Христианство в Гоа
![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
366,130 ( 2011 ) ![]() 25.10% ![]() | |
Языки | |
Латинский (священный) Роман Конкани (уроженец) португальский |
Христианское население Гоа - это почти полностью католики Гоан , чьи предки обратились к христианству во время португальского правления в Индии. [ 1 ] [ 2 ] Христианизация последовала за португальским завоеванием Гоа в 1510 году, за которым последовала инквизиция Гоа с 1560 года. Индуистская популяция в основном происходит от иммигрантов из других штатов Индии, которые прибывают в Гоа с прошлого столетия (этнические гоады представляют менее 50% жителей штата. [ 3 ] ) есть более высокая доля христиан, В старых достижениях чем в новых достижениях .
Год | Число | Процент |
---|---|---|
2001 [ 4 ] | 359,568 |
26.68
|
2011 [ 5 ] | 366,130 |
25.10
|
Часть серии на |
христианство |
---|
![]() |
Христианство является второй по величине религиозной группировкой жителей Гоа , Индия . Согласно переписи 2011 года, 25% населения жителей христианина , а 66% - индуистские . [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Португальское правило
[ редактировать ]После португальского завоевания Гоа в 1510 году и его последующего правила Португалии коренное население Гоа прошло широкомасштабное обращение в римский католицизм. Первыми новообращенными в христианство в Гоа были родные женщины Гоан, которые вышли замуж за португальских мужчин, которые прибыли с Афонсо де Альбукерке . [ 1 ] Город Гоа стал центром христианизации на востоке. [ 8 ]
Действия евангелизации в Гоа были разделены в 1555 году португальским наместником Гоа, Педро Маскаренхас . Он отдал Бардеса францисканцам , , Тисвади доминиканцам , и Салсетте вместе с пятнадцатью юго -восточными деревнями Тисвади хораа и дивара иезуитам включая . [ 9 ]
После обращения местным жителям обычно получали гражданство португальского языка. [ 10 ] Быстрый рост новообращенных в Гоа был описан как в основном результат португальского экономического и политического контроля над индусами, которые были вассалами португальской короны. [ 11 ]
Процесс христианизации был одновременно сопровождался «люзитанизацией», поскольку христианские новообращенные обычно предполагали португальский шпон. Это было наиболее заметно за счет отброса старых индуистских имен для новых христианских португальских имен. Переванцы обычно приняли фамилии португальского священника, губернатора, солдата или непрофессионала, которые стояли как крестный отец за церемонию крещения . [ 12 ]
Например, бюллетень Института Васко в Гаме перечисляет новые имена некоторых выдающихся гангкаров ( Конкани : Фри -Держатели): Рама Прабху, сын свидания Витал Прабху из Бенулима , Салсетт стал в то время как Махабал, сын отца Нара, стал Мануэлем Фернандесом в 1596 году Франсиско Фернандесом , . Дни в 1632 году. Раулу Камат стал Мануэлем Пинто в Альдоне , Бардес . Рам Камат из Пунолы стал Дуарте Вольф в 1601 году, в то время как Тадос Ирмаз из Анджуны стал Жоао де Соузой в 1658 году. [ 13 ]
Тем не менее, переоборудованные индусы сохранили Конкани в качестве своего первого языка, а также приближение их первоначального кастового статуса, даже после того, как он стал католиком. Основываясь на их предыдущих принадлежностях касты, новые новообращенные обычно были смешны в свои новые соответствующие католические касты. [ 14 ] Все обращенные брахманы (Сарасват, Дайвадня и т. Д.) Были объединены в христианскую касту Бамонна . Переванки из Кшатрии и даже некоторых каст Вайшья Вани стали Шардо (Конкани Слово для Кшатрии ); Оставшиеся Вайшьи стали Гауддосом ; и обращенные из каст Шудра , а также ранее далиты и адиваси стали судирами (слово Konkani Word For Shudra ). [ 14 ]
Португальцы также наблюдали за уничтожением многих индуистских храмов. Большинство индуистских храмов уже были снесены бахмани и биджапурскими султанатами к тому времени, когда португальцы прибыли в 1510 году. [ 12 ] Португальцы снесли почти все оставшиеся храмы из конкистах Велхаса и превратили большинство жителей деревни в католицизм. [ 15 ] Несколько индусов, желающих сохранить свою религию, переехали со своими идолами и построили для них храмы в Novas Conkistas . [ 16 ]

GOA Inquisition
[ редактировать ]В 1560 году инквизиция основала офис в Гоа. В конце концов он был отменен в 1812 году. Из 1582 человек, осужденных в период с 1560 по 1623 год, 45,2% были осуждены за преступления, связанные с иудаизмом и исламом. [ 17 ] Компиляция статистики Auto-DA-Fé с 1560 по 1812 год инквизиции Гоа показывает, что во плоти было сожжено 57 человек и 64 в бешенстве (то есть статуя, напоминающая человека). Все сгоревшие были осуждены как рецидивирующие еретики или за содомию. [ 18 ]
Индийское правило
[ редактировать ]С 20 -го века процент христианского населения Гоа сталкивается с постоянным снижением. Это вызвано сочетанием постоянной эмиграции местных гонов от Гоа в космополитические индийские города (например, Мумбаи, Бангалор) и зарубежных странов, [ 19 ] в сочетании с массовой иммиграцией не головных работ остальной Индии с 20-го века, что сделало Гоанса виртуальным меньшинством в штате. [ 20 ] Согласно статистике 1909 года в католической энциклопедии, общая католическая популяция составляла 293 628 из общей численности населения 365 291 (80,33%). [ 21 ] В настоящее время христиане составляют 366 130 от общей численности населения 1 458 545 в Гоа (25,10%), согласно переписи 2011 года. [ 22 ]
Римско -католицизм
[ редактировать ]Архиепископ -католической архиепархии римско Гоа и Дамана носит титульный патриарх Ост -Индии . [ 23 ] Старый Гоа когда -то назывался «Римским восточным» и был столицей римской церкви в восточном мире. Останки иезуита Святого Франциска Ксавье держатся в почитании в базилике Бом Иисуса . [ 24 ] Sé Catedral de Santa Catarina является одним из крупнейших церковных зданий в Азии. [ 25 ] Церковь Святого Франциска Ассизи , построенная в 1661 году, в настоящее время находится археологический музей. [ 25 ] Церкви и монастыря Гоа были объявлены наследия ЮНЕСКО объектом Всемирного в 1986 году. [ 26 ] Множество церквей можно увидеть по всему штату с впечатляющей португальской барокко архитектурой . Католики Гоа по -прежнему предпочитают использовать Конкани в римском сценарии, а не в своем коллеге из Деванагири, особенно во время литургии. [ 27 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Архиепархия Гоа» Халла, Э. (1909). В католической энциклопедии
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Кроули, Роджер (2015). Завоеватели: как Португалия создала первую глобальную империю . Лондон: Faber & Faber.
- ^ Из Мендонса, Делио (2002). Обращение и гражданство: Гоа под Португалия 1510–1610 . Нью -Дели: Concept Publishing Company.
- ^ Менес, Вивек (15 мая 2021 г.). «Кто принадлежит Гоа? Этот вопрос всплывает на то, что государство сражается с бушующей пандемией» . Индус . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Получено 30 мая 2021 года .
- ^ «Общая численность населения религиозными общинами» . Censususindia.gov.in. Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Получено 20 ноября 2014 года .
- ^ «Индийская перепись 2011» . Департамент переписи, правительство Индии. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Получено 25 августа 2015 года .
- ^ «Население религиозного сообщества - 2011» . Архивировано с оригинала 2015-09-27.
- ^ «Население религиозными общинами» . Департамент переписи Индии. Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Получено 10 марта 2010 года .
- ^ Из Мендонса, Делио (2002). Обращение и гражданины: Гоа под Португалия 1510-1610 . Концептуальная издательская компания. п. 67
- ^ Мерерсман, Ахиллес (1971). Древние францисканские провинции в Индии, 1500–1835 . Христианское литературное общество пресса. п. 107
- ^ Холм, Джон А. (1989). Пиджины и Креолы: Ссылки Обзор . Издательство Кембриджского университета. п. 286
- ^ Из Мендонса, Делио (2002). Обращение и гражданины: Гоа под Португалия 1510-1610 . Концептуальная издательская компания. п. 397.
- ^ Jump up to: а беременный Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . IJA Publications. ISBN 978-81-86778-25-8 .
- ^ Кудва, Венкатарая Нараян (1972). История Дакшинатия Сарасватс . Самюкта Говда Сарасвата Саабха. П. 359.
- ^ Jump up to: а беременный Земля и народ индийских штатов и профсоюзных территорий , Гопал К. Бхаргава, Гопал К.; SC Bhatt., P. 39
- ^ Борхес, Чарльз Дж.; Feldmann, Helmut (1997). Гоа и Португалия: их культурные связи . Концептуальная издательская компания. С. 319 (См. Страница: 58). ISBN 978-81-7022-659-8 .
- ^ Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . IJA Publications. п. 133. ISBN 978-81-86778-25-8 .
- ^ Delgado Figueira, João (1623). Списки инквизиции Гоа (1560-1623) . Лиссабон: Национальная библиотека.
- ^ Де Алмейда, Фортунато (1923). История церкви в Португалии, вып. IV Porto: Portucalense Editora.
- ^ Saldhana, Arun (2007). Психоделический белый: транс Гоа и вязкость расы . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-4994-5 .
- ^ Раджеш Гадж (2015). История миграции Гоа.
- ^ Халл, Эрнест (1909). «Архиепархия Гоа». Католическая энциклопедия, вып. 6 Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- ^ «Религии Индии по числам» . Индус (опубликовано 26 августа 2015 г.). 29 марта 2016 года. Архивировано с оригинала 10 января 2016 года . Получено 6 сентября 2017 года .
- ^ Бениньи, У. (1886). «Патриархат Ост -Индии» . Католическая энциклопедия . Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Получено 13 марта 2006 г.
- ^ «Церковно хлопает правительством, даты IFFI, угрозу для старого Гоа» . The Times of India . 12 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 16 февраля 2013 года . Получено 4 декабря 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Перейра, Хосе (2001). Церкви Гоа . Дели: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-565559-9 .
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Церкви и монастыря Гоа» . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 года . Получено 26 декабря 2019 года .
- ^ Абби, Анвита ; Гупта, РС; Kidwai, Ayesha (1997). Лингвистическая структура и языковая динамика в Южной Азии: документы из разбирательств Салаха XVII Круглый стол Мотилальные баптистские публикации. ISBN 978-81-208-1765-4 .