Марли замок

Шато де Марли ( Французское произношение: [ʃato də maʁli] ) была французской королевской резиденцией, расположенной в том, что сейчас является Марли-ле-Рой , коммуной на северном краю Королевского парка. Это было расположено к западу от дворца и садового комплекса в Версале. Марли-ле-Рой-это город, который разработал для обслуживания замка , который был снесен в 1806 году после того, как перешел в частную собственность и использовался в качестве фабрики. Город теперь является сообществом спальни для Парижа.
В Шато Марли, Людовик XIV из Франции, сбежал от официальных суровов, которые он строил в Версале . Небольшие комнаты означали меньше компании и упрощенный протокол ; Придворные, которые сражались между собой за приглашения в Марли, были размещены в революционном дизайне двенадцати павильонов , построенных в соответствующих парах, фланкирующих центральные листы воды, которые питались одним из других по формализованным каскадам ( иллюстрация, справа ).
После французской революции , около 1800 года, замк был продан частному владельцу. Он снес его в 1806 году после того, как его фабрика не удалась. Гидравлическая «машина» , которая перекачивала воду для Версаля, также была снесена. Только основание Жюля Хардуина-Мансарта маленького замка « Павильон дю-Рой» остается на вершине склона в парке Марли. Наполеон выкупил поместье в 1807 году, а парк принадлежит штату.
История
[ редактировать ]
Работы в Марли были начаты весной 1679 года, 22 мая, [ 1 ] До того, как Луи навсегда перенес свой суд в Версаль. Король искал отступление на хорошо расслаченных королевских землях между Версальем и Сен-Жермен-Эн-Лей, которые были хорошо вооружены [ 2 ] и предоставил грандиозный вид. Марли был выбран. [ 3 ]
Роберт Бергер продемонстрировал, что дизайн Marly был полным сотрудничеством между Жюлем Хардуином-Мансартом и ведущим Peintre du Roi Charles Le Brun , которые одновременно работали над Залом зеркал в Версале. [ 4 ] Высоты Мансарта для павильонов должны были быть фрески для дизайнов, адаптированных из номера, который недавно нарисовал Ле Брун. [ 5 ] Фресковые экстерьеры в несколько суровых зданиях создали богато барочный ансамбль из притворных скульптур против драпировки и подвешивания, с вазами на притворных скульптурных термах против пирсов - все в несколько эклектичной олимпийской символизме, которые Ле Брун и король предпочитали во всем мире.
В декоре Pavillon du Roi был Аполлон , иконографическая персона Аполлона, и Тетис . Другие павильоны были посвящены другим олимпийцам, а также Геркулесу , а также победе , славе и изобилии . Строительство было завершено к 1684 году, хотя перегруженные программы были упрощены и ограничены в исполнении. [ 6 ]

Король Солнца присутствовал на открытии завершенных гидравлических работ в июне 1684 года. [ 7 ] и к 1686 году разработка была достаточно продвинутой для короля, чтобы остаться там впервые, с выбранным окружением. Тема Марли заключалась в том, что это был простой охотничий домик , достаточно, чтобы разместить королевскую охоту. В 1688 году грандиозный абревуар à Chevaux на террасе был установлен , просто «корыта лошадей».
На протяжении всей своей жизни Луи продолжал украшать лесистый парк, с широкими прямыми поездками, в которых дамы или немощность могут следовать за охотой на некотором расстоянии, в перевозке и с более расстроенной водой, чем могут обеспечить без водяных Версалей: без водяных. Каскад Rivière . или Grande датируется 1697–1698 Версаль был снабжен водой от Марли.
Знаменитое описание Marly в мемуарах Луи де Рувроя, Дак де-Сен-Симон [ 8 ] были написаны в ретроспективе и, для начала Марли, по второй руке; Когда в 1715 году писал Сен-Симон, в 1715 году расцвет Мэрли закончился со смертью Людовика XIV в этом году. Наследники Луи обнаружили, что склон, обращенный на север, сделанный рычагом и тоскливым и редко посещал.
«Река» была заполнена и трава в 1728 году. Во время революции мраморные лошади Гийома Кусту Старший , Шевау-де-Марли , были доставлены в Париж (1794), чтобы фланкировать открытие чемпионов в скорости. Для того, чтобы быть вылеченным Place de la Concorde (теперь они выставлены в Музее Дю Лувре , наряду со многими другими рыбчатыми скульптурами).
В 1799/1800 году Марли был продан промышленнику М. Сагниэлю, который установил машины для прятки хлопковой нити. Когда фабрика потерпела неудачу в 1806 году, замк был снесен, и его строительные материалы были проданы, включая лидирование с его крыши. Наполеон выкупил поместье в следующем году; Пустые сады и окружающий лесной парк все еще принадлежат государству.
Останки
[ редактировать ]В конце 19-го века несколько знатоков приобрели договоры аренды на отдельных Гарсуннере , вычистили избыточный рост, обнаружили несколько ушибленных и разбитых скульптур и воссоздали небольшие сады среди руин: Александр Дюма, Филс Александр Дюма, Филс и драматург и коллектор мебели 18-го века: Александр Дюма, Филс и драматург и коллектор 18-го века: и драма Викториен Сардо .
Cour Marly из музея Лувра был открыт в 1993 году. Он содержит в основном произведения искусства от Marly, показанные на трех уровнях.
Марли Машина
[ редактировать ]Предоставление достаточного водоснабжения для фонтанов в Версале было проблемой с самого начала. Строительство Marly Hydraulic Machine , фактически расположенной в Бугевале (где его изобретатель Реннекин Суалем умер в 1708 году), вызванного течением семена, перемещающего колесных колес четырнадцать обширных 17 век.
Он перекачивал воду до головы на 100 метров в водохранилища в Лувекенне (где у мадам дю Барри была ее шатока в 1760 -х годах). Затем вода протекала либо, чтобы заполнить каскад в Marly, либо управлять фонтанами в Версале - последний, пройдя через сложную подземную сеть водохранилищ и акведуков . Машина может оказать достаточное давление, чтобы удовлетворить либо Марли, либо Версаль, и неизменно требования короля получили приоритет.
В девятнадцатом веке различные другие насосы заменили оригиналы, а последний был выведен из службы в 1967 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт У. Бергер, «О происхождении Марли« Зитсхрифт Фюр Кунстшихте 56 .4 (1993, стр. 534-544) с 534. Работа продолжалась с такой ускоренной срочностью, что контракты не были подписаны до 22 февраля следующего года.
- ^ Достаточное количество воды уже оказалось постоянной проблемой в Версале, которая строилась на полной скорости.
- ^ Это была королевская собственность, которая была приобретена в 1676 году, чтобы улучшить масштаб королевской охоты; Berger 1993: 534 отмечает историю в рукописи С. Питона Марли-ле-Рой: Сон Гистоар (697-1904) , (Paris 1904.).
- ^ Fiske Kimball, «Мансарт и Ле Брун в Genesis of the Grande Galerie at Versailles» The Art Bulletin 22 (1940), стр. 1-6.
- ^ Набор был выгравирован в виде различных дизайнов павильонов украшений, изобретенных месье ле Брун ... (без дата, цель CA 1680).
- ^ Berger 1993 добавляет платежи за картину; Были ли все павильоны в Марли когда -либо фрески или не ранее были предметом противоречивых сообщений и отзывов.
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 2000-02-26 . Получено 2005-06-20 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ "... окрашены суровой анимусом автора в сторону Людовика XIV" (Berger 1993: 534 Примечание).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Другие государственные свойства
- "La Machine de Marly" (на английском языке)
- «Марли-ле-Рой и барочный сад дизайн во Франции»
- Пути людей : продюсер Элиот Грегори посещает Сарду в Marly
- "Château de Marly, Mot Pictures" (по -французски)
- Здания и сооружения завершены в 1684 году
- Дома завершены в 17 веке
- Шатео в YVELINES
- Королевские резиденции во Франции
- Древний режим французской архитектуры
- Разрушенные здания и конструкции во Франции
- Сады в Йернах
- История ландшафтного дизайна
- 1684 заведения во Франции
- Здания и конструкции, снесенные в 1806 году