Омори (видеоигра)
Убийство | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | ОМОКАТ, ООО. [ а ] |
Издатель(и) | ОМОКАТ, ООО. |
Директор(ы) | Убит |
Дизайнер(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) |
|
Двигатель | Создатель РПГ МВ |
Платформа(ы) | |
Выпускать | macOS, Windows
|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Omori — это ролевая видеоигра 2020 года, разработанная и изданная инди- студией Omocat. [ а ] Игрок управляет немым хикикомори подростком- по имени Санни и альтер-эго его мира грез Омори. Игрок исследует как реальный мир, так и сюрреалистический мир снов Санни в роли Омори, либо преодолевая, либо подавляя свои страхи и подавленные воспоминания . То, как взаимодействуют Санни и Омори, зависит от выбора, сделанного игроком, что приводит к одному из нескольких финалов. игры Пошаговая боевая система включает в себя нетрадиционные статусные эффекты, основанные на эмоциях персонажей. ярко изображает такие понятия, как тревога , депрессия , психологическая травма , членовредительство и самоубийство Игра психологического ужаса , а также содержит сильные элементы .
Омори режиссерских веб-комиксов основан на одноименном сериале («Оморибой»). После успешной кампании на Kickstarter игра неоднократно откладывалась и столкнулась с рядом трудностей в разработке . В конечном итоге он был выпущен в виде демо 9 апреля 2018 года на платформе itch.io исключительно для спонсоров Kickstarter, а затем официально выпущен для macOS и Windows в декабре 2020 года, через шесть лет после первоначального финансирования. В июне 2022 года игра также будет выпущена на Nintendo Switch , Xbox One , Xbox Series X/S и PlayStation 4 с добавленным контентом. Критики высоко оценили художественное оформление игры, элементы повествования и изображение тревоги и депрессии. Омори выгодно сравнивали с такими играми, как EarthBound и Yume Nikki , и впоследствии он был номинирован на несколько наград, выиграв DreamHack категорию «Дерзко драматический» в 2021 году. По состоянию на декабрь 2022 года было продано более 1 миллиона копий игры. Манга Адаптация игры вышла в июне 2024 года.
Геймплей
[ редактировать ]
Геймплей Омори японскими вдохновлен традиционными ролевыми играми . [ 1 ] Геймплей разделен на две части: воображаемый мир Headspace и реальный мир. В Headspace игрок управляет группой из четырех персонажей: Омори, Обри, Кела и Героя. В реальном мире игрок начинает только с Санни. [ 2 ] Каждый член группы обладает своими уникальными навыками, которые можно использовать как в бою, так и при путешествии по миру . [ 1 ] [ 3 ]
Часть внешнего мира разыгрывается сверху вниз. [ 4 ] В игре есть побочные квесты и головоломки, которые игрок должен решить, после завершения которых они получают различные награды и навыки. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] В Headspace можно получить множество полезных видов оружия и предметов, некоторые из которых можно купить за валюту Clams, а другие можно найти во время путешествия по Headspace. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В реальном мире эффекты предметов более ограничены, и игрок использует доллары. [ 9 ]
Бои разыгрываются в пошаговом формате, в котором каждый участник группы выполняет ход. [ 5 ] После атаки члены группы могут работать вместе, чтобы выполнить «последующие» атаки, которые исходят из общего запаса энергии, который накапливается при получении урона. [ 8 ] [ 9 ] У персонажей и врагов есть Сердце, [ 7 ] которые функционируют как точки здоровья ; при получении урона он уменьшается, а если достигает нуля, персонаж терпит поражение и превращается в тост , [ 6 ] [ 9 ] за исключением Омори, который один раз за бой «не поддастся» с оставшимся 1 хп. Омори, потерявший все свое здоровье, немедленно получает окончание игры. Счетчик сока используется для применения навыков и специальных способностей, которые помогают в бою (например, передают Омори). [ 7 ] Вне битвы группа может исцелиться и спастись, встретив одеяло для пикника, связанное со старшей сестрой Омори Мари. [ 8 ]
В отличие от большинства ролевых игр, статусные эффекты основаны на трехточечной системе эмоций. [ 10 ] Эмоции члена группы или противника могут меняться в ходе битвы, обычно из-за действий другого члена группы или врага. [ 3 ] [ 6 ] Нейтральное значение является базовым и не оказывает никакого влияния; Гнев увеличивает атаку, но снижает защиту; Сад увеличивает защиту, но снижает скорость, а также конвертирует часть урона Сердцу в урон Соку; и Хэппи увеличивает удачу и скорость, но снижает точность. [ 7 ] Эмоции либо сильны, либо слабы по отношению друг к другу: счастье побеждает злость, злость побеждает грусть, а грусть побеждает радость. Кроме того, существуют более интенсивные варианты каждой эмоции. [ 1 ] Также существует особая эмоция «Страх», предназначенная для особых сюжетных сражений, хотя Герой всегда начинает бояться, сражаясь с врагами-пауками, из-за своей арахнофобии. Персонаж, на которого наложен страх, не может выполнять последующие действия или использовать навыки. Страх увеличивает урон, получаемый от не-нейтральных эмоций.
Сюжет
[ редактировать ]Главный герой Омори просыпается в «Белом пространстве», бесплодной пустоте, в которой он жил «столько, сколько [он] себя помнит». Он входит в дверь в яркий мир «Headspace», где встречает своих друзей: Обри, Кела, Хиро, Бэзила и старшую сестру Мари. Бэзила Они просматривают фотоальбом , содержащий фотографии их общих воспоминаний, и решают навестить его дом. По прибытии Кел и Обри дерутся, повреждая альбом. Увидев, как с него падает незнакомая фотография, Бэзил паникует, и Омори внезапно телепортируется обратно в Белое пространство. Он наносит себе удар ножом, показывая, что предыдущие события были снами мальчика-подростка Санни, который просыпается посреди ночи.
Игрок обнаруживает, что Санни и его мать движутся. Он спускается вниз, чтобы перекусить в полночь, но сталкивается с кошмарной галлюцинацией. Он рассеивает иллюзию, делая глубокие вдохи, и возвращается в постель. Проснувшись еще раз в Белом Пространстве, Омори воссоединяется с Обри, Келом и Хиро. Они обнаруживают, что Бэзил пропал, и отправляются его спасти. Четверо исследуют различные регионы Headspace в поисках Бэзила, а Мари помогает им на этом пути. Группу постоянно отвлекают от поисков различные ситуации, в результате чего их воспоминания о Бэзиле постепенно исчезают.

Позже в реальном мире выясняется, что Мари предположительно покончила жизнь самоубийством четыре года назад, что привело к распаду группы друзей. Хотя Келу и Хиро удалось в разной степени выздороветь, Санни стала замкнутой, Обри - правонарушителем, а Бэзил - тревожным отшельником. Кел стучится в дверь Санни, пытаясь в последний раз восстановить связь. Игрок может либо игнорировать Кела, либо открыть дверь: если он выберет первое, Санни останется внутри на оставшиеся три дня, погружаясь в работу по дому и свои мечты.
Если выбран последний вариант, Санни и Кел выходят наружу и обнаруживают, что Обри и ее новые друзья издеваются над Бэзилом. Они обнаруживают, что она украла реальный фотоальбом Бэзила, якобы для того, чтобы помешать ему разрушить его. Столкнувшись с Обри, они возвращают альбом Бэзилу, хотя некоторые фотографии отсутствуют. Поскольку он считает, что Санни это нужно больше, Бэзил одалживает ему альбом. Во время совместного ужина Бэзил огорчается, узнав о предстоящем отъезде Санни, и бежит в ванную. Санни находит его в галлюцинаторной панической атаке , но из страха оставляет его одного. На следующий день Кел и Санни встречают Обри и ее банду, окружающую Бэзила в их старом месте встреч. После того, как они противостоят ей, Обри сердито толкает Бэзила в озеро. Санни ныряет, чтобы спасти его, но обоих мальчиков спасает от утопления прибытие Героя, и они несут его обратно к опекуну Бэзила , Полли.
Кел и Герой предлагают переночевать в доме Санни. Во сне они возвращаются в ныне полуразрушенный дом Бэзила, где Омори переносится в более тревожное «Черное пространство». Бэзил появляется в разных местах, неоднократно пытаясь поговорить с ним о чем-то, прежде чем каждый раз ужасно умирать. В последней комнате Омори убивает Бэзила и садится на трон из массивных красных рук. В последний день перед отъездом Санни остальные примиряются с Обри, обнаруживая, что она сохранила фотографии с Мари из альбома. Смирившись со смертью Мари, друзья Санни решают провести свою последнюю ночь вместе в доме Бэзила, несмотря на то, что он отказывается выходить из своей комнаты.
В конце концов, во сне Санни наконец узнает правду о смерти Мари: в ссоре перед их выступлением он случайно столкнул Мари с лестницы, что привело к ее гибели. Отрицая, что Санни это сделала, Бэзил помог представить ее смерть как самоубийство, повесив ее труп. Закончив, они взглянули на тело Мари и увидели открытый глаз, смотрящий на них, формируя их последующие галлюцинации. В то время как Бэзила охватила вина и ненависть к себе , суицидальная депрессия Санни заставила его создать Headspace и свое альтер-эго Омори, чтобы подавить свою травму. Чтобы предотвратить повторное открытие истины, Омори сбрасывает Headspace каждый раз, когда воспоминания об инциденте всплывают на поверхность; Затем Санни просыпается посреди ночи, оставляя игроку выбор: либо противостоять Бэзилу, либо снова заснуть.
Концовки
[ редактировать ]Если игрок решает противостоять Бэзилу, Санни входит в его комнату, и ее сердечно приветствуют. Однако Бэзил быстро выходит из себя из-за отсутствия Санни после смерти Мари, и два мальчика впадают в бред и начинают драться. в правый глаз После того, как Бэзил наносит удар Санни садовыми ножницами , они оба теряют сознание. Находясь без сознания, Санни вспоминает свое детство, проведенное с друзьями и Мари, что дает ему силы противостоять Омори. Отказываясь умирать, Омори побеждает Санни, в результате чего игра заканчивается .
- Если игрок решает продолжить, Санни встает и исполняет концерт вместе с Мари. Затем Омори исчезает, и госпитализированная Санни просыпается в реальном мире. Он встречает своих друзей в комнате Бэзила, и подразумевается, что Санни признается правду о смерти Мари. Кроме того, если игрок ежедневно поливал сад Бэзила в Headspace, сцена после титров будет изображать Бэзила, просыпающегося и увидев Санни в больнице. Они улыбаются друг другу, и их галлюцинации исчезают.
- Если игрок решит не продолжать, вместо Омори исчезнет Санни. После того, как Омори просыпается в White Space и выходит в Headspace, сцена вместо этого переходит к Санни, спрыгивающему с балкона больницы и падающему насмерть.
В качестве альтернативы, если игрок проигнорирует Бэзила в последний день, Санни и его друзья просыпаются и обнаруживают, что он покончил жизнь самоубийством. В зависимости от выбора игрока Санни может либо убить себя ножом, либо уйти, не ослабляя свою вину. Этот финал также происходит, если игрок решил остаться внутри и избегать Кела.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]«Омори» разрабатывался в течение шести с половиной лет под руководством художника под псевдонимом Омокат. [ 11 ] [ а ] Он основан на Omoriboy ( ひきこもり , хикикомори ) — блоге веб-комиксов на Tumblr, созданном Omocat, чтобы «помочь [им] справиться с [их] проблемами в запутанный период [их] жизни». [ 12 ] [ 13 ] Изначально задуманный как графический роман , они переключили его на видеоигру, так как считали, что он лучше соответствует истории и дает возможность аудитории делать выбор во время нее. [ 14 ] [ 15 ] В качестве игрового движка они выбрали RPG Maker , так как посчитали важным поддерживать доступную платформу и сообщество. [ 12 ]
Кампания на Kickstarter была запущена в 2014 году и была успешно профинансирована в течение одного дня. [ 16 ] [ 10 ] с первоначальной прогнозируемой датой выпуска - май 2015 года. Порт для Nintendo 3DS был обещан как амбициозная цель, но в конечном итоге так и не была реализована из-за прекращения выпуска консоли. Вместо этого спонсорам предложили порт для Nintendo Switch . [ 17 ] Чтобы помочь в создании игры, Omocat наняла несколько дополнительных членов команды, в том числе эксперта по RPG Maker, но по-прежнему стремилась сохранить размер команды небольшим. Первоначально они пригласили своих друзей-музыкантов Space Boyfriend и Slime Girls помочь с саундтреком; вдохновившись песней Бо Эна «My Time» и придя к идее создания скрытых музыкальных треков, они также связались с ним. [ 12 ]
Многие элементы окружения Омори . были вдохновлены мечтами Омоката, когда они были моложе Воображаемый мир Headspace был основан на осознанных сновидениях , и для придания сказочного тона концепции были разработаны по мере его создания. Первоначально Headspace задумывался как мир, похожий на карандаши, с более экспериментальным игровым процессом, но от этого отказались из-за трудностей с проектированием, тестированием и программированием такого сеттинга. В конце концов, Omocat использовал более нетрадиционный дизайн в этом духе для «Black Space». [ 15 ]
По мере продолжения разработки команде пришлось изменить свою версию движка RPG Maker, используя эту возможность для улучшения визуального стиля, сюжета и игрового процесса игры. [ 18 ] После того, как краудфандинговые деньги были исчерпаны, они стали полагаться на продажу товаров для продолжения разработки. [ 4 ] Omocat заявил, что в конечном итоге они взяли на себя роль ведущего программиста, иногда работая до 20 часов в день, чтобы обеспечить выпуск игры. Игра будет отложена на 2019 и начало 2020 года, но снова не достигнет обеих целей; значительная часть финала была реализована всего за несколько месяцев до даты его выпуска. [ 15 ] [ 19 ] [ 20 ]
Позже в 2020 году Омори получил окончательную дату выпуска - 25 декабря. [ 20 ] когда он был выпущен на macOS и Windows через Steam . [ 21 ] Первоначально доступная только на английском языке, японская локализация была выпущена 16 декабря 2021 года. [ 22 ] После этого 18 марта 2022 года была добавлена поддержка упрощенного китайского и корейского языков. [ 23 ]
для Nintendo Switch , PlayStation 4 и Xbox One Версии Omori были впервые анонсированы во время презентации Playism Tokyo Game Show 2019 11 сентября. [ 24 ] Playism также объявил, что будет работать над японским выпуском игры, который изначально планировался на 2020 год, но позже был отложен. Во время презентации Indie World в декабре 2021 года было объявлено, что версия для Nintendo Switch выйдет во втором квартале 2022 года. [ 25 ] Порты Nintendo Switch , Xbox One и Series X/S , а также новый порт для Windows 10 в конечном итоге были выпущены в цифровом виде 17 июня 2022 года. [ 26 ] [ 27 ] После небольшой задержки 24 июня 2022 года последовал порт на PlayStation 4. [ 28 ] Эти версии были разработаны MP2 Games и содержат дополнительный контент, которого нет в исходной версии Steam. [ 29 ] Физическое издание от Fangamer для Nintendo Switch и PlayStation 4 изначально планировалось выпустить вместе с цифровым выпуском, но оно было выпущено только в начале июля. [ 30 ] [ 31 ]
После удаления из Xbox Game Pass в конце июня 2023 года Омори был удален из магазина Xbox, что остановило дальнейшую продажу копий игры. Официального заявления Omocat по этому поводу не поступало. [ 32 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 8.5/10 [ 5 ] |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-геймер (США) | 80/100 [ 6 ] |
РПГФан | 90/100 [ 2 ] |
Омори получил в основном положительные критические отзывы. [ 1 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 33 ] игровые издания хвалят его за изображение тревоги и депрессии. Обозреватель Rock Paper Shotgun Кэт Бэйли сравнила это со своим реальным опытом, заявив, что в игре удалось взять слишком часто используемые темы, касающиеся этой темы, и создать «запоминающуюся темноту». [ 1 ] Рэйчел Уоттс из PC Gamer описала ее как работу, которая «мастерски передает это чувство [преодоления тревоги]», но раскритиковала некоторые ее части за то, что они излишне мрачные. [ 6 ] Писатель RPGFan Алекс Франичек заявил, что ему «преуспело» изобразить душераздирающие события на формирующем этапе жизни, несмотря на то, что не многие игры пытаются это сделать. [ 2 ]
Написание и тон игры также получили похвалу от многих рецензентов, которые сравнили ее с такими играми, как EarthBound , Undertale и Yume Nikki . [ 1 ] [ 6 ] [ 8 ] хотя некоторые критиковали темп его повествования. [ 33 ] [ 5 ] Заявив, что креативность некоторых частей повествования сделала его «поистине исключительным», Франичек описал его историю как «глубоко темную и извращенную интимность». [ 2 ] Рецензент Джули Фукунага из журнала Wired высоко оценил глубину и психологическую тематику повествования, заявив, что «именно в этой среде Омори процветает». [ 8 ] Хотя он считал, что темп повествования временами медленный, Nintendo Life похвалил Митч Фогель из Omori как игру, которая «заставляет вас думать еще долго после того, как вы с ней закончили». [ 33 ] В своей рецензии на Destructoid Патрик Хэнкок раскритиковал продолжительность второго акта, но сказал, что его сомнения «стерты» повествовательным качеством финала. [ 5 ]
Мнения рецензентов о боевой системе в игре разошлись. Заявив, что бой «вряд ли был необходим», Хэнкок раскритиковал отсутствие стратегической глубины, заявив, что он «нашел стратегию, которая работала, и, по сути, просто повторял ее до тошноты». [ 5 ] Митч Фогель описал боевую механику как уникальную и подходящую для повествования, но в конечном итоге недостаточно используемую из-за отсутствия сложности. [ 33 ] Напротив, Бейли похвалил «хорошо реализованные» бои и «сложных» боссов в игре, заявив, что они помогли разрушить некоторые подземелья. [ 1 ] В своем обзоре Рэйчел Уоттс похвалила то, как способности игры позволили группе почувствовать себя сплоченной единицей. [ 6 ]
Художественное направление также получило положительные отзывы. Уоттс похвалил художественное оформление монстров, заявив, что сочетание различных художественных стилей «действительно усиливает ужас». [ 6 ] «Вставки в стиле аниме» получили высокую оценку Бейли, назвав их «на удивление хорошо анимационными». [ 1 ] Несмотря на критику сражений в игре, Хэнкок заявил, что часто предвкушал их из-за художественного стиля, назвав его «не чем иным, как феноменальным». [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]Омори получил две почетные награды на Фестивале независимых игр 2021 года . [ 34 ] Он также был номинирован в трех категориях на премию DreamHack «Dreamies» 2021 года, получив приз «Daringly Dramatic». [ 35 ]
Продажи
[ редактировать ]В Японии версия Omori для Nintendo Switch была продана тиражом 2903 физических копии за первую неделю после выпуска, что сделало ее девятнадцатой самой продаваемой розничной игрой недели в стране. [ 36 ] 31 декабря 2022 года официальный аккаунт игры в Твиттере объявил, что Омори продал 1 миллион копий. [ 37 ]
Связанные СМИ
[ редактировать ]Omocat установила партнерские отношения с компаниями по производству товаров Омори , таких как пластиковые фигурки Нендороид . [ 38 ]
В ноябре 2023 года было объявлено, что манга- адаптация игры Нуи Коноито будет выпущена в Kodansha издательства журнале Monthly Afternoon . [ 39 ] Первая глава вышла 24 июня 2024 года. [ 40 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Первоначально «Omocat» было прозвищем исключительно первоначального разработчика, но позже было расширено и стало относиться ко всей студии разработки. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бейли, Кэт (10 февраля 2021 г.). «Обзор Омори» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Франичек, Алекс (11 августа 2023 г.). «Обзор Омори | RPGFan» . www.rpgfan.com . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Руссо, Ли (5 февраля 2021 г.). «Омори: самая красивая игра 2021 года уже здесь» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Грэм (7 января 2021 г.). «Омори ушел, и, похоже, ему суждено стать мега-фандомом» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хэнкок, Патрик (14 марта 2021 г.). «Обзор: Омори» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Уоттс, Рэйчел (14 января 2021 г.). «Обзор Омори» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонс, Ребекка (28 мая 2021 г.). «Таблица эмоций Омори | Как вызывать эмоции и что использовать» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фукунага, Джули (12 января 2021 г.). «Омори — ролевая игра ужасов вашей мечты (или кошмаров)» . Проводной . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чонг, Сьюзи (2020). ОМОРИ: Официальное руководство по прохождению и стратегии . ОМОКАТ, ООО. ISBN 978-0-578-26616-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Сушек, Майк (23 апреля 2014 г.). «Сюрреалистическая ролевая игра Omori от художника Omocat передает внутреннюю Привязанность к Земле» . Engadget . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Леклер, Кайл (3 декабря 2020 г.). «Необычная ролевая игра Omori наконец-то получила дату выхода» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ОМОКАТ (11 мая 2014 г.). «от иллюстрации к видеоигре» . Блог ОМОКАТ . Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ↑ Архивированная копия блога омори хикикомори на Tumblr. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Альтозано, Джозеф (9 июня 2014 г.). «OMORI, психоделическая ролевая игра, выходит на Kickstarter» (интервью) (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 сентября . Получено 6 сентября ,
- ^ Перейти обратно: а б с ОМОКАТ (17 июня 2023 г.). «Как родился OMORI: Нарисуй свой HEADSPACE #Drawfest4» (Интервью). Архивировано из оригинала 6 сентября 2023 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Будгор, Астрид (23 апреля 2014 г.). «OMORI — это равные части Final Fantasy и Головы-ластика» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (4 декабря 2020 г.). «РПГ ужасов в стиле EarthBound OMORI наконец-то выйдет на коммутатор после пропуска 3DS» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Девор, Иордания (2 января 2017 г.). «Психологический хоррор-RPG Омори жив и здоров» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Лада, Дженни (11 сентября 2019 г.). «Омори от OMOCAT выйдет на английском языке в 2019 году и на японском в 2020 году» . Силиконра . Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лада, Дженни (30 ноября 2020 г.). «Дата выхода Омори выпадет на Рождество» . Силиконра . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «ОМОРИ в Steam» . store.steampowered.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ ОМОКАТ (16 декабря 2021 г.). «OMORI теперь доступен на японском языке!» . Пар . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ @OMORI_GAME (18 марта 2022 г.). «OMORI теперь доступен на корейском и упрощенном китайском языках в Steam!» . Твиттер . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Романо, Сал (11 сентября 2019 г.). « Сюрреалистическая психологическая ролевая игра ужасов» OMORI добавляет версии для PS4, Xbox One и Switch» . Гемацу . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Кох, Кэмерон (15 декабря 2021 г.). «Известная инди-приключенческая игра Omori выйдет на Nintendo Switch весной 2022 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Карпентер, Николь (14 июня 2022 г.). «Сюрреалистическая хоррор-ролевая игра Omori выйдет на консолях на этой неделе» . Полигон . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Николас, Хайди (17 июня 2022 г.). «Омори присоединяется к Xbox Game Pass в качестве неожиданного дополнения» . Настоящие достижения . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Фишер, Тайлер (24 июня 2022 г.). «Сегодня для PS4 наконец-то появилась долгожданная игра с высоким рейтингом» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Гааг, Алана (14 июня 2022 г.). «Ролевая игра ужасов Omori выйдет на Switch на этой неделе, разработчики анонсируют новый контент» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Фуллер, Алекс (4 марта 2022 г.). «Объявлен физический релиз Омори» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Обновление для стандартной версии OMORI» . ОМОКАТ . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Лладо, Мигель (11 июля 2023 г.). «Титул Xbox Game Pass невозможно приобрести после его удаления» . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 года . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фогель, Митч (24 июля 2022 г.). «Обзор: Омори — эмоциональная, вдохновленная Землей ролевая игра, которая не боится шокировать» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Смит, Грэм (8 мая 2021 г.). «Объявлены номинанты IGF на 2021 год, в основном верно» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Харинг, Брюс (30 апреля 2021 г.). «Награда Dreamies Gaming Awards присуждает «Hades» победителя в номинации «Сногсшибательный»» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Романо, Сал (1 декабря 2022 г.). «Продажи Famitsu: 21.11.22 – 27.11.22 [Обновление]» . Гемацу . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Синха, Рави (2 января 2023 г.). «Омори продал 1 миллион копий с момента запуска» . ГеймингБолт . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Прайс, Ли (28 июня 2023 г.). «Анонсированы часы и рюкзаки Omori SuperGroupies» . Силиконра . Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Тай, Анита (23 ноября 2023 г.). «РПГ Омори от Omocat получает манга-адаптацию» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ @OMORI_GAME (24 июня 2024 г.). «Глава 1 манги ОМОРИ доступна для чтения уже сейчас!» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 24 июня 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г. - через Twitter .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2020 года
- Видеоигры ужасов 2020-х годов
- Приключенческие игры
- Отмененные игры для Nintendo 3DS
- Краудфандинговые видеоигры
- Инди-игры
- Видеоигры, финансируемые Kickstarter
- MacOS-игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Психологические хорроры
- Видеоигры в стиле ретро
- Ролевые видеоигры
- Игры Создатель РПГ
- Однопользовательские видеоигры
- Сюрреалистические видеоигры
- Видеоигры о мечтах
- Видеоигры о психическом здоровье
- Видеоигры о самоубийстве
- Видеоигры по мотивам веб-комиксов
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Калумом Боуэном
- Windows-игры
- Облачные игры Xbox
- игры для Xbox One
- Игры для Xbox Series X и Series S