Кунколимская резня
Конколимское восстание | |
---|---|
Часть христианизации Гоа | |
![]() Картина 17 века в церкви в Колве, изображающая резню пяти иезуитов. | |
Расположение | Современная церковь Богоматери здоровья , Кунколим, Гоа |
Координаты | 15 ° 10'53 "N 74 ° 00'01" E / 15,181250 ° N 74,000299 ° E |
Дата | 15 июля 1583 г. |
Оружие | мечи, дубинки, мачете |
Летальные исходы | 5 иезуитов 14 католиков Гоа 1 португальский гражданский |
Раненый | никто |
Преступники | Кшатрии из Кунколима ~ 500 солдат |
или Резня в Кунколиме Восстание Кунколима — это инцидент, в ходе которого в понедельник, 15 июля 1583 года, совершили резню и нанесли увечья священникам - иезуитам и гражданским лицам. индуистские вожди в в Гоа португальской деревне Кунколим Пять священников вместе с одним португальским гражданским лицом и 14 гоанскими католиками были погиб в результате инцидента. [ 1 ] Местный португальский гарнизон в ответ казнил деревенских вождей и разрушил экономическую инфраструктуру Кунколима. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]
После завоевания Гоа португальцами Афонсу де Альбукерке в 1510 году из Португалии в Гоа были отправлены миссионеры различных религиозных орденов ( францисканцы , доминиканцы , иезуиты , августинцы и др.) с целью выполнения папской буллы Romanus Pontifex , даровавшей распространению христианской веры покровительство португальцам в Азии. Чтобы способствовать ассимиляции коренных жителей Гоа с португальским народом, португальские власти в Гоа поддержали этих миссионеров. [ 3 ]

Почти половина Салсете (современный Салсете и район Морумугао ) оставалась индуистской до 1575 года, но город Гоа к этому времени был почти полностью христианским. [ 4 ] ( Тисвади был полностью христианизирован к январю 1563 года. [ 5 ] ) Кунколим был приграничной деревней, в которой проживало большинство индуистского населения. Он был процветающим по сравнению с соседними районами благодаря своей плодородной земле и обильной пресной воде из рек, спускающихся с внутренних районов Гоа. [ 6 ] Избыточное сельскохозяйственное производство позволило этой деревне развить высококвалифицированные ремесла, и она была известна своей работой по металлу. Как писал Афонсу де Альбукерке в своих письмах обратно в Португалию, в Кунколиме производилось оружие хорошего качества, которое, по его мнению, было сопоставимо с ружьями, произведенными в Германии. [ 7 ]
В Кунколиме было 12 вангоддов ( конкани : кланы) гаонкаров (землевладельцев). Их имена, в порядке старшинства, были Мхал, Шеткар, Наик, Мангров, Ксетте , Томбдо, Пороб, Сидакало, Локакало, Бандекар, Руном и Бенкло. Гаонкары . , которые владели общей собственностью деревни и платили все налоги, также были основателями и смотрителями главного деревенского храма [ 8 ]
Кунколим зависел от постоянного базара в конце более чем одного караванного пути, соединявшего его с материком через Гаты провинции Аштаграхар. [ 9 ] В соответствии с традиционными ярмарками и религиозными праздниками, экономика Кунколима зависела от храмов и религиозных праздников. В связи с этим произошла гневная реакция касты браминов на попытки иезуитов, стремившихся утвердить христианство в Кунколиме и его деревнях-спутниках , Верода , Велим и Амбелим в 1583 году . Ассольна привели к финансовым лишениям брахманов. [ 10 ]
Гаункары из Кунколима отказались платить налоги португальским властям. Они незаконно строили храмы на землях, принадлежащих новообращенным христианам. Они также восстановили храмы, которые были снесены султанатом Бахамани и султанатом Биджапур до прихода португальцев. Поэтому португальским миссионерам было трудно обратить их в свою веру. [ 11 ] [ 12 ]
Португальский летописец Диого ду Коуту описал Кунколим как «лидера восстаний», а его жителей как «опасную из всех деревень Салсете». [ 13 ] Священник-иезуит Алессандро Валиньяно охарактеризовал Кунколим как «жесткого и упрямого» в своем стремлении к идолопоклонству. [ 8 ] Это произошло из-за их отказа отказаться от родной религии и обычаев.
Резня
[ редактировать ]Пять иезуитов, в том числе Родольфо Аквавива , встретились в церкви Орлима 15 июля 1583 года, а затем направились в Кунколим. Их сопровождали один португальский мирянин (Гонсалу Родригеш) и 14 новообращенных из числа местных жителей с целью установить крест и выбрать место для строительства церкви. Тем временем несколько жителей деревни Кунколим, проведя совет, в больших количествах двинулись, вооруженные мечами, копьями и другим оружием, к тому месту, где находились христиане. [ 1 ]
По словам Энтони Д'Сузы, написавшего в Католической энциклопедии , Гонсалу Родригеш направил пистолет на приближающуюся толпу, но был остановлен Альфонсо Пачеко, который сказал: «Мы здесь не для того, чтобы сражаться». Затем он обратился к толпе на конкани, их родном языке: «Не бойтесь». После этого жители деревни напали на группу. [ 1 ]
Родольфо получил пять порезов ятаганом и копьем и был убит на месте. По словам Д'Сузы, он умер, молясь Богу о прощении нападавших. Затем толпа обратилась к ужасно изуродованному Петеру Берно и Пачеко, который, раненный копьем, упал на колени, вытянув руки в форме креста. Антониу Франсиско был застрелен стрелами, а его голова была рассечена мечом. Франсиско Аранья, вначале раненный ятаганом и копьем, упал с глубокого склона в густой урожай рисового поля, где и лежал, пока его не обнаружили. Затем его отнесли к индуистскому идолу, перед которым ему было приказано склонить голову. За отказ сделать это его привязали к дереву и застрелили стрелами. Место, где стояло это дерево, отмечено восьмиугольным памятником, увенчанным крестом, который был отремонтирован Патриархом Гоа в 1885 году. [ 1 ]
Вместе с пятью священниками были также убиты Гонсалу Родригес и 14 католиков Гоа . Из последних одним был Доминго, мальчик из Кунколима, который был студентом семинарии Рахол , сопровождал священников в их экспедициях в Кунколим и показывал им индуистские храмы. Он был убит своим дядей-индуистом за помощь священникам. [ 1 ]
Афонсу, уроженец Маргао или Верны, был алтарником Пачеко и внимательно следовал за ним, неся с собой требник . За отказ расстаться с требником ему отрубили руки и перерезали коленные суставы, чтобы предотвратить побег. В таком состоянии мальчик прожил до следующего дня, когда его нашли и убили. Позже он был похоронен в церкви Святого Духа в Маргао в Южном Гоа. Некоторые из жертв, в том числе Франсиско Родригеш и Паоло да Коста, ранее подтвердили свое желание принять мученическую смерть за Церковь. [ 1 ]
Беатификация священников
[ редактировать ]После резни тела пяти священников были брошены в колодец, воду из которого впоследствии искали люди со всех концов Гоа для чудесного исцеления. Колодец до сих пор стоит внутри часовни Святого Франциска Ксаверия, расположенной в Маддикотто в Кунколиме, и открыт для осмотра раз в год в праздник Франциска Ксаверия , отмечаемый 3 декабря. [ 2 ]
Христианские летописцы утверждают, что сами тела, обнаруженные через два с половиной дня, не имели никаких признаков разложения. Они были торжественно похоронены в церкви Богоматери Снежной в Рахоле и оставались там до 1597 года, когда их перевезли в колледж Святого Павла в Гоа , а в 1862 году — в собор Гоа . Некоторые из этих реликвий в разное время отправлялись в Европу. Все кости всей правой руки Родольфо были вывезены в Рим в 1600 году, а его левая рука была отправлена из Гоа в подарок иезуитскому колледжу в Неаполе . [ 1 ]
В соответствии с просьбой семьи Пачеко, рука и нога Альфонсо были отправлены в Европу в 1609 году. Процесс канонизации начался в 1600 году, но только в 1741 году папа Бенедикт XIV объявил мученичество доказанным. 16 апреля 1893 года пять мучеников были беатифицированы в соборе Святого Петра в Риме. [ 1 ]
Возмездие Португалии и его последствия
[ редактировать ]Капитан-майор Рачоля , командующий гарнизоном португальской армии в (ныне исчезнувшем) форте Ассольна , Гомес Эанес де Фигейреду, был полон решимости наказать виновных в гибели жертв. [ 8 ] Поэтому португальская армия совершила набег и разрушила сады и поля, окружающие деревню. [ 2 ]
Индуистские вожди Кунколима, возглавившие резню, были затем вызваны в форт Ассольна, расположенный на берегу реки Сал . (Сейчас на этом месте стоит церковь Регины Мартирум, построенная в память о замученных христианах.) По обвинению в государственной измене шестнадцать из них были приговорены португальскими властями к смертной казни. Один избежал казни, прыгнув в реку Ассольну через отверстие туалета и сбежав в далекий Карвар . [ 14 ]
После казни своих лидеров индуистские землевладельцы Кунколима и соседних деревень (Велим, Ассольна, Амбелим и Верода) восстали, отказавшись платить португальскому правительству налоги на продукцию, произведенную на их полях и садах. В результате их земли были конфискованы португальской короной и переданы Кондадо маркиза Фронтейры в 1585 году. [ 2 ] [ 10 ] Большинство жителей деревни Кунколим обратились в христианство в годы после резни. Церковь Носса-Сеньора-де-Сауде была построена португальцами на месте резни. [ 15 ] Обращение почти всех жителей деревни в христианство вынудило немногих оставшихся в Кунколиме индуистов переместить свои места поклонения. Храм богини Шантадурги Кунколикариан был перенесен в соседнюю деревню Фаторпа на юге. [ 2 ]
Биографии иезуитов
[ редактировать ]Родольфо Аквавива
[ редактировать ]Родольфо Аквавива родился 2 октября 1550 года в Атри в Неаполитанском королевстве . Он был пятым ребенком герцога Атри и племянником Клаудио Аквавивы , пятого генерала Общества Иисуса, а по материнской линии он приходился двоюродным братом Алоизию Гонзаге . Принятый в Общество Иисуса 2 апреля 1568 года, он высадился в Гоа 13 сентября 1578 года. Вскоре после прибытия он был выбран для важной миссии при дворе императора Акбара Великого , который отправил в Велья-Гоа эмиссара с просьбой что два образованных миссионера могут быть отправлены в Фатехпур Сикри , столицу империи Великих Моголов . Проведя три года при дворе Великих Моголов, он вернулся в Гоа, к большому сожалению всего двора и особенно императора. По возвращении в Гоа он был назначен начальником миссии Сальсетте и занимал эту должность до своей мученической кончины. Считается, что, узнав о смерти Аквавивы, Акбар опечалился; «Увы, отец, мой совет был хорош: тебе не следует идти, но ты не последовал ему». [ 15 ]
Альфонс Пачеко
[ редактировать ]Альфонс Пачеко родился около 1551 года в Минайе (Испания) и вступил в Общество 8 сентября 1567 года. В сентябре 1574 года он прибыл в Гоа, где так отличился своим редким благоразумием и добродетелью, что в 1578 году; его отправили в Европу по важному делу. Вернувшись в Индию в 1581 году, он был назначен ректором семинарии Рахоль . Он сопровождал две карательные экспедиции португальцев в деревню Кунколим и сыграл важную роль в разрушении тамошних пагод. [ 1 ]
Питер Берно
[ редактировать ]Петер Берно (или Берна) родился в семье скромных родителей в 1550 году в Асконе , швейцарской деревне у подножия Альп. После рукоположения в священники в Риме он вступил в Общество Иисуса в 1577 году, прибыл в Гоа в 1579 году и вскоре был назначен в Сальсете. Он сопровождал экспедиции в Кунколим и помогал разрушить индуистские храмы, разрушил муравейник, который считался очень священным, и убил корову, которая также была объектом индуистского поклонения. Он постоянно повторял, что в Кунколиме и деревнях вокруг него не будет собрано ни одного плода, пока они не будут залиты кровью, пролитой за Веру. Его начальство заявило, что он обратил больше язычников, чем все остальные отцы, вместе взятые. [ 1 ]
Энтони Фрэнсис
[ редактировать ]Энтони Фрэнсис, родившийся в 1553 году, был бедным студентом из Коимбры в Португалии. Он присоединился к Обществу в 1571 году, сопровождал Пачеко в Индию в 1581 году и вскоре после этого был рукоположен в священники в Гоа. Говорят, что всякий раз, когда он служил мессу, он молился на возвышении о благодати мученичества; и что за день до его смерти, когда он служил мессу в церкви Орлима, чудо стало прообразом исполнения этой молитвы. [ 1 ]
Фрэнсис Спайдер
[ редактировать ]Франциск Аранья родился в богатой и знатной семье Браги в Португалии около 1551 года и отправился в Индию вместе со своим дядей, первым архиепископом Гоа Гаспаром де Леау Перейрой . Там он присоединился к Обществу Иисуса 1 ноября 1571 года. Будучи опытным рисовальщиком и архитектором, он построил в Гоа несколько прекрасных часовен.
Эта беатификация отмечалась в Гоа в 1894 году, и с тех пор праздник в Кунколиме отмечается с большой торжественностью, даже потомками тех, кто участвовал в убийствах. В календаре Архиепископии Гоа 27 июля зафиксировано как их праздник. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Коренные жители Гоа и португальский мирянин, убитые вместе с пятью иезуитами, были исключены из списка мучеников веры , когда Церковь начала процесс беатификации . По словам писателя Делио де Мендонса, это произошло из-за преобладавшего в то время среди миссионеров мнения, что местные католики по своей природе неспособны совершать духовные подвиги. [ 16 ]
В 2003 году в Кунколиме по инициативе Вермиссио Коутиньо, главы Мемориального фонда вождей Кунколима, был построен мемориал индуистским вождям. [ 2 ] Однако до строительства мемориал встретил сильное сопротивление со стороны местного католического прихода на основании его близости к другому мемориалу, построенному 102 года назад в память о пяти убитых священниках-иезуитах. Вместо этого они утверждали, что мемориал следовало построить в Ассольне, где были казнены индуистские вожди. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Д'Суза, Энтони X. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Первое восстание Индии против иностранного правления в 1583 году. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Д'Коста, Энтони (1965). Христианизация островов Гоа 1510-1567 гг . Бомбей: Институт Гераса.
- ^ Мендонса 2002 , с. 405.
- ^ Дети Сарасвати: История мангалорских христиан , Алан Мачадо Прабху, IJA Publications, 1999, стр. 100–101.
- ^ Рукописи XCHR - Документы Ж. Н. да Фонсека: Содержат ответы, присланные различными деревнями и другими государственными органами на анкету, распространенную доктором Ж. Н. да Фонсека в 1875 году с помощью Ж. Х. да Кунья Ривара. Эти ответы были частично использованы доктором Фонсека при подготовке его классического «Исторического и археологического очерка города Гоа, Бомбей, 1878 г.».
- ^ Письма Афонсу де Альбукерке, изд. Бульян-Пато, Лиссабон, 1884 г., том I, стр. 203.
- ^ Перейти обратно: а б с Ровена Робинсон, «Кунколим: ткать историю сопротивления» , Экономический и политический еженедельник, том. 32, № 7 (15–21 февраля 1997 г.), стр. 334–340.
- ^ Помощь библиотеки (Лиссабон), г-жа. 54-Х-20.
- ^ Перейти обратно: а б История Гоа - ПОЧЕМУ КУНКОЛИМСКИЕ МУЧЕНИКИ? Архивировано 2 мая 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Преобразования и гражданство: Гоа под властью Португалии 1510–1610 , Делио де Мендонса, Concept Publishing Company, 2002, стр. 275.
- ^ Мендонса 2002 , стр. 272–73.
- ^ Диого ду Коуто, Декада X, PI, L. III, Cap. XVI (Лиссабон, 1788 г.), стр. 383–85.
- ^ Кунколимское восстание 1583 года. Первое сопротивление иностранному правлению в Индии. Архивировано 7 января 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Публикации IJA, Алан Мачадо Прабху (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . п. 103.
- ^ Мендонса 2002 , с. 335.
- ^ Столкновения между церковью и Кунколимом Гаункарсом из-за мемориала мучеников - 13 ноября 1999 г., Goa News.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Мученики Кунколима ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Примечания
[ редактировать ]- Д'Суза, Ориенте Конкистадо ;
- Голди, Первая христианская миссия Великому Моголу, Святые мученики Кунколима ;
- Грасиас, Ума Донна Португеза на Корте-ду-Грао-Могол (1907).
- Теотонио Р. де Соуза: Почему Кунколимские мученики? Историческая переоценка , «Иезуиты в Индии в исторической перспективе» , Макао, 1992.
- Мендонса, Делио де (2002), Преобразования и гражданство: Гоа под Португалией 1510–1610 гг ., Concept Publishing Company, ISBN 978-81-7022-960-5 , получено 5 декабря 2011 г.