Jump to content

Артур Прайор

(Перенаправлено с Артура Нормана Прайора )

Артур Норман Прайор
Артур Прайор в Уэйкфилде, 1959 год.
Прайор в 1959 году
Рожденный ( 1914-12-04 ) 4 декабря 1914 г.
Мастертон , Новая Зеландия
Умер 6 октября 1969 г. ) ( 1969-10-06 ) ( 54 года
Тронхейм , Норвегия
Образование Университет Отаго (бакалавр, 1935; магистр, 1937) [1]
Супруги
  • Клэр Хантер
  • Мэри Уилкинсон
Родственники Ян Прайор (сводный брат)
Школа Аналитическая философия
Учреждения Кентерберийский университетский колледж
Научные консультанты Дж. Н. Финдли [1]
Докторанты Макс Крессвелл
Кит Файн
Другие известные студенты Женевьева Ллойд [5]
Джонатан Беннетт [5]
Ричард Рутли
Основные интересы
Известные идеи

Артур Норман Прайор (4 декабря 1914 — 6 октября 1969), которого обычно называют А. Н. Прайор новозеландского происхождения , был логиком и философом . Прайор (1957) основал временную логику , теперь также известную как темпоральная логика , и внес важный вклад в интенсиональную логику , особенно в Прайоре (1971).

Биография [ править ]

Прайор родился в Мастертоне , Новая Зеландия , 4 декабря 1914 года и был единственным ребенком в семье родителей австралийского происхождения: Нормана Генри Прайора (1882–1967) и его жены, урожденной Элизабет Мантон Ротсей Тиг (1889–1914). Его мать умерла менее чем через три недели после его рождения, и о нем заботилась сестра отца. Его отец, врач общей практики, после военной службы в Галлиполи и во Франции, где он был награжден Военным крестом , женился повторно в 1920 году. Было еще трое детей: Элейн, эпидемиолог Ян Прайор и Оуэн. Артур Прайор вырос в известной методистской семье. Два его уэслианских деда, преподобные Сэмюэл Фаулер Прайор и Хью Хенвуд Тиг, были отправлены из Англии в Южную Австралию в качестве миссионеров в 1875 году. [6] Семья Прайор впервые переехала в Новую Зеландию в 1893 году.

Будучи сыном врача, Прайор сначала думал стать биологом, но в итоге сосредоточился на теологии и философии, окончив Университет Отаго в 1935 году со степенью бакалавра философии. Во время учебы на степень бакалавра Прайор посещал семинарию в теологическом зале Нокса Данидина , но решил не вступать в пресвитерианское служение. Джон Финдли, профессор философии в Отаго, первым начал изучение логики для Прайора. [7] В 1936 году Прайор женился на Клэр Хантер, журналистке-фрилансере, и они провели несколько лет в Европе, в течение которых пытались зарабатывать на жизнь писательством. Обеспокоенный перспективой вторжения в Британию, он и Клэр вернулись в Новую Зеландию в 1940 году. [1] На этом этапе своей жизни он был набожным пресвитерианцем, хотя стал атеистом . позже [8] [9]

После развода с первой женой он снова женился в 1943 году на Мэри Уилкинсон, от которой у него было двое детей. Он служил в Королевских ВВС Новой Зеландии с 1943 по 1945 год, а затем в феврале 1946 года начал академическую карьеру в Кентерберийском университетском колледже .Его первой должностью была должность лектора, которая стала доступна, когда Карл Поппер покинул университет. [10]

Вернувшись в Новую Зеландию после года обучения в Оксфорде в качестве приглашенного лектора, он в 1959 году занял должность профессора в Манчестерском университете , где оставался до тех пор, пока не был избран членом Баллиол -колледжа в Оксфорде в 1966 году и не назначен читателем . Он продолжил свою манчестерскую практику приема приглашенных профессоров. [10]

Артур Прайор отправился читать лекции в норвежские университеты в сентябре 1969 года, а 6 октября 1969 года, в ночь перед тем, как он должен был прочитать там лекцию, он умер от сердечного приступа в Тронхейме, Норвегия . [10]

Профессиональная жизнь [ править ]

Прайор получил образование полностью в Новой Зеландии, где ему посчастливилось попасть под влияние Дж. Н. Финдли , [1] под руководством которого он написал магистерскую диссертацию на тему «Природа логики». [11] Хотя Прайор очень любил теологию Карла Барта , его ранняя критика приверженности Барта философскому идеализму является признаком влияния Финдли на Прайора. [11]

Он начал преподавать философию и логику в Кентерберийском университетском колледже в феврале 1946 года, заполнив вакансию, образовавшуюся после Карла Поппера отставки . В 1951 году Прайор встретил Джей Джей Си Смарта , также известного как «Джек» Смарт, на философской конференции в Австралии, и между ними сложилась дружба на всю жизнь. Их переписка оказала влияние на развитие Прайором временной логики . Смарт придерживался теории времени без напряжений, и его никогда не убедили аргументы Прайора, хотя Прайор оказал влияние на то, что заставил Смарта скептически относиться к взглядам Витгенштейна на псевдоотношения. [12] Он стал профессором в 1953 году. Благодаря добрым услугам Гилберта Райла , который встретил Прайора в Новой Зеландии в 1954 году, Прайор провел 1956 год в отпуске в Оксфордском университете , где читал лекции Джона Локка по философии. Впоследствии они были опубликованы под названием «Время и модальность» (1957). Это плодотворный вклад в изучение временной логики и метафизики времени, в котором Прайор отстаивал точку зрения А-теоретика о том, что временные модальности прошлого, настоящего и будущего являются базовыми онтологическими категориями, имеющими фундаментальное значение для нашего понимания времени и времени. мир. несколько раз предостерег Прайора Дж. Дж. К. Смарт от использования грамматической логики в качестве темы своих лекций по Джону Локку . Смарт опасался, что напряженная логика заставит Прайора «заниматься второстепенными вопросами, даже прямой философией, а не тем, что принесет Оксфорду наибольшую пользу». [13] Однако Прайор был убежден, что временная логика может принести пользу как логике, так и философии, и поэтому считал свои лекции «выражением убеждения в том, что формальная логика и общая философия могут принести друг другу больше, чем иногда предполагается». . [14]

Во время своего пребывания в Оксфорде Прайор познакомился с Питером Гичем и Уильямом Нилом , оказал влияние на Джона Леммона и переписывался с подростком Солом Крипке . Логика в Соединенном Королевстве тогда находилась в довольно низком состоянии, будучи «глубоко вышедшей из моды, а ее практикующие были изолированы и несколько деморализованы». [15] Прайор организовал «Логический коллоквиум», на котором собрались такие логики, как Джон Леммон , Питер Гич , Чеслав Леевский и другие. [16] Коллоквиумы имели большой успех, и вместе с лекцией Прайора Джона Локка и его поездками по стране он помог оживить британскую логику. [16] С 1959 по 1966 год он был профессором философии в Манчестерском университете , преподавал Осмунду Льюри . С 1966 года и до своей смерти он был научным сотрудником и преподавателем философии в Баллиол-колледже в Оксфорде . Среди его учеников Макс Крессвелл , Кит Файн и Роберт Булл.

Почти полностью самоучка в современной формальной логике , Прайор опубликовал четыре основные статьи по логике в 1952 году: [17] когда ему было 38 лет, вскоре после открытия работ Юзефа Марии Боченского и Яна Лукасевича , [18] несмотря на то, что на английский язык переведено очень мало работ Лукасевича. [19] [20] Он зашел так далеко, что стал читать непереведенные польские тексты, не умея говорить по-польски, утверждая, что «символы настолько понятны, что тот факт, что текст непонятен, не имеет большого значения». [19] На протяжении всей своей карьеры он продолжал использовать польскую систему обозначений . [21] Прайор (1955) излагает большую часть своего раннего преподавания логики в Новой Зеландии. Работа Прайора по временной логике обеспечивает систематическую и расширенную защиту напряженной концепции реальности , в которой пропозициональные утверждения могут со временем менять истинностное значение. [22]

Прайор выделялся своим сильным интересом к истории логики . Он был одним из первых англоговорящих логиков, которые оценили природу и масштабы логических работ Чарльза Сандерса Пирса , а также различие между de dicto и de re в модальной логике . Прайор преподавал и исследовал модальную логику до того, как Крипке предложил для нее свою возможную семантику миров , в то время, когда модальность и интенсиональность не вызывали особого интереса в англоязычном мире и даже подверглись резкой критике со стороны Уилларда Ван Ормана Куайна .

Сейчас его называют предшественником гибридной логики . [23] Предпринимая (в одном разделе своей книги «Прошлое, настоящее и будущее » (1967)) попытку объединить бинарные (например, «пока») и унарные (например, «всегда будет») темпоральные операторы в одну систему темпоральной логики , Прайор — как случайный результат — создает основу для более поздних гибридных языков.

Его работа «Время и модальность» исследовала использование многозначной логики для объяснения проблемы неотсылающих имен .

Работа Прайора была одновременно философской и формальной и обеспечивала продуктивную синергию между формальными инновациями и лингвистическим анализом. [ нужна ссылка ] Естественный язык , заметил он, может воплощать глупость и смятение, а также мудрость наших предков. Он скрупулезно излагал взгляды своих противников и внес множество конструктивных предложений по формальному развитию альтернативных взглядов.

Публикации [ править ]

Следующие книги были либо написаны Прайором, либо представляют собой посмертные сборники журнальных статей и неопубликованных статей, которые он написал:

  • 1949. Логика и основы этики . Издательство Оксфордского университета ( ISBN   0-19-824157-7 )
  • 1955, 1962. Формальная логика . Издательство Оксфордского университета.
  • 1957. Время и модальность . Издательство Оксфордского университета. На основе его лекций Джона Локка 1956 года .
  • 1962. «Изменения в событиях и изменения в вещах». Университет Канзаса.
  • 1967. Прошлое, настоящее и будущее . Издательство Оксфордского университета.
  • 1968. Статьи о времени и времени . Издательство Оксфордского университета.
  • 1971. Объекты мысли . Под редакцией П.Т. Гича и AJP Кенни . Издательство Оксфордского университета.
  • 1976. Учение о предложениях и терминах . Под редакцией П.Т. Гича и AJP Кенни. Лондон: Дакворт .
  • 1976. Статьи по логике и этике . Под редакцией П.Т. Гича и AJP Кенни. Лондон: Дакворт.
  • 1977. Миры, времена и личности . Под редакцией Кита Файна. Лондон: Дакворт.
  • 2003. Статьи о времени и времени . Второе расширенное издание Пера Хасле, Питера Орстрема, Торбена Браунера и Джека Коупленда . Издательство Оксфордского университета.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Артур Прайор (Стэнфордская энциклопедия философии)
  2. ^ Мэри Прайор и Артур Прайор, «Эротическая логика», The Philosophical Review 64 (1) (1955): стр. 43–59. дои : 10.2307/2182232 .
  3. ^ Эндрю Бэкон, Джон Хоторн и Габриэль Ускиано, «Свободная логика высшего порядка и парадокс Приора-Каплана», Canadian Journal of Philosophy 46 (4–5): 493–541 (2016).
  4. ^ Макнамара, Пол. «Деонтическая логика» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дерево – Дэвид Чалмерс» . Проверено 22 июля 2020 г.
  6. Adelaide Observer , 28 августа 1875 г., стр. 7.
  7. ^ Коупленд, Б. Джек. Залта, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.). «Артур Прайор» . Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2022 г.). Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
  8. ^ Коупленд, Б. Джек (2020), «Артур Прайор» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Весна 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 10 марта 2021 г. , Он на этом этапе своей жизни был одержим религией. Он верил в непорочное зачатие и голос дьявола и был набожным пресвитерианином (до 1940 г.) ... Однако в более поздней жизни он описывал себя как не имеющий «религиозных убеждений» (до 1967 г.). В 1961 году, когда Макс Крессвелл, тогда 21-летний студент-логик, впервые встретил его в Манчестере, Прайор заявил: «Мистер Крессвелл, как жаль, что Бога не существует».
  9. ^ Коэн, ЖЖ (2006). Энциклопедия философии . Дональд М. Борхерт (2-е изд.). Детройт: Thomson Gale/Macmillan Reference USA. ISBN  0-02-865780-2 . OCLC   61151356 . В течение нескольких лет он находился под влиянием теолога Артура Миллера, который сочетал строгую приверженность пресвитерианской доктрине с столь же сильной поддержкой социализма и противодействием национализму. Но пацифизм Прайора ослаб, и с 1942 по 1945 год он служил в ВВС Новой Зеландии. И центр его интересов постепенно сместился – чему способствовали периодические приступы атеизма – от теологии к этике и логике.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пер Хасле Жизнь приора (1914-69) . Краткий обзор, по состоянию на 8 июня 2019 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвид Якобсен (2019): AN Prior и «Природа логики», История и философия логики, DOI: 10.1080/01445340.2019.1605479
  12. ^ Якобсен, Д. (2017) Значение предшествующего умного соответствия для развития напряженной логики. В: Хасле П., Блэкберн П. и Орстрём П. (ред.): Логика и философия времени: темы из предшествующего периода. Издательство Ольборгского университета: стр. 63–82. ( Логика и философия времени: темы из прошлого .
  13. ^ Якобсен, Д. (2017) Значение предшествующего умного соответствия для развития напряженной логики. В: Хасле П., Блэкберн П. и Орстрём П. (ред.): Логика и философия времени: темы из предшествующего периода. Издательство Ольборгского университета: стр. 78. aauforlag.dk/UserFiles/file/Logic_and_Philosophy_of_Themes_from_Prior_ONLINE.pdf
  14. ^ Прайор, А.Н., (1957) Время и модальность, Oxford University Press, стр. VII
  15. ^ Коупленд, Дж., (1996) Жизнь и наследие Прайора, В логике и реальности, под редакцией Коупленда, J. ​​Oxford University Press, стр. 6)
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коупленд, Дж. (1996), Жизнь и наследие Прайора, с. 6.
  17. ^ Коупленд, Б. Джек (2020), «Артур Прайор» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Весна 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 9 марта 2021 г. , Из четыре технических статьи, ознаменовавшие взрывное начало карьеры Прайора как формального логика в 1952 году (1952a-d), две касались модальной логики... Его единственным выходом перед лицом изоляции было чтение, и он читал. По логике вещей он начал с возвращения к У.И. Джонсону. Затем последовали «Исследования и упражнения по формальной логике» Дж. Н. Кейнса, а затем (по его собственным словам) он увяз в Principia Mathematica. Он многое узнал об истории этого предмета от Пирса, которого нашел «неожиданно великолепным». Важным открытием, сделанным в 1950 году, стала «Краткая математическая логика» Боченского (Bochenski 1949). Прайор был очарован «очень аккуратными символическими обозначениями» Лукасевича и вскоре полностью отказался от более обычных обозначений Пеано-Рассела.
  18. ^ Коупленд, Б. Джек (2020), «Артур Прайор» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 9 марта 2021 г. , это Статья стала началом обширного исследования Прайором работ Лукасевича о модальности, и после этого он широко читал Лукасевича... Судя по его ссылкам в «Ремесле», его первые встречи с современной символической модальной логикой, должно быть, были новаторскими исследованиями Льюиса в его и Лэнгфорда «Символическая логика», глава Боченского «Логика модальности» в его «Логике Теофраста» и статья Фейса «Формальные системы модальностей аристотелистов»... Важным открытием 1950 года стала «Краткая математическая логика» Боченского. (Боченский 1949). Прайор был очарован «очень аккуратными символическими обозначениями», предложенными Лукасевичем, и вскоре полностью отказался от более обычных обозначений Пеано-Рассела.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коупленд, Б. Джек (2020), «Артур Прайор» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 9 марта 2021 г. , это Статья стала началом обширного исследования Прайором работы Лукасевича о модальности, и после этого он широко читал Лукасевича - даже материалы на польском языке, говоря, что «символы настолько проясняют, что тот факт, что текст непонятен, не имеет большого значения».
  20. ^ Леевски, Дж. (2006). Борхерт, Дэвид (ред.). Энциклопедия философии (2-е изд.). США: Справочник Томаса Гейла и Макмиллана. стр. 605–609. ISBN  0028657853 . ...Должно быть, автор заслужил высокую оценку, поскольку в 1995 году он начал переводить его на английский язык.
  21. ^ Коупленд, Б. Джек (2020), «Артур Прайор» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Весна 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 9 марта 2021 г. , Приор был очарован «очень аккуратными символическими обозначениями» Лукасевича и вскоре полностью отвернулся от более обычных обозначений Пеано-Рассела ... Формальная логика пропитана польскими обозначениями и аксиоматическим методом и олицетворяет зрелые работы Прайора. .
  22. ^ Коупленд, Б. Джек (2020), «Артур Прайор» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 9 марта 2021 г. , это Идея о том, что напряженные предложения могут быть истинными в один момент и ложными в другой, стала центральной в философии Прайора. В кратком изложении своих взглядов, составленном почти два десятилетия спустя, он писал: «Конечно, существуют неизменные истины, но есть и изменяющиеся истины, и жаль, если логика игнорирует их и оставляет это… сравнительно неформальным «диалектикам» изучать более «динамичные» аспекты реальности. (До 1996a: 46)
  23. ^ Уолтер Карниелли; Клаудио Пицци (2008). Модальности и мультимодальности . Спрингер. п. 181. ИСБН  978-1-4020-8589-5 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Самое близкое к биографии Прайора это:

Отличный обзор жизни и достижений Прайора:

Продолжающиеся исследования важности философии и логики Прайора:

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8555116c12cf4a74ef8ece2c10bcb937__1706550660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/37/8555116c12cf4a74ef8ece2c10bcb937.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Prior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)