Питер Хаммерсли
Питер Хаммерсли | |
---|---|
Псевдоним(а) | Спам |
Рожденный | 18 мая 1928 г. Сток-он-Трент , Стаффордшир, Англия |
Умер | 16 января 2020 г. Брэмли , Суррей, Англия | (91 год)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1946–1982 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Контр-адмирал Питер Джеральд Хаммерсли, CB OBE (по прозвищу Спам ; 18 мая 1928 - 16 января 2020) был офицером английского Королевского флота , служившим с 1946 по 1982 год. Хаммерсли выиграл стипендию в Королевском военно-морском колледже Британии, чтобы пройти обучение на палубного офицера, но у него было плохое зрение. был слишком беден. Вместо этого он решил стать инженером и учился в Королевском военно-морском инженерном колледже с 1946 по 1950 год. Он обучался на борту HMS Frobisher и HMS Duke of York и служил на HMS Ocean во время Корейской войны . Хаммерсли специализировался на подводных лодках с 1954 года, а в 1959 году служил в составе ВМС США на атомной подводной лодке « Наутилус» . В 1960 году он стал первым морским инженером, служившим на борту Королевского флота атомной подводной лодки первой HMS Dreadnought . Хаммерсли участвовал в проектировании Swiftsure подводных лодок класса и командовал рядом береговых объектов, включая Королевский военно-морской инженерный колледж. Он служил адъютантом королевы Елизаветы II и был начальником инженерного штаба флота в 1982 году. Фолклендская война . После выхода на пенсию в 1982 году он работал в ряде коммерческих и благотворительных организаций.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Питер Джеральд Хаммерсли родился в Сток-он-Трент , Стаффордшир, 18 мая 1928 года в семье Роберта Стивенса Хаммерсли и его жены Норы Хаммерсли ( урожденной Киркхэм). [ 1 ] [ 2 ] Его отец был тяжело ранен в бою во время Первой мировой войны и умер, когда Хаммерсли было семнадцать. Хаммерсли учился в средней школе Ньюкасла и колледже Денстон . [ 1 ] [ 3 ] Во время Второй мировой войны нормирование в Британии означало, что обработанное мясо, такое как Спам, широко использовалось, поэтому для Хаммерсли прозвище, которое в противном случае могло бы быть «Ветчиной», стало «Спамом». Хаммерсли выиграл стипендию в Королевском военно-морском колледже Британии в Дартмуте для обучения на командного (или палубного ) офицера ВМФ и поступил на службу в 1946 году. Он не смог посещать колледж из-за плохого зрения, поэтому перешел в Королевский военно-морской инженерный колледж . Манадон . Он учился там с 1946 по 1950 год и получил ученую степень первой степени. Будучи кадетом , Хаммерсли получил опыт мореплавания на борту учебного крейсера «Фробишер» и прошел инженерную подготовку на борту линкора « Дюк оф Йорк» в 1948 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Хаммерсли был повышен в звании до младшего лейтенанта (инженер) 1 марта 1949 года и до лейтенанта (инженер) 22 ноября 1950 года. [ номер 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Он служил на борту легкого крейсера «Ливерпуль» с 1950 года, пока в 1951 году его не отправили на курсы повышения квалификации морской инженерии в Королевском военно-морском колледже в Гринвиче . [ 2 ] По окончании курса он поступил на авианосец «Океан» и служил на действительной военной службе в последний год Корейской войны (1950–1953) . [ 2 ] [ 4 ]
Подводная служба
[ редактировать ]
Хаммерсли поступил на службу в подводную службу он служил на обычных дизель-электрических подводных лодках «Аларик» и «Типто» . в 1954 году . В середине 1950-х годов [ 2 ] [ 4 ] В это время Эрл Маунтбаттен , будучи Первым морским лордом , стремился к тому, чтобы Королевский флот приобрел атомные подводные лодки , подобные тем, которые находятся на вооружении ВМС США. Эти суда имели преимущество перед традиционными дизель-электрическими моделями в том, что могли оставаться под водой во время длительного патрулирования. Маунтбаттен встретился с адмиралом ВМС США и «отцом ядерного флота» Хайманом Риковером, чтобы обсудить предоставление экспертных знаний для британской программы атомных подводных лодок. Риковер согласился предоставить офицерам Королевского флота опыт работы на атомных подводных лодках США, но настоял на том, чтобы выбрать офицеров, которые будут служить при прикомандировании . Маунтбеттен отказался от этого предостережения и настоял на том, чтобы выбирать людей самостоятельно. Одним из избранных был Хаммерсли, которого в 1957 году вызвали из Имперского колледжа Лондона , где он готовился к получению диплома в области ядерной инженерии, для встречи с Маунтбеттеном и Риковером. Риковеру это было не интересно, но Хаммерсли разрешили поехать в США для участия в программе. [ 1 ] [ 4 ]

Хаммерсли получил звание лейтенант-коммандера 26 сентября 1958 года, а затем служил на борту военного корабля США «Скипджек» , введенного в эксплуатацию в апреле 1959 года, под командованием командующего (позже вице-адмирала ) У.В. Беренса-младшего. [ номер 2 ] [ 4 ] [ 7 ] Приказы Риковера запрещали британским офицерам стоять на вахте без присмотра и предусматривали, что они должны прибыть в США без сопровождения своих семей. Хаммерсли стал исключением: он путешествовал со своей новой женой, и после пяти месяцев на борту Беренс разрешил ему нести вахту одному. [ 4 ] За это время Риковер одобрил предоставление технической поддержки и поставку ядерной двигательной установки типа «Скипджек» британцам в соответствии с Соглашением о взаимной обороне между США и Великобританией 1958 года . Это привело к строительству HMS Dreadnought . [ 1 ] [ 4 ]
Хаммерсли был отозван в Великобританию в октябре 1959 года для оказания помощи в достройке «Дредноута» , запуск которого состоялся 21 октября 1960 года. На церемонии присвоения имени и спуска на воду Хаммерсли был представлен королеве. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Хаммерсли присутствовал на вводе судна в эксплуатацию в 1963 году и в течение следующих 18 месяцев был ее первым офицером-ядерщиком. [ 1 ] [ 4 ] После этого он помогал обучать инженеров-ядерщиков для Королевского флота. [ 1 ] Ему было присвоено звание командира 30 июня 1964 года, когда он был ассоциированным членом Института инженеров-механиков (IMechE) и Института морских инженеров (IMarE). [ 7 ] С 1964 по 1968 год Хаммерсли работал над проектированием Swiftsure подводных лодок класса в MOD Foxhill, Бат. Одной из мер, которые он реализовал, были писсуары в задней части судна - особенность, обнаруженная на Скипджеке , но не на Дредноуте . Эта область Swiftsures позже была юмористически названа « Безумием Спама ». [ 4 ] Хаммерсли был назначен кавалером Ордена Британской Империи в честь Дня Рождения 1965 года . [ 8 ] С 1968 по 1970 год он служил офицером-инженером на военно-морской базе Ее Величества Клайд . [ 2 ]
Старшие команды
[ редактировать ]Хаммерсли получил звание капитана 30 июня 1971 года, к тому времени он также стал членом IMechE и IMarE. [ 9 ] С 1970 по 1978 год Хаммерсли занимал ряд должностей в военно-морском штабе , в том числе помощника директора отдела подводных лодок Генерального директора кораблей и Управления оперативных потребностей военно-морского флота. Он также возглавлял такие объекты, как MOS Foxhill и HMS Defiance , центр ядерного ремонта и дозаправки военно-морского флота на военно-морской базе Ее Величества в Девонпорте . С 1978 по 1980 год он возглавлял Королевский военно-морской инженерный колледж, отвечая за подготовку 500 младших инженерных офицеров. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Там его посетил Маунтбаттен и попросил у него несколько абзацев текста о машинах « Дредноута» для включения в его мемуары. Маунтбеттен ушел, заявив, что «не стоит торопиться с ответом, поскольку в конце недели я уезжаю в Ирландию на месяц»; в то время как в Ирландии Маунтбеттен был убит в результате взрыва бомбы ИРА . [ 1 ]
Хаммерсли был назначен адъютантом королевы Елизаветы II 7 января 1980 года и проработал до 7 июля 1980 года, когда ему было присвоено звание контр-адмирала . [ 10 ] [ 11 ] Он был назначен кавалером Ордена Бани на церемонии вручения новогодних наград 1982 года и занимал должность главного инженерного офицера штаба главнокомандующего флотом ( сэра Джона Филдхауса того года ) во время Фолклендской войны . [ 4 ] [ 12 ]
Личная жизнь и пенсия
[ редактировать ]Хаммерсли ушел из Королевского флота 7 октября 1982 года. [ 13 ] Он занимал пост главного исполнительного директора Ассоциации производителей двигателей внутреннего сгорания с 1982 по 1985 год и директора Британского совета по морскому оборудованию с 1985 по 1992 год. В 1983 году он был одним из основателей Worshipful Company of Engineers и занимал должность мастера в области 1988. Он был губернатором Денстон-колледжа с 1984 по 1998 год (включая период в качестве председателя) и членом Корпорация англиканской школы Вударда с 1992 по 1998 год. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Хаммерсли женился на Синтии Болтон в 1959 году; у них было двое детей. В свободное время он служил приходским советником, активно играл в гольф и садовником. Он также был членом Клуба армии и флота . Он придерживался сильных христианских убеждений и регулярно посещал церковь. Хаммерсли умер 16 января 2020 года в своем доме в Брэмли , графство Суррей; его последними словами были «игра окончена, игра окончена». [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Питер Хаммерсли, 91 год; первый в Великобритании инженер по атомным подводным лодкам, известный всем как «Спам» » . Таймс . 28 марта 2020 г. с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Хаммерсли, контр-адмирал Питер Джеральд» . Кто есть кто 2020 . Издательство Оксфордского университета; A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc. 19 февраля 2020 г. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U18815 . ISBN 978-0-19-954088-4 . Архивировано из оригинала 4 июня 2018 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Еще одна награда...». Стаффордширский страж . 20 октября 1988 г. с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Контр-адмирал «Спам» Хаммерсли, инженер-офицер первой британской атомной подводной лодки - некролог» . Телеграф . 17 февраля 2020 г. с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б «№38556» . Лондонская газета . 8 марта 1949 г. с. 1205.
- ^ Перейти обратно: а б «№39084» . Лондонская газета . 5 декабря 1950 г. с. 6074.
- ^ Перейти обратно: а б с «№41516» . Лондонская газета . 7 октября 1958 г. с. 6110.
- ^ «№43667» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1965 г. с. 5475.
- ^ «№45422» . Лондонская газета (Приложение). 12 июля 1971 г. с. 7489.
- ^ «№48037» . Лондонская газета (Приложение). 20 декабря 1979 г. с. 16159.
- ^ «№48245» . Лондонская газета (Приложение). 8 июля 1980 г. с. 9709.
- ^ «№48837» . Лондонская газета . 30 декабря 1981 г. с. 2.
- ^ «№49122» . Лондонская газета (Приложение). 27 сентября 1982 г. с. 12544.
- ^ «Телеграфные объявления. Хаммерсли» . Телеграф.co.uk . Январь 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
Хаммерсли. Контр-адмирал Питер «Спам», CB, ОБЕ, 91 год, мирно дома, 16 января 2020 года. Первый инженер-офицер первой британской атомной подводной лодки. ... Благодарственное богослужение в церкви Святой Троицы, Брэмли, GU5 0HD, 10 февраля в 11:30.
- 1928 рождений
- 2020 смертей
- Персонал Королевского флота Фолклендской войны
- Контр-адмиралы Королевского флота
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Кавалеры Ордена Бани
- Люди из Сток-он-Трент
- Люди, получившие образование в школе Ньюкасл-андер-Лайм
- Люди, получившие образование в Денстонском колледже
- Мастера Благочестивой компании инженеров
- Военнослужащие из Сток-он-Трент