Jump to content

Могила Мариам-уз-Замани

Координаты : 27 ° 12'55 "N 77 ° 56'34" E  /  27,2153 ° N 77,9427 ° E  / 27,2153; 77.9427
(Перенаправлено из Могилы Мариам Замани )

Могила Мариам-уз-Замани Бегум
Могила Мариам-уз-Замани , фаворитки и главной супруги [1] императора Акбара в Сикандре, Агра.
Религия
Принадлежность ислам
Округ Александр
Провинция Агра
Церковный или организационный статус Могила
Лидерство Джахангир
Год освящен 1623
Расположение
Расположение Индия Сикандра , Индия
Территория Александр
Географические координаты 27 ° 12'55 "N 77 ° 56'34" E  /  27,2153 ° N 77,9427 ° E  / 27,2153; 77.9427
Архитектура
Тип Могила
Стиль Архитектура Великих Моголов
Завершенный До 1627 г.
Технические характеристики
Направление фасада Открыт с четырех сторон
Длина 145 футов
Ширина 145 футов
Высота (макс.) 39 футов
Купол (ы) 8
Материалы Красный песчаник
Штукатурка

Могила Мариам-уз-Замани или могила Мариам Мариам — мавзолей - уз-Замани , широко известной как Джодха Бай , любимой жены. [2] [3] императора Великих Моголов Акбара . [4] [5] [6] Гробница была построена ее сыном Джахангиром в ее память между 1623–1627 годами и расположена в Сикандре , рядом с гробницей Акбара . [7] [8] [9] в направлении Матхуры. Она является единственной женой Акбара, похороненной рядом с ним. [10]

Портрет Джалалуддина Мухаммада Акбара с Мариам-уз-Замани Бегум, нарисованный по описанию Акбара.

Мариам-уз-Замани родилась у раджпутской принцессы по имени Харха Бай, старшей дочери раджи Бхармала из Америки . [5] [6] [11] В 1562 году она вышла замуж за императора Акбара. [5] [6] была удостоена титула Мариам-уз-Замани («Мария/Сострадательная века») после того, как в 1569 году нашей эры она родила третьего сына Джахангира. [12] Она умерла 19 мая 1623 года в Агре и была похоронена рядом с мужем. Конкретных доказательств причины ее смерти нет, однако предполагается, что она наступила из-за болезни. Ее сын Джахангир заказал для нее гробницу между 1623 и 1627 годами нашей эры. [13] [14] [15] Могила находится рядом с могилой Акбара , единственной ближайшей из всех могил его других жен. [16] Известно, что она первая и последняя любовь императора Акбара. [17]

Наряду с императрицей Мариам-уз-Замани в том же мавзолее похоронена и ее внучка Бахар Бану Бегум, намекая на то, что она могла быть ее фавориткой.

Ошибочная идентификация как христианин

[ редактировать ]

Личность Мариам-уз-Замани на протяжении веков ошибочно считалась христианкой, прежде всего под предлогом ее титула «Мариам» и отсутствия подробностей о ее биографии в официальных хрониках Великих Моголов, что давало повод для спекуляций о ее расе и религии. [18] Различные авторы предполагали, что, поскольку ее звали Мариам, она, должно быть, была христианкой. Однако ислам почитает Марию или Мариам как свою собственную, на самом деле Мариам - единственная женщина, упомянутая в их священной книге Коран, и, по мнению мусульман, она была величайшей женщиной, когда-либо жившей. Это означает честь, оказанную императрице, и ее выдающееся звание жены Акбара.

По словам Эдмунда Смита, эта история была начата некоторыми посетителями, которые высказали идею, что картина в доме Мариам в Фатехпур-Сикри представляет собой Благовещение, и поэтому считали, что Мариам, должно быть, была христианкой, однако либеральный историк Акбара Абул Фазл не делает никаких выводов. упоминание о том, что она была христианкой или что у Акбара когда-либо была жена-христианка. Кроме того, Хуласат-ут-Таварих , хроника, написанная в эпоху Великих Моголов, прямо называет Мариам-уз-Замани дочерью Раджи Бхармаля , тем самым кладя конец предположению о том, что Мариам Замани была христианкой. Дело не только в том, что картина в Сонахре Макан, возможно, привела к предположениям о ее христианке, но и имя Марьям (Мария) также придало вес теории «христианской жены», однако Марьям - распространенное имя среди мусульман и Марьям-уз. -Замани (Мария Совершеннолетия) была дарована ей при рождении сына, принца Салима. Для проверки утверждения о ее связи с христианством Эдмунд Смит приказал вскрыть ее склеп, чтобы выяснить, принадлежит ли это могила христианской женщине, но он не нашел никаких следов креста. [19] [20] [21]

Осквернение Мавзолея

[ редактировать ]

Эта гробница была сильно повреждена из-за добавления белой штукатурки во время британского правления, что затмило прежнюю красоту гробницы. [9] Этот мавзолей использовался британцами в качестве печатного станка для приюта и сильно пострадал. До мятежа, когда Высокий суд находился в Агре, правительственная пресса располагалась в ее мавзолее, а школа коренных христиан и приют занимали часть сада. После перевода правительственной прессы в Аллахабад весь мавзолей и сад перешли в руки местного правительства, которое возвело внутри мавзолея большое количество перегородок и основало там фабрики, что значительно повредило гробницу. [22] После раздела Индии и Пакистана в гробнице разместились беженцы-синди, и она еще больше пришла в упадок. [23]

Архитектура и орнамент

[ редактировать ]

Мариам-уз-Замани разбила большой сад возле могилы мужа [22] в Сикандре, где первоначально был открытый барадари (павильон для развлечений), построенный во время правления Сикандера Лоди , в 1495 году нашей эры. После ее смерти в мае 1623 года она была похоронена здесь, рядом с могилой своего мужа, а барадари был превращен в прекрасный мавзолей ее сыном Джахангиром, который устроил большую гробницу над ее могилой, построив склеп под центральным отделением и существенно перестроив его с помощью тяжелые дополнения украшений, таких как фрески и цветочная резьба.

План Мавзолея

В мавзолее есть три надгробия: одно в подземной погребальной камере, которая и является самой могилой; кенотаф над ним; и еще один кенотаф на террасе. [15] Первый этаж состоит примерно из сорока комнат, на оштукатуренных стенах которых сохранились слабые следы картин. В центре первого этажа находится кенотаф императрицы Мариам-уз-Замани. [9]

Лестничный марш, ведущий к могиле Мариам-уз-Замани Бегам

Эта квадратная гробница стоит в центре сада Великих Моголов . Он построен на возвышении с лестницами на северной и южной сторонах. Два коридора, идущие с востока на запад и с севера на юг, делят здание на девять секций, которые в свою очередь подразделяются на более мелкие отсеки. [14] Самый большой находится в центре, четыре квадратных поменьше по углам и четыре продолговатых посередине. Массивные опоры использовались для поддержки широких арок и сводчатых потолков. Гробница построена из кирпича и раствора и отделана лепниной . [13]

Барадари был реконструирован Моголами, которые превратили его в гробницу и добавили чхатри и чхапархаты . Он имеет четыре массивных восьмиугольных чхатри по четырем углам и четыре продолговатых чапархата в центре четырех сторон. Каждый чхатри сделан из красного песчаника с белым куполом и стоит на квадратной платформе. Купола венчает перевернутый лотос или падма-коша . Кронштейны использовались для поддержки внутренних перемычек и внешних чхаджа , по пять на каждой колонне, всего 40 кронштейнов в одном чхатри . Каждый чапархат имеет прямоугольную форму, восемь колонн с такой же группой кронштейнов и белую крышу. Эти чхатри и чапархаты являются важнейшим украшением всей композиции. Прямоугольные чапархаты с восемью колоннами и группой кронштейнов напоминают угловые купола. У гробницы нет купола. Мавзолей имеет архитектурное значение в категории могольских гробниц без купола. [13] [15] [14]

Детали в индуистском стиле на фасаде гробницы

Фасады песчаника (внешний вид) здания были реконструированы с использованием панелей из красного и чхаджа с добавлением дучхати ( мезонинных этажей) по углам Моголами. На каждом фасаде есть прямоугольная конструкция, выступающая вперед и имеющая заостренную арку. С обеих сторон его обрамляют крылья, состоящие из трех арок и набора двойных арок, расположенных одна над другой, таким образом, размещаются духхатти в каждом углу здания . Крылья защищены чхаджами . [15] [13] можно В духхатти подняться по лестнице. [14]

Еще одним важным аспектом гробницы является то, что она идентична как спереди, так и сзади. В отличие от других построек эпохи Великих Моголов, задний вход — это не манекен, а настоящий вход. [24]

Фасад из красного песчаника и панели с разнообразными декоративными узорами, например, цветочными узорами, многое рассказывают о былом великолепии этой гробницы. Угловые шахты украшены шевронными узорами, винные вазы в углубленных нишах и геометрические цветочные узоры украшают опоры между арками. Чхатри имеют красиво резные колонны с шестиугольными основаниями. Каменные кронштейны занимают пространство чуть ниже чаджи красиво вырезанные фризы , а над ней — . А под куполом выложен белый мрамор. Фризы чапархатов первоначально были покрыты глазурованной черепицей и имели пирамидальную крышу. В углах до сих пор можно увидеть следы цветочных росписей, которые говорят о былой красоте гробницы. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мехта, Дж.Л. (1981). Предварительное исследование истории средневековой Индии . Том. III. Стерлинг Паблишер Прайвит Лимитед. ISBN  8120704320 . Бихари Мал дал своей дочери богатое приданое и послал своего сына Бхагвана Даса с отрядом раджпутских солдат сопровождать его молодоженную сестру в Агру согласно индуистскому обычаю. Акбар был глубоко впечатлен весьма достойным, искренним и царственным поведением его раджпутских родственников. Он взял на королевскую службу Ман Сингха, юного сына Бхагванта Даса. Акбар был очарован обаянием и достижениями своей жены-раджпутки; он по-настоящему полюбил ее и возвысил ее до статуса главной королевы. Она пришла оказать глубокое влияние на социокультурную среду всего королевского двора и изменила образ жизни Акбара. Салим (позже Джахангир), наследник престола, родился от этого брака 30 августа 1569 года.
  2. ^ Хинду-шах Мухаммад Касим. Гульшан-и-Ибрагими . п. 223.
  3. ^ Хантер Шах, Уильям В. (1881). Лодж, Генри Кэбот (ред.). История народов: Индия и современная Персия . Том. 5. П. Ф. Коллиер и сын, Нью-Йорк. п. 115.
  4. ^ Лал, Руби (2005). Домашняя жизнь и власть в мире ранних Великих Моголов . Издательство Кембриджского университета. п. 170. ИСБН  9780521850223 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Винсент Артур (1917). Акбар Великий Могол . Оксфорд, Кларендон Пресс. п. 58 . ISBN  0895634716 . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Эрали, Авраам (2000). Императоры Павлиньего трона, Сага о Великих Моголах . Книги Пингвинов Индия. п. 136. ИСБН  0141001437 .
  7. ^ Смит, Винсент Артур (1917). Акбар Великий Могол . Оксфорд, Кларендон Пресс. п. 102 . ISBN  0895634716 . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  8. ^ Эрали, Авраам (2000). Императоры Павлиньего трона, Сага о Великих Моголах . Книги Пингвинов Индия. п. 171. ИСБН  0141001437 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Могила Мариам, Сикандара, Агра - памятник с билетами - Археологическая служба Индии» . Asi.nic.in. Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  10. ^ Хавелл Э.Б. (1912). Справочник по Агре и Тадж-Сикандре, Фатехпур-Сикри и окрестностям . Государственная библиотека Кералы. Лонгманс, Грин и Ко, Лондон. п. 102.
  11. ^ Меткалф, Барбара, Томас (2006). Краткая история современной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 17. ISBN  978-0-521-86362-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Фрэнсис Притчетт. «16фатахпурсикри» . Колумбия.edu. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Могила Мариам Могила Мариам Агра Могила Мариам Агра Индия Фатехпур Сикри Агра Индия» . Egoldentriangle.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и «Гробница Мариам-Замани - Гробница Мариам-Замани Агра - Гробница Мариам-Замани Агра Индия» . Agraindia.org.uk. Архивировано из оригинала 23 мая 2008 года . Проверено 8 декабря 2013 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Могила Мариам Замани» . Агра Редко. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  16. ^ Хроники Фатехпура Сикри
  17. ^ «Неизвестный факт о королеве-матери Мариам уз Замани» . Индия сегодня . 1 октября 2016 г.
  18. ^ Аширбади Лал, Шривастава (1964). Средневековая индийская культура . Универсальные публикации. п. 184.
  19. ^ Аширбади Лал, Шривастава (1964). Средневековая индийская культура . Универсальные публикации. п. 204.
  20. ^ Фогель, доктор Дж. Ф. (1910). Годовой отчет археологического исследования Индии за 1910 год-II . Суперинтендант государственной типографии, Калькутта, Индия. п. 94.
  21. ^ Смит, Эдмунд В. (1973). Архитектура Великих Моголов Фатехпур-Сикри . Том. И. Дели: Индологическая книга. п. 31.
  22. ^ Перейти обратно: а б Азиз, Аль (12 августа 1905 г.). Выдержки из местных газет, издаваемых в Соединенных провинциях Агра и Ауд . п. 262. JSTOR   saoa.crl.25922623 .
  23. ^ «Новый поворот в вечной загадке» . Индус . 27 апреля 2017 г.
  24. ^ «Могила Мариам Замани: покой Джодхи — Economic Times» . Economictimes.indiatimes.com. 6 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 г. . Проверено 8 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8383003561ddd42399373ffecf3d4135__1720988760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/35/8383003561ddd42399373ffecf3d4135.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomb of Mariam-uz-Zamani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)