Римско -католическая кшатрия
Шардо | |
---|---|
![]() | |
Языки | |
Конкани , британский английский , хинди-урду и Бомбей Махратти . Ранее индо-португарские , латинские и санскрит | |
Религия | |
Латинская церковь в Индии | |
Связанные этнические группы | |
Shetts , Somvanshi Kshatriya Patharees , Purvoes , Daivajnas , Christian Brahmins , Aagri и Koli Christians , Gaud и Kunbi Christianis & Chaukalshis |
Римско-католические кшатрии (также просто Cxatrias в Роми Конкани , Индо-португузский и индийский английский )-современная христианская каста среди Гоа , Бомбейского восточно-индейца , мангалоровского , Кудали и католиков Карвари . Они являются патрилинейными потомками Кшатрии и Вайшья Вани обращаются в латинскую церковь , в некоторых частях Конканского региона , которые находились под португальского Гоа . правлением [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Они известны как Чардо в Гоан -Конкани , [ 4 ] Чароди ( Канарезе Царои ) в Канарезе Конкани [ 1 ] и как Сандори или Вадвал в Дамансе-Махараштриане Конкани ; в то время как другие также идентифицируют себя как Бхандари или Хатри на их Бомбейских восточно -индийских диалектах . [ 5 ] [ 6 ]
Этимология
[ редактировать ]Точная этимология слова Шардо неясна. Два наиболее вероятных объяснения следующие: [ 7 ]
- Говорят, что корни этого конкани -слова лежат в пракритском словом Чавде , которое является именем династии , которая, как говорят, мигрировала в Старый Гоа из Саураштры в 7 и 8 веках, после того как их королевство было уничтожено суннитом Халифатом Завоевание около 740 г. н.э. [ 7 ]
- Другое объяснение, данное историком BD Satoskar, заключается в том, что слово Конкани происходит от санскритского слова Чатур-Рати или Пракрит Чау-Ради , что буквально означает «тех, кто ездит на колеснице с четырьмя лошадьми». [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]Кшатрии в области Конкана состояли из арендодателей и класса воинов , они заняли второе место в индуистской системе Варна . Те, кто занимался торговлей по профессии, были известны как чатт , который был профессиональным наименованием, общим для брахманов . [ 2 ] Происхождение этой христианской касты можно проследить до христианизации ( конкистах Велхаса португальцы : старые завоевания ) Португальской Ост -Индией в 16 и 17 веках. [ 2 ] Миссионеры иезуитов и , францисканских обратили много кшатрий в христианство доминиканских орденов . [ 8 ] Кастовая апелляция Чардо в конечном итоге не использовалась среди оставшихся немногих индуистских кшатриев, которые начали называть себя маратхой , чтобы отличить себя от тех кшатриев, которые приняли христианство, и также выровнять себя с восходящими индуистскими макраттами в соседней конфедерации Махратты . [ 2 ] Кшатрии и Вайшья Ванис , которые были среди последних, были преобразованы, были включены в касту Чардо . [ 2 ]
Самый ранний известный случай обращения Гоан Кшатри в христианство произошел в 1560 году, когда 700 кшатрии были крещены в Массе в Карамболиме в Тисвади . Их решение принять христианство было принято после обсуждения сельского собрания, и возникло, как они были субъектами португальского правительства. [ 9 ] группа из 200 членов из 200 1560 года была крещена человек Еще один случай, когда в августе ; Мероприятие упоминается в письме иезуитского миссионера, Луиса Фроса , от 13 ноября 1560 года. [ 9 ]
Чародис формирует одну из крупнейших групп в мангалорской католической общине. [ 1 ] В Южном Канаре многие Чародис занялись службой в армии Келади Наякас и стали представлены основной частью христианских солдат в их армии. Семья Льюис-Найк в Каллианпуре недалеко от Удупи произвела много выдающихся солдат и офицеров в армии Келади. В знак признания их службы наяки вознаградили их большими участками земли в Каллианпуре. [ 10 ] Во время борьбы за независимость Индии индийские националисты воспринимали Шардо как более сочувствующие индийским националистическим наклонным и с меньшей вероятностью, что они будут проевропейскими лоялистами, чем бамонны . [ 11 ]
Шардо , как правило, были эндогамной группой, поэтому они не мешали или не общались с нижними кастами, в то время как уставы и нормы римско-католической церкви и португальских властей не позволили им дискриминации по сравнению с последним. [ 12 ] Padvals - это подкаста в римско -католических Cxatrias of Jain Bunt Origin.
Смотрите также
[ редактировать ]- Кристиан Раджпуты
- Редди Католики
- Католические христиане католиков
- Христианизация Гоа
- Христианство в Гоа
- Христианство в штате Карнатака
- Христианство в Махараштре
- Христианство в Дамаоне
- Христианство в Гуджарате
- Revolt Recolec
- Римско -католицизм в Гоа
- Римско -католицизм в Мангалоре
- Римско -католицизм в Бомбее
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Silva & Fuchs 1965 , p. 4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Gomes 1987 , с. 77–78
- ^ Risley & Crooke 1915 , с. 80
- ^ Пинто 1999 , с. 165
- ^ Сингх, KS; Индия, Антропологическая служба (1998). Сообщества Индии . ISBN 978-0-19-563354-2 .
- ^ «Плакат: EI Love» . 26 августа 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Сайт 1979 , с. 21 21
- ^ Прабху 1999 , с. 133
- ^ Jump up to: а беременный Pinto 1999 , p. 166
- ^ Пинто 1999 , с. 180
- ^ Desai 2000 , p. 5
- ^ Синха 2002 , с. 74
Ссылки
[ редактировать ]- Десаи, Ништа (2000). «Денационализация Гоансов: понимание строительства культурной идентичности» (PDF) . Lusotopie : 469–476. Архивировано из оригинала ( PDF , 36 КБ ) 22 марта 2012 года . Получено 19 апреля 2011 года .
- Гомес, Оливиньо (1987). Деревня Гоа: изучение социальной структуры и перемен Гоан . С. Чанд.
- Гун, Витал Тримбак, изд. (1979). Gazetteer the Union территория: Гоа, Даман и Диу. Район Газеток Часть 1: Гоа . Департамент Gazetteer, правительство. Союзной территории Гоа, Дамана и Диу.
- Pereira, Benegal, «Жизнь и времена Эдди Садашива Перейра: необыкновенный гонкар» (1915–1995) , Goacom.com, архивировано с оригинала 27 сентября 2011 года , извлечен 19 апреля 2011 года
- Семь Фиделис (1999). История христианства Карнакака, 1500–1763 гг . Maglore: Samvay Praasan.
- Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . IJA Publications. ISBN 978-81-86778-25-8 .
- Рисли, Герберт Хоуп ; Крук, Уильям (1915). Народ Индии . Thacker & Co. Получено 15 февраля 2012 года .
- Робинсон, Ровена (2003). Христиане Индии . МУДРЕЦ. ISBN 978-0-7619-9822-8 Полем Получено 19 апреля 2011 года .
- Сильва, Северин; Фукс, Стефан (1965). «Брак тамолов христиан в Южной Канаре, Индия» (PDF) . Азиатская этнология . 2. 24 : 1–52. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 года . Получено 1 января 2011 года .
- Синха, Арун (2002). Гоа указывает: критический портрет постколониального Гоа . Библиофил Южная Азия. ISBN 978-81-85002-31-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Morenas, Zenaides (2002). Муссолл танец Чандора: танец христианских кшатриев . Кларисса Ваз Э. Моренас Конкани Фонд научно -исследовательской стипендии. Полем