Jump to content

Композитное видео

(Перенаправлено с композитного видео )

Композитный видеосигнал (CVBS)
желтый разъем RCA . В потребительских товарах для композитного видео обычно используется
Тип Аналоговый видеоразъем
История производства
Разработанный 1954 [1] –1956 [2]
Общие характеристики
Длина Максимум 50 м [ нужна ссылка ]
Внешний Да
Видеосигнал Видео NTSC, PAL или SECAM
Булавки 1 плюс заземляющий экран
Разъем разъем RCA
Электрический
Сигнал Это был 1 [3]
Распиновка
Контакт 1 центр видео
Контакт 2 оболочка земля

Композитное видео — это аналоговый видеоформат основной полосы частот , который обычно передает черно-белый или цветной сигнал из 415 , 525 или 625 строк чересстрочный на одном канале, в отличие от более качественного S-Video (два канала) и еще более качественного компонентного видео. видео (три и более каналов).

Желтый разъем RCA обычно используется для композитного видео, а звук передается через отдельные дополнительные разъемы L/R RCA, однако можно использовать разъем любого цвета. В профессиональных условиях или на устройствах, которые слишком малы для разъема RCA, например цифровой камере, можно использовать разъемы других типов.

Композитное видео также известно под инициалами CVBS , что означает «Композитный видеосигнал базовой полосы» или «Цвет, видео, гашение и синхронизация» . [4] [5] или его просто называют SD-видео для передаваемого им телевизионного сигнала стандартной четкости.

Существует три доминирующих варианта композитных видеосигналов, соответствующих используемой аналоговой системе цветности ( NTSC , PAL и SECAM ), но могут использоваться и чисто монохромные сигналы.

Компоненты сигнала

[ редактировать ]
Графика композитного видеосигнала
NTSC (аналоговый) Композитный видеосигнал

Композитный видеосигнал объединяет по одному проводу видеоинформацию, необходимую для воссоздания цветного изображения, а также строчной и кадровой синхронизации импульсы . Цветной видеосигнал представляет собой линейную комбинацию яркости ( Y) изображения и поднесущей цветности , которая несет информацию о цвете (C), комбинацию оттенка и насыщенности . Детали процесса объединения различаются в системах NTSC, PAL и SECAM.

Частотный спектр модулированного цветового сигнала перекрывается со спектром модулирующего сигнала, и разделение основано на том факте, что частотные компоненты модулирующего сигнала имеют тенденцию быть близкими к гармоникам скорости горизонтальной развертки, в то время как несущая цвета выбирается как нечетное кратное число. половины скорости горизонтальной развертки; это создает модулированный цветовой сигнал, который состоит в основном из частот гармоник, которые попадают между гармониками в сигнале яркости основной полосы частот, а не оба находятся в отдельных непрерывных полосах частот рядом друг с другом в частотной области. Сигналы могут быть разделены с помощью гребенчатого фильтра . [6] Другими словами, комбинация яркости и цветности действительно является методом частотного разделения, но она намного сложнее, чем типичные системы частотного мультиплексирования, подобные той, которая используется для мультиплексирования аналоговых радиостанций как в диапазонах AM, так и в FM.

Стробированный и отфильтрованный сигнал, полученный из цветовой поднесущей , называемый пакетным сигналом или цветовым пакетом , добавляется к интервалу горизонтального гашения каждой строки (исключая строки в интервале вертикальной синхронизации ) в качестве сигнала синхронизации и опорной амплитуды для сигналов цветности. В композитном видео NTSC пакетный сигнал частотой 3,58 МГц инвертируется по фазе (сдвиг по фазе на 180°) относительно опорной поднесущей. [7] В PAL фаза цветовой поднесущей 4,43 МГц чередуется на последовательных строках. В SECAM цветовая гамма не используется, поскольку информация о фазе не имеет значения.

Составные артефакты

[ редактировать ]
Увеличенная деталь из видеоисточника, демонстрирующая сканирование точек . Обратите внимание на характерный шахматный узор на вертикальных краях между желтыми и синими областями.

Объединение компонентных сигналов для формирования составного сигнала дает тот же эффект, вызывая видеоартефакт шахматной доски, известный как сканирование точек . Сползание точек — это дефект, возникающий в результате перекрестных помех из-за интермодуляции компонентов цветности и яркости сигнала. Обычно это наблюдается, когда цветность передается с широкой полосой пропускания, и ее спектр достигает полосы частот яркости. Гребенчатые фильтры обычно используются для разделения сигналов и устранения этих артефактов из составных источников. S-Video и компонентное видео позволяют избежать этой проблемы, поскольку поддерживают физическое разделение компонентных сигналов.

Большинство домашнего аналогового видеооборудования записывает сигнал в (примерно) композитном формате: лазерные диски и видеокассета типа C например, хранят настоящий модулированный композитный сигнал, в то время как потребительские форматы видеокассет (включая VHS и Betamax ), а также коммерческие и промышленные форматы лент (включая U-matic) . ) использовать модифицированные составные сигналы, закодированные в FM (обычно известные как color-under ). [8] Профессиональная D-2 видеокассета формата сохраняет в цифровом виде дискретизированный сигнал и без потерь воспроизводит композитные видеосигналы, используя PCM- кодирование аналогового сигнала на магнитной ленте . С появлением доступных аналого-цифровых преобразователей с более высокой скоростью дискретизации, с 1980-х годов стало возможным объединение в реальном времени цифровой дискретизации YUV, а с 2010-х годов стало возможным дискретизация необработанных сигналов и программное декодирование. [9]

Расширения

[ редактировать ]

С помощью композитного видео можно передать ряд так называемых расширений видимого телевизионного изображения. Поскольку экраны телевизоров скрывают интервал вертикального гашения композитного видеосигнала, они используют невидимые части сигнала. Примеры расширений включают телетекст , субтитры , информацию о названии шоу, набор эталонных цветов, который позволяет телевизорам автоматически исправлять неправильные настройки оттенков NTSC, широкоэкранную сигнализацию (WSS) для переключения между 4:3 и 16:9 форматами отображения и т. д. .

Разъемы и кабель

[ редактировать ]
Вид сзади польского компьютера Elwro 800 Junior. Выход DIN передает композитный видеосигнал на внешний монитор. [10]
Intergraph Intense3D Voodoo Rush с ТВ-выходом ; S-video (самый верхний разъем) и композитное видео (желтый разъем RCA внизу)

В домашних условиях композитный видеосигнал обычно подключается с помощью разъема RCA, обычно желтого цвета. Он часто сопровождается красными и белыми разъемами для правого и левого аудиоканалов соответственно. Разъемы BNC и коаксиальный кабель более высокого качества часто используются в профессиональных телевизионных студиях и постпроизводстве . Разъемы BNC также использовались для композитных видеоподключений на ранних домашних видеомагнитофонах , часто сопровождаясь либо разъемом RCA, либо 5-контактным разъемом DIN для аудио. Разъем BNC, в свою очередь, датируется разъемом PL-259, который использовался в видеомагнитофонах первого поколения.

Видеокабели имеют сопротивление 75 Ом и низкую емкость. Типичные значения варьируются от 52 пФ/м для прецизионного видеокабеля с вспененным полиэтиленом высокой плотности до 69 пФ/м для кабеля с твердым полиэтиленовым диэлектриком. [11]

Цифровая выборка и современное использование

[ редактировать ]

Активная область изображения композитных сигналов и сигналов S-video сохраняется в цифровом виде с разрешением 720x576i25 PAL и 720x480i29,7 (или 720x488) пикселей. Это не представляет весь сигнал. Аппаратное обеспечение обычно производит выборку с частотой, в четыре раза превышающей частоту цветовой поднесущей (4fsc), включая интервал вертикального гашения (VBI). Только коммерческие устройства видеозахвата, используемые в вещании, выводят изображения с дополнительным пространством VBI. Прямая выборка с использованием высокоскоростных АЦП и программной коррекции временной развертки позволила реализовать такие проекты, как с открытым исходным кодом . CVBS-Decode [9] для создания потока типа D-2 4fsc, который сохраняет и позволяет полностью представить и проверить весь составной сигнал. Затем его можно подвергнуть гребенчатой ​​фильтрации или декодировать цветность в цветное изображение на обычном компьютере или через ЦАП для воспроизведения на телевизоре.

Композитный сигнал больше не является универсальным стандартом для потребителей, которым он когда-то был после того, как в цифровую эпоху начался постепенный отказ от аналоговых ЭЛТ-дисплеев и практически все потребительские устройства перешли на использование HDMI . Модифицированные версии композита, такие как 960H (960x576), до сих пор широко используются в системах видеонаблюдения, а также в потребительских целях наряду с дронами FPV . [ нужна ссылка ]

Модуляторы

[ редактировать ]

Некоторые устройства, такие как видеомагнитофоны , игровые приставки и домашние компьютеры , выводят композитное видео. Затем его можно преобразовать в FM RF с помощью RF-модулятора , который генерирует соответствующую несущую (часто для канала 3 или 4 в Северной Америке , канала 36 в Европе ). Иногда этот модулятор встроен в продукт (например, игровые приставки, видеомагнитофоны или домашние компьютеры Atari , Commodore 64 или TRS-80 CoCo ), представляет собой внешний блок, питаемый от компьютера ( TI-99/4A ), или с независимым источником питания. [а]

Из-за перехода на цифровое телевидение большинство телевизоров больше не имеют аналоговых телевизионных тюнеров, а используют цифровые DVB-T и ATSC. Поэтому они не могут принимать сигнал от аналогового модулятора. Однако композитное видео имеет устоявшийся рынок как для устройств, преобразующих его в выходы канала 3/4 , так и для устройств, преобразующих такие стандарты, как VGA, в композитный, поэтому оно открывает возможности перепрофилирования старых композитных мониторов для новых устройств.

Потери на демодуляцию

[ редактировать ]

Процесс модуляции РЧ исходным видеосигналом, а затем повторная демодуляция исходного сигнала в телевизоре приводит к потерям, включая дополнительный шум или помехи. По этим причинам лучше всего использовать композитные соединения вместо радиочастотных соединений, если это возможно, для живых сигналов и сэмплировать исходный FM-RF-сигнал для записанных форматов. Некоторое видеооборудование и современные телевизоры имеют только RF-вход.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В США использование внешнего радиочастотного модулятора освобождает производителя от получения одобрения FCC для каждого варианта устройства. В начале 1980-х годов электроника, выводящая сигнал телевизионного канала, должна была соответствовать тем же требованиям к экранированию, что и оборудование вещательного телевидения, что вынуждало таких производителей, как Apple, отказаться от радиочастотного модулятора, а Texas Instruments использовать свой радиочастотный модулятор в качестве внешнего устройства. который они сертифицировали FCC, не упомянув, что планируют продавать его вместе с компьютером. В Европе, хотя большинство стран использовали один и тот же стандарт вещания, существовали разные стандарты модуляции (например, PAL-G и PAL-I), а использование внешнего модулятора позволяло производителям производить единый продукт и легко продавать его в разные страны. меняю модулятор.
  1. ^ «Определение: составное видео» . компьютерный язык . Проверено 23 мая 2019 г.
  2. ^ «кабельная библия» . Проверено 23 мая 2019 г.
  3. ^ «Понимание аналоговых видеосигналов» . Аналоговые устройства .
  4. ^ «УЧЕБНИК 734 Основы работы с видео» . Максим Интегрированный . Максим Интегрированный . 2002. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  5. ^ Сильва, Роберт (11 сентября 2020 г.). «Объяснение соединений композитного видео. Многие устройства домашнего кинотеатра по-прежнему поддерживают композитные видеовходы» . Технология Lifewire для людей . Жизненный провод .
  6. ^ «Что такое гребенчатые видеофильтры» (PDF) . Технические советы Sencore . № 201.
  7. ^ СТАНДАРТ SMPTE для телевидения – композитный аналоговый видеосигнал – NTSC для студийных приложений . 2004. стр. 1–21. дои : 10.5594/SMPTE.ST170.2004 . ISBN  978-1-61482-335-3 . Архивировано из оригинала 8 июня 2018 года. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  8. ^ «Патент США 4323915» . Ведомство США по патентам и товарным знакам. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Мандей, Гарри (2021). «CVBS-Decode — программно-определяемый декодер композитного видео» . Гитхаб .
  10. ^ «Элвро 800 Юниор — MCbx» . oldcomputer.info . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  11. ^ «Примечания по проектированию аудиокабеля LC-1» . Синий джинсовый кабель. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 21 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f83f3d56b89285a4026bef098684be9__1722435960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/e9/7f83f3d56b89285a4026bef098684be9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Composite video - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)