Продовольственная защита
Последствие
|
Выигрыш : экономический | Качество еды | Пищевое мошенничество |
Вред : общественному здравоохранению, экономике или терроризму. | Безопасность пищевых продуктов | Продовольственная защита | |
Непреднамеренный | Преднамеренный | ||
Действие |
Защита пищевых продуктов – это защита пищевых продуктов от преднамеренного загрязнения или фальсификации биологическими, химическими, физическими или радиологическими агентами, введенными с целью причинения вреда. Он решает дополнительные проблемы, включая физическую, кадровую и оперативную безопасность. [2]
Защита пищевых продуктов является одной из четырех категорий матрицы рисков, связанных с защитой пищевых продуктов. [1] к которым относятся: безопасность пищевых продуктов , основанная на непреднамеренном загрязнении окружающей среды или загрязнении окружающей среды, которое может причинить вред; продовольственное мошенничество , основанное на умышленном обмане с целью получения экономической выгоды; и качество продуктов питания , на которое также может повлиять поведение, направленное на получение прибыли, но без намерения причинить вред.
Объединяющей эти четыре категории является продовольственная безопасность , которая касается людей, имеющих доступ к достаточному количеству продуктов питания для активной и здоровой жизни. Защита пищевых продуктов – это общий термин, охватывающий как защиту пищевых продуктов, так и безопасность пищевых продуктов. Эти шесть терминов часто путают.
Наряду с защитой продовольственной системы , защита пищевых продуктов также занимается предотвращением, защитой, смягчением последствий, реагированием и восстановлением после преднамеренных актов фальсификации. [3]
История в Соединенных Штатах
[ редактировать ]- 1906: Федеральный закон об инспекции мяса устанавливает требования к убою, переработке и маркировке мяса и мясных продуктов, как отечественных, так и импортируемых. [4]
- 1938: Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметике устанавливает определения и правила безопасности пищевых продуктов, лекарств и косметики. [5]
- 1957: Закон о проверке продуктов из птицы требует, чтобы Служба безопасности и инспекции пищевых продуктов (FSIS) проверяла всех домашних птиц, предназначенных для потребления человеком. [6]
- Ноябрь 2002 г.: Закон о внутренней безопасности, принятый Конгрессом, создает Министерство внутренней безопасности в ответ на теракты 11 сентября . [7]
- Декабрь 2003 г.: Президентская директива № 7 о внутренней безопасности устанавливает политику выявления и определения приоритетности критически важных инфраструктур. [8] Продовольствие и сельское хозяйство определены как одна из этих инфраструктур. [9]
- Январь 2004 г.: Президентская директива № 9 о внутренней безопасности устанавливает политику защиты сельского хозяйства и продовольственных систем от террористических атак. [10]
- Январь 2004 г.: DHS открывает Центры передового опыта в области внутренней безопасности для проведения исследований по решению проблем внутренней безопасности . [11]
- Июль 2004 г.: Национальный центр защиты и защиты пищевых продуктов (ныне Институт защиты и защиты пищевых продуктов (FPDI) официально открыт с целью «защитить безопасность продовольственной системы посредством исследований и образования» в Университете Миннесоты, города-побратимы . [12]
- Январь 2011 г.: Закон о модернизации безопасности пищевых продуктов предоставляет FDA новые полномочия и полномочия, а также напрямую обеспечивает защиту от преднамеренной фальсификации. [13]
Типы мероприятий по защите пищевых продуктов
[ редактировать ]Мероприятия по обеспечению продовольственной безопасности в целом можно разделить на три типа. Их может осуществить недовольный сотрудник, опытный инсайдер или умный противник, преследующий конкретную цель. Эта цель может заключаться в воздействии на публику, бренд, компанию или на психосоциальную стабильность группы людей в зависимости от типа. Однако событие может содержать аспекты более чем одной категории.
Промышленный саботаж
[ редактировать ]Эти события включают намеренное заражение недовольным сотрудником, инсайдером или конкурентом с намерением нанести ущерб бренду компании, вызвать финансовые проблемы из-за массового отзыва или саботажа, [14] но не обязательно с целью вызвать широко распространенное заболевание или причинить вред обществу. Эти внутренние субъекты часто знают, какие процедуры соблюдаются на предприятии и как обойти контрольно-пропускные пункты и средства контроля безопасности. [15]
Примером недовольства сотрудника является загрязнение замороженных продуктов, производимых дочерней компанией Maruha Nichiro , пестицидом малатион . Загрязнение привело к отзыву 6,4 миллиона потенциально испорченных продуктов. [16] По оценкам, пострадало около 1800 человек, а доверие общества к качеству продуктов питания было подорвано. [17]
Терроризм
[ редактировать ]Охват и сложность продовольственной системы вызвали обеспокоенность по поводу ее потенциала в качестве цели террористов. [18]
Первой и крупнейшей продовольственной атакой в США является биотеррористическая атака Раджниши в 1984 году . 751 человек был отравлен в Даллесе, штат Орегон, в результате заражения салат-баров сальмонеллой с намерением повлиять на выборы в округе Васко в 1984 году .
Примером того, как один бизнес пытался заставить изменить политику правительства, угрожая другому бизнесу, была угроза вымогательства в отношении новозеландского молока и детского питания в 2014 году. Джереми Хэмиш Керр, бизнесмен, производивший яд на основе цианида (Фератокс) для уничтожения опоссумов в Новой Зеландии, пригрозил производителю молочных продуктов Fonterra и Federated Farmers , что детское питание и другие молочные продукты будут отравлены 1080 ( монофлуороацетатом ), если они не уговорят Правительство Новой Зеландии прекратить использование препарата 1080, который широко используется Департаментом охраны природы для борьбы с опоссумами в Новой Зеландии . [19] Поскольку планы отбора проб, основанные на статистических данных, неэффективны в качестве защиты от преднамеренных злонамеренных действий, для поддержания уверенности в безопасности своей продукции Fonterra приходилось проверять каждую цистерну с молоком и каждую партию детского питания на наличие 1080 до тех пор, пока преступника поймала полиция. [20] [21] [22] Джереми Керр был признан виновным в шантаже и приговорен к восьми с половиной годам тюремного заключения. [23] [24] (Примечание: в ходе судебного разбирательства было установлено, что преступник продал конкурирующий продукт, поэтому, несмотря на то, что результатом стал инцидент с защитой пищевых продуктов, основной причиной была экономическая выгода. «Выяснилось, что он имел финансовую мотивацию, когда отправил два письма в Fonterra и Федеральные фермеры, угрожающие отравить детское питание 1080. Керр изобрел конкурирующий яд, и судья пришел к выводу, что, по его мнению, он получит финансовую выгоду, если использование 1080 будет прекращено [1] ) .
Экономически мотивированная фальсификация (EMA)
[ редактировать ]FDA , Рабочее определение EMA, данное следующее:
обманная, умышленная замена или добавление вещества в товар с целью увеличения кажущейся ценности товара или снижения себестоимости его производства, то есть ради экономической выгоды. ЭМА включает в себя разбавление продуктов с повышенным количеством уже присутствующего вещества (например, увеличение количества неактивных ингредиентов лекарственного средства с последующим снижением крепости готового продукта или разбавление сока) в той степени, в которой такое разбавление представляет собой известную или возможный риск для здоровья потребителей, а также добавление или замена веществ с целью маскировки разбавления. [25]
EMA – использование рабочего определения FDA является одним из видов мошенничества с пищевыми продуктами – обычно происходит с целью получения финансовой выгоды посредством необъявленной замены альтернативными ингредиентами [26]. Это представляет угрозу для здоровья из-за требований к маркировке аллергенов. В 2016 году ресторатор был заключен в тюрьму за непредумышленное убийство после смерти клиента из-за того, что при приготовлении карри на вынос вместо миндального порошка использовался более дешевый порошок молотых орехов (содержащий аллерген арахиса), через три недели после того, как у другого клиента возникла аллергическая реакция, потребовавшая лечения в больнице. [26] Эти преднамеренные действия направлены на то, чтобы избежать обнаружения, что создает проблемы для регулирующих органов и методологий обеспечения качества. [27] [28] [29]
Случаи EMA были замечены в скандале с кониной , скандале с загрязнением меламином и сальмонеллы вспышке с участием Американской корпорации Peanut Corporation . Чаще всего подделывают оливковое масло экстра-класса . К другим продуктам, обычно связанным с продовольственным мошенничеством, относятся рыба и морепродукты, мед, мясо и зерновые продукты, фруктовые соки, органические продукты, кофе, некоторые продукты с высокой степенью переработки, чай и специи. [30] По оценкам экспертов, до 10% продуктов питания в розничных магазинах содержат ту или иную степень фальсификации, а мероприятия EMA обходятся пищевой промышленности США от 10 до 15 миллиардов долларов в год. [31]
Стратегии защиты
[ редактировать ]Регулирующие органы и промышленность могут реализовывать стратегии и использовать инструменты для защиты своих цепочек поставок и перерабатывающих предприятий от преднамеренного загрязнения или фальсификации. Этот процесс, определяемый как защита или смягчение последствий, включает в себя как оценку риска и уязвимостей отдельной цепочки поставок или объекта, так и работу по смягчению этих рисков с целью предотвращения события, а также снижения серьезности события.
Инструменты
[ редактировать ]FDA : разработало несколько инструментов для пищевой промышленности, в том числе [32]
- База данных стратегий смягчения последствий [33] который включает в себя комплекс профилактических мер и предложений для компаний
- Продовольственная защита 101 , [34] сосредоточен на тренировке готовности к преднамеренному нападению
- БЕСПЛАТНО-Б , [35] подборка сценариев преднамеренного и непреднамеренного загрязнения пищевых продуктов
- Разработчик плана защиты пищевых продуктов , [36] предназначен для помощи владельцам и операторам предприятий общественного питания в разработке индивидуальных планов защиты пищевых продуктов.
Оценка рисков
[ редактировать ]Трудно количественно оценить риск в системе из-за стохастической природы событий. Однако можно использовать и другие источники информации, такие как собранные разведывательные данные, экономические и социальные факторы и интеллектуальный анализ данных, чтобы оценить потенциальные слабости и точки входа в систему, а также масштаб последствий, связанных с взломом в этой системе. Инструменты, разрабатываемые для этой цели Национальным центром защиты и защиты пищевых продуктов, включают целенаправленную интеграцию данных для ранних сигналов (FIDES) и пространственный анализ критичности (CRISTAL). [37]
Заинтересованные стороны пищевой промышленности могут выполнить оценку уязвимости, чтобы понять уязвимости своей системы, последствия события, а также потенциальные угрозы и агенты. Это позволяет компаниям оценивать и расставлять приоритеты уязвимостей в своих объектах и системах. Для облегчения этого процесса FDA разработало программный инструмент. [38] Компаниям рекомендуется разработать план защиты пищевых продуктов на основе выполненных оценок уязвимости и риска, подробно описывая свой план действий в случае преднамеренного или непреднамеренного заражения.
Инструменты оценки уязвимостей
[ редактировать ]FDA выявило четыре ключевых вида деятельности или общие уязвимости в пищевой системе: прием и погрузка сыпучих жидкостей, хранение и обработка жидкостей, обработка вторичных ингредиентов, а также смешивание или аналогичные действия. Знание этих ключевых видов деятельности может направлять планы действий.
CARVER + Shock используется для рассмотрения факторов, влияющих на событие преднамеренного заражения. [39] (Примечание: на момент публикации окончательного правила FSMA о преднамеренной фальсификации это программное обеспечение больше не доступно и не поддерживается FDA. [2]
- Критичность - мера общественного здравоохранения и экономических последствий атаки.
- Доступность – возможность физического доступа и выхода из цели.
- Восстановимость – способность системы восстанавливаться после атаки.
- Уязвимость – простота осуществления атаки.
- Эффект – сумма прямых потерь от атаки, измеряемая потерями в производстве.
- Узнаваемость – простота идентификации цели.
- Шок – совокупные последствия нападения для здоровья, экономики и психологии.
Контроль цепочки поставок
[ редактировать ]Понимание цепочек поставок, задействованных в продовольственной системе, затруднено из-за их сложной и часто неясной природы, но хорошее понимание того, откуда берутся поступающие ингредиенты, может помочь уменьшить загрязнение и фальсификацию. Хорошее управление цепочкой поставок в сочетании с регулярными проверками и анализом обеспечения качества может помочь защитить компании от загрязнения, происходящего за пределами предприятия.
Кроме того, компании могут воспользоваться существующими инструментами, основанными на сценариях, и должны следовать рекомендациям надлежащей производственной практики .
Стратегии смягчения последствий
[ редактировать ]Физические меры
[ редактировать ]- Охранять периметр объекта и проводить периодические проверки
- Используйте процедуры контролируемого доступа для людей или транспортных средств, въезжающих на территорию завода или на парковку.
- Установите сигнализацию, камеры и достаточное освещение.
- Определите зоны ограниченного доступа для уполномоченных сотрудников, ограничьте несотрудников непроизводственными зонами.
- Ограничьте доступ к системам управления
- Используйте с защитой от несанкционированного вскрытия или несанкционированного доступа. упаковку
- процессор управления ключами и замками для всех входов
Политические меры
[ редактировать ]- Используйте систему для идентификации персонала по его конкретным функциям
- Проводить проверку биографических данных всех сотрудников и подрядчиков, которые будут работать на конфиденциальных операциях.
- Обучите сотрудников вопросам защиты пищевых продуктов и безопасности, включая распознавание подозрительного поведения или отдельных лиц.
Управление
[ редактировать ]- Ведите записи, чтобы можно было легко отслеживать назад и вперед материалы и продукцию.
- Иметь список контактов местных, государственных и федеральных агентств.
- Внедрить систему управления запасами
Дополнительные стратегии для различных категорий и узлов продовольственной системы можно найти в различных базах данных по стратегиям смягчения последствий, доступных через FDA и USDA.
Заинтересованные стороны, участвующие в продовольственной защите
[ редактировать ]Глобальный
[ редактировать ]- Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО)
- Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
- Всемирная торговая организация (ВТО)
- Интерпол
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Федеральный уровень
[ редактировать ]- Управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA)
- Министерство сельского хозяйства США (USDA)
- Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
- Федеральное бюро расследований (ФБР)
- Министерство внутренней безопасности (DHS)
- Государственный департамент
- Национальный центр защиты и защиты пищевых продуктов (NFCPD) теперь Институт защиты и защиты пищевых продуктов (FPDI)
Государственный уровень
[ редактировать ]- Государственные департаменты здравоохранения
- Государственные департаменты сельского хозяйства
- Местные правоохранительные органы
Другие группы
[ редактировать ]- Институт защиты и защиты пищевых продуктов (FPDI)
- Фармакопея США (USP)
- Инициатива по борьбе с продовольственным мошенничеством (FFI)
- НСФ Интернэшнл (НСФИ)
- Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) Закон о модернизации безопасности пищевых продуктов (FSMA)
- Министерства сельского хозяйства США Служба безопасности и инспекции пищевых продуктов (FSIS)
- Глобальная инициатива по безопасности пищевых продуктов (GFSI)
- SSAFE
- Британский консорциум розничной торговли (BRC)
- Представители отрасли
- Академические исследователи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Спинк, Джон; Мойер, Дуглас К. (01 ноября 2011 г.). «Определение угрозы для общественного здравоохранения, связанной с продовольственным мошенничеством» . Журнал пищевой науки . 76 (9): Р157–Р163. дои : 10.1111/j.1750-3841.2011.02417.x . ISSN 1750-3841 . ПМИД 22416717 . S2CID 23456390 .
- ^ «Продовольственная защита и реагирование на чрезвычайные ситуации» . Министерство сельского хозяйства США.
- ^ «Что такое продовольственная защита?» . Национальный центр по защите и защите пищевых продуктов . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Закон о Федеральной инспекции мяса» . Министерство сельского хозяйства США .
- ^ «Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США .
- ^ «Закон о проверке продукции птицеводства» . Министерство сельского хозяйства США .
- ^ «Закон о внутренней безопасности» . Департамент внутренней безопасности . 17 августа 2006 г.
- ^ «Директива президента внутренней безопасности № 7» . Департамент внутренней безопасности . 27 июня 2008 г.
- ^ «Отрасли критической инфраструктуры» . Департамент внутренней безопасности . 05.03.2013.
- ^ «Директива президента внутренней безопасности № 9» . Департамент внутренней безопасности . 06.06.2014.
- ^ «Центры передового опыта внутренней безопасности» . Департамент внутренней безопасности . 07.07.2009.
- ^ «НЦФПД: Обзор» . Национальный центр по защите и защите пищевых продуктов . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Защита от преднамеренной фальсификации, статья 106 Закона о модернизации безопасности пищевых продуктов» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . 9 сентября 2020 г.
- ^ Агрес, Тед (6 августа 2013 г.). «Продовольственная защита и защита» . Качество и безопасность пищевых продуктов .
- ^ «Разработка плана пищевой защиты для предприятий по убою и переработке мяса и птицы» (PDF) . Служба безопасности и инспекции пищевых продуктов Министерства сельского хозяйства США . Июнь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2017 г. Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ «Тосики Абэ арестован за отравление замороженными продуктами в Японии» . news.com.au. 25 января 2014. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Куртенбах, Элейн (23 января 2014 г.). «В Японии замороженные продукты, испорченные пестицидами, приводят к заболеванию сотен людей» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 28 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка ) Ссылка не работает, но доступна с 28 апреля 2021 г. - ^ Остерхольм, Майкл (2006). Борьба с угрозами здоровью пищевого происхождения . Издательство национальных академий (США).
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Человек, виновный в заговоре с шантажом 1080, назван изобретателем конкурирующего яда Джереми Керра» . Вещи . 22 февраля 2016 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Фонд акционеров Fonterra (NS)» . www.nzx.com . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ КУНИ, ТЕРРИ П.; ВАРЕЛИС, ПЕТР; БЕНДАЛЛ, ДЖАСТИН Г. (30 ноября 2016 г.). «Высокопроизводительная количественная оценка монофторацетата (1080) в молоке как ответ на угрозу вымогательства» . Журнал защиты пищевых продуктов . 79 (2): 273–281. дои : 10.4315/0362-028x.jfp-15-405 . ПМИД 26818988 .
- ^ Джозеф, Джордж (2015). «Определение монофторацетата натрия в молочных порошках методом жидкостной хроматографии и тандемной масс-спектрометрии (ЖХ-МС/МС): первое действие 2015.02» . Журнал AOAC International . 98 (4): 1121–1126. дои : 10.5740/jaoac.int.2015.02 .
- ^ «1080 шантажистов заключены в тюрьму, что обошлось Фонтерре в 20 миллионов долларов» . Национальный бизнес-обзор . 23 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 г. Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ [адрес электронной почты защищен] @Philhtaylor, старший писатель Фил Тейлор (23 марта 2016 г.). «Внутри паники 1080 года: нацию требует выкуп человек с отравленной ручкой» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Экономически мотивированная фальсификация; Публичное собрание; Запрос на комментарии, протокол № FDA-2009-N-0166» . Федеральный реестр .
- ^ «Смерть арахисового карри: владелец ресторана Мохаммед Заман заключен в тюрьму» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 23 мая 2016 г. Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Эверстин, Карен, Джон Спинк и Шон Кеннеди. «Экономически мотивированная фальсификация (EMA) пищевых продуктов: общие характеристики инцидентов с EMA». Журнал Food Prot по защите пищевых продуктов 76.4 (2013): 723-35.
- ^ Спинк, Джон (ноябрь 2013 г.). «Экономически мотивированная фальсификация: еще одно измерение «расширяющегося зонтика продовольственной защиты» » . Журнал «Безопасность пищевых продуктов» .
- ^ Спинк, Джон (сентябрь 2014 г.). «Экономически мотивированная фальсификация: акцент на мошенничестве с продуктами питания» . Журнал «Безопасность пищевых продуктов» .
- ^ Джонсон, Рене (10 января 2014 г.). «Продовольственное мошенничество и «экономически мотивированная фальсификация» продуктов питания и пищевых ингредиентов» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса США .
- ^ «Экономически мотивированная фальсификация» . Федерация американских ученых .
- ^ «Инструменты и учебные материалы» . Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США .
- ^ «База данных по стратегиям смягчения последствий продовольственной защиты» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США .
- ^ «Продовольственная защита 101» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США .
- ^ «Комплекс упражнений по чрезвычайным ситуациям, связанным с питанием» . Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США .
- ^ «Разработчик плана продовольственной защиты» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США .
- ^ "Инструменты" . Национальный центр по защите и защите пищевых продуктов . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Программное обеспечение для оценки уязвимостей» . Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США .
- ^ «КАРВЕР+Шок Праймер» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США .