Pie-IX Brt
Pie-IX Bus Rapid Transit | ||
---|---|---|
Французский : быстрое обслуживание от автобуса Pie-IX | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() Ты Монт Королевская станция | ||
Обзор | ||
Оператор | Montreal Transport Company (STM) | |
Транспортное средство | Nova Bus LFS/сочленен 20 Электрические шины с аккумулятором [ 1 ] | |
Начал обслуживание | 7 ноября 2022 г. | |
Предшественники | 505 R-Bus Pie-IX (1989–2002) | |
Маршрут | ||
Тип маршрута | Автобус быстрого транспорта | |
Местный | Монреаль и Лаваль , Квебек | |
Начинать | Сен-Мартин , Лаваль | |
Конец | Станция Pie-IX (начальная) Улица Святой Екатерины (запланировано) | |
Длина | 13 километров (8.1 мы) | |
Останавливается | 20 | |
|
Pie -IX BRT -это автобусный быстрый транзитный коридор (BRT) на бульваре Pie-IX в Монреале между Святой Кэтрин-стрит в Хочелага-Мейсонеуве и Святом Мартине в Лавале . После четырех лет строительства большинство станций BRT Pie-IX открылась в ноябре 2022 года, а оставшееся открытие в 2023 году. [ 2 ]
Исторически, в период с 1989 по 2002 год было доступно экспресс-автобусная служба на бульваре Pie-IX Urbaine de Montréal (STCUM), пока система не была заброшена из-за проблем безопасности после смерти пешеходов.
Фон
[ редактировать ]Автобус Rapid Transit (BRT) использует зарезервированные автобусные полосы , приоритетные для автобусов на перекрестках , все дверные посадки и выделенные станции - что позволяет повысить мощность и надежность , чем обычная система шины. [ 3 ] На Квебеке французский автомобильный быстрый транзит известен как услуги Rapide Par Bus (SRB) , тогда как в других разновидностях французского , автобусного быстрого транспорта известен как автобус à Haut Niveau de Service (BHNS), буквально с высоким уровнем обслуживания. '
История
[ редактировать ]505 R-Bus Pie-IX
[ редактировать ]Rie-IX STCUM 505 R Pie-IX (Express Pie-IX), работающий вдоль бульварного пирога-IX , предоставил дополнительное обслуживание с ограниченным количеством стоп для автобусного маршрута 139 в часы пик. Он работал с 1989 по 2002 год, являясь первым автобусным службой зарезервированной полосы и первой службой BRT в Монреале. Система имела 10 специальных станций, а также обычная остановка и термин на станции метро Pie-IX . [ 4 ] Уникальной особенностью оригинального Pie-IX BRT было использование полос контрафлоу с островными платформами на выделенных станциях, а также другие функции BRT, такие как высокая частота обслуживания и приоритетные сигналы дорожного движения. Воспаление было относительно высоким, с STCUM сообщал о 5000 пользователей в день. [ 5 ]
Однако в период с 1997 по 2002 год четыре пешехода были смертельно поражены, поскольку планировка автобусной полосы была сочтена слишком запутанной и опасной. [ 5 ] После четвертого летальности пешеходов обслуживание было приостановлено на неопределенный срок в 2002 году, хотя на правой полосе бульвара была установлена предварительная автобусная переулка. [ 6 ] Были планы перезагрузить сервис, как только безопасные конусы и заборы будут установлены вдоль бульвара Pie-IX, но перезапуск не произошел. [ 4 ] [ 5 ] Станции были демонтированы по состоянию на август 2010 года, чтобы освободить место для пересмотренной системы обслуживания. [ 7 ]
Pie-IX Brt
[ редактировать ]В 2007 году город Монреаль предложил обновленную автобусную службу быстрого транзита на бульваре Pie-IX в рамках своего плана транспорта. План требует обслуживания BRT вдоль Pie-IX от Autoroute 440 в Лавале до Нотр-Дам-стрит в Хошелага-Мейсонеуве , продолжая вдоль Нотр-Дам и Бульвар Рене-Левеска, чтобы предложить экспресс-ссылку с центром Монреаля. [ 8 ] В 2009 году региональное транспортное агентство Agence Métropolitaine de Transport (AMT) официально предложило Pie-IX BRT правительству провинции, призывая частые 24-часовые услуги по двунаправленным полосам в центральной срединной между Autoroute 40 и Notre-Dame Street. [ 9 ] [ 10 ] Обновленное предложение BRT призвано к боковым платформам на остановках, что устраняет очень критикуемый дизайн контрафлоу оригинальной полосы. [ 11 ]
Несмотря на то, что AMT запланировал для Pie-IX BRT, чтобы начать работу в 2013 году, проект получил одобрение от правительства провинции только в 2015 году, с датой завершения 2022 года. [ 12 ] Утвержденный проект был менее амбициозным, чем первоначальное предложение, призывая только к строительству двунаправленных автобусных полос и 15 остановок BRT между улицей Чарлеру в Монреал-Норд и станции Pie-IX в Хошелага-Мейсоне .
Строительство
[ редактировать ]После того, как проект был переведен в Société de Transport de Montréal (STM) в 2017 году, строительство началось в ноябре 2018 года. [ 13 ] Работа началась с восстановления подземных коммунальных услуг под бульваром. Также было объявлено, что в конце концов, Pie-IX BRT будет продлен на Сен-Мартин в Лавале, поскольку правительство провинции согласилось восстановить мост Pie IX для перевозки автобусных полос через Privière Des Prairies . Общая стоимость проекта оценивалась в 394 миллиона долларов. [ 14 ] Южная часть, отмененная в 2015 году, была восстановлена в 2019 году, когда провинция объявила, что Pie-IX BRT будет продлен на юг до улицы Нотр-Дам, а строительство начнется весной 2022 года и закончится осенью 2023 года. [ 15 ]
В 2022 году было объявлено, что запуск Pie-IX BRT будет поэтапен, причем большая часть запуска услуг в качестве планирования в конце 2022 года. Открытия станций Жан-Талона и Белангера были перенесены на 2023 год из-за строительства Пешеходный туннель, чтобы лучше интегрировать сервис BRT с будущей станцией расширения Blue Line . Станция Pierre-De Coubertin также была отодвинута до 2023 года из-за задержек строительства. [ 3 ] Общая стоимость проекта увеличилась до 472 млн долларов. [ 2 ]
Открытие
[ редактировать ]После официального открытия мэра Монреаля Валери Планте и министра транспорта в Квебеке Женевьев Гильбо , большинство станций открылись 7 ноября 2022 года, [ 2 ] с 6 станциями, запланированными в 2023 году. [ 16 ]
Функции
[ редактировать ]
Система быстрого транзитного транзита на автобусе Pie-IX включает в себя множество типичных функций BRT, которые экономят около 10 минут от автобусного времени вдоль бульвара Pie-IX. [ 3 ]
- Приоритетные меры автобуса-Pie-IX BRT имеет выделенную полосу проезда вдоль двунаправленной, центральной автобусной полосы на весь день по всему своему маршруту от Сен-Мартина на улицу Нотр-Дам, а также приоритетные меры дорожного сигнала на основных перекрестках Полем
- Инфраструктура станции-включающая посадочные и выделенные станции на уровне платформы , BRT Pie-IX полностью доступен и оснащен пассажирскими укрытиями и таймерами обратного отсчета на всех остановках.
- Посадка на все дверь-в отличие от большинства автобусов в Монреале, где посадка разрешена только через входную дверь, BRT Pie-IX позволяет пассажирам входить и выйти через все двери, чтобы уменьшить время посадки.
Кроме того, проходила работа по замене муниципальной инфраструктуры, такой как канализационная и водяная линия, а также переработка дорог и тротуаров. Обширный ландшафт, включая посадку деревьев. [ 3 ]
Станции
[ редактировать ]Станция | Открыто / открывается | Соединения | Местный |
---|---|---|---|
Святой Мартин | 7 ноября 2022 года | ARTM : ![]() |
Лаваль |
Конкорд | 7 ноября 2022 года | ||
Pie IX мост через реку Прери | |||
Амос | 7 ноября 2022 года | Монреаль-Север | |
Кастилия | 7 ноября 2022 года | ||
Флери | 7 ноября 2022 года | ||
56 -я улица | 7 ноября 2022 года | ![]() | |
47 -я улица | 7 ноября 2022 года | Виллерей-Сен-Мишель-Парк-Экспрессия | |
39 -я улица | 7 ноября 2022 года | ||
Роберт | 7 ноября 2022 года | ||
Джарри | 7 ноября 2022 года | ||
![]() | |||
Жан-Талон | 18 декабря 2023 года | Монреаль Метро : ![]() ![]() |
Виллерей-Сен-Мишель-Парк-Экспрессия |
Ошибка | 18 декабря 2023 года | ||
Розмонт-Литтл Патри | |||
Боубиан | 7 ноября 2022 года | ||
Розмонт | 7 ноября 2022 года | ||
Лорьера | 7 ноября 2022 года | ||
Мон-Роял | 7 ноября 2022 года | ||
Пьер-де-Кубертин | 2023 | Монреаль Метро : ![]() ![]() |
Hochelaga-Maisonneuve |
Тишина | Осень 2023 | ||
Онтарио | Осень 2023 | ||
Сент-Катрика | Осень 2023 |
Произведение искусства
[ редактировать ]
Из-за процента Квебека для художественной программы и после примера Монреаля Метро, у Pie-IX BRT будет произведение искусства на своих станциях. Кириэль от Montreal Born Artist Jean-Sébastien Denis состоит из окрашенного алюминия в 70 различных разновидностях, прикрепленных к приютам для пирога BRT. Узоры и цвета алюминия вызывают флаги и другие эмблемы. [ 17 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]Пирог-IX Light Rail
[ редактировать ]Железнодорожный сервис вдоль бульвара Pie-IX несколько раз обсуждался в истории города. В то время как электрический трамвай когда-то существовал на бульваре Pie-IX, в середине 20-го века сервис был отозван в пользу моторных автобусов. Позже, как часть разработки Монреальского метро , под бульваром Pie-IX была предложена белая линия , но проект никогда не проходил мимо этапа планирования.
В Плане транспорта города Монреаля на 2007 год Pie-IX идентифицируется как потенциальная ось для развития скоростного трамвая. [ 8 ] В ответ на призывы к проекту быстрого транспорта Pie-IX, который будет преобразован в Light Rail, представитель ARTM указал в 2018 году, что проект продвинулся слишком далеко, и что было слишком поздно, чтобы рассматривать альтернативный режим транзита. [ 18 ]
Расширение BRT
[ редактировать ]План транспорта 2007 года, который предложил BRT Pie-IX BRT, также требовал пятикилометрового маршрута BRT вдоль бульвара Анри Бурасса , который будет построен к 2018 году по цене 25 миллионов долларов. [ 8 ] Тем не менее, этот проект не продвинулся дальше, чем концептуальный этап.
В преддверии муниципальных выборов в Монреале 2021 года Projet Montréal предложил в рамках своей успешной заявки на второй мандат на реализацию «Metrobus» с характеристиками, аналогичными Brie-IX BRT на бульваре Анри-Баурасса. Линия будет проститься от станции Du Ruisseau на Métropolitain Réseau Express до предлагаемой станции Монреал-Норд на Рем-де-Эст , с соединениями на станции Анри-Буурасса на оранжевой линии и станции Amos на пироге Brt. [ 19 ] STM также заказал профилакомство по изучению внедрения трех линий BRT на бульваре Анри-Баурасса, дороге Кот-Дес-Нейгс и Парк-авеню с окончательным отчетом в 2023 году. [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Региональное столичное транспортное управление (ARTM)
- Montreal Transport Company (STM)
- Список транспортной компании Montreal Bus Routes
- Оттава Транзитвей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биссон, Бруно (20 ноября 2019 г.). «Boulevard Pie-IX: 66 миллионов за 20 электрических электрических автобусов» . Пресса .
- ^ Jump up to: а беременный в Сарджант, Тимоти (3 ноября 2022 г.). «Новые зарезервированные автобусные полосы на бульваре Pie-IX, чтобы открыть понедельник» . Глобальные новости . Получено 2022-11-09 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Integrated Pie-IX BRT Project " транспортная компания Монреальная Получено 26 августа
- ^ Jump up to: а беременный «Монреальская география, пустяки № 75 | Фагштейн» . Получено 2022-09-23 .
- ^ Jump up to: а беременный в Doyon, Frédérique (2005-07-12). «Отчет Коронера - зеленый свет в повторном открытии зарезервированного маршрута на бульварном пироге -IX» . Le Devoir (по -французски) . Получено 2022-09-23 .
- ^ «Montreal, 12 июля 2000 года-STCUM хочет сообщить своим клиентам, что транспортные средства, обслуживающие линию пирога-IX 505 R-BUS, будут ездить по краю» . Монреальная транспортная компания (на французском языке). 12 июля 2000 г. Получено 2022-09-23 .
- ^ (по-французски) Метро (Монреаль), «Исчезновение последних остатков пути, зарезервированного на пироге», « Архивировано 2011-07-27 на машине Wayback , Дженнифер Гатри, 03 августа 2010 г. 21:49
- ^ Jump up to: а беременный в -план " PDF . Город Монреаль. 17 мая 2007 г. с. 55
- ^ «Зарезервированный автобусный переулок, идущий на бульвар пирога» . CTV Montreal . 2009-12-17 . Получено 2022-09-23 .
- ^ Corriveau, Jeanne (2009-07-09). «Комната зарезервирована для автобусов - Pie -ix: Entente между STM и AMT» . Le Devoir (по -французски) . Получено 2022-09-23 .
- ^ «Годовой отчет 2009» . Квебекская национальная библиотека и архивы . Столичное транспортное агентство . 2009
- ^ Нормандин, Пьер-Андре (21 октября 2015 г.). «Boulevard Pie-IX: проект SRB не закончился до 2022 года» . Пресса .
- ^ Феррарис, Флоренция Сара Г. (11 июня 2018 года). "Слишком мало, слишком поздно для быстрых автобусов на Pie-IX?" Полем Долг .
- ^ Ceausu, Джоэл (13 июня 2018 г.). «Автобусная линия Pie-IX-это ход» . Пригород .
- ^ Маратта, Алессия Симона (13 декабря 2019 г.). «Быстрая автобусная система Монреаля простирается на улицу Нотр-Дам-стрит на восток» . Глобальные новости .
- ^ «SRB Pie-IX» постепенно »введен в эксплуатацию с 7 ноября» . Пресса (на французском языке). 2022-10-11 . Получено 2022-10-11 .
- ^ «Pie-IX Brt (Жан-Себастьен Денис)» . Монреальная транспортная компания . Получено 2022-09-21 .
- ^ Goudreault, Zacharie (27 февраля 2018 года). «Boulevard Pie-IX: трамвай все еще возможен, по словам эксперта» . 24 часа .
- ^ Оуэллет-Везина, Анри (27 октября 2021 г.). «Проект Монреаль обещает« Метробус »на Анри-Баурасса» . Пресса .
- ^ Кемброн-гуля, Доминик; Lavallée, Жан-Люк (29 марта 2021 г.). «Три новых проекта быстрого автобуса» . Монреальский журнал .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница проекта Pie-IX BRT
- STM 505 R-BUS PIE-IX MART MAP и LEP LISTING (копии архивированы в ноябре 2011 г.)
- Инновационный дизайн обслуживания среди автобусных систем транзита в Америке (PDF)