Вагон-цистерна ДОТ-111
На железнодорожном транспорте американская цистерна DOT-111 , также известная в Канаде как TC-111 , представляет собой тип негерметичной цистерны общего назначения , широко используемой в Северной Америке. Цистерны, изготовленные в соответствии с этой спецификацией, должны иметь круглое поперечное сечение с эллиптическими , днищами выпуклыми наружу. [1] Они имеют минимальную толщину пластины 7 ⁄ 16 дюймов (11,1 мм) [2] и максимальная вместимость 34 500 галлонов США (131 000 л; 28 700 имп галлонов). [3] Резервуары могут быть изготовлены из углеродистой стали , алюминиевого сплава , высоколегированной стали или никелевой стали. [4] методом сварки плавлением . [5]
Использование
[ редактировать ]

По состоянию на 2013 год до 80% канадского парка и 69% железнодорожных цистерн в США были типа DOT-111. [8]
Автомобили DOT-111 оборудованы сцепками Janney верхней и нижней полки AAR Type E , предназначенными для поддержания вертикального выравнивания во избежание перекрытия и прокола сцепных устройств концевых рам цистерны в случае аварии. Эти цистерны перевозят различные типы жидких опасных грузов , в том числе 40 000 автомобилей специального назначения, перевозящих 219 000 автомобилей с этаноловым топливом ежегодно в США. [2]
Гидравлический разрыв новых скважин на месторождениях сланцевой нефти во внутренних районах Северной Америки резко увеличил использование автомобилей DOT-111 для транспортировки сырой нефти на существующие нефтеперерабатывающие заводы вдоль побережья. [9] Поезд Монреаль , Мэн и Атлантическая железная дорога, сбежавший с рельсов в результате крушения Лак-Мегантик в июле 2013 года, состоял из 72 таких вагонов. [10] [11] 63 из них сошли с рельсов. Почти все эти сошедшие с рельсов цистерны были повреждены, а многие имели серьезные пробоины. Около шести миллионов литров (1 600 000 галлонов США; 1 300 000 имп галлонов) легкой сырой нефти, добываемой из формации Баккен, были быстро выброшены и загорелись. В результате возникшего пожара и взрывов погибли 47 человек.
Крушение с рельсов в ноябре 2013 года недалеко от Алисвилля в округе Пикенс, штат Алабама, повлекло за собой аналогичный взрыв сырой нефти в Северной Дакоте. [12] Компания Genesee & Wyoming была перевозчиком этого поезда из 90 вагонов, 20 из которых сошли с рельсов и взорвались. Поезд отправился из Амори, штат Миссисипи , и направлялся к терминалу трубопровода в Уолнат-Хилл, штат Флорида, принадлежащему Genesis Energy . Конечным пунктом поставки должен был стать нефтеперерабатывающий завод Shell Oil в Мобиле, штат Алабама . Авария произошла в безлюдной заболоченной местности. [13] [14] В трех автомобилях произошел взрыв расширяющегося пара кипящей жидкости . [15]
30 декабря 2013 года аналогичный взрыв произошел в Касселтоне, Северная Дакота, в результате чего город был эвакуирован. Поезд BNSF состоял из 106 вагонов и имел длину 1,6 км, из которых не менее 10 вагонов были уничтожены. соседний поезд с цистернами, перевозившими нефть из пласта Баккен . Сообщалось, что первым сошел с рельсов другой поезд, перевозивший зерно и идущий в противоположном направлении, в результате чего через минуту сошел с рельсов [14] [16] США Три дня спустя DOT PHMSA [17] написал, что «Недавние сходы с рельсов и вызванные ими пожары указывают на то, что сырая нефть, транспортируемая из региона Баккен, может быть более огнеопасной, чем традиционная тяжелая сырая нефть... На основании предварительных проверок, проведенных после недавних сходов с рельсов в Северной Дакоте, Алабаме и Лак-Мегантик». , Квебек, с участием сырой нефти Баккен [мы обязываем производителей и грузоотправителей нефти] проводить достаточную дегазацию опасных материалов до и во время транспортировки». [18] [19]
В начале декабря 2013 года нефтяной регулятор Северной Дакоты заявил, что, по его ожиданиям, в 2014 году до 90 процентов нефти этого штата будет перевозиться поездами по сравнению с нынешними 60 процентами. [16] Число вагонов с сырой нефтью, перевезенных по железным дорогам США, выросло с 10 840 в 2009 году до прогнозируемых 400 000 в 2013 году. [16] В третьем квартале 2013 года поставки нефти по железной дороге выросли на 44 процента по сравнению с предыдущим годом и составили 93 312 вагонов, что эквивалентно примерно 740 000 баррелей в день или почти одной десятой добычи в США. [15] Это на 14 процентов ниже, чем во втором квартале 2013 года, из-за более узких спредов по нефти, что сделало более дорогостоящие железнодорожные перевозки менее экономичными. [15]
7 января 2014 года 17 вагонов поезда из 122 вагонов сошли с рельсов и взорвались возле Пластер-Рок , Нью-Брансуик . Никто не пострадал, но около 150 человек были эвакуированы. [20] Нефтепродукты происходили из Западной Канады и предназначались для нефтеперерабатывающего завода Ирвинг в Сент-Джоне. [21]

Строительство
[ редактировать ]Вагоны-цистерны ДОТ-111 выполнены с тяговой конструкцией. Пороги тяги включают в себя поглощающий аппарат за каждой муфтой, который предназначен для передачи продольной тяги ( растяжения ) и сжатия ( сжатия ) силы по всей длине поезда. Пороги тяги крепятся к стальным подушкам, которые крепятся к баку. Если автомобили не имеют непрерывного центрального порога, проходящего по всей длине автомобиля, две тяговые пороги на каждом конце называются короткими порогами, и цистерна переносит тяговые силы между муфтами. В этом случае под резервуаром между тяговыми балками можно протянуть арматурные стержни. Надрессорные балки кузова и связанные с ними подушки кузова, расположенные по центру над вагонами, поддерживают цистерну и защищают ее от боковых сил. Центральная пластина тяговой балки служит точкой крепления между кузовом цистерны и автопоездом в сборе. (См. схематический разрез справа.) [22]
Подушки кузова и накладки передних порогов крепятся к баку угловыми сварными швами . На заднем крае накладки переднего порога стыковым сварным швом накладка переднего порога крепится к подушке надрессорной балки кузова, а также к угловому сварному шву, прикрепляющему подушку надрессорника кузова к корпусу бака. Угловые сварные швы на внутренней и внешней сторонах распорки прикрепляют распорку к подушке переднего порога, а внешний угловой сварной шов прикрепляет распорку к продольной балке. К задней части передней распорки продольная балка приварена к подушке переднего порога, подушке надрессора кузова и арматурным стержням. [22]
Поскольку у вагонов нет ни передней, ни задней части, для наглядности концы вагонов обозначены буквами «А» и «В». автомобиля Конец B автомобиля — это конец, оборудованный колесом или рычагом, используемым для ручной установки ручных тормозов . Конец без ручного тормоза — это конец А. При сборке поездов любой конец цистерны может быть поставлен в переднее или заднее положение. Корпуса танков состоят из нескольких сваренных вместе колец, в стандартной конфигурации шесть колец. По соглашению кольцо-1 находится на конце A, а если колец шесть, кольцо-6 находится на конце B. [22] Кольца резервуара могут быть приварены в конфигурации «прямой бочки» или с «наклонным дном», спускающимся к нижнему выпускному клапану в центре резервуара. [23] ">
-
Схематический разрез (не в масштабе) задней части цистерны с указанием основных компонентов.
-
Схема цистерны ДОТ-111J100W1 с изоляционной рубашкой и внешними нагревательными змеевиками. Его вместимость составляет 20 000 галлонов США (76 000 л; 17 000 имп галлонов).
-
Чертеж конструкции подоконника и детали сварных швов
Правила
[ редактировать ]за 2013 год В отчете комитета Сената Канады было предложено обязательное минимальное страхование для железнодорожных компаний и рекомендовано создать онлайн-базу данных с информацией о разливах и других происшествиях в железнодорожных вагонах. [24] В настоящее время железнодорожная отрасль отстает от трубопроводной отрасли по величине обязательного страхового покрытия - в соотношении 1:40. [24]
Железнодорожные операторы не обязаны информировать канадские муниципалитеты об опасных грузах, находящихся в пути. [25]
Цистерны DOT-112 и DOT-114 требуются с 1979 года в соответствии с Постановлением SOR/79-101 Закона о транспорте Канады для перевозки таких газов, как пропан , бутан или винилхлорид . [26] Совета по безопасности на транспорте Канады о расследовании железнодорожных перевозок R94T0029 Отчет [27] В разделе 1.13.1 документов указаны стандарты вагонов-цистерн ДОТ-112 и ДОТ-114: вагоны-цистерны ДОТ-111 не считаются обеспечивающими такую же степень защиты от схода с рельсов и потери продукта, как вагоны классов 112 и 114, предназначенные для перевозить легковоспламеняющиеся газы».
Расследование несчастных случаев
[ редактировать ]Отчет «Состояние железнодорожной безопасности в Канаде» был подготовлен Министерством транспорта Канады в 2007 году. [28] В отчете содержится статистическое исследование по данной теме за 10 лет. Раздел 6 озаглавлен «Аварии с опасными грузами». Официальный пересмотр Закона о безопасности железных дорог был инициирован министром в феврале 2007 года. [29] Обзор, который был представлен парламенту позже в том же году, имеет другой взгляд на этот вопрос.
Завершенный
[ редактировать ]
В ходе ряда расследований происшествий на протяжении многих лет Национальный совет по безопасности на транспорте США отметил, что в цистернах DOT-111 высока частота отказов цистерн во время аварий. [2] Предыдущие расследования NTSB, которые выявили плохую работу цистерн DOT-111 при столкновениях, включают исследование безопасности, проведенное в мае 1991 года, а также расследования NTSB крушения 30 июня 1992 года в Супериоре, штат Висконсин ; [30] крушение 9 февраля 2003 г. в Тамароа, штат Иллинойс ; [31] и крушение поезда с этанолом 20 октября 2006 г. в Нью-Брайтоне, штат Пенсильвания . [32] Кроме того, 6 февраля 2011 года Федеральное управление железных дорог (FRA) расследовало сход с рельсов поезда из цистерн DOT-111, груженных этанолом, в Аркадии, штат Огайо , в результате чего было выброшено около 786 000 галлонов США (2 980 000 л; 654 000 имп галлонов). ) продукта. [33] Совет по безопасности на транспорте Канады также отметил, что конструкция этого автомобиля была ошибочной, что привело к «высокой частоте нарушений целостности бака» во время аварий. [8]
Совет по безопасности на транспорте Канады (TSBC) расследовал инцидент, связанный с сходом с рельсов недалеко от Уэстри, Онтарио , который произошел 30 января 1994 года. [27] Они процитировали отчет NTSB/SS-91/01, в котором ставится под сомнение «безопасность цистерн DOT-111A и установлено, что эта классификация цистерн имеет высокий уровень нарушения целостности цистерн при авариях и что в них перевозятся определенные опасные материалы». цистерны, даже несмотря на то, что доступны более защищенные автомобили (которые менее склонны к выбросу транспортируемого продукта в случае аварии). TSBC ввел «Приложение поправок № 21 к Правилам перевозки опасных грузов», которое предписывает «использовать пересмотренный стандарт для цистерн CAN/CGSB 43.147-94. Этот стандарт ограничивает использование цистерн 111A и устраняет более 80 опасных грузов. товары, ранее разрешенные к перевозке в вагонах класса 111». Обновленный стандарт доступен через Канадский совет по общим стандартам. [34]
21 января 1995 года недалеко от Гуэна, Квебек, было выпущено около 230 000 литров (61 000 галлонов США; 51 000 британских галлонов) серной кислоты, что нанесло ущерб окружающей среде. [35] 11 вагонов, в которых была выпущена продукция, представляли собой цистерны стандартной серии СТС-111А. Сход с рельсов был вызван потерей колеи, а количество неисправных шпал к северу от места схода с рельсов, вероятно, превысило стандарты технического обслуживания Canadian National (CN). Транспортная служба Канады определила, что модернизация верхнего оборудования всех автомобилей класса 111А обойдется в один миллиард долларов. [35]
Совет по безопасности на транспорте Канады (TSBC) расследовал происшествие возле Ривер-Глейд, Нью-Брансуик, которое произошло 11 марта 1996 года. В отчете 1996 года был сделан вывод, что «вагоны-цистерны класса 111A более подвержены выбросу продукта при сходе с рельсов и ударе, чем автоцистерны под давлением». и тем не менее, существует ряд токсичных и летучих жидкостей, которые по-прежнему разрешено перевозить в цистернах минимального стандартного класса 111А». В отчете не содержится рекомендаций по модернизации или ограничению использования цистерн класса 111А. [36]
В отчете о расследовании, опубликованном 3 августа 2013 года газетой Brandon Sun, перечислено 10 железнодорожных крушений в этом районе за последнее десятилетие. В результате сходов с рельсов за этот период никто не пострадал. [37]
2 мая 2002 года поезд столкнулся с грузовым автомобилем на переезде Фирдейл, штат Манитоба, штат Коннектикут . Среди сошедшего с рельсов оборудования оказались пять вагонов-цистерн с опасными грузами. Во время крушения четыре цистерны получили множественные проколы и вылили продукцию. Продукты загорелись, и сошедшие с рельсов автомобили охватил большой пожар. [38] [39]
Национальный исследовательский совет США был уполномочен Федеральным управлением железных дорог в соответствии с Законом США безопасности при транспортировке опасных материалов (1990 г.) о единой написать беспристрастный отчет о «(1) процессе проектирования железнодорожных цистерн, включая спецификации разработка, утверждение проекта, утверждение процесса ремонта, ответственность за ремонт, а также процесс представления проектов и ремонтов, взвешены и оценены, а также (2) критерии проектирования железнодорожных цистерн, включая необходимость установки передних щитков на всех цистернах, перевозящих опасные материалы». Он озаглавлен «Обеспечение безопасности железнодорожных цистерн». [40] и доступен как ISBN 0-309-05518-0 .
Крушение Лак-Мегантик
[ редактировать ]сошел с рельсов поезд с сырой нефтью Баккен Как упоминалось выше, в городе Лак-Мегантик , что привело к пожару и взрыву, которые привели к многочисленным жертвам и разрушению зданий. [41] Одна из проблем, поднятая в связи с крушением месторождения Лак-Мегантик и подтвержденная жалобами Энбриджа в регулирующий орган США, заключается в том, что сырая нефть Баккена связана с заметной волатильностью. [42]
США 8 августа 2013 года Федеральное управление железных дорог приняло решение ужесточить стандарты транспортировки сырой нефти с месторождений Баккен , которая содержит летучие и/или коррозийные химические вещества, которые могут выделяться в результате процесса гидроразрыва пласта . [43] Сырая нефть относится к легковоспламеняющимся жидкостям 3-го класса . [44] Регулятор США до 8 августа 2013 года игнорировал коррозионное содержание сырой нефти пласта Баккен.
Сероводород (H 2 S, кислый газ ), газ, токсичный для человека и легковоспламеняющийся, также был обнаружен в сырой нефти Баккен компанией Enbridge . [45] В 2011 году академическое сообщество отметило, что на месторождении наблюдалось повышение концентрации H 2 S, что создавало такие проблемы, как «риски для здоровья и окружающей среды, коррозия ствола скважины, дополнительные расходы на погрузочно-разгрузочное оборудование и трубопроводное оборудование, а также дополнительные требования к доработке». [46] Голубняк и др. пишут далее, что нефть Баккена «может испортиться из-за нынешних методов работы на нефтяных месторождениях». Таким образом, вопрос в деле о крушении Лак-Мегантик заключается в том, должна ли компания World Fuel Services и другие ответчики знать об этом двухлетнем исследовании, когда они заказывали цистерны DOT-111 (которые уже в 2012 году были признаны Регулятора NTSB США будет недостаточно для этих целей [45] ) для погрузки в поезд Лак-Мегантик.
Поезд Lac-Mégantic ранее проезжал через Торонто, направляясь с полей Баккен в Дакоте. Сотрудник Canadian National сообщил, что примерно 10% грузов, проходящих через Торонто, содержат опасные материалы, которые часто хранятся в цистернах DOT-111, но только службы экстренного реагирования имеют доступ к информации об отправке HAZMAT . [47]
Новые стандарты строительства
[ редактировать ]Тринадцать цистерн DOT-111 потеряли около 324 000 галлонов США (1 230 000 л; 270 000 имп галлонов) этанола, загрязнившего приток реки Рок-Ривер , что привело к одному из крупнейших заморов рыбы в истории Иллинойса. В результате аварии в Черри-Вэлли, штат Иллинойс , в 2009 году Ассоциация американских железных дорог изучила несколько вариантов повышения ударостойкости конструкций цистерн DOT-111 и опубликовала новые строительные стандарты в циркуляре по предотвращению несчастных случаев с намерением пересмотреть Руководство AAR по стандартам и рекомендуемой практике для цистерн, используемых для перевозки этанола и сырой нефти. Начиная с 1 октября 2011 года, новый стандарт AAR для цистерн DOT-111 требует, чтобы головки и обечайки цистерн изготавливались из более толстой стали. Новая спецификация также требует, чтобы головки и корпуса были изготовлены из нормализованной стали , и во всех случаях 1 ⁄ дюйма Должны быть предусмотрены полузащитные щитки толщиной (12,7 мм). AAR также потребовало более прочного корпуса или переворачивающихся опор для защиты верхней арматуры. [2] Новые стандарты применяются только к новым автомобилям; нет необходимости модернизировать, перепрофилировать или выводить из эксплуатации существующие автомобили DOT-111A, построенные по старой конструкции. NTSB назвал эту конструкцию «неадекватной», отметив, что старые автомобили «подвержены повреждениям и катастрофической потере опасных материалов». [33]
В мае 2015 года Федеральное управление железных дорог и транспорта Канады совместно объявило о новой спецификации DOT-117 , которая заменит конструкцию DOT-111 для всех продуктов класса легковоспламеняющихся веществ, все образцы которых должны быть выведены из эксплуатации или перестроены к маю 2025 года. [48]
-
Крушение с рельсов в Черри-Вэлли, штат Иллинойс.
-
Ряд автомобилей DOT-111 на бывшем канадском национальном отроге Пенетанг в Эссе, Онтарио , Канада, ожидает отправки на переработку. Фотография сделана 11 декабря 2018 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ 49 CFR 179.200-3
- ^ Перейти обратно: а б с д Стэнсил, Пол Л. (17 февраля 2012 г.). «Проектирование вагона-цистерны ДОТ-111» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте, Управление по безопасности железных дорог, трубопроводов и опасных материалов . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Модуль 3: Транспортировка и передача топлива, содержащего этанол» . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ 49 CFR 179.200-7
- ^ 49 CFR 179.200-10
- ^ Циклопедия американской практики по автомобилям и локомотивам (изд. 1970 г.). Механическое подразделение Ассоциации американских железных дорог. 1970. стр. 71–74. OCLC 5245643 .
- ^ «Руководство по правилам загрузки с открытым верхом AAR, раздел 1, приложение A, контрольный список проверки предварительной нагрузки и схемы табличек оборудования» (PDF) . Ассоциация американских железных дорог. Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пауэрс, Лукас (9 июля 2013 г.). «Правила безопасности отстают по мере роста объемов транспортировки нефти железнодорожным транспортом – Британская Колумбия» . Новости ЦБК . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Филипс. Мэтью (10 июля 2013 г.). «Повреждает ли авария в Квебеке бум нефтяных поездов?» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 11 июля 2013 г.
...железные дороги опередили трубопроводы, соединив нефтеперерабатывающие центры по всей территории США с новыми горячими точками добычи нефти в таких отдаленных местах, как Северная Дакота, Оклахома и Западный Техас. За первые три месяца 2013 года поезда перевезли в США более 97 000 вагонов сырой нефти — на 900 процентов больше, чем за весь 2008 год.
- ^ Ха, Ту Тхань (8 июля 2013 г.). «Вагоны, подобные тем, которые произошли в катастрофе в Лак-Мегантик, склонны к проколам» . Глобус и почта . Проверено 10 июля 2013 г.
На уцелевших автомобилях, извлеченных из места взрыва, была нанесена трафаретная маркировка, указывающая на то, что это стальной автомобиль под названием DOT-111A в США и CTC-111A в Канаде. ...во время трагедии в Лак-Мегантик... вышедший из-под контроля поезд из 72 вагонов понесся под гору в центр города и сошел с рельсов.
- ^ «Lac-Mégantic: безопасность этого типа фургона уже под вопросом» (на французском языке). Радио-Канада . 8 июля 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Бетси Моррис; Кэмерон МакВиртер (9 ноября 2013 г.). «Поезд с сырой нефтью сошел с рельсов и взорвался» . Уолл Стрит Джорнал . (требуется подписка)
- ^ Ривз, Джей (15 марта 2014 г.). «Нефтяное болото на Алабаме спустя несколько месяцев после крушения поезда с сырой нефтью» . Миссулиан . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 г. Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роббинс, Майкл В. (27 мая 2014 г.). «Почему эти цистерны с нефтью продолжают взрываться?» . Мать Джонс . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Reuters: «Поезд с сырой нефтью сошел с рельсов, в Алабаме загорелись автомобили» 8 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с cbc.ca: «Крушение поезда в Северной Дакоте и взрыв потребовали эвакуации из города» 30 декабря 2013 г.
- ↑ G+M: «США через несколько недель получат ответы по поводу проблем с доставкой нефти по железной дороге, говорит регулятор» 8 января 2014 г.
- ↑ G+M: «США предупреждают о нефти, добываемой в Баккене» 2 января 2014 г.
- ^ «DOT PHMSA «Предупреждение о безопасности: предварительное руководство по классификации операций» » . Архивировано из оригинала 8 января 2014 г. Проверено 8 января 2014 г.
- ^ G+M: «Поезд с маслом и пропаном все еще горит после крушения в Нью-Брансуике» 8 января 2014 г.
- ^ G + M: «Пожар, крушивший поезд в Нью-Брансуике, возобновляет вопросы об опасностях железной дороги» 8 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сход с рельсов грузового поезда CN U70691-18 с последующим выбросом опасных материалов и пожаром; Черри-Вэлли, Иллинойс; 19 июня 2009 г.» (PDF) . NTSB/RAR-12/01 . Национальный совет по безопасности на транспорте. 14 февраля 2012 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ DOT 111A100W1 ЭТАНОЛ/МЕТАНОЛ» (PDF) . Американский лизинг вагонов . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б postmedia: «Комитет Сената предлагает обязательную минимальную страховку для железнодорожных компаний после Лак Мегантик»
- ↑ Садбери Стар о Лак-Мегантик и безопасности на железнодорожном транспорте, 1 августа 2013 г.
- ^ Текст канадского постановления SOR-79-101.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет TSBC R94T0029
- ^ [http%3A%2F%2Fwww.tc.gc.ca%2Fmedia%2Fdocuments%2Frailsafety%2Fcpcs.pdf PDF-копия «Состояние железнодорожной безопасности в Канаде»]
- ^ Обзор RSA
- ^ «Крушение грузового поезда № 01-142-30 Берлингтона Северного и выброс опасных материалов в городе Супериор, штат Висконсин, 30 июня 1992 г., Отчет о происшествии с опасными материалами NTSB / HZM-94/01». Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте. 1994.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Крушение канадского национального грузового поезда M33371 и последующий выброс опасных материалов в Тамароа, штат Иллинойс, 9 февраля 2003 г., отчет об аварии NTSB/RAR-05/01». Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте. 2005.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Сообщение о железнодорожном происшествии: РАР-08-02» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 20 октября 2006 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Херсман, Дебора А.П. (2 марта 2012 г.). «Рекомендации по безопасности Р-12-005-008» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 10 июля 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ CAN/CGSB-43.147
- ^ Перейти обратно: а б Р95Д0016
- ↑ Отчет TSBC, номер R96M0011. Архивировано 11 августа 2014 г., на Wayback Machine.
- ^ «Железные дороги отказываются раскрывать токсичные грузы»
- ^ Ссылка на Фирдейл, отчет о расследовании железной дороги Манитобы R02W0063
- ^ Крушение Фирдейла
- ^ Обеспечение безопасности железнодорожных цистерн
- ^ «В Лак-Мегантике возобновляются поиски пяти пропавших без вести» . 21 июля 2013 года . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Montreal Gazette, отчет Кристофера Кертиса, 08.02.2013.
- ^ «Официальные лица ужесточают стандарты доставки сырой нефти», авторы Морриса и Голда, также см. переиздание Globe and Mail от 8 августа 2013 г.
- ^ веб-сайт Environmentalchemistry.com, поиск по разделу «Сырая нефть».
- ^ Перейти обратно: а б Отчет Bloomberg NP от 13 августа
- ^ Голубняк и др., SPE 141434-MS.
- ^ «Человек из Даунсвью хочет больше информации об опасных грузах» 11 августа 2013 г., сюжет CBC
- ^ «USDOT публикует окончательное правило по безопасности перевозки сырой нефти по железной дороге и присоединяется к Transport Canada во введении нового класса цистерн» . Прогрессивное железнодорожное сообщение. 1 мая 2015 года . Проверено 14 января 2017 г.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Несекретная рекомендация по безопасности R-12-005-008, 2 марта 2012 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте .
В этой статье использованы общедоступные материалы из Проект цистерны ДОТ-111 (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте .
В этой статье использованы общедоступные материалы из Сход с рельсов грузового поезда CN U70691-18 с последующим выбросом опасных материалов и пожаром; Черри-Вэлли, Иллинойс; 19 июня 2009 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте .