Чанди и Дета
Падма Шри Чанди и Дета | |
---|---|
![]() | |
Сарпанч из Борунда Грам Панчаят | |
В офисе 1955-1975 | |
Личные данные | |
Рожденный | в твоей трубке |
Умер | 28 июля 2024 г. |
Отношения | Виджайдан Дета |
Резиденция(а) | Борунда , Джодхпур |
Занятие |
|
Награды | Падма Шри (1967) |
Чанди Дан Дета (умер 28 июля 2024 г.) был индийским земледельцем и лауреатом Падма Шри , известным своей новаторской работой в области сельского хозяйства и преобразованием пустынной деревни Борунда . Чанди Дан был избран первым сарпанчем деревенского панчаята в 1955 году и прослужил четыре срока, пока не вышел на пенсию. [ 1 ] Он также известен тем, что основал ведущий Раджастана фольклорный институт Рупаян Санстан. Он также был членом Исследовательского консультативного комитета (GOI). [ 2 ] [ 3 ]
Сельскохозяйственная революция в Борунде
[ редактировать ]Чандидан слышал много традиционных пословиц, указывающих на то, что колодец, в воде которого нет водорослей , не имеет запаха и вони, считается артезианским колодцем ( паталфод куа ) с неограниченным запасом воды. [ 4 ] Позже его вдохновила новость о том, что группа ученых обнаружила воду на 100 футов ниже уровня песка, что натолкнуло его на идею исследовать старые колодцы в его деревне в поисках такого артезианского колодца с неограниченным запасом воды. [ 5 ]
Достижение воды (1948-50)
[ редактировать ]Чандидан проверил воду из унаследованного им колодца и нашел ее подходящей, поэтому решил установить дизельный насос на глубине 110 футов. [ 5 ] Эти попытки Чандидана и его семи братьев были встречены недоверием и критикой , когда они начали рыть колодец в засыпанной базальтом земле, а религиозные люди предупреждали их, что это навлечет на их головы гнев Божий. [ 6 ]
У Чандидана возникла идея установить дизельный двигатель в камере, построенной на глубине 100 футов в стене колодца. [ 5 ] Но братья Дета быстро поняли, что им не хватает знаний и инструментов, необходимых для достижения успеха. Итак, Чандидан нанял инженера из Джодхпура , используя последние свои средства. Братья работали день и ночь под руководством инженера и в удачный день могли прокопать 50-60 сантиметров. Однако после первых нескольких метров продвижение начало замедляться еще больше. Затем им пришлось нанять рабочих. Человек, которого опустили на 100 метров в глубину колодца, из-за нехватки воздуха и боязни кромешной тьмы потребовал бы, чтобы его подняли практически сразу. Инженер ушел, так как денег ему платить уже не было, а одна из скал, через которые им пришлось проникнуть, чтобы добраться до воды, была пропитана серой . Температура была такой же высокой, как и на поверхности. Тем не менее, братьям удалось добраться до воды – чистой и удивительно вкусной. [ 6 ] [ 7 ]
Священники предостерегали от питья воды из колодца, но Чандидан смог откачать ее и оросить землю, доказав, что скептики ошибались, поскольку бесплодная пустыня стала невероятно плодородной с пышной растительностью. [ 6 ]
Когда вода начала хлынуть, это зрелище наполнило меня неповторимым чувством гордости и радости. Деревенские жители, которые до недавнего времени отговаривали меня, были ошеломлены и вдохновлены последовать моему примеру. [ 5 ]
Избран Сарпанчем (1955).
[ редактировать ]Новые энтузиасты присоединились к Чандидану и стали селиться на любом найденном участке земли. Братья Дета начали работать на новых скважинах. Через поля были проложены водопроводы и оросительные каналы. В мгновение ока в деревне поселились 400 семей, и Чандидан был избран председателем их панчаята в 1955 году, а позже в 1967 году наградил Падма Шри за свои заслуги. [ 6 ] Первоначально Чандидан начал свой эксперимент в 1950 году с установки дизельного насоса мощностью 29 л.с. для подъема подземных вод, и в конечном итоге в деревне было установлено более дюжины насосных агрегатов. Это обеспечило деревню водоснабжением в течение всего года, а орошаемая площадь в Борунде со временем увеличилась с 4000 бигов до 23000 бигхов. [ 7 ] [ 8 ]
Доставляя воду из колодца на отдаленные поля, Чандидан проявил большую предприимчивость, построив 6-дюймовый трубопровод длиной 3000 футов и различные каналы, а также восстановив низменность, известную как «Сар», выкопав существующий канал . что освободило обширную территорию для сухого выращивания пшеницы и зерновых. Вскоре после этого был проложен трубопровод длиной 6000 футов и установлены краны на улицах и домах, чтобы решить проблему с питьевой водой. [ 7 ]
Сельское хозяйство в Борунде включало производство различных культур, включая рис , виноград , пшеницу , баджру , джовар и другие зерновые культуры. Почти все земельные владения были объединены, и 7000 бигхов земли орошались через каналы Пукка и Кутча, расположенные на расстоянии 3 миль и 25 миль соответственно. [ 5 ]
Чтобы продвигать ирригационные работы, Чандидан организовал кооперативное общество и обратился за помощью к правительству штата. Молодежь добровольно трудилась на строительстве оросительных каналов, новые сорта семян и удобрений . коллективно закупались [ 5 ]
Он также представил высокоурожайные сорта фермерам , удобрения и современный инвентарь, превратив бесплодную землю в зеленую зелень. [ 9 ] [ 7 ]
Как Сарпанч из Борунды
[ редактировать ]Чандидан победил на первых выборах панчаята Борунды, состоявшихся после обретения Индией независимости . После двух лет планирования и усилий в качестве первого сарпанча Борунды Дета построил сложную систему водоснабжения в Борунде, состоящую из трех колодцев с электроснабжением, огромного резервуара и широкой сети трубопроводов с кранами, установленными на каждой улице и дом. К 1957 году Чандидан описывался как молодой сарпанч Борунды, высокоэффективный и прогрессивный лидер, который превратил деревню в одну из самых процветающих и прогрессивных из двухсот с лишним деревень в блоке Билара . Воодушевленные успехом, власти блока Билара также попытались повторить успешную программу Борунда в других деревнях. [ 10 ]
Раньше село Борунда было очень бедным и имело много проблем. Каждый год голод наступал , и фермеры и скот перемещались из малва в Бомбей и даже в Дели в поисках еды и фуража . Люди также болели оспой и другими болезнями , и те, кто мог себе это позволить, отправлялись в Джодхпур на лечение только один урожай , что еще больше ухудшало ситуацию. , который находился в шестидесяти милях отсюда. Ежегодно выращивался [ 5 ] [ 8 ]
В начале своего правления панчаятом Борунда, в 1957 году, отвечая на вопрос о ходе реализации программ общественного развития, реализуемых по всему кварталу, несмотря на трудности и неудачи, выразил оптимизм, и Чандидан сказал: [ 10 ]
«Мы дали людям колодцы, семена и новый инвентарь. Это нормально. Теперь мы должны дать им новые идеи и ценности . Мы неизбежно столкнемся с предрассудками ... Посмотрите, сколько молодых деревенских лидеров приезжает. поднимитесь, посмотрите на растущую мощь и престиж наших панчаятов , посмотрите на уменьшение страха перед властью новый дух уверенности в своих силах среди простых людей и на поднимающийся , и, прежде всего, как мы могли иметь так много новых; здания для школ и Панчаяты и множество новых дорог без добровольного участия людей. Приходите снова через несколько лет, и вы сами увидите, что я имею в виду».
Административные и инфраструктурные достижения
[ редактировать ]Чандидан вспоминает замечательную трансформацию своей деревни между 1950 и 1967 годами. Этот период был временем огромного прогресса: многие трубчатые колодцы были оснащены дизельными двигателями , деревня была электрифицирована, площадь в 7000 бигха земли стала орошаться , а годовой доход деревни подскочил с рупий. 50 000 в 1950 году до ошеломляющих рупий. 25 лакхов в 1967 году. В 1962 году село было электрифицировано и из 17 колодцев в 11 были установлены электронасосы. Это был период беспрецедентного роста и развития села, повлекший за собой существенное повышение качества жизни жителей села. [ 5 ]
К 1972 году в Борунде было около 200–250 скважин, 30–35 из которых использовали два или три двигателя для забора воды из трубы глубиной 170 футов и диаметром 8 дюймов. [ 11 ] Это обеспечило неограниченный доступ к воде, и за 20 лет доходы жителей деревни выросли с 50 000 рупий до 11 миллионов рупий. [ 10 ] 6-7 лакхов в год Деревня платила Управлению по электроснабжению за электроэнергию, используемую для питания скважин, которые работали 24 часа в сутки, а Управление по электроснабжению проложило отдельную линию мощностью 33 тысячи киловатт для удовлетворения потребностей деревни. [ 11 ]
Был развит рынок , включавший 10–15 магазинов по продаже товаров первой необходимости, чая, биди, сигарет и спиртных напитков с общим ежемесячным доходом 6–15 тысяч рупий. [ 11 ] В связи с ростом экономики Борунды около 2000 человек из близлежащих деревень временно поселились в Борунде в поисках работы. [ 11 ]
Чтобы способствовать использованию передовых ресурсов сельского хозяйства, Центральный банк Индии открыл здесь филиал в 1969 году. Этот филиал еще больше помог улучшить экономическое положение местных фермеров благодаря своей кредитной линии. За короткий период в два года филиал предоставил кредит на сумму 13 лакхов рупий в виде сельскохозяйственных кредитов. С помощью банка фермеры также построили 25 современных зернохранилищ. [ 11 ]
Панчаят под руководством Чандидана играл активную роль в управлении деревней. Несмотря на экономический прогресс, люди редко покидали деревню. еще никто не видел Суда тоже не было , полицейского участка : все вопросы взял на себя панчаят. Панчаят также предпринял шаги по искоренению суеверий , невежества и других социальных пороков. Необходимые услуги, такие как почтовые услуги, стали доступны всем. [ 11 ]
В 1960 году была создана государственная амбулатория с врачом и медсестрами, уровень использования которой в три раза превышал аналогичный показатель в сельских амбулаториях в районе Джодхпур. [ 12 ] Чандидан также спланировал и построил автовокзал, отель , торговый центр и больницу в рамках дальнейшего расширения Борунды. [ 6 ]
Материальное благополучие и изменение мировоззрения людей отразились в аккуратных и чистых домах, выстроившихся вдоль улиц, с ямами для купания перед каждым порталом. Даже райка , бедный и отсталый народ, построили множество домов и ферм для своих овец , число которых увеличилось до более чем 15 000 из-за увеличения пастбищ . [ 8 ]
Похвалы
[ редактировать ]Мать и сын
[ редактировать ]В 1959 году Отдел кинематографии Министерства информации и радиовещания представил фильм «Мати Бан Гай Сона» («Почва стала золотой»), в котором рассказывается о борьбе и преобразовании деревни. [ 5 ] [ 9 ]
Падма Шри
[ редактировать ]В 1967 году Чандидан Дета был награжден Падма Шри в области науки и техники президентом Индии доктором Манмоханом Сингхом. Радхакришнан . [ 9 ] [ 5 ]
Образовательные институты
[ редактировать ]Помимо лидерства в области сельскохозяйственного производства, Чандидан также занялся сферой образования. Бывшие джагирдар и тахсилдар поначалу испугались идеи открытия начальной школы в деревне десять лет назад, но теперь деревня может похвастаться высшей средней школой с 600 учениками и школой для девочек, благодаря усилиям Чандидана в сельскохозяйственном производстве и образование. [ 9 ] [ 5 ]
Институт фольклора: Рупаян Санстан
[ редактировать ]Примерно в 1960 году под руководством Чандидана «Рупаян Санстхан» было создано литературное учреждение раджастханского фольклора вместе с типографией , посредством которой сборники раджастханских народных сказок публиковались в ежемесячном журнале «Вани». [ 9 ] института Он также был первым председателем . [ 13 ] [ примечание 1 ] Институт работает над сохранением языка, культуры, искусства, музыки и литературы Раджастана. [ 11 ] Центр стал оживленным центром литературной деятельности, ориентированной на народную культуру. С тех пор центр опубликовал несколько огромных томов народных сказок Раджастана в рамках более крупного проекта. В эту серию вошли рассказы из более чем 12 000 собранных центром под руководством двух известных авторов, Виджайдана Деты и Комала Котари . [ 4 ]
Считалось, что Борунда произвел революцию в сельской местности, а также способствовал культурным изменениям. Таким образом, общештатная конференция писателей Раджастхана в 1972 году прошла не в столице, а в Борунде. [ 6 ]
Границы в Джулвари
[ редактировать ]Учреждение собрало и записало большое количество народных сказок, народных песен, загадок, поговорок и т. д. Они были собраны и записаны Виджайданом Детой. Из них многие народные сказки Раджастана были опубликованы в нескольких томах под названием « Батаан ри Пхулвари ». Кроме того, эти сказки были переведены на хинди и опубликованы в ежемесячном журнале «Лок Санскрути». [ 11 ] Некоторые из этих рассказов и романов были адаптированы в таких фильмах, как Мани Каула » «Дувидха (1973), [ 15 ] Хабиба Танвира и Шьяма Бенегала ( Charandas Chor 1975) и др. [ 16 ]
Цитировать
[ редактировать ]Когда его спросили о секрете успеха в Борунде, Чандидан ответил: [ 5 ]
Это не что иное, как сотрудничество нашей молодежи и сильная сила воли. Чаще всего старое поколение с его суеверными идеями отговаривало меня и высмеивало мои усилия. Я не виню этих бедных стариков - это результат векового невежества. Но я рад, что мне удалось убедить их в том, что нынешнее поколение способно восполнить все ошибки прошлого поколения. Мы собираемся покинуть гораздо лучшую страну, чем та, которую мы получили от наших предков.
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Тимберг, Томас А. (1981). « Берунда: случай исчерпанного развития ». Экономический и политический еженедельник . 16 (8): 265–265. ISSN 0012-9976.
- Кешоков, Алим (1972). « Жизненно важно, как вода ». Советская литература . Издательство иностранных языков (1–6): 100–106.
- Котари, Калян Сингх (1968). « Деревня в пустыне цветет — работы Борунды «Чудо-Уэллс» ». Йоджана . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. 11 (26).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Занимаясь связями с общественностью, BJYM пригласили на церемонию поздравления Banyan Tree» . Дайник Бхаскар . 2017.
- ^ «МАТЕРИАЛЫ ШЕСТОГО ЗАСЕДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО КОМИТЕТА (RAC) И ТРЕТЬЕГО ЗАСЕДАНИЯ Воссозданного RAC ПОД ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОМ Д-РА Э.А. СИДДИКА В NBPGR, НЬЮ-ДЕЛИ, 14-15 МАЯ» (PDF) . 2004 . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Раджастан (Индия) (1965). Rajasthan Gazette (на хинди).
- ^ Перейти обратно: а б «Возрождение сельской местности – смелая заявка Борунды» . Энлайт . 2 . Light Publications: 17. 1967.
Борунда, возможно, все еще бродил бы ощупью во тьме, если бы сын земли, теперь имя нарицательное, Чанди Дэн, не открыл новую страницу. Чанди Дан в детстве был тупицей в школе, но его ум был пропитан деревенскими преданиями. Раджастханские куплеты и поговорки о погоде и урожае были его хобби. Неудачливый молодой человек вернулся домой без особого образования, но мечтал попробовать себя в сельском хозяйстве. Он разработал план только для того, чтобы над ним насмехались люди, стонущие под мёртвым бременем феодальных традиций.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Панчаяти Радж Том 8 . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. 1967.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кешоков, Алим (1972). «Жизненно важно, как вода» . Советская литература (1–6). Издательство иностранных языков: 100–106.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Триумф совместных усилий - как вода пришла в засушливую жаждущую деревню» . Бомбейский гражданский журнал . 5 . 1958.
Действуя по собственному вдохновению и принимая на себя риск, связанный с работой двигателя на такой глубине, ему удалось с помощью своих ревностных коллег построить подземную камеру размером 18x20 футов, на высоте пяти футов над уровнем воды в колодце и установка и запуск двигателя мощностью 75 000 галлонов в час. Общая производительность всех трех комплектов в настоящее время составляет 1 лакх галлонов в час по четырем трубам диаметром от 2 (1/2) дюйма до 6 дюймов. Этот единственный колодец в настоящее время превратил Борунду в одно из самых зеленых мест во всем Марваре, и не менее 1500 бигхов вокруг в настоящее время покрыты пшеницей, граммом, хлопком, сарсоном и раем на участках, которые почти были объединены самими жителями деревни в течение недавнего времени. расчетные операции.
- ^ Перейти обратно: а б с Джаганнатан, Р. (1956). «История Борунды» . Курукшетра . 5–6 . Министерство общественного развития, Индия. Министерство продовольствия, сельского хозяйства, общественного развития и сотрудничества Индии. Министерство сельской местности и занятости: 19–20.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Котари, Калян Сингх (1968). «Деревня в пустыне цветет — Борунда работает «Чудо-Уэллс» » . Йоджана . 11 (26). Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания.
На восточной окраине Марвара, в районе Джодхпур Раджастхана, расположена деревня Борунда с населением 4000 человек. Имена Борунда и Чанди Дан Чаран, молодого деревенского фермера, нельзя рассматривать отдельно, поскольку г-н Чанди Дан Чаран превратил эту пустынную деревню в улыбающийся сад.
- ^ Перейти обратно: а б с «Программа развития сообщества – Общественный проект Билара (Раджастан)» . Современный обзор . 102 . Прабаси Пресс Частная, Лимитед. 1957.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Моя деревня» . Динаман (на хинди). 8 (3). 1972.
Заслуга в реализации всех этих планов развития принадлежит Чандидану Дете. Он работает Сарпанчем с первых выборов в Панчаят. Правительство Индии удостоило его награды «Падма Шри» за развитие деревни и за его сельскохозяйственную работу.
- ^ Тимберг, Томас А. (1981). «Берунда: случай исчерпанного развития» . Экономический и политический еженедельник . 16 (8): 265. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4369557 .
- ^ Отчет национальной комиссии Том 1 . 1976.
- ^ «Возрождение сельской местности – смелая заявка Борунды» . Энлайт . 2 . Light Publications: 17. 1967.
Избранный Сарпанчем в четвертый раз, 38-летний Чанди Дан основал Центр народного искусства в Борунде, вложив в кампанию лакх рупий из доходов от своей фермы.
- ^ «Флешбек из фильма «Призрак на дереве», 1973 год» . TheGuardian.com . 14 июля 2011 г.
- ^ «Кинобафф» .