Британский театр
Королевский салон Британии и таверна Британия 1913–1940 Гомон Кинотеатр | |
![]() ок. 1890 г. Афиша | |
![]() | |
Адрес | Хокстон Хай Стрит (ныне Хокстон-стрит) Хакни , Лондон |
---|---|
Владелец | Сэм и Сара Лейн |
Обозначение | Снесен |
Тип | Театр, мелодрама и пантомима |
Емкость | 3000 сидящих и стоящих |
Текущее использование | Многоквартирный дом (на территории) |
Строительство | |
Открыто | Пасхальный понедельник 1841 г. |
Восстановлен | 1858 Финч Хилл и Эдвард Льюис Парайр |
Годы активности | 1840–1900 (приблизительно) |
Театр «Британия» (1841–1900) располагался по адресу 115/117 High Street, Хокстон , Лондон . [ 1 ] Театр сильно пострадал от пожара в 1900 году, что вынудило его продать аренду. Это место повторно использовалось как кинотеатр Gaumont с 1913 по 1940 год, а затем было снесено, чтобы освободить место для более современного кинотеатра, который так и не был построен. В настоящее время на этом месте построено жилье, отмеченное исторической мемориальной доской лондонского района Хакни .
Типичное вечернее развлечение в театре «Британия» включает в себя 3–4 спектакля с варьете в перерывах между ними. множество исполнителей мюзик-холла В антракте появлялось , и иногда их выступления были вплетены в представление. Спектакли разнообразные: от Шекспира мелодрамы до викторианской и комедии. Зимой пантомима . исполнялась [ 2 ]
Что необычно для театра, еда и напитки подавали в зале, в стиле современных мюзик-холлов . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Сэмюэл Хейкрафт Лейн родился в Лимпстоне , Девон, в 1803 году. В 1821 году он решил уйти от жизни рыбака и отправиться пешком в Лондон . Прожив впроголодь и получив образование, он с помощью друга Уильяма Брайана встретил труппу актеров, которых ранее встретил в своем путешествии. Он помог руководителю труппы Джеку Адамсу найти помещение для выступления в таверне Union Tavern в Шордиче . Этот зал рассчитан на 500 сидячих мест и столько же стоящих. Компания Джека Адама представила успешную программу драмы, песни, танца и акробатики. Сэм женился на дочери Джека Мэри в 1835 году. [ 3 ]
Труппа всегда имела амбиции ставить серьёзную драму, и в 1839 году труппа исполняла «Отелло» , нарушив закон о театральном представлении, так как не являлась патентным театром . Лейн лишился лицензии и заплатил существенный штраф. [ 4 ] С ростом населения Лондона и ростом популярности живых развлечений закон был окончательно изменен Законом о театрах 1843 года . [ 5 ]
В 1840 году Лейн и его коллеги подумали, что нашли лазейку, с помощью которой представления можно было предлагать бесплатно, получая прибыль от продажи программ, еды и напитков. Подходящим помещением была признана таверна «Британия» в Хокстоне. Это были бывшие Пимлико чайные сады , таверна елизаветинской эпохи , к которой примыкал большой зал, вмещавший около 1000 человек. [ 6 ] Королевский салон Британии и таверна «Британия» были открыты в пасхальный понедельник 1841 года Сэмом Лейном. Театр имел успех. К сожалению, личная жизнь оказалась сложнее, Мэри забеременела, на репетиции поскользнулась и упала, и она, и ребенок погибли. [ 4 ] К 1858 году, после покупки в аренду прилегающей собственности, театр был перестроен в более крупный вид на 3000 мест. [ 3 ] Это здание, спроектированное Финч Хиллом , состоящее из двух кругов, ямы и галереи, имело рекордную посещаемость - 4790 человек. [ 6 ]
«Британия» славилась мелодрамами. В их число входила «Жемчужная нить» (1847), первая сценическая адаптация рассказа Суини Тодда , написанная специально для этой площадки Джорджем Дибдином Питтом . [ 7 ] В театре работал постоянный драматург Ч. Х. Хэзлвуд, который написал для него множество мелодраматических спектаклей, часто основанных на успешных романах того времени, включая экранизацию « Тайны леди Одли» (1863). [ 1 ]
Сэм женился на Саре Борроу в 1843 году. Она была дочерью старого друга Уильяма Борроу, которого Лейн назначил на руководящую должность в «Британии». После смерти Лейна в 1871 году Сара сменила его на посту владельца и менеджера и продолжала работать до своей смерти в августе 1899 года. Она регулярно появлялась в роли главного мальчика «Британии» в ежегодных пантомимах и на ежегодных благотворительных вечерах, появляясь в финальных картинах как Королева Хокстона . Ее имя «появилось на... афишах как автор серии пьес, переведенных и адаптированных с французского». [ 8 ] Сара Лейн в последний раз появилась на рождественском шоу «Британии» в 1898 году в возрасте 76 лет. Большие толпы выстроились вдоль маршрута ее похоронной процессии от театра до кладбища Кенсал-Грин . Ее поместье оценивалось в четверть миллиона фунтов, значительную сумму для 1889 года. [ 9 ]
Описание Диккенса
[ редактировать ]Чарльз Диккенс был частым гостем театра и отмечал в « Некоммерческом путешественнике» (1861 г.):
Великолепно освещенное сводом сверкающих люстр, здание было идеально вентилируемо. [...] Воздух в этом театре был свежим, прохладным и целебным. [...] Он был построен от земли до крыши, с тщательным вниманием к виду и звуку в каждом углу; в результате форма его прекрасна, а внешний вид публики, если смотреть с авансцены, - каждое лицо господствует над сценой, и все это так превосходно выгнуто и повернуто к этому центру, что рука может едва ли можно двигаться в великом скоплении без того, чтобы это движение не было видно оттуда, — оно весьма примечательно своим союзом обширности и компактности. Сама сцена и все ее оборудование, подвалы, высота и ширина по своим масштабам больше напоминают миланскую Скалу. или Сан-Карло в Неаполе, или Гранд-Опера в Париже, чем какое-либо представление у незнакомца, скорее всего, возникнет о театре «Британия» в Хокстоне, в миле к северу от больницы Святого Луки на Олд-стрит-роуд в Лондоне. Здесь можно сыграть в «Сорок разбойников», и каждый вор едет на своей настоящей лошади, а переодетый капитан привозит свои кувшины с маслом на караване настоящих верблюдов, и никто не будет убран с дороги. Это поистине необыкновенное место является плодом предпринимательства одного человека и было возведено на руинах неудобного старого здания менее чем за пять месяцев и обошлось в двадцать пять тысяч фунтов. [ 10 ]
Король Ду-Да
[ редактировать ]Рецензия на рождественскую пантомиму «Король Ду-Да» 1900 года в театре «Британия» появилась в News of the World :
Самая большая, яркая, лучшая и веселая пантомима, когда-либо созданная в «Британце», — это вердикт Хокстона последней рождественской постановке мистера Кроуфорда «Король Ду-Да». Действительно, четырнадцать сцен, использованных в повествовании, настолько полны хороших моментов, что было бы совершенно невозможно отдать им должное в пространстве, находящемся в нашем распоряжении. Неизменно популярная труппа Альберта и Эдмундса, которой помогают мистер Фред Лоуренс и братья Монтроуз, очень умные и юмористические акробаты, поддерживают веселье на грани кипения от начала до конца. Г-н Х. Г. Шарплин в роли Цербера представлял собой внушительную фигуру, его великолепный голос восхищал огромную аудиторию. Мисс Жозефина Хенли выглядела щеголеватым маленьким принцем, а мисс Эмми Эймс — очаровательной принцессой. Ее первая песня «Матильда», в которой она с превосходным эффектом представляет несколько механических игрушек, разрушила весь дом. Подражания мисс Лили Шарплин Мэри Коллинз, Бесси Вентворт и Билли Барлоу были лучшими, которые мы когда-либо видели. Эта же молодая леди также привлекла внимание публики остроумной описательной песней «The Language London Talks». Императорская Российская труппа певцов и танцоров — новаторство в пантомиме. Их пение и танцы были настолько превосходны, что они добились одного из величайших успехов вечера. Мисс Эмма Чемберс, как прислуга высокого класса, была необычной и юмористической, а мисс Кейт Шарплин сладко пела в роли Титании. На самом деле во всем спектакле не было ни одного посредственного персонажа. Летающий балет, завершившийся золотым дождем, был действительно великолепен, как и грандиозная сцена трансформации. Пантомима делает величайшую заслугу таланту популярного режиссера «Британии» мистера Бигвуда и является отличным результатом для мистера Кроуфорда. [ 11 ]
Семья Лупино
[ редактировать ]
Лупино были театральной семьей , которая часто утверждала, что их отпрыск прибыл в Англию в 1620 году как беженец без гроша в кармане. Джордж Уильям Лупино был кукловодом, и семья продолжала зарабатывать театральной жизнью, становясь связанной с арлекинадой на Друри-Лейн . Джордж Лупино Хук (1820–1902) взял сценический псевдоним Лупино из-за выступлений с семьей. [ 12 ] и был связан с «Британией», выступая в главных ролях и играя роль Арлекина в пантомиме. Плодовитый мужчина, по слухам, имел 16 детей, многие из которых стали певцами, танцорами и актерами, получив первый опыт работы в труппе. Старший сын, зарегистрированный как Джордж Эмануэль Сэмюэл Хук (1853–1932), стал одновременно клоуном и известным актером, среди его внуков была голливудская актриса Ида Лупино . [ нужна ссылка ] Лупино Лейн был сыном Гарри Чарльза Лупино (1825–1925), любимца Сары Лейн. [ 9 ] и продолжил карьеру в кино и музыкальном театре . [ нужна ссылка ] [ 13 ] Лупино Лейн положил начало Ламбетской аллее в Мюзикл 1937 года « Я и моя девушка » . [ нужна ссылка ]
Пожар и ремонт
[ редактировать ]Вскоре после пантомимы 1900 года здание повредил серьезный пожар. Затраты на приведение здания в соответствие со стандартами вынудили продать его в аренду. Он перешел в руки организации Gaumont и стал кинотеатром в 1913 году. Первоначальный театр был снесен, чтобы освободить место для современного кинотеатра, который так и не был построен из-за войны. В 1940 году близлежащий Театр игрушек [Музей игрушек Поллока] был разрушен во время Второй мировой войны бомбардировкой немецкой , но к этому времени здание театра уже сгорело. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Театр «Британия» был уникальным среди театров того времени по ряду причин. Вход на развлечения всегда был дешевым, доход приносился от продажи еды и напитков. Была необыкновенная преемственность управления, театр на протяжении всей своей жизни находился в руках одной семьи. Театр также взращивал таланты: многие постоянные артисты были приняты на работу на раннем этапе своей карьеры и оставались в театре до выхода на пенсию. [ 3 ] Театр процветал вместе с увеличением свободного времени и благосостояния зрителей и пришел в упадок с появлением кино, а затем и радио.
Автор и критик Комптон Маккензи подвел итог непреходящему наследию Британии в «Отголосках» (1954):
Если бы меня попросили назвать публику, которая лучше всего выражала дух Лондона, я бы назвал театр «Британия» в Хокстоне в пантомиме. Это был апофеоз кокни . Это было воплощением его юмора, веселья и теплой человечности. Женщины в шляпах с перьями! Торговцы в своих жемчужных украшениях! Апельсины и орехи! Эта огромная публика кипела бы от удовольствия: это был огромный бурлящий котел веселья. Это было то, благодаря чему Лондон смог «выдержать» сорок лет спустя. [ 14 ] Раньше у меня были слезы на глазах просто от удовольствия быть одним из таких собраний. Человек, который никогда не был одним из зрителей «Британии», Хокстон, что-то упустил в жизни Лондона. [ 15 ]
Театр «Британия» стал предметом романа 1933 года «Сэм и Салли: театральный роман» Альфреда Л. Кроуфорда . У Кроуфордов была давняя связь с «Британией», а Альфред был одним из многих племянников Сары Лейн.
В романе Сары Уотерс 1998 года «Опрокидывание бархата » ее главные герои играют пантомиму в театре. [ 16 ]
Это место проведения упоминается в песне Часа и Дэйва «Гарри был чемпионом», в которой исполнитель Гарри Чемпион описывается как «король всех в мюзик-холле или в Старой Британии».
Известные исполнители
[ редактировать ]- Дэн Лено актер и комик [ 17 ]
- Лупино Лейн (актер и кинорежиссер, на самом деле внучатый племянник Сары Лейн)
- Веста Тилли (мужской пародист)
- Артур Ллойд (шотландский певец, автор песен, комик)
- Джозеф Рейнольдс (актер)
- Джордж Барнс Бигвуд (постоянный комик и иногда постановщик) [ 18 ]
- Джеймс Андерсон , известный шекспировский актер того времени, в 1851 году работал с зарплатой 180 фунтов в неделю.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Театр Британия в Хокстоне (история театра Артура Ллойда) по состоянию на 20 декабря 2006 г.
- ^ Афиши, постановки и списки актеров (Британия Театр Хокстон), в коллекции Темплмана Кентского университета, по состоянию на 20 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кроуфорд, Альфред Л. Сэм и Салли: театральный роман (Лондон: Крэнли и Дэй, 1933).
- ^ Перейти обратно: а б с Создание театра «Британия» Алан Д. Краксфорд и Рег Мур. Архивировано 23 июля 2012 г. на archive.today (выдержки из книги Сэма и Салли на веб-сайте семейно-исторической информации), по состоянию на 21 декабря 2006 г.
- ^ Закон о театрах 1843 года (6 и 7 побед, ок. 68) (также известный как Закон о регулировании театра )
- ^ Перейти обратно: а б Правящая Британией Сиан Могридж, 10 марта 2008 г., Hackney Today, стр. 23
- ^ Роберт Мак (2007) «Введение» в «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Джим Дэвис . Дэвис, Трейси С.; Донкин, Эллен (ред.). Женщины и драматургия в Британии девятнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 126–27.
- ^ Перейти обратно: а б Британия приходит в Craxfords. Архивировано 20 апреля 2013 г., archive.today, доступ 12 февраля 2007 г.
- ↑ Чарльз Диккенс, «Некоммерческий путешественник» (1861), 43–44.
- ↑ The News of the World , Лондон, воскресенье, 30 декабря 1900 г., стр.4e
- ^ Раймонд Мандер, Пантомима Джо Митченсона: история в картинках (Лондон, 1973). В переписи 1881 года семья указана живущей по адресу Меррион-стрит, 50, Лидс - как артисты, со вторым именем Лупино (RG/11 4536/28, стр. 9).
- ↑ Лупино Лейн в базе данных Internet Broadway, по состоянию на 27 февраля 2008 г.
- ↑ Отсылка к лондонскому «Блицу» , который уничтожил Британию.
- ^ Маккензи, Compton Echoes (1954), в Бенни Грине «Последние империи: компаньон мюзик-холла», стр. 59 (Павильон, 1986) ISBN 1-85145-061-0
- ^ Уотерс, Сара (1998). Наклонив бархат . Вираго. стр. 146 . ISBN 978-1-86049-524-3 .
- ^ Брандрет, с. 2
- ↑ Бигвуд хранил большую коллекцию материалов мюзик-холла, во многом связанных с Британией. Сейчас он находится в театральной коллекции Кентского университета .
Источники
[ редактировать ]- Брандрет, Джайлс (1977). Самый смешной человек на Земле: История Дэна Лено . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978-0-241-89810-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроуфорд, Альфред Л. (1933). Сэм и Салли: Роман о театре . Лондон: Крэнли и Дэй.
- Афиши, постановки и списки актеров Britannia Theater Hoxton, в коллекции Кентского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]51 ° 31'48 ″ с.ш. 0 ° 04'48 ″ з.д. / 51,530 ° с.ш. 0,080 ° з.д.