Jump to content

Моторно-артиллерийский лафет Т48

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

пушечный моторный лафет Т48
Тип Самоходная противотанковая пушка
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1943–45
Используется США, Советский Союз и Великобритания
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Абердинский испытательный полигон
Разработанный 1940–41
Производитель Даймонд Т
Произведено 1942–43
построено 962
Технические характеристики
Масса 9,45 т (20 800 фунтов)
Длина 21 фут 0 дюймов (6,40 м)
Ширина 7 футов 1 дюйм (2,16 м)
Высота 7 футов 0 дюймов (2,13 м)
Экипаж 5 человек (командир, наводчик, водитель, заряжающий и радист)

Броня корпус: 6 мм
козырек ветрового стекла и оружейный щиток: 12,7 мм
Основной
вооружение
57-мм пушка М1 с боекомплектом 99 снарядов
Двигатель Белый 160AX, 386 дюймов 3 (6330 куб.см), шестицилиндровый, бензин , степень сжатия 6,3:1,
128 л.с. (95 кВт)
Мощность/вес 15,8 л.с./тонну
Приостановка Полугусеничные, вертикальные спиральные рессоры
Запас топлива 60 галлонов США (230 л)
Оперативный
диапазон
150 миль (240 км)
Максимальная скорость 45 миль в час (72 км / ч)

57-мм артиллерийский лафет Т48 самоходная противотанковая пушка, выпускавшаяся компанией Diamond T в 1943 году для США . В конструкции использовалась 57-мм пушка М1 американского производства , 6-фунтовая британская артиллерийская пушка QF , установленная на полугусеничном ходу М3 .

Всего с 1942 по 1943 год было выпущено 962 машины. Первоначально планировалось, что все произведенные экземпляры Великобритания получит по ленд-лизу , намереваясь использовать их в Западной пустыне , но к моменту их прибытия кампания уже закончилась. . специально построенный истребитель танков M10 , вооруженный 3-дюймовой пушкой (а позже и 17-фунтовой пушкой Кроме того, в производство начал поступать на вооружении Великобритании). В результате британцы передали Советскому Союзу 650 полугусеничных машин по программе советской помощи. Великобритания сохранила за собой 30, а остальные забрали США; За исключением одной, хранящейся в армии США, эти британские и американские машины были переоборудованы обратно в стандартные полугусеничные машины М3.

В СССР его называли СУ-57 ( «Самоходная установка 57» ); под этим обозначением он участвовал в операции «Багратион» и других боях на Восточном фронте во время Второй мировой войны.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Лафет орудия Т48 имел длину 21 фут (6,4 м), ширину 7 футов 1 дюйм (2,16 м) и высоту 7 футов (2,1 м). Он имел колесную базу 135,5 дюймов (3,44 м) и весил 9,45 тонны (20 800 фунтов). [ 1 ] Подвеска состояла из листовой рессоры колес , а передняя колея имела вертикальные спиральные рессоры . Максимальная скорость автомобиля составляла 45 миль в час (72 км/ч). Обладая топливным баком 60 галлонов США (230 л), он имел запас хода 150 миль (240 км) и был оснащен двигателем мощностью 128 л.с. (95 кВт). [ 2 ] Белый 160AX, 386 дюймов 3 (6330 куб.см), [ 3 ] 6-цилиндровый бензиновый двигатель со степенью сжатия 6:3:1. составляла Удельная мощность 15,8 л.с./т. Он также имел броню толщиной 6–12 мм. [ 1 ] и был вооружен одной 57-мм пушкой М1 с боекомплектом 99 выстрелов. [ 4 ] Экипаж состоял из пяти человек (командир, наводчик, водитель, заряжающий и радист). [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]
Т48 в Музее Войска Польского

Т48 возник из-за англо-американских требований к самоходной 6-фунтовой противотанковой пушке. [ 6 ] [ а ] Требование было выполнено за счет установки 57-мм пушки М1 – американской версии 6-фунтовой артиллерийской установки British Ordnance QF – в задней части полугусеничного танка М3 . Первая серийная партия была заказана в апреле 1942 года. [ 8 ] Американцы отказались от своих требований из-за разработки другого истребителя танков — М10 . [ 9 ] В дальнейшем он предназначался исключительно для поставок за границу по условиям программы ленд-лиза ; Т48 никогда официально не классифицировался по типу. [ 8 ]

Пилотная модель

[ редактировать ]

Опытный образец был построен на Абердинском полигоне в мае 1942 года. 57-мм пушка М1 была смонтирована в противооткатном механизме М12 и установлена ​​на трубчатом постаменте. Трубчатый постамент вскоре был заменен конической конструкцией, получившей обозначение «57-мм артустановка Т5». Орудие на опытной модели имело угол поворота 27,5 градусов в обе стороны от осевой линии (всего 55 градусов) при угле места от +15 до -5 градусов. На опытном экземпляре устанавливалась короткоствольная (калибр 43) 6-фунтовая пушка British Mark III, а для серийных моделей предписывалась длинноствольная (калибр 50) 57-мм пушка M1. Оригинальный путевой замок, удерживавший пистолет в фиксированном положении при движении машины, оказался неудовлетворительным и был заменен путевым замком на переднем капоте. [ 7 ] [ 10 ]

В первоначальной конструкции использовался орудийный щит, взятый из лафета 57-мм пушки Т44 , но после завершения первых испытаний был разработан новый щит из закаленной стали толщиной 5/8 дюйма спереди и толщиной 1/4 дюйма спереди. бока и верх. Щит простирался над экипажем и имел относительно низкий силуэт - всего 90 дюймов (2,3 м). [ 7 ] Опыт использования артиллерийского лафета М3 в Филиппинской кампании привел к использованию съемных фар. [ 11 ] [ 12 ] [ б ] Т48 был принят в производство в 1942 году. [ 8 ] [ 10 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Т-48 в танковом музее Кубинки .

Поставки Т48 осуществлялись в 1942 и 1943 годах, 50 из них поступили в 1942 году, а затем еще 912 в 1943 году. Британцы заказали все произведенные Т48, намереваясь использовать их в кампании в Западной пустыне . К тому времени, когда машины прибыли на театр военных действий летом 1943 года, британцы уже выиграли войну в Западной пустыне. Между тем, 57-мм пушка была заменена 75-мм пушкой из США, а позже появление 17-фунтовой пушки Ordnance QF означало, что Т48 стал лишним для британских потребностей. В результате машины практически сразу были отправлены в Советский Союз по условиям Программы советской помощи. Благодаря этому Советы получили 650 машин. [ 3 ] [ 14 ] который они обозначили как «СУ-57» ( «Самоходная установка, 57 » ). Небольшое количество позже было передано Польской Народной Армии . [ 8 ] [ 15 ] [ 16 ]

Из остальных Британия приняла 30 машин, все из которых были переоборудованы обратно в авианосцы, а США — 282 машины. Из оставшихся в США все, кроме одного, были переоборудованы обратно в стандартные авианосцы M3A1. [ 5 ] [ 14 ] [ 17 ] в 1944 году. [ 14 ] Переоборудование проходило на Честерском танковом складе. [ 13 ] Вермахт . также использовал несколько Т-48 в качестве авианосцев, захватив несколько из Великобритании и Советского Союза [ 8 ]

Советы использовали Т-48 на Восточном фронте, в основном в операции «Багратион» . Советская 16-я отдельная танковая истребительная бригада использовала большое количество Т48 в 1943 году во время наступления за реку Днепр , а также вместе с 19-й бригадой во время боя на Барановском плацдарме в августе 1944 года. Т48 также служили в составе советской 22-й самоходно-артиллерийской бригады. . Некоторые из этих частей также принимали участие в Берлинской и Пражской наступательных операциях. Польская Народная Армия использовала Т48, приписанные к 7-й самоходно-артиллерийской батарее, для поддержки советских атак на Германию и Польшу. [ 18 ]

На советской службе машины распределялись по бригадам из расчета 60 на бригаду. Во время атаки машины использовались для мобильной огневой поддержки, располагаясь позади пехоты, обычно в опущенном положении за хребтом или холмом, для ведения огня по широкому фронту, чтобы воспользоваться преимуществами большой дальности действия 57-й дивизии. мм пушка. [ 19 ]

Операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. 57-мм 6-фунтовая пушка была последней британской противотанковой пушкой на момент разработки Т48. [ 7 ]
  2. Во время Филиппинской кампании было обнаружено, что фары M3 были повреждены при выстреле из пистолета. Деформация капота по той же причине привела к повреждению двигателя и трансмиссии М3. [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б Берндт (1993), с. 152.
  2. ^ Берндт (1994), с. 34.
  3. ^ Jump up to: а б Хогг (1980), с. 94.
  4. ^ «ТМ 9-2800: Стандартные военные автомобили» . Техническое руководство военного министерства США. 2005 г. [1 сентября 1943 г.] . Проверено 3 мая 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Дойл (2013), стр. 227–228.
  6. ^ Чемберлен и Эллис (1969), стр. 191.
  7. ^ Jump up to: а б с Ханникатт (2001), стр. 106–107.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Zaloga (2004), pp. 35–36.
  9. ^ Zaloga (2012), pp. 4–5.
  10. ^ Jump up to: а б Меско (1996), стр. 24.
  11. ^ Ханникатт (2001), с. 98.
  12. ^ Меско (1996), с. 22.
  13. ^ Jump up to: а б с д Ханникатт (2001), с. 109.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Несс (2002), с. 193.
  15. ^ Кинард (2007), с. 297.
  16. ^ Грин (2014), с. 214.
  17. ^ Jump up to: а б Роттман (2012), с. 30.
  18. ^ Zaloga (1994), p. 36.
  19. ^ Данн (1995), стр. 85–86.
  20. ^ Зеленый (2013)

Библиография

[ редактировать ]
  • Берндт, Томас (1993). Стандартный каталог военной техники США, 1940–1965 гг . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN   0-87341-223-0
  • Берндт, Томас (1994). Американские танки Второй мировой войны . Миннесота, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN   0-87938-930-3
  • Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1969). Британские и американские танки Второй мировой войны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Arco Publishing Inc. ISBN   0-668-01867-4
  • Дойл, Дэвид (2011). Стандартный каталог военной техники США . (2-е издание). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN   1-4402-2572-9
  • Данн, Уолтер С. (1995). Советская экономика и Красная Армия, 1930–1945 гг . Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood. ISBN   0-275-94893-5
  • Грин, Майкл (2013). Русская бронетехника во Второй мировой войне: редкие фотографии из военных архивов : Лондон, Великобритания. Перо и меч. ISBN   1-4738-2980-1
  • Грин, Майкл (2014). Американские танки и ББМ времен Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN   1-78200-931-0
  • Хогг, Ян В.; Уикс, Джон С. (1980). Иллюстрированная энциклопедия военной техники . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   0-13-450817-3
  • Ханникатт, Р.П. (2001) Полугусеничные машины: история американских полугусеничных машин . Навато, Калифорния: Presidio Press. ISBN   0-89141-742-7
  • Кинард, Джефф (2007). Артиллерия: иллюстрированная история ее воздействия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN   1-85109-556-X
  • Меско, Джим (1996). Полугусеницы М3 в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN   0-89747-363-9
  • Несс, Леланд С. (2002). Танки и боевые машины Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN   0-00-711228-9
  • Роттман, Гордон Л. (2012). Тактика бронетанковой пехоты США во время Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Osprey Publishing. ISBN   978-1-78096-083-8
  • Залога, Стивен Дж . (1994). Пехотный полугусеничный танк М3 1940–1973 гг . Новый Авангард. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN   1-85532-467-9
  • Zaloga, Steven J. (2012). M10 and M36 Tank Destroyers 1942–53 . Oxford, UK: Osprey Publishing. ISBN   978-1-78200-237-6
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 888831f15edcd385062750fcde679409__1724788140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/09/888831f15edcd385062750fcde679409.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T48 Gun Motor Carriage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)