Абубакар Гуми
Гранд Хади Абубакар Гуми | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 11 сентября 1992 г. Лондон , Англия | (67 лет)
Религия | ислам |
Область | Кадуна Норт |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Малики |
Движение | Изала |
Основной интерес(и) | Тафсир аль-Коран и многие другие книги. |
Известная идея (ы) | Тафсир и Фикх |
Известные работы | Раддул Ажан иля маанил Коран |
Занятие | Ученый, Учитель и судья |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Дети | Ахмад Абубакар Гуми , Хамза Гуми, Мустафа Гуми, Абдулкадир Гуми, Аббас Гуми, Садия Гуми, Бадия Гуми |
Абубакар Махмуд Гуми (7 ноября 1924 г. - 11 сентября 1992 г.) [ 1 ] [ 2 ] был нигерийским исламским ученым и Великим Хади Северного региона Нигерии (1962–1967), и эта должность сделала его центральным авторитетом в интерпретации шариатской правовой системы в регионе. [ 3 ] Он был близким соратником Ахмаду Белло , премьер-министра Северного региона в 1950-х и 1960-х годах и стал Великим Хади. В 1967 году должность была упразднена.
Гуми стал активным лидером в колониальную эпоху, когда он чувствовал, что практика непрямого правления ослабила религиозную власть эмиров и способствовала вестернизации . Начиная с 1960-х годов между ним и лидерами суфийского братства возникли публичные конфликты, с некоторыми из которых он позже выступал в телевизионных программах 1970-х и 1980-х годов. К тому времени он держал свои идеи в центре внимания, проводя пятничные беседы в Кадуна Центральной мечети ( мечеть Султана Белло ). Он использовал эти сеансы, чтобы оживить свою критику существующих властей, основанную на его взглядах на возврат к истокам или на необходимость принять пуританскую практику ислама. Он также резко раскритиковал причастность к мистицизму .
У него много детей, однако его самым популярным ребенком является доктор Ахмад Абубакар Гуми , который сменил своего отца на посту ученого центральной мечети Кадуна (Султан Белло). Доктор Ахмад Гуми - сертифицированный врач из Университета Ахмаду Белло Зария. и бывший военный офицер, он оставил армию и отправился изучать фикх ( исламскую юриспруденцию ) в Университет Умм Аль-Кура в Мекке , Саудовская Аравия , где он получил степень Доктор философии .
Гуми является последователем школы Малики , это было получено в его трудах, включая его коранический тафсир ( Раддул азхан ила ма'анил Коран ).
и другие книги, такие как ( hullu nizam ala nuzuul isa ). [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гуми родился в деревне Гумми (ныне район местного самоуправления в штате Замфара ) в последнюю пятницу Рамадана 1344 года по исламскому календарю в семье Махмуда, исламского ученого и Алкали (судьи) из Гумми. Его образование началось в стенах семьи, когда он был учеником исламского учения своего отца. Позже его отправили в школу под опекой малама по имени Муса в Амбурсе, Сокото провинция . Там он познакомился с фикхом , прочитал книги и восхваляющие стихи Пророка. в начальной школе он познакомился с будущим 18-м султаном Сокото Первой светской школой, которую он посещал, была начальная школа Догондаджи, а Ибрагимом Дасуки и преуспел в выполнении религиозных обязанностей. Он был назначен Хакимином Саллой (лидером молитвы) и ему была поручена ответственность за обеспечение религиозной деятельности студентов. Через год его перевели в среднюю школу Сокото , где преподавал Ахмаду Белло. Там он познакомился с Шеху Шагари , Вазири Мухаммаду Джунаиду и Яхая Гусау; последний был соучредителем Джамаату Насрил Ислам — известная нигерийская мусульманская организация.
После окончания средней школы он отправился в Кано изучать право и получил образование кади . Он начал работать писцом у Кади Аттахиру, но вскоре разочаровался в специфике своей работы. он давал частные уроки ислама и тафсира Чтобы спастись от разочарования, . Он потерял отца в 1937 году, когда учился в средней школе. Через три года он женился на Марьям, в 1941 году, когда ему было всего 19. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1947 году Абубакар Гуми оставил свою должность секретаря Кади Аттахиру и пошел преподавать в юридическую школу Кано, которую он ранее посещал. XIX века махдистов Находясь в Кано, он встретил шейха Саида Хаяту, сына лидера Хаяту ибн Саида , человека, которого многие считают одной из самых выдающихся жертв колониального правления. Он был лидером движения Махдия и только что вернулся из вынужденного пребывания в Камеруне . Абубакар увлекся учением движения Махдия и на короткое время стал его последователем; Позже он женился на дочери Хаяту, Марьям. Однако она умерла после рождения сына. Первым сыном Абубакара Гуми был не Ахмад Абубакар, а доктор Хамза Абубакар, врач, в настоящее время практикующий в Эр-Рияде, Саудовская Аравия, за ним следовал генерал-майор Абдулкадир Абубакар (в отставке) и две старшие сестры, одна из которых замужем за покойным судьей Мухаммаду. Белло, бывший главный судья федерации, и другой женат на шейхе Сунуси Гумби, известном исламском ученом и ученике Абубакара Гуми.
В 1949 году Гуми устроился учителем в школу в Мару, Сокото. В школе был известный наставник Амину Кано , который был соучредителем Ассоциации учителей Севера и владельцем нескольких мусульманских школ . Амину и Гуми смешались и разделили взгляды на влияние традиционного общества на исламскую веру, а также на безразличие или поддержку ситуации бида или синкретизма со стороны суфийских братств. [ 5 ]
Он покинул Мару, чтобы продолжить образование в школе арабских исследований в Кано. По окончании учебы он на два года стал учителем в школе. Он также посещал педагогическую школу в Судане. [ 6 ]
В 1957 году он стал переводчиком правительства Северной Нигерии по вопросам Саудовской Аравии .
Конфликты
[ редактировать ]У Абубакара Гуми были сомнения по поводу административного и религиозного руководства чиновников эмирата в Северной Нигерии. Его первый догматический конфликт с властями произошел в Мару. Конфликт касался практики Таяммума . Главный имам мечети в Мару практиковал омовение песком (таяммум) перед молитвой, в то время как Гуми утверждал, что таяммум применим только тогда, когда вода недоступна, а вода в Мару широко доступна . Гуми пошел еще дальше в своей проблеме, попросив учеников не приходить на молитву до тех пор, пока имам не откажется от практики таяммума. Однако Гуми, который ранее написал резкую атаку на султана Сокото , теперь обнаружил, что султан заинтересован в его недовольстве главным имамом Мару. При поддержке султана по этому вопросу была создана комиссия по расследованию. Однако, поскольку знание Гуми исламских догм было превосходным, а также его навыки аргументации, комиссия вынесла решение в пользу Гуми. [ 7 ] Одержав небольшую победу над султаном, Гуми воспользовался привлеченным к нему вниманием, написав критическую статью о том, что мусульмане, особенно султан, принимают британские титулы. К тому времени он начал постепенно бросать вызов устоявшимся убеждениям и отношениям к действиям среди мусульманской уммы . [ нужна ссылка ]
Еще одной целью Гуми было Джибрилем Мартином движение, возглавляемое Ахмадийское . Движение было легкой мишенью для Гуми, поскольку некоторые взгляды основателя движения расходились с фундаментальными исламскими догмами, поскольку основатель называл себя пророческим . Опасения Гуми по поводу движения позже усилились организаторскими способностями нигерийского основателя. Движение постепенно вошло в состав Совета по паломничеству Западной Нигерии , открыло школы для учеников на Юге и продвигалось на север в распространении принципов Ахмадийцы. Гуми легко принял вызов, и программа движения на север была сокращена.
Подход СМИ
[ редактировать ]Шейх Гуми совершил свое первое паломничество в Мекку в 1955 году, и к нему присоединился Ахмаду Белло. Находясь в Мекке, он переводил исламские произведения в компании Белло и короля Сауда. Он также познакомился и подружился со многими членами уммы или мусульманской общины в Саудовской Аравии, многие из которых позже стали его благотворителями после смерти Ахмаду Белло в 1966 году. Вернувшись в Нигерию, он начал преподавать в Школе арабских исследований в Кано. а также в некоторых мусульманских школах, основанных Джамаату Насрил Ислам (JNI), которые располагались недалеко от мегаполиса Кадуна. Большая часть его учений была сосредоточена на различиях между традицией и религией, а также на том, как понять и принять исламскую идентичность. Он также написал интерпретации Корана , в основном основанные на Сунне , и перевел Коран с арабского языка на язык хауса . Этот процесс привел к распространению Священной книги среди более широкой аудитории Северной Нигерии, а его взгляды и послания по фундаментальным исламским учениям начали находить более широкую аудиторию. [ 8 ] Однако его оппозиция доминирующим суфийским братствам, таким как Тиджания и Кадирия, вызывала его постоянную критику, и некоторые мусульмане нападали на него за его интерпретации; он обычно отвечал, что им следует продолжать и делать свои собственные интерпретации, если им не нравится его интерпретация. [ 8 ] К 1970-м годам он стал постоянным участником телешоу, особенно во время исламских мероприятий.
Возвышение Изалы и исламский фундаментализм
[ редактировать ]К концу 1960-х годов, после смерти Белло, основная политическая поддержка и сдерживающее влияние Гуми в Нигерии исчезли. Он чувствовал, что новая администрация обладает политической властью, чтобы ограничить его взгляды, и в процессе этого он обратился к своим друзьям в Саудовской Аравии за моральной, догматической и финансовой поддержкой для продвижения ваххабитской интерпретации ислама, основанной на отказе от мистицизма, возвращении к пуританскому исламскому учению и неприятию господствовавших тогда суфийских братств. Он также хотел найти массовую поддержку в своей борьбе с братствами и, по его мнению, они контролировали политический процесс. Гуми стал больше интересоваться обеспечением политической поддержки своих идей, основываясь на своем понимании того, что политический мусульманин способен изменить ход жизни большего числа людей, чем публикация научных работ или участие в частных дебатах, и постепенно стал больше интересоваться политические средства для достижения исламских реформистских целей. При этом он стал сторонником права женщин избирательные . К началу 1970-х годов он хотел оспорить то, что, по его мнению, было захватом крупных исламских политических организаций «Фитьян аль-Ислам», организацией, основанной в Кано Муди Салга, лидером сети Салгава, который был против некоторых из политика покойного Ахмаду Белло и его Джамаата Наср аль-Ислама (Ассоциации поддержки ислама). Он решил начать движение и опирался на своих старых учеников, чтобы распространить свои взгляды на исламские догмы. [ 9 ] побуждая многих устроиться на работу в JNI и заняться законодательными обязанностями. Он использовал одного из своих учеников, шейха Исмаилу Идриса ибн Закарию, в качестве основателя нового движения, чтобы бросить вызов суфийским братствам и обеспечить возвращение ислама на фундаментальный путь. Возникновение этого движения Изалатул Бидиа Ва Икаматул Сунна , или Движения за возрождение Сунны , в народе называемого Изала, ознаменовало радикализацию Северной Нигерии .
Многие представители политических кругов и суфийских братств Северной Нигерии считали, что Гуми был главным, кто вбил клин между мусульманами и немусульманами в Северной Нигерии; что его интерпретации хадисов и Корана основывались на его личных взглядах, а не на Сунне; и что он монополизировал средства массовой информации ради своих личных взглядов. Его также критиковали за его мятежные взгляды на традиционные власти. [ 10 ]
Гуми считал, что нигерийские мусульмане никогда не должны мириться с правителем-немусульманином, но он также выступал за мирное сосуществование с немусульманскими группами. [ 2 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Он получил кавалер Ордена Федеративной Республики . В 1987 году он получил Международную премию короля Фейсала от Саудовской Аравии за перевод Корана на язык хауса . [ 2 ]
Абубакар Гуми, которого называли отцом Изалы, как он обычно упоминал во время своего обучения исламу, сумел подавить создание в 1970-х годах организации под названием Изалатуль Бидиа ва Икаматуссуна, соучредителем которой был один из его выдающихся учеников, которого Гуми обучал. на своей предыдущей работе в качестве школьного учителя в Школе арабских исследований (SAS) в Кано, хотя он также сохраняет свое членство в Джамаату Насрул Ислам (JNI), что благоприятствует его продолжению исламского учения в центральной мечети Кадуна, переданной вышеупомянутая организация JNI.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон О. Ханвик; Рекс Шон О'Фэйи (1994). Арабская литература Африки: Сочинения центральной Суданской Африки Том 2. Том 13 . БРИЛЛ. п. 551. ИСБН 90-04-10494-1 .
- ^ Jump up to: а б с д «Некролог: шейх Абубакар Махмуд Гуми » Независимый 15 сентября 1992 г. Получено 2 сентября 2022 г.
- ^ Джон Н. Паден, Мусульманские гражданские культуры и разрешение конфликтов: вызов демократическому федерализму в Нигерии, Brookings Institution Press, 2005. стр. 60. ISBN 0-8157-6817-6
- ^ Ханвик, Джон О.; О'Фэйи, Рекс Шон (1994). Арабская литература Африки: Сочинения центральной Суданской Африки Том 2. Том 13 . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-10494-5 .
- ^ Ломейер, стр. 48-50.
- ^ Джон Оуэн Ханвик. Религия и национальная интеграция в Африке: ислам, христианство и политика в Судане , Northwestern University Press, 1992. стр. 551. ISBN 0-8101-1037-7
- ^ Роман Лоймайер. Исламская реформа и политические изменения в Северной Нигерии , издательство Northwestern University Press, 1997. стр. 51. ISBN 0-8101-1346-5
- ^ Jump up to: а б Пути стр. 61.
- ^ Ломейер, стр. 209.
- ^ Ломейер, стр. 210.