Jump to content

Британский театр

Координаты : 51 ° 31'48 ″ с.ш. 0 ° 04'48 ″ з.д.  /  51,530 ° с.ш. 0,080 ° з.д.  / 51,530; -0,080

Британский театр
Королевский салон Британии и таверна Британия
1913–1940 Гомон Кинотеатр
ок. 1890 г. Афиша
Карта
Адрес Хокстон Хай Стрит
(ныне Хокстон-стрит)
Хакни , Лондон
Владелец Сэм и Сара Лейн
Обозначение Снесен
Тип Театр, мелодрама и пантомима
Емкость 3000 сидящих и стоящих
Текущее использование Многоквартирный дом (на территории)
Строительство
Открыто Пасхальный понедельник 1841 г.
Восстановлен 1858 Финч Хилл и Эдвард Льюис Парайр
Годы активности 1840–1900 (приблизительно)

Театр «Британия» (1841–1900) располагался по адресу 115/117 High Street, Хокстон , Лондон . [ 1 ] Театр сильно пострадал от пожара в 1900 году, что вынудило его продать аренду. Это место повторно использовалось как кинотеатр Gaumont с 1913 по 1940 год, а затем было снесено, чтобы освободить место для более современного кинотеатра, который так и не был построен. В настоящее время на этом месте построено жилье, отмеченное исторической мемориальной доской лондонского района Хакни .

Типичное вечернее развлечение в театре «Британия» включает в себя 3–4 спектакля с варьете в перерывах между ними. множество исполнителей мюзик-холла В антракте появлялось , и иногда их выступления были вплетены в представление. Спектакли разнообразные: от Шекспира мелодрамы до викторианской и комедии. Зимой пантомима . исполнялась [ 2 ]

Что необычно для театра, еда и напитки подавали в зале, в стиле современных мюзик-холлов . [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Сэмюэл Хейкрафт Лейн родился в Лимпстоне , Девон, в 1803 году. В 1821 году он решил уйти от жизни рыбака и отправиться пешком в Лондон . Прожив впроголодь и получив образование, он с помощью друга Уильяма Брайана встретил труппу актеров, которых ранее встретил в своем путешествии. Он помог руководителю труппы Джеку Адамсу найти помещение для выступления в таверне Union Tavern в Шордиче . Этот зал рассчитан на 500 сидячих мест и столько же стоящих. Компания Джека Адама представила успешную программу драмы, песни, танца и акробатики. Сэм женился на дочери Джека Мэри в 1835 году. [ 3 ]

Труппа всегда имела амбиции ставить серьёзную драму, и в 1839 году труппа исполняла «Отелло» , нарушив закон о театральном представлении, так как не являлась патентным театром . Лейн лишился лицензии и заплатил существенный штраф. [ 4 ] С ростом населения Лондона и ростом популярности живых развлечений закон был окончательно изменен Законом о театрах 1843 года . [ 5 ]

В 1840 году Лейн и его коллеги подумали, что нашли лазейку, с помощью которой представления можно было предлагать бесплатно, получая прибыль от продажи программ, еды и напитков. Подходящим помещением была признана таверна «Британия» в Хокстоне. Это были бывшие Пимлико чайные сады , таверна елизаветинской эпохи , к которой примыкал большой зал, вмещавший около 1000 человек. [ 6 ] Королевский салон Британии и таверна «Британия» были открыты в пасхальный понедельник 1841 года Сэмом Лейном. Театр имел успех. К сожалению, личная жизнь оказалась сложнее, Мэри забеременела, на репетиции поскользнулась и упала, и она, и ребенок погибли. [ 4 ] К 1858 году, после покупки в аренду прилегающей собственности, театр был перестроен в более крупный вид на 3000 мест. [ 3 ] Это здание, спроектированное Финч Хиллом , состоящее из двух кругов, ямы и галереи, имело рекордную посещаемость - 4790 человек. [ 6 ]

«Британия» славилась мелодрамами. В их число входила «Жемчужная нить» (1847), первая сценическая адаптация рассказа Суини Тодда , написанная специально для этой площадки Джорджем Дибдином Питтом . [ 7 ] В театре работал постоянный драматург Ч. Х. Хэзлвуд, который написал для него множество мелодраматических спектаклей, часто основанных на успешных романах того времени, включая экранизацию « Тайны леди Одли» (1863). [ 1 ]

Сэм женился на Саре Борроу в 1843 году. Она была дочерью старого друга Уильяма Борроу, которого Лейн назначил на руководящую должность в «Британии». После смерти Лейна в 1871 году Сара сменила его на посту владельца и менеджера и продолжала работать до своей смерти в августе 1899 года. Она регулярно появлялась в роли главного мальчика «Британии» в ежегодных пантомимах и на ежегодных благотворительных вечерах, появляясь в финальных картинах как Королева Хокстона . Ее имя «появилось на... афишах как автор серии пьес, переведенных и адаптированных с французского». [ 8 ] Сара Лейн в последний раз появилась на рождественском шоу «Британии» в 1898 году в возрасте 76 лет. Большие толпы выстроились вдоль маршрута ее похоронной процессии от театра до кладбища Кенсал-Грин . Ее поместье оценивалось в четверть миллиона фунтов, значительную сумму для 1889 года. [ 9 ]

Описание Диккенса

[ редактировать ]

Чарльз Диккенс был частым гостем театра и отмечал в « Некоммерческом путешественнике» (1861 г.):

Великолепно освещенное сводом сверкающих люстр, здание было идеально вентилируемо. [...] Воздух в этом театре был свежим, прохладным и целебным. [...] Он был построен от земли до крыши, с тщательным вниманием к виду и звуку в каждом углу; в результате форма его прекрасна, а внешний вид публики, если смотреть с авансцены, - каждое лицо господствует над сценой, и все это так превосходно выгнуто и повернуто к этому центру, что рука может едва ли можно двигаться в великом скоплении без того, чтобы это движение не было видно оттуда, — оно весьма примечательно своим союзом обширности и компактности. Сама сцена и все ее оборудование, подвалы, высота и ширина по своим масштабам больше напоминают миланскую Скалу. или Сан-Карло в Неаполе, или Гранд-Опера в Париже, чем какое-либо представление у незнакомца, скорее всего, возникнет о театре «Британия» в Хокстоне, в миле к северу от больницы Святого Луки на Олд-стрит-роуд в Лондоне. Здесь можно сыграть в «Сорок разбойников», и каждый вор едет на своей настоящей лошади, а переодетый капитан привозит свои кувшины с маслом на караване настоящих верблюдов, и никто не будет убран с дороги. Это поистине необыкновенное место является плодом предпринимательства одного человека и было возведено на руинах неудобного старого здания менее чем за пять месяцев и обошлось в двадцать пять тысяч фунтов. [ 10 ]

Король Ду-Да

[ редактировать ]

Рецензия на рождественскую пантомиму «Король Ду-Да» 1900 года в театре «Британия» появилась в News of the World :

Самая большая, яркая, лучшая и веселая пантомима, когда-либо созданная в «Британце», — это вердикт Хокстона последней рождественской постановке мистера Кроуфорда «Король Ду-Да». Действительно, четырнадцать сцен, использованных в повествовании, настолько полны хороших моментов, что было бы совершенно невозможно отдать им должное в пространстве, находящемся в нашем распоряжении. Неизменно популярная труппа Альберта и Эдмундса, которой помогают мистер Фред Лоуренс и братья Монтроуз, очень умные и юмористические акробаты, поддерживают веселье на грани кипения от начала до конца. Г-н Х. Г. Шарплин в роли Цербера представлял собой внушительную фигуру, его великолепный голос восхищал огромную аудиторию. Мисс Жозефина Хенли выглядела щеголеватым маленьким принцем, а мисс Эмми Эймс — очаровательной принцессой. Ее первая песня «Матильда», в которой она с превосходным эффектом представляет несколько механических игрушек, разрушила весь дом. Подражания мисс Лили Шарплин Мэри Коллинз, Бесси Вентворт и Билли Барлоу были лучшими, которые мы когда-либо видели. Эта же молодая леди также привлекла внимание публики остроумной описательной песней «The Language London Talks». Императорская Российская труппа певцов и танцоров — новаторство в пантомиме. Их пение и танцы были настолько превосходны, что они добились одного из величайших успехов вечера. Мисс Эмма Чемберс, как прислуга высокого класса, была необычной и юмористической, а мисс Кейт Шарплин сладко пела в роли Титании. На самом деле во всем спектакле не было ни одного посредственного персонажа. Летающий балет, завершившийся золотым дождем, был действительно великолепен, как и грандиозная сцена трансформации. Пантомима делает величайшую заслугу таланту популярного режиссера «Британии» мистера Бигвуда и является отличным результатом для мистера Кроуфорда. [ 11 ]

Семья Лупино

[ редактировать ]
Джордж Хук Лупино, ок. 1890 г.

Лупино были театральной семьей , которая часто утверждала, что их отпрыск прибыл в Англию в 1620 году как беженец без гроша в кармане. Джордж Уильям Лупино был кукловодом, и семья продолжала зарабатывать театральной жизнью, становясь связанной с арлекинадой на Друри-Лейн . Джордж Лупино Хук (1820–1902) взял сценический псевдоним Лупино из-за выступлений с семьей. [ 12 ] и был связан с «Британией», выступая в главных ролях и играя роль Арлекина в пантомиме. Плодовитый мужчина, по слухам, имел 16 детей, многие из которых стали певцами, танцорами и актерами, получив первый опыт работы в труппе. Старший сын, зарегистрированный как Джордж Эмануэль Сэмюэл Хук (1853–1932), стал одновременно клоуном и известным актером, среди его внуков была голливудская актриса Ида Лупино . [ нужна ссылка ] Лупино Лейн был сыном Гарри Чарльза Лупино (1825–1925), любимца Сары Лейн. [ 9 ] и продолжил карьеру в кино и музыкальном театре . [ нужна ссылка ] [ 13 ] Лупино Лейн положил начало Ламбетской аллее в Мюзикл 1937 года « Я и моя девушка » . [ нужна ссылка ]

Пожар и ремонт

[ редактировать ]

Вскоре после пантомимы 1900 года здание повредил серьезный пожар. Затраты на приведение здания в соответствие со стандартами вынудили продать его в аренду. Он перешел в руки организации Gaumont и стал кинотеатром в 1913 году. Первоначальный театр был снесен, чтобы освободить место для современного кинотеатра, который так и не был построен из-за войны. В 1940 году близлежащий Театр игрушек [Музей игрушек Поллока] был разрушен во время Второй мировой войны бомбардировкой немецкой , но к этому времени здание театра уже сгорело. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]
Мемориальная доска LBH теперь прикреплена к современным квартирам

Театр «Британия» был уникальным среди театров того времени по ряду причин. Вход на развлечения всегда был дешевым, доход приносился от продажи еды и напитков. Была необыкновенная преемственность управления, театр на протяжении всей своей жизни находился в руках одной семьи. Театр также взращивал таланты: многие постоянные артисты были приняты на работу на раннем этапе своей карьеры и оставались в театре до выхода на пенсию. [ 3 ] Театр процветал вместе с увеличением свободного времени и благосостояния зрителей и пришел в упадок с появлением кино, а затем и радио.

Автор и критик Комптон Маккензи подвел итог непреходящему наследию Британии в «Отголосках» (1954):

Если бы меня попросили назвать публику, которая лучше всего выражала дух Лондона, я бы назвал театр «Британия» в Хокстоне в пантомиме. Это был апофеоз кокни . Это было воплощением его юмора, веселья и теплой человечности. Женщины в шляпах с перьями! Торговцы в своих жемчужных украшениях! Апельсины и орехи! Эта огромная публика кипела бы от удовольствия: это был огромный бурлящий котел веселья. Это было то, благодаря чему Лондон смог «выдержать» сорок лет спустя. [ 14 ] Раньше у меня были слезы на глазах просто от удовольствия быть одним из таких собраний. Человек, который никогда не был одним из зрителей «Британии», Хокстон, что-то упустил в жизни Лондона. [ 15 ]

Театр «Британия» стал предметом романа 1933 года «Сэм и Салли: театральный роман» Альфреда Л. Кроуфорда . У Кроуфордов была давняя связь с «Британией», а Альфред был одним из многих племянников Сары Лейн.

В романе Сары Уотерс 1998 года «Опрокидывание бархата » ее главные герои играют пантомиму в театре. [ 16 ]

Это место проведения упоминается в песне Часа и Дэйва «Гарри был чемпионом», в которой исполнитель Гарри Чемпион описывается как «король всех в мюзик-холле или в Старой Британии».

Известные исполнители

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Театр Британия в Хокстоне (история театра Артура Ллойда) по состоянию на 20 декабря 2006 г.
  2. ^ Афиши, постановки и списки актеров (Британия Театр Хокстон), в коллекции Темплмана Кентского университета, по состоянию на 20 декабря 2006 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кроуфорд, Альфред Л. Сэм и Салли: театральный роман (Лондон: Крэнли и Дэй, 1933).
  4. ^ Перейти обратно: а б с Создание театра «Британия» Алан Д. Краксфорд и Рег Мур. Архивировано 23 июля 2012 г. на archive.today (выдержки из книги Сэма и Салли на веб-сайте семейно-исторической информации), по состоянию на 21 декабря 2006 г.
  5. ^ Закон о театрах 1843 года (6 и 7 побед, ок. 68) (также известный как Закон о регулировании театра )
  6. ^ Перейти обратно: а б Правящая Британией Сиан Могридж, 10 марта 2008 г., Hackney Today, стр. 23
  7. ^ Роберт Мак (2007) «Введение» в «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» . Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ Джим Дэвис . Дэвис, Трейси С.; Донкин, Эллен (ред.). Женщины и драматургия в Британии девятнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 126–27.
  9. ^ Перейти обратно: а б Британия приходит в Craxfords. Архивировано 20 апреля 2013 г., archive.today, доступ 12 февраля 2007 г.
  10. Чарльз Диккенс, «Некоммерческий путешественник» (1861), 43–44.
  11. The News of the World , Лондон, воскресенье, 30 декабря 1900 г., стр.4e
  12. ^ Раймонд Мандер, Пантомима Джо Митченсона: история в картинках (Лондон, 1973). В переписи 1881 года семья указана живущей по адресу Меррион-стрит, 50, Лидс - как артисты, со вторым именем Лупино (RG/11 4536/28, стр. 9).
  13. Лупино Лейн в базе данных Internet Broadway, по состоянию на 27 февраля 2008 г.
  14. Отсылка к лондонскому «Блицу» , который уничтожил Британию.
  15. ^ Маккензи, Compton Echoes (1954), в Бенни Грине «Последние империи: компаньон мюзик-холла», стр. 59 (Павильон, 1986) ISBN   1-85145-061-0
  16. ^ Уотерс, Сара (1998). Наклонив бархат . Вираго. стр. 146 . ISBN  978-1-86049-524-3 .
  17. ^ Брандрет, с. 2
  18. Бигвуд хранил большую коллекцию материалов мюзик-холла, во многом связанных с Британией. Сейчас он находится в театральной коллекции Кентского университета .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

51 ° 31'48 ″ с.ш. 0 ° 04'48 ″ з.д.  /  51,530 ° с.ш. 0,080 ° з.д.  / 51,530; -0,080

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f858b50f8cea0aa9c4eeaf5f26c3eea__1717776120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/ea/7f858b50f8cea0aa9c4eeaf5f26c3eea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Britannia Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)