Могила Мариам-уз-Замани
Могила Мариам-уз-Замани Бегум | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Округ | Александр |
Провинция | Агра |
Церковный или организационный статус | Могила |
Лидерство | Джахангир |
Год освящен | 1623 |
Расположение | |
Расположение | Сикандра , Индия |
Территория | Александр |
Географические координаты | 27 ° 12'55 "N 77 ° 56'34" E / 27,2153 ° N 77,9427 ° E |
Архитектура | |
Тип | Могила |
Стиль | Архитектура Великих Моголов |
Завершенный | До 1627 г. |
Технические характеристики | |
Направление фасада | Открыт с четырех сторон |
Длина | 145 футов |
Ширина | 145 футов |
Высота (макс.) | 39 футов |
Купол (ы) | 8 |
Материалы | Красный песчаник Штукатурка |
Могила Мариам-уз-Замани или могила Мариам Мариам — мавзолей - уз-Замани , широко известной как Джодха Бай , любимой жены. [2] [3] императора Великих Моголов Акбара . [4] [5] [6] Гробница была построена ее сыном Джахангиром в ее память между 1623–1627 годами и расположена в Сикандре , рядом с гробницей Акбара . [7] [8] [9] в направлении Матхуры. Она является единственной женой Акбара, похороненной рядом с ним. [10]
История
[ редактировать ]Мариам-уз-Замани родилась у раджпутской принцессы по имени Харха Бай, старшей дочери раджи Бхармала из Америки . [5] [6] [11] В 1562 году она вышла замуж за императора Акбара. [5] [6] была удостоена титула Мариам-уз-Замани («Мария/Сострадательная века») после того, как в 1569 году нашей эры она родила третьего сына Джахангира. [12] Она умерла 19 мая 1623 года в Агре и была похоронена рядом с мужем. Конкретных доказательств причины ее смерти нет, однако предполагается, что она наступила из-за болезни. Ее сын Джахангир заказал для нее гробницу между 1623 и 1627 годами нашей эры. [13] [14] [15] Могила находится рядом с могилой Акбара , единственной ближайшей из всех могил его других жен. [16] Известно, что она первая и последняя любовь императора Акбара. [17]
Наряду с императрицей Мариам-уз-Замани в том же мавзолее похоронена и ее внучка Бахар Бану Бегум, намекая на то, что она могла быть ее фавориткой.
Ошибочная идентификация как христианин
[ редактировать ]Личность Мариам-уз-Замани на протяжении веков ошибочно считалась христианкой, прежде всего под предлогом ее титула «Мариам» и отсутствия подробностей о ее биографии в официальных хрониках Великих Моголов, что давало повод для спекуляций о ее расе и религии. [18] Различные авторы предполагали, что, поскольку ее звали Мариам, она, должно быть, была христианкой. Однако ислам почитает Марию или Мариам как свою собственную, на самом деле Мариам - единственная женщина, упомянутая в их священной книге Коран, и, по мнению мусульман, она была величайшей женщиной, когда-либо жившей. Это означает честь, оказанную императрице, и ее выдающееся звание жены Акбара.
По словам Эдмунда Смита, эта история была начата некоторыми посетителями, которые высказали идею, что картина в доме Мариам в Фатехпур-Сикри представляет собой Благовещение, и поэтому считали, что Мариам, должно быть, была христианкой, однако либеральный историк Акбара Абул Фазл не делает никаких выводов. упоминание о том, что она была христианкой или что у Акбара когда-либо была жена-христианка. Кроме того, Хуласат-ут-Таварих , хроника, написанная в эпоху Великих Моголов, прямо называет Мариам-уз-Замани дочерью Раджи Бхармаля , тем самым кладя конец предположению о том, что Мариам Замани была христианкой. Дело не только в том, что картина в Сонахре Макан, возможно, привела к предположениям о ее христианке, но и имя Марьям (Мария) также придало вес теории «христианской жены», однако Марьям - распространенное имя среди мусульман и Марьям-уз. -Замани (Мария Совершеннолетия) была дарована ей при рождении сына, принца Салима. Для проверки утверждения о ее связи с христианством Эдмунд Смит приказал вскрыть ее склеп, чтобы выяснить, принадлежит ли это могила христианской женщине, но он не нашел никаких следов креста. [19] [20] [21]
Осквернение Мавзолея
[ редактировать ]Эта гробница была сильно повреждена из-за добавления белой штукатурки во время британского правления, что затмило прежнюю красоту гробницы. [9] Этот мавзолей использовался британцами в качестве печатного станка для приюта и сильно пострадал. До мятежа, когда Высокий суд находился в Агре, правительственная пресса располагалась в ее мавзолее, а школа коренных христиан и приют занимали часть сада. После перевода правительственной прессы в Аллахабад весь мавзолей и сад перешли в руки местного правительства, которое возвело внутри мавзолея большое количество перегородок и основало там фабрики, что значительно повредило гробницу. [22] После раздела Индии и Пакистана в гробнице разместились беженцы-синди, и она еще больше пришла в упадок. [23]
Архитектура и орнамент
[ редактировать ]Мариам-уз-Замани разбила большой сад возле могилы мужа [22] в Сикандре, где первоначально был открытый барадари (павильон для развлечений), построенный во время правления Сикандера Лоди , в 1495 году нашей эры. После ее смерти в мае 1623 года она была похоронена здесь, рядом с могилой своего мужа, а барадари был превращен в прекрасный мавзолей ее сыном Джахангиром, который устроил большую гробницу над ее могилой, построив склеп под центральным отделением и существенно перестроив его с помощью тяжелые дополнения украшений, таких как фрески и цветочная резьба.
В мавзолее есть три надгробия: одно в подземной погребальной камере, которая и является самой могилой; кенотаф над ним; и еще один кенотаф на террасе. [15] Первый этаж состоит примерно из сорока комнат, на оштукатуренных стенах которых сохранились слабые следы картин. В центре первого этажа находится кенотаф императрицы Мариам-уз-Замани. [9]
Эта квадратная гробница стоит в центре сада Великих Моголов . Он построен на возвышении с лестницами на северной и южной сторонах. Два коридора, идущие с востока на запад и с севера на юг, делят здание на девять секций, которые в свою очередь подразделяются на более мелкие отсеки. [14] Самый большой находится в центре, четыре квадратных поменьше по углам и четыре продолговатых посередине. Массивные опоры использовались для поддержки широких арок и сводчатых потолков. Гробница построена из кирпича и раствора и отделана лепниной . [13]
Барадари был реконструирован Моголами, которые превратили его в гробницу и добавили чхатри и чхапархаты . Он имеет четыре массивных восьмиугольных чхатри по четырем углам и четыре продолговатых чапархата в центре четырех сторон. Каждый чхатри сделан из красного песчаника с белым куполом и стоит на квадратной платформе. Купола венчает перевернутый лотос или падма-коша . Кронштейны использовались для поддержки внутренних перемычек и внешних чхаджа , по пять на каждой колонне, всего 40 кронштейнов в одном чхатри . Каждый чапархат имеет прямоугольную форму, восемь колонн с такой же группой кронштейнов и белую крышу. Эти чхатри и чапархаты являются важнейшим украшением всей композиции. Прямоугольные чапархаты с восемью колоннами и группой кронштейнов напоминают угловые купола. У гробницы нет купола. Мавзолей имеет архитектурное значение в категории могольских гробниц без купола. [13] [15] [14]
Фасады песчаника (внешний вид) здания были реконструированы с использованием панелей из красного и чхаджа с добавлением дучхати ( мезонинных этажей) по углам Моголами. На каждом фасаде есть прямоугольная конструкция, выступающая вперед и имеющая заостренную арку. С обеих сторон его обрамляют крылья, состоящие из трех арок и набора двойных арок, расположенных одна над другой, таким образом, размещаются духхатти в каждом углу здания . Крылья защищены чхаджами . [15] [13] можно В духхатти подняться по лестнице. [14]
Еще одним важным аспектом гробницы является то, что она идентична как спереди, так и сзади. В отличие от других построек эпохи Великих Моголов, задний вход — это не манекен, а настоящий вход. [24]
Фасад из красного песчаника и панели с разнообразными декоративными узорами, например, цветочными узорами, многое рассказывают о былом великолепии этой гробницы. Угловые шахты украшены шевронными узорами, винные вазы в углубленных нишах и геометрические цветочные узоры украшают опоры между арками. Чхатри имеют красиво резные колонны с шестиугольными основаниями. Каменные кронштейны занимают пространство чуть ниже чаджи красиво вырезанные фризы , а над ней — . А под куполом выложен белый мрамор. Фризы чапархатов первоначально были покрыты глазурованной черепицей и имели пирамидальную крышу. В углах до сих пор можно увидеть следы цветочных росписей, которые говорят о былой красоте гробницы. [14]
Галерея
[ редактировать ]-
Могила императрицы Мариам-уз-Замани построена возле гробницы Акбара.
-
Могила Мариам-уз-Замани в Сикандре, Агра
-
Хиябаны вымощены в прекрасных садах, окружающих гробницу Мариам-уз-Замани.
-
Детализация главного комплекса, подчеркивающая былую красоту гробницы.
-
Сложные декоративные гравюры на главном комплексе гробницы.
-
Один из куполов фасада виден с восточной стороны гробницы.
-
Кенотаф Мариам-уз-Замани
-
Окружная галерея вокруг кенотафа
-
Доска ASI возле гробницы
-
Могила Мариам-уз-Замани
-
Комплекс гробниц Мариам-уз-Замани
См. также
[ редактировать ]- Могила Джахангира
- Гробница Акбара Великого , третьего императора Великих Моголов.
- Биби Ка Макбара , могила Дилрас Бану Бегум , супруги императора Аурангзеба.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мехта, Дж.Л. (1981). Предварительное исследование истории средневековой Индии . Том. III. Стерлинг Паблишер Прайвит Лимитед. ISBN 8120704320 .
Бихари Мал дал своей дочери богатое приданое и послал своего сына Бхагвана Даса с отрядом раджпутских солдат сопровождать его молодоженную сестру в Агру согласно индуистскому обычаю. Акбар был глубоко впечатлен весьма достойным, искренним и царственным поведением его раджпутских родственников. Он взял на королевскую службу Ман Сингха, юного сына Бхагванта Даса. Акбар был очарован обаянием и достижениями своей жены-раджпутки; он по-настоящему полюбил ее и возвысил ее до статуса главной королевы. Она пришла оказать глубокое влияние на социокультурную среду всего королевского двора и изменила образ жизни Акбара. Салим (позже Джахангир), наследник престола, родился от этого брака 30 августа 1569 года.
- ^ Хинду-шах Мухаммад Касим. Гульшан-и-Ибрагими . п. 223.
- ^ Хантер Шах, Уильям В. (1881). Лодж, Генри Кэбот (ред.). История народов: Индия и современная Персия . Том. 5. П. Ф. Коллиер и сын, Нью-Йорк. п. 115.
- ^ Лал, Руби (2005). Домашняя жизнь и власть в мире ранних Великих Моголов . Издательство Кембриджского университета. п. 170. ИСБН 9780521850223 .
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Винсент Артур (1917). Акбар Великий Могол . Оксфорд, Кларендон Пресс. п. 58 . ISBN 0895634716 . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Эрали, Авраам (2000). Императоры Павлиньего трона, Сага о Великих Моголах . Книги Пингвинов Индия. п. 136. ИСБН 0141001437 .
- ^ Смит, Винсент Артур (1917). Акбар Великий Могол . Оксфорд, Кларендон Пресс. п. 102 . ISBN 0895634716 . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Эрали, Авраам (2000). Императоры Павлиньего трона, Сага о Великих Моголах . Книги Пингвинов Индия. п. 171. ИСБН 0141001437 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Могила Мариам, Сикандара, Агра - памятник с билетами - Археологическая служба Индии» . Asi.nic.in. Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Хавелл Э.Б. (1912). Справочник по Агре и Тадж-Сикандре, Фатехпур-Сикри и окрестностям . Государственная библиотека Кералы. Лонгманс, Грин и Ко, Лондон. п. 102.
- ^ Меткалф, Барбара, Томас (2006). Краткая история современной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 17. ISBN 978-0-521-86362-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фрэнсис Притчетт. «16фатахпурсикри» . Колумбия.edu. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Могила Мариам Могила Мариам Агра Могила Мариам Агра Индия Фатехпур Сикри Агра Индия» . Egoldentriangle.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Гробница Мариам-Замани - Гробница Мариам-Замани Агра - Гробница Мариам-Замани Агра Индия» . Agraindia.org.uk. Архивировано из оригинала 23 мая 2008 года . Проверено 8 декабря 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Могила Мариам Замани» . Агра Редко. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Хроники Фатехпура Сикри
- ^ «Неизвестный факт о королеве-матери Мариам уз Замани» . Индия сегодня . 1 октября 2016 г.
- ^ Аширбади Лал, Шривастава (1964). Средневековая индийская культура . Универсальные публикации. п. 184.
- ^ Аширбади Лал, Шривастава (1964). Средневековая индийская культура . Универсальные публикации. п. 204.
- ^ Фогель, доктор Дж. Ф. (1910). Годовой отчет археологического исследования Индии за 1910 год-II . Суперинтендант государственной типографии, Калькутта, Индия. п. 94.
- ^ Смит, Эдмунд В. (1973). Архитектура Великих Моголов Фатехпур-Сикри . Том. И. Дели: Индологическая книга. п. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Азиз, Аль (12 августа 1905 г.). Выдержки из местных газет, издаваемых в Соединенных провинциях Агра и Ауд . п. 262. JSTOR saoa.crl.25922623 .
- ^ «Новый поворот в вечной загадке» . Индус . 27 апреля 2017 г.
- ^ «Могила Мариам Замани: покой Джодхи — Economic Times» . Economictimes.indiatimes.com. 6 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 г. . Проверено 8 декабря 2013 г.