1954 года обслуживали маршруты в Северную и Южную Америку. Двухмоторный герметичный самолет Convair 440 был представлен на европейских маршрутах компании с 1957 года.
С 1961 года у Iberia был парк Douglas DC-8 четырехмоторных дальнемагистральных реактивных авиалайнеров . Самым загруженным маршрутом был Мадрид — Буэнос-Айрес. К 1965 году был создан совместный совет Iberia и Aviaco для координации политики, чтобы услуги не конфликтовали. В начале 1970-х годов компания купила Douglas DC-9 и Boeing 747 , расширяя маршруты в Центральную Америку, Варшаву, Афины и Стамбул.
В 1974 году он запустил первый в Европе маршрутный автобус, связавший Мадрид и Барселону. В том же году была создана телефонная справочная служба Serviberia, предшественник популярных сегодня колл-центров, а также «Red Jackets», наземный персонал в униформе, задачей которого является предоставление специального обслуживания клиентам и решение любых проблем, которые могут возникнуть.



К 50-летнему юбилею в 1977 году авиакомпания впервые перевезла за год более 10 миллионов пассажиров. Были ожесточенные внутренние и политические дебаты по поводу использования самолетов Douglas DC-9 или Boeing 727 ; в результате Iberia купила Boeing 727, тем самым укрепив слабеющую производственную линию Boeing. Однако это финансовое обязательство и последующая неспособность предугадать прогнозируемое количество пассажиров привели к тяжелым потерям для компании в 1980-х годах. Это было особенно разочаровывающим в 1982 году, во время визита Папы Римского и чемпионата мира по футболу . К 1987 году были добавлены маршруты в Тель-Авив , Хартум , Москву и Токио.
В конце 1980-х - начале 1990-х годов Iberia планировала обновить парк самолетов McDonnell Douglas MD-87 , Airbus A320 и Airbus A340, заменив Douglas DC-9 , Boeing 727 и Douglas DC-10 соответственно. Также было закуплено некоторое количество Боингов 757 .
В это время Iberia начала наращивать интересы в других испанских авиакомпаниях – Aviaco , Viva Air , Binter Canarias и Binter Mediterráneo , а также в латиноамериканских авиакомпаниях Aerolíneas Argentinas , Viasa и Ladeco . В июне 1990 года компания возглавила консорциум по покупке Aerolíneas Argentinas за согласованные 2 миллиарда долларов за 85% акций, а в следующем году купила 45% акций Viasa за 145 миллионов долларов.
В 1991 году Iberia запустила первую в Европе программу для часто летающих пассажиров международных авиакомпаний . [ 9 ] Iberia Plus , а в 1996 году авиакомпания запустила сайт www.iberia.com. В феврале 1998 года компания заказала у Airbus 76 самолетов , что было крупнейшей заказанной партией Airbus, а в 1999 году купила Aviaco и унаследовала ее парк. Это было началом перехода Iberia от парка самолетов Boeing / McDonnell Douglas к парку самолетов Airbus .
На этом этапе призывы Европейского Союза и правительства Испании к приватизации уже реализовывались. В декабре 1999 года компания стала полуприватизированной: 40% акций были распределены среди акционеров, 9% акций British Airways за 245 миллионов евро и 1% акций American Airlines . Первичное публичное размещение акций в октябре 2000 года не состоялось из-за внутренних трудностей в бизнесе, в первую очередь из-за невозможности продать акции Aerolíneas Argentinas.
Приватизация (2001–2009 гг.)
[ редактировать ]Iberia — международная транспортная группа, работающая примерно в 100 аэропортах в 40 странах, в которой работает более 26 000 человек.
В 1992 году Iberia отпраздновала свое 75-летие, став одной из старейших авиакомпаний мира. За эти 75 лет авиакомпанией Iberia перевезено почти 500 миллионов человек, что поставило компанию в число пяти крупнейших европейских авиакомпаний и сыграло важную роль на маршрутах, соединяющих Испанию с Европой и Латинской Америкой.
Группа Iberia включает в себя франшизу Iberia Regional/ Air Nostrum . Помимо перевозки пассажиров и грузов, Iberia осуществляет множество сопутствующих видов деятельности, таких как техническое обслуживание самолетов, обслуживание в аэропортах, ИТ-системы, бортовое питание и праздничные пакеты.
Авиакомпании Iberia Group летают по 97 направлениям в 40 странах. Благодаря соглашениям о совместном использовании кодов с другими компаниями компания предлагает рейсы еще по 60 направлениям в 25 странах. Имея парк из почти 200 самолетов, он совершает около 1000 рейсов каждый день. В 2002 году Iberia перевезла 28 миллионов пассажиров и 210 000 тонн грузов.
Кроме того, Iberia является компанией по техническому обслуживанию самолетов , обслуживающей собственный флот и парк еще 48 компаний, включая некоторые европейские авиакомпании. [ который? ] Iberia является основным поставщиком услуг по обслуживанию воздушных судов во всех аэропортах Испании и обслуживает более 200 авиакомпаний-клиентов. [ нужна ссылка ]
Iberia была партнером-учредителем компьютеризированной системы бронирования авиабилетов Amadeus CRS с долей в 18,28%, которая была продана в 2008 году. Она также является туроператором через свои подразделения Viva Tours и Tiempo Libre, а вместе с Cacesa предоставляет по доставке посылок. услуги .
Iberia является союзником American Airlines и British Airways и 1 сентября 2019 года присоединилась к альянсу Oneworld . British Airways владеет 0% своего акционерного капитала.

В июле 2024 года Iberia объявила, что по какой-то причине решила перенести свой латиноамериканский хаб из Майами, Флорида, в Сан-Педро-Сула , Гондурас. Хотя слухи о том, что авиакомпания рассматривает возможность установки хаба в международном аэропорту Луиса Муньоса Марина, были отвергнуты вместе с этим объявлением, Iberia объявила, что планирует расширить свои пуэрториканские расписания, чтобы связать Сан-Хуан с городами Центральной Америки.
В 2005 году Iberia представила новый класс Бизнес Плюс на своем самолете Airbus A340.
5 февраля 1990 года новый Терминал 4 мадридского аэропорта Барахас был передан Iberia и членам альянса Oneworld . Это предоставило Iberia возможности расширения. Только на Iberia приходится около 60% трафика Мадридского Барахаса . [ нужна ссылка ] В 2005 году Iberia и ее региональный филиал Air Nostrum перевезли 21 619 041 пассажира только в/из Мадрида Барахас . [ нужна ссылка ]
Iberia частично владеет бюджетным перевозчиком Clickair , запущенным в ноябре 2006 года.
Слияние с British Airways (2010 г.)
[ редактировать ]12 ноября 2009 года авиакомпания Iberia Airlines подтвердила, что достигла предварительного соглашения о слиянии с British Airways . Слияние двух перевозчиков приведет к созданию третьей по величине авиакомпании в мире по выручке. [ нужна ссылка ] 25 апреля 2010 года было подтверждено, что British Airways и Iberia договорились о слиянии, образовав группу International Airlines , хотя каждая авиакомпания продолжит работать под своим нынешним брендом. [ 10 ] Группа международных авиалиний открыла головной офис в Лондоне и зарегистрированный офис в Мадриде , выполняя рейсы в основном из двух основных узлов: лондонского аэропорта Хитроу и аэропорта Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса, со второстепенными узлами в лондонском аэропорту Гатвик и аэропорту Хосеп Тарраделлас Барселона-Эль-Прат. .
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]По состоянию на январь 2016 года в общей сложности 37 самолетов, эксплуатируемых Iberia или для нее, были списаны в результате аварий и сбитий с 1939 года. Несколько самолетов Iberia также были угнаны. К таким инцидентам и несчастным случаям относятся следующие: [ 11 ]
- В 1939 году Iberia потеряла два тримоторных Junkers Ju 52 . 16 марта из-за непогоды в Кабесавеллосе разбился самолет регулярного рейса Саламанка - Севилья . [ 12 ] 18 декабря еще один был по ошибке сбит британской зенитной артиллерией , когда он пролетал над Гибралтаром во время полета из Тетуана в Севилью, когда его приняли за немецкий самолет (немецкие военные использовали большое количество Ju 52 во Второй мировой войне). . Три члена экипажа и семь пассажиров погибли. [ 13 ]
- 23 декабря 1948 года самолет Douglas DC-3 разбился в плохую погоду недалеко от Гандесы, в результате чего погибли все 27 пассажиров.
- 28 октября 1957 года в результате возгорания двигателя самолет Douglas DC-3 разбился недалеко от Хетафе, в результате чего погиб весь 21 пассажир. [ 14 ]
- 29 апреля 1959 года самолет Douglas DC-3 врезался в Сьерра-де-Вальдемека , Куэнка, после отклонения от курса из-за плохой погоды, в результате чего погибли все 28 пассажиров. [ 15 ]
- 31 марта 1965 года Convair 440-62 рухнул в море на подходе к Танжеру, в результате чего погибли 50 из 53 пассажиров. Самолет заглох на малой высоте. [ 16 ]
- 5 мая 1965 года рейс 401 авиакомпании Lockheed Constellation разбился в аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе после столкновения со скрепером и трактором во время ухода на второй круг в условиях тумана. Из сорока девяти пассажиров погибли тридцать пассажиров и шесть членов экипажа.
- 4 ноября 1967 года — рейс 062 самолета Sud Aviation Caravelle разбился в Блэк-Даун-Хилл , Сассекс, Великобритания, в результате чего погибли все 37 пассажиров и члены экипажа на борту.
- 7 января 1972 года рейс 602 врезался в холм Са Талия в Сан-Хосе на подходе к аэропорту Ибицы, в результате чего погибли все находившиеся на борту 104 человека. [ 17 ]
- 5 марта 1973 года 68 человек погибли в результате столкновения в воздухе над французским городом Нант с участием самолета Iberia Douglas DC-9, летевшего из Пальмы в Лондон рейсом 504; и самолет Convair 990 Coronado , действовавший под позывным Spantax Flight 400. Spantax Convair 990 смог совершить успешную аварийную посадку, в то время как Iberia DC-9 разбился, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Авария произошла во время забастовки французских авиадиспетчеров. [ 18 ]
- 17 декабря 1973 года самолет Iberia McDonnell Douglas DC-10 , зарегистрированный EC-CBN, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в Бостон-Логан после полета из аэропорта Мадрида . Среди 168 человек, находившихся на борту, погибших не было, однако самолет списали. [ 19 ]
- 7 декабря 1983 года рейс 350 Iberia , Боинг 727 (EC-CFJ), разбился при взлете в густом тумане, когда он столкнулся с рейсом 134 Aviaco , самолетом Douglas DC-9 (EC-CGS), который по ошибке вырулил на Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Мадрида . Все участники рейса Aviaco погибли, а 51 (50 пассажиров, 1 член экипажа) из 93 находившихся на борту рейса Iberia погиб. Среди пострадавших оказалась известная мексиканская актриса Фанни Кано . [ нужна ссылка ]
- 19 февраля 1985 года рейс 610 компании Iberia , Боинг 727-256 , разбился после удара по телевизионной антенне, установленной на вершине Монте -Оис , при посадке в Бильбао , в результате чего погибло 148 человек. [ 20 ]
- 26 июля 1996 года рейс 6621 авиакомпании Iberia, самолет McDonnell-Douglas DC-10-30, следовавший из Мадрида в Гавану, был угнан в полете. Угонщик, гражданин Ливана по имени Ибрагим Саада, потребовал перенаправить рейс в международный аэропорт Майами . Позже Саада был задержан, и ему грозило до 20 лет тюремного заключения. Никто не пострадал, и через несколько часов самолет приземлился в международном аэропорту Хосе Марти .
- 9 ноября 2007 года самолет Iberia Airbus A340-600 , регистрационный EC-JOH, был серьезно поврежден после выкатывания за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Олд Марискаль Сукре . О травмах не сообщалось. По данным Airbus, самолет списали. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Histaer - CETA (Испанская авиатранспортная компания)
- ^ Луис Утрилла Наварро и Маркос Гарсиа Крузадо (2005). Мадрид: Испанские аэропорты и аэронавигация, SA, изд. История аэропортов Мадрида (I). ISBN 8496456315 .
- ^ Histaer - Compañía de Lineas Aereas Subsididas SA (CLASSA)
- ^ Хавьер Видаль Оливарес, Крылья Испании: Iberia, авиакомпании (1940-2005) , стр. 48
- ↑ История коммерческих рейсов в Испании. Архивировано 26 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Крылья республики: КЛАСС, LAPE (1934)
- ^ «ЛАПЭ – Сеть авиакомпаний» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Gacet Aeronáutica - Краткая история Иберии
- ^ Обзор WebFlyer Iberia
- ^ «BA подписывает долгожданную сделку с Iberia» . Рейтер Великобритания . 8 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
- ^ «Иберийские явления» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Описание аварии самолета Junkers Ju 52/3mge, зарегистрированного M-CABD в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Описание аварии самолета Junkers Ju 52/3m, зарегистрированного M-CABA в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Технический отчет 1957 года» . Сеть авиационной безопасности. 1957.
- ^ «Технический отчет 1959 года» . Сеть авиационной безопасности. 1959.
- ^ Описание аварии для регистрации Convair CV-440-62 EC-ATH в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Технический отчет 1972 года» . Сеть авиационной безопасности. 1972.
- ^ «Столкновение в воздухе погибло 68 человек» . Новости Би-би-си. 5 марта 1973 года.
- ^ «Технический отчет 1973 года» . Сеть авиационной безопасности. 1973.
- ^ «Технический отчет А-009/1985» . Сеть авиационной безопасности. 1985.
- ^ Iberia A340-600 сильно поврежден после скатывания с взлетно-посадочной полосы Кито.