Моторно-артиллерийский лафет Т48
![]() | просьба изменить название статьи на артиллерийский лафет Обсуждается Т48 . Пожалуйста, не перемещайте эту статью до закрытия обсуждения. |
пушечный моторный лафет Т48 | |
---|---|
Т-48 в Москве на Поклонной горе . | |
Тип | Самоходная противотанковая пушка |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1943–45 |
Используется | США, Советский Союз и Великобритания |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Абердинский испытательный полигон |
Разработанный | 1940–41 |
Производитель | Даймонд Т |
Произведено | 1942–43 |
№ построено | 962 |
Технические характеристики | |
Масса | 9,45 т (20 800 фунтов) |
Длина | 21 фут 0 дюймов (6,40 м) |
Ширина | 7 футов 1 дюйм (2,16 м) |
Высота | 7 футов 0 дюймов (2,13 м) |
Экипаж | 5 человек (командир, наводчик, водитель, заряжающий и радист) |
Броня | корпус: 6 мм козырек ветрового стекла и оружейный щиток: 12,7 мм |
Основной вооружение | 57-мм пушка М1 с боекомплектом 99 снарядов |
Двигатель | Белый 160AX, 386 дюймов 3 (6330 куб.см), шестицилиндровый, бензин , степень сжатия 6,3:1, 128 л.с. (95 кВт) |
Мощность/вес | 15,8 л.с./тонну |
Приостановка | Полугусеничные, вертикальные спиральные рессоры |
Запас топлива | 60 галлонов США (230 л) |
Оперативный диапазон | 150 миль (240 км) |
Максимальная скорость | 45 миль в час (72 км / ч) |
— 57-мм артиллерийский лафет Т48 самоходная противотанковая пушка, выпускавшаяся компанией Diamond T в 1943 году для США . В конструкции использовалась 57-мм пушка М1 американского производства , 6-фунтовая британская артиллерийская пушка QF , установленная на полугусеничном ходу М3 .
Всего с 1942 по 1943 год было выпущено 962 машины. Первоначально планировалось, что все произведенные экземпляры Великобритания получит по ленд-лизу , намереваясь использовать их в Западной пустыне , но к моменту их прибытия кампания уже закончилась. . специально построенный истребитель танков M10 , вооруженный 3-дюймовой пушкой (а позже и 17-фунтовой пушкой Кроме того, в производство начал поступать на вооружении Великобритании). В результате британцы передали Советскому Союзу 650 полугусеничных машин по программе советской помощи. Великобритания сохранила за собой 30, а остальные забрали США; За исключением одной, хранящейся в армии США, эти британские и американские машины были переоборудованы обратно в стандартные полугусеничные машины М3.
В СССР его называли СУ-57 ( «Самоходная установка 57» ); под этим обозначением он участвовал в операции «Багратион» и других боях на Восточном фронте во время Второй мировой войны.
Технические характеристики
[ редактировать ]Лафет орудия Т48 имел длину 21 фут (6,4 м), ширину 7 футов 1 дюйм (2,16 м) и высоту 7 футов (2,1 м). Он имел колесную базу 135,5 дюймов (3,44 м) и весил 9,45 тонны (20 800 фунтов). [ 1 ] Подвеска состояла из листовой рессоры колес , а передняя колея имела вертикальные спиральные рессоры . Максимальная скорость автомобиля составляла 45 миль в час (72 км/ч). Обладая топливным баком 60 галлонов США (230 л), он имел запас хода 150 миль (240 км) и был оснащен двигателем мощностью 128 л.с. (95 кВт). [ 2 ] Белый 160AX, 386 дюймов 3 (6330 куб.см), [ 3 ] 6-цилиндровый бензиновый двигатель со степенью сжатия 6:3:1. составляла Удельная мощность 15,8 л.с./т. Он также имел броню толщиной 6–12 мм. [ 1 ] и был вооружен одной 57-мм пушкой М1 с боекомплектом 99 выстрелов. [ 4 ] Экипаж состоял из пяти человек (командир, наводчик, водитель, заряжающий и радист). [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Т48 возник из-за англо-американских требований к самоходной 6-фунтовой противотанковой пушке. [ 6 ] [ а ] Требование было выполнено за счет установки 57-мм пушки М1 – американской версии 6-фунтовой артиллерийской установки British Ordnance QF – в задней части полугусеничного танка М3 . Первая серийная партия была заказана в апреле 1942 года. [ 8 ] Американцы отказались от своих требований из-за разработки другого истребителя танков — М10 . [ 9 ] В дальнейшем он предназначался исключительно для поставок за границу по условиям программы ленд-лиза ; Т48 никогда официально не классифицировался по типу. [ 8 ]
Пилотная модель
[ редактировать ]Опытный образец был построен на Абердинском полигоне в мае 1942 года. 57-мм пушка М1 была смонтирована в противооткатном механизме М12 и установлена на трубчатом постаменте. Трубчатый постамент вскоре был заменен конической конструкцией, получившей обозначение «57-мм артустановка Т5». Орудие на опытной модели имело угол поворота 27,5 градусов в обе стороны от осевой линии (всего 55 градусов) при угле места от +15 до -5 градусов. На опытном экземпляре устанавливалась короткоствольная (калибр 43) 6-фунтовая пушка British Mark III, а для серийных моделей предписывалась длинноствольная (калибр 50) 57-мм пушка M1. Оригинальный путевой замок, удерживавший пистолет в фиксированном положении при движении машины, оказался неудовлетворительным и был заменен путевым замком на переднем капоте. [ 7 ] [ 10 ]
В первоначальной конструкции использовался орудийный щит, взятый из лафета 57-мм пушки Т44 , но после завершения первых испытаний был разработан новый щит из закаленной стали толщиной 5/8 дюйма спереди и толщиной 1/4 дюйма спереди. бока и верх. Щит простирался над экипажем и имел относительно низкий силуэт - всего 90 дюймов (2,3 м). [ 7 ] Опыт использования артиллерийского лафета М3 в Филиппинской кампании привел к использованию съемных фар. [ 11 ] [ 12 ] [ б ] Т48 был принят в производство в 1942 году. [ 8 ] [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Поставки Т48 осуществлялись в 1942 и 1943 годах, 50 из них поступили в 1942 году, а затем еще 912 в 1943 году. Британцы заказали все произведенные Т48, намереваясь использовать их в кампании в Западной пустыне . К тому времени, когда машины прибыли на театр военных действий летом 1943 года, британцы уже выиграли войну в Западной пустыне. Между тем, 57-мм пушка была заменена 75-мм пушкой из США, а позже появление 17-фунтовой пушки Ordnance QF означало, что Т48 стал лишним для британских потребностей. В результате машины практически сразу были отправлены в Советский Союз по условиям Программы советской помощи. Благодаря этому Советы получили 650 машин. [ 3 ] [ 14 ] который они обозначили как «СУ-57» ( «Самоходная установка, 57 » ). Небольшое количество позже было передано Польской Народной Армии . [ 8 ] [ 15 ] [ 16 ]
Из остальных Британия приняла 30 машин, все из которых были переоборудованы обратно в авианосцы, а США — 282 машины. Из оставшихся в США все, кроме одного, были переоборудованы обратно в стандартные авианосцы M3A1. [ 5 ] [ 14 ] [ 17 ] в 1944 году. [ 14 ] Переоборудование проходило на Честерском танковом складе. [ 13 ] Вермахт . также использовал несколько Т-48 в качестве авианосцев, захватив несколько из Великобритании и Советского Союза [ 8 ]
Советы использовали Т-48 на Восточном фронте, в основном в операции «Багратион» . Советская 16-я отдельная танковая истребительная бригада использовала большое количество Т48 в 1943 году во время наступления за реку Днепр , а также вместе с 19-й бригадой во время боя на Барановском плацдарме в августе 1944 года. Т48 также служили в составе советской 22-й самоходно-артиллерийской бригады. . Некоторые из этих частей также принимали участие в Берлинской и Пражской наступательных операциях. Польская Народная Армия использовала Т48, приписанные к 7-й самоходно-артиллерийской батарее, для поддержки советских атак на Германию и Польшу. [ 18 ]
На советской службе машины распределялись по бригадам из расчета 60 на бригаду. Во время атаки машины использовались для мобильной огневой поддержки, располагаясь позади пехоты, обычно в опущенном положении за хребтом или холмом, для ведения огня по широкому фронту, чтобы воспользоваться преимуществами большой дальности действия 57-й дивизии. мм пушка. [ 19 ]
Операторы
[ редактировать ]- Британская армия приняла 30 машин, позже переоборудованных в авианосцы. [ 8 ] [ 14 ]
- Войско Польское на Востоке получило 15 машин, принадлежавших ранее Красной Армии. [ 13 ]
- Красная Армия эксплуатировала Т48 GMC под обозначением СУ-57. [ 8 ] [ 20 ]
- В 1944 году армия США использовала Т48, переоборудованные в полугусеничные машины М3А1. [ 14 ] Большинство из них перестроено Честерским танковым депо. [ 13 ] [ 17 ] Один Т48 был принят на вооружение армии США. [ 5 ]
- Подразделения Вермахта эксплуатировали небольшое количество Т-48, захваченных в Великобритании и Советском Союзе. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Дикон (артиллерия) — британская 6-фунтовая пушка на бронированном грузовике.
- Список военной техники США по обозначению в каталоге поставок
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ 57-мм 6-фунтовая пушка была последней британской противотанковой пушкой на момент разработки Т48. [ 7 ]
- ↑ Во время Филиппинской кампании было обнаружено, что фары M3 были повреждены при выстреле из пистолета. Деформация капота по той же причине привела к повреждению двигателя и трансмиссии М3. [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Берндт (1993), с. 152.
- ^ Берндт (1994), с. 34.
- ^ Jump up to: а б Хогг (1980), с. 94.
- ^ «ТМ 9-2800: Стандартные военные автомобили» . Техническое руководство военного министерства США. 2005 г. [1 сентября 1943 г.] . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Дойл (2013), стр. 227–228.
- ^ Чемберлен и Эллис (1969), стр. 191.
- ^ Jump up to: а б с Ханникатт (2001), стр. 106–107.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Zaloga (2004), pp. 35–36.
- ^ Zaloga (2012), pp. 4–5.
- ^ Jump up to: а б Меско (1996), стр. 24.
- ^ Ханникатт (2001), с. 98.
- ^ Меско (1996), с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д Ханникатт (2001), с. 109.
- ^ Jump up to: а б с д и Несс (2002), с. 193.
- ^ Кинард (2007), с. 297.
- ^ Грин (2014), с. 214.
- ^ Jump up to: а б Роттман (2012), с. 30.
- ^ Zaloga (1994), p. 36.
- ^ Данн (1995), стр. 85–86.
- ^ Зеленый (2013)
Библиография
[ редактировать ]- Берндт, Томас (1993). Стандартный каталог военной техники США, 1940–1965 гг . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-223-0
- Берндт, Томас (1994). Американские танки Второй мировой войны . Миннесота, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN 0-87938-930-3
- Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1969). Британские и американские танки Второй мировой войны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Arco Publishing Inc. ISBN 0-668-01867-4
- Дойл, Дэвид (2011). Стандартный каталог военной техники США . (2-е издание). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 1-4402-2572-9
- Данн, Уолтер С. (1995). Советская экономика и Красная Армия, 1930–1945 гг . Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood. ISBN 0-275-94893-5
- Грин, Майкл (2013). Русская бронетехника во Второй мировой войне: редкие фотографии из военных архивов : Лондон, Великобритания. Перо и меч. ISBN 1-4738-2980-1
- Грин, Майкл (2014). Американские танки и ББМ времен Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 1-78200-931-0
- Хогг, Ян В.; Уикс, Джон С. (1980). Иллюстрированная энциклопедия военной техники . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-450817-3
- Ханникатт, Р.П. (2001) Полугусеничные машины: история американских полугусеничных машин . Навато, Калифорния: Presidio Press. ISBN 0-89141-742-7
- Кинард, Джефф (2007). Артиллерия: иллюстрированная история ее воздействия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 1-85109-556-X
- Меско, Джим (1996). Полугусеницы М3 в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN 0-89747-363-9
- Несс, Леланд С. (2002). Танки и боевые машины Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 0-00-711228-9
- Роттман, Гордон Л. (2012). Тактика бронетанковой пехоты США во время Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Osprey Publishing. ISBN 978-1-78096-083-8
- Залога, Стивен Дж . (1994). Пехотный полугусеничный танк М3 1940–1973 гг . Новый Авангард. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 1-85532-467-9
- Zaloga, Steven J. (2012). M10 and M36 Tank Destroyers 1942–53 . Oxford, UK: Osprey Publishing. ISBN 978-1-78200-237-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 57-мм артиллерийский лафет Т48
- Орудийный моторный лафет T48 - База данных Второй мировой войны
- Gun Motor Carriage T48 – техника времен Второй мировой войны