битмания IIDX
Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( июнь 2023 г. ) |
Битмания IIDX | |
---|---|
Жанр (ы) | Музыка |
Разработчик(и) | Ерунда |
Издатель(и) | Конами |
Первый выпуск | Битмания IIDX
|
Последний выпуск | Битмания IIDX 31: ЭПОЛИС [1]
|
Beatmania IIDX ( яп .: Beatmania 2D X , Hepburn : Bītomania Tsū Di Ekkusu ) ( IIDX ) — серия ритм-видеоигр , впервые выпущенная Konami в Японии 26 февраля 1999 года. [2] С тех пор Beatmania IIDX породила 31 аркадный релиз и 14 консольных релизов для Sony PlayStation 2 . [3] Это продолжение серии игр «битмания» . [4] и является частью Bemani . линейки музыкальных игр [5]
Первоначально задуманная и разработанная как продолжение Beatmania , Konami выпустила Beatmania IIDX в Японии в 1999 году. Команда разработчиков разработала игру, чтобы имитировать ощущения ди-джея, выступающего на реальной площадке, и придала корпусу «клубный стиль Visual Jockey ». [6] В то время как его предшественник использовал пять клавиш, у IIDX их было семь, что увеличивало сложность игры и потолок навыков. [7] Более крупный контроллер был интегрирован в корпус вместе с большим 40-дюймовым широкоэкранным монитором, двумя динамиками и прожекторами, чтобы воссоздать ощущение выступления на концертной площадке. [6]
Геймплей
[ редактировать ]Beatmania IIDX ставит перед игроком задачу исполнять песни с помощью контроллера, состоящего из семи кнопок и проигрывателя . [8] Удар по нотам в правильное время увеличивает шкалу очков и канавки, которая, если она равна или превышает 80% на нормальной сложности, позволит игроку очистить сцену. Если не попасть по нотам в нужное время, индикатор канавки игрока истощается до тех пор, пока он не станет пустым. [9]
Начиная с Beatmania IIDX 17 SIRIUS , добавлены два новых типа нот: Charge Notes, которые требуют от пользователя удерживать и отпускать кнопки в такт музыке, и Backspin Scratches, которые включают вращение проигрывателя в одном направлении, а затем его поворот в другом. противоположное направление в конце ноты. В копуле Beatmania IIDX 23 представлена вариация под названием «Заметки о заряде ада», которая пополняет шкалу при удержании нажатой кнопки, но быстро истощает ее, если нет. В отличие от обычных заметок о зарядах, их можно нажать в любой момент, хотя пропуск начала или конца все равно нарушит комбо игрока.
Помимо стандартной одиночной игры с семью кнопками и проигрывателем, Beatmania IIDX предлагает двойной стиль игры, где пользователи могут играть с четырнадцатью кнопками и двумя проигрывателями. В некоторых версиях Beatmania IIDX есть режимы, доступные как для одиночной, так и для двойной игры, такие как режим поля, шаг вперед и арена. В режиме курса игрокам предлагается выполнить подряд четыре песни одинаковой сложности с общей полосой здоровья. Если полоска здоровья достигает нуля во время любой песни, игра заканчивается. Режим Step-up позволяет игрокам воспроизводить до четырех песен, не опасаясь, что игра закончится. Однако будет доступна лишь небольшая подборка песен. В режиме арены могут участвовать до 4 игроков в соревновательном лобби, где каждый игрок может выбрать одну песню, и побеждает тот игрок, который лучше всех исполнит все 4 песни.
Уровни сложности
[ редактировать ]Первоначально сложность Beatmania IIDX варьировалась от «Уровня 1» до «Уровня 7». Однако в Beatmania IIDX 5th Style , Beatmania IIDX 10th Style и Beatmania IIDX 11 IIDXRED добавлены «Мигающие 7s», «Уровень 8» и «Уровень 8+» соответственно.
С выходом битмании IIDX 12 HAPPY SKY песни были переоценены по новой шкале сложности от «Уровня 1» до «Уровня 12». Это осталось стандартом во всех последующих выпусках.
Датчик канавок
[ редактировать ]При воспроизведении песни в Beatmania IIDX игроки могут настроить работу шкалы канавок. Индикатор Easy & Assist будет расходоваться медленнее при промахах, а Assist снизит планку до 50% вместо обычных 80%. Индикаторы Hard и EX Hard иссякают быстрее, когда игрок промахивается, и не восстанавливаются так быстро, как другие датчики. Когда индикатор Hard или EX Hard достигает нуля, песня немедленно заканчивается.
Когда песня будет очищена, игрок будет вознагражден лампой, соответствующей шкале, использованной для очистки. Доступные лампы: Fail, Assist Clear, Easy Clear, Normal Clear, Hard Clear, EX Hard Clear и Full Combo. Во время выбора песни рядом с песнями появляются индикаторы.
История
[ редактировать ]своего подразделения Games & Music Division (GMD) В 1997 году Konami распространила Beatmania в Японии как аркадную игру на тему диджеев, существенно повлиявшую на ритм-игры . Его неожиданный успех побудил разработчика переименовать себя в Bemani, что-то вроде «Beatmania», и после его выпуска студия создала несколько дополнительных проектов, в том числе Pop'n Music и Dance Dance Revolution . [9] [10] : 54–58 [11] : 297 Благодаря успеху Beatmania , Konami разработала и выпустила ее продолжение два года спустя, в 1999 году.
Бемани разработал несколько обновлений игры после ее выпуска, в том числе кроссовер в Beatmania IIDX Club Version (позже Substream кабинетах ) с машинами Dance Dance Revolution 2ndMix для одновременной игры, что привело к увеличению успеха и популярности. В конце 1999 года издатель нанял художника Голи для разработки графики и персонажей для Beatmania IIDX 2nd Style . [8] Следующая игра серии IIDX , 3rd Style , отличалась новой эстетикой и была портирована на PlayStation 2 . [12] В 2002 году был выпущен 8th Style после прекращения выпуска оригинальной пятиклавишной Beatmania . Фостер сказал, что обновления популяризировали игру до такой степени, что она затмила Beatmania , а IIDX заработала больше новых песен и стала известна как очень сложная игра. [8] Продолжение с пятиклавишным контроллером Beatmania III вышло в 2000 году. [13] но не добился подобного успеха. Beatmania IIDX по-прежнему получает ежегодные обновления игровых автоматов, в которых представлены новые песни, новая тематика и новые события.
Домашние релизы
[ редактировать ]Видеоигра под названием Beatmania была выпущена в Северной Америке в 2006 году для PlayStation 2. Это был один из немногих официальных способов играть в Beatmania IIDX на западе. [9] В 2015 году было объявлено о выпуске для ПК под названием beatmania IIDX INFINITAS , а в сентябре началось альфа-тестирование. [14] 29 января 2020 года шкафы LIGHTNING MODEL от Heroic Verse были выпущены в Северной Америке. [15] 5 августа 2020 года новая версия Infinitas . вышла [16] Эта новая версия аналогична обновлению Lightning для игровых автоматов и имеет поддержку дисплеев с частотой 120 Гц и улучшенный движок. [17]
компания Konami анонсировала три мобильные игры В 2019 году во время Japan Amusement Expo , представляющие три Bemani серии : Beatmania IIDX , Dance Dance Revolution и Sound Voltex . [18] только Beatmania IIDX Ultimate Mobile . В открытый доступ была выпущена [19] Sound Voltex и Dance Dance Revolution Ultimate Mobile были отменены вскоре после локационных испытаний. [20]
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Кабинет Beatmania IIDX имеет множество стандартных функций, которые можно найти в традиционных игровых автоматах, таких как широкоэкранный дисплей, мощные динамики и кнопки запуска. Кроме того, уникальными для кабинетов IIDX являются кнопки и слайдеры эффекторов, преобразователь басовой платформы , шатер и контроллер, имитирующий ди-джея. Кнопки и ползунки эффекторов позволяют игроку контролировать уровни громкости в игре и управлять музыкой, добавляя дополнительные звуковые эффекты. Басовая платформа вибрирует под ногами музыканта в такт воспроизводимой музыке. Шатер представляет собой серию шестнадцатисегментных светодиодов , используемых для отображения игровой информации и результатов во время игры. [6]
Информация о контроллере
[ редактировать ]Элементы управления Beatmania IIDX состоят из двух наборов по семь клавиш на стороне каждого игрока, а также по проигрывателю пластинок с каждой стороны. Поворотный стол на стороне левого игрока находится слева от клавиш, а проигрыватель на стороне правого игрока — справа. [6]
Каждый набор клавиш расположен в виде четырех белых клавиш под тремя черными клавишами. Черные клавиши смещены относительно белых клавиш так, что каждая пара соседних белых клавиш имеет черную клавишу над и между ними. Такое расположение имитирует клавиши F, F#, G, G#, A, A#, B на музыкальной клавиатуре , хотя клавиши битмании, будучи примерно в два раза длиннее, чем ширина, не напоминают клавиши фортепиано . Клавиши обычно пронумерованы от 1 до 7 слева направо. Четыре белые клавиши пронумерованы 1, 3, 5 и 7; три черные клавиши пронумерованы 2, 4, 6.
При выпуске Beatmania IIDX 25 Cannon Ballers установлены две камеры: одна на металлической клетке, направленная на элементы управления, а другая слева, направленная на игроков. Изначально игра не загружалась, если камеры не были подключены; это было исправлено после первого выпуска. После выхода Beatmania IIDX 26 Rootage в левую камеру был добавлен функционал чтения QR-кода.
С выходом битмании IIDX 27 Heroic Verse был представлен новый кабинет под названием LIGHTNING MODEL. Ползунки эффектов, ЖК-экран и клавиатуры были заменены сенсорным экраном под названием Premium Area, расположенным под экраном, где раньше были ползунки. Из-за удаления панели слайдера кнопки запуска были перемещены в верхний левый и верхний правый угол клавиш 1P и 2P соответственно, а кнопки VEFX и EFFECT расположены над прорезью для монет, как и в случае с 5-клавишной клавиатурой. машины для битмании. На передней панели корпуса также имеются разъемы для наушников 3,5 мм с каждой стороны, хотя это не отключает звук динамиков. [21]
электронное развлечение
[ редактировать ]Начиная с 9th Style , в игре реализована интеграция с платформой электронных развлечений Konami , которая использует карту, вставленную в начале игры, для сохранения статистики, результатов, возможности настройки и отслеживания результатов в сравнении с предыдущими играми и с другими играми через Интернет. . Считыватель магнитных карт использовался от 9-го Style до Happy Sky (12-го). [22] Начиная с Distorted, Pass нового типа с бесконтактными смарт-картами Konami электронных развлечений использовалась система 9th Style . Для использования части функций электронных развлечений не требовалось подключение к Интернету , но для работы 10th и последующих версий требовалось подключение к Интернету, которое должно предоставляться по подписке от Konami. В некоторых версиях можно настраивать рамки, фоновую музыку на экране «ВЫБОР МУЗЫКИ», заметки и т. д. Электронные развлечения недоступны за пределами основных рынков IIDX (Япония, Азия и США), что оставило импортированные машины за пределами Азии без полный доступ к скрытым песням и дополнительным этапам благодаря растущей функциональности и интеграции электронных развлечений в более современные стили. Однако новые песни из стилей, поддерживающих электронные развлечения , по-прежнему доступны в консольных версиях (которые можно импортировать из Японии) или в INFINITAS. Начиная с Tricoro , для запуска вместо этого требовалось подключение к Интернету. Начиная с Rootage , офлайн-комплекты возвращаются.
Внутреннее оборудование
[ редактировать ]Каждая игра, начиная с 9-го стиля, работает на Bemani ПК , специальной системе на базе ПК, разработанной специально для Bemani игр . В играх до 9-го стиля использовалась Bemani Twinkle, которая, в свою очередь, представляет собой PlayStation с суперпозером и усовершенствованной звуковой платой в сочетании с DVD-плеером. [23] Что касается новейшей модели корпуса «Lightning», представленной в Beatmania IIDX 27: Heroic Verse , то здесь имеется Nvidia GTX 1660 , Intel Core i5 9400F , 8 ГБ оперативной памяти DDR4 и твердотельный накопитель SATA емкостью 256 ГБ. В кабинетах также используется специальный усилитель в дополнение к звуковой карте Asus Xonar XE и установлена ограниченная версия Windows 10 . Также имеется основной дисплей с частотой 120 Гц и второй сенсорный дисплей. [24] [25] Старые версии шкафов с оборудованием на базе ПК, как правило, были значительно слабее, поскольку им не требовалось питание двух дисплеев. В последней версии, предшествующей модели Lightning, использовался ПК Bemani ADE-6291, оснащенный процессором AMD RX-421BD, графическим процессором R7 Radeon и 4 ГБ оперативной памяти. [26]
Музыка
[ редактировать ]Музыка является неотъемлемой частью серии Beatmania IIDX . предлагающая широкий выбор жанров и исполнителей , как лицензированных, так и собственных, Серия Beatmania IIDX, хорошо известна своей оригинальной музыкой. [12] Konami выпускает оригинальный саундтрек к каждой игре, обычно через несколько месяцев после выпуска, из-за привлекательности музыки. Konami также выпускает оригинальные альбомы исполнителей Beatmania IIDX через свой интернет-магазин Konamistyle . Также по традиции Konami объединяет некоторые песни из других игр Bemani, таких как Pop'n Music , Dance Dance Revolution и Sound Voltex .
Каждый новый релиз AC обычно включает около 60-100 новых песен (+100 после Rootage ), включая подборку песен, вернувшихся из предыдущих версий, а некоторые песни попадают в чарты LEGGENDARIA. Текущий релиз, Beatmania IIDX 29 CastHour , включает в себя библиотеку из более чем 1500 песен. Некоторые песни разделены по сложности или стилям. В релизы CS входят все новые песни соответствующих версий AC (за некоторыми исключениями), 5–10 эксклюзивных песен CS, около 25 «возрожденных» (возвращающихся) песен и 1–3 превью-песни, всего около 60- 100 песен ( Empress использует 2 диска, по 99 песен на каждом). Аркадные версии, начиная с 9th Style, работают на ПК Bemani, а не на Bemani Twinkle на базе PlayStation , что позволяет им воспроизводить больше песен с более высоким качеством звука благодаря большим жестким дискам и более качественному оборудованию.
При воспроизведении песни часто включают музыкальные клипы, хотя только некоторые песни содержат специальные видеоролики. Некоторые песни содержат общие видеоролики, используемые в нескольких песнях, а поверх некоторых из них наложена дополнительная анимированная графика. Начиная с Beatmania IIDX 19 Lincle , игроки могут выбирать персонажей Qpro или настраивать их, а в некоторых песнях Qpros отображаются как часть наложений (за исключением битмании IIDX Infinitas , поскольку Qpros не поддерживается). Начиная с битмании IIDX 20 tricoro , наложения некоторых песен были удалены, а в битмании IIDX 9th Style система эффекторов недоступна, как из-за аппаратных ограничений. Начиная с Beatmania IIDX 25 CANNON BALLERS , система эффектов расширена до 8 вариантов эффектов, дополненных ТОЛЬКО эквалайзером. В мобильных играх и в битмании IIDX Infinitas (2015) эффекторная система отключена.
Релизы
[ редактировать ]Beatmania IIDX — это аркадное продолжение серии Beatmania от Konami, начиная с выпусков «Style», выходящих раз в два года в 1999 году, за которыми следуют тематические ежегодные выпуски, начиная с 2004 года. Начиная с третьего стиля, Beatmania IIDX выпускалась на домашних консолях PlayStation 2 , которые продолжались до Empress.
Начиная с Beatmania IIDX 27 HEROIC VERSE , кабинеты LIGHTNING MODEL были официально проданы для использования в Соединенных Штатах в связи с увеличением количества игровых автоматов Round One . [29]
Домашние релизы
[ редактировать ]Начиная с третьего стиля, Beatmania IIDX была выпущена в Японии на PlayStation 2 домашних консолях . Эти выпуски обычно следовали за соответствующими аркадными версиями вплоть до Beatmania IIDX 16 EMPRESS , которая была последним стилем, имеющим соответствующую консольную версию. для PlayStation 2 Версии Beatmania IIDX никогда не продавались за рубежом, однако в 2006 году США получили Beatmania , которая содержала песни как из серий Beatmania , так и из серий Beatmania IIDX , а также восемь новых лицензионных песен. Это была единственная битмания-игра, официально выпущенная в регионе до Beatmania IIDX 27 HEROIC VERSE в 2020 году.
Домашние выпуски Beatmania IIDX известны как версии CS (потребительское программное обеспечение или консоль), а аркадные версии известны как версии AC (аркадный кабинет). В игры CS можно играть с помощью контроллера DualShock или специального контроллера, продаваемого konami, который воссоздает аркадный опыт.
В 2015 году Konami выпустила Beatmaia IIDX INFINITAS для домашних ПК. [16] Для игры требовалась ежемесячная подписка. В 2020 году Infinitas была подвергнута капитальному ремонту, позволяющему использовать игровой процесс с частотой 120 Гц в соответствии с МОДЕЛЬЮ LIGHTNING. В отличие от других домашних выпусков, эта версия не связана с аркадной версией.
-
Обложка CS-версии IIDX 11 IIDXRED
-
Обложка CS-версии IIDX 12: Happy Sky
-
Обложка CS-версии IIDX 13: Distorted
-
Обложка CS-версии IIDX 14: Gold
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Битмания IIDX 31 ЭПОЛИС» . Конами (на японском языке) . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «beatmania IIDX — информация о битмании IIDX для JP Arcade Game» . bemanistile.com. Архивировано из оригинала 9 января 2008 г. Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «beatmania IIDX GATEWAY» (на японском языке). Конами . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ Ропер, Крис (28 марта 2006 г.). «битмания. В последней музыкальной игре Konami не так много ритма» . ИГН . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Портал БЕМАНИ» (на японском языке). Конами . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «В целом по битмании IIDX » . Конами . 1999. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Уильямс, Брин (5 апреля 2006 г.). " битмания - Страница 1" . GameSpy . ИГН Энтертейнмент, Инк . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фостер, Нил (1 апреля 2013 г.). « Битмания (стр. 8)» . Хардкорные игры 101 . Контек. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ропер, Крис (28 марта 2006 г.). « битмания » . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан; Сноу, Джин (2008). Аркадная мания! Турбированный мир игровых центров Японии . Коданша Интернэшнл . ISBN 978-4-7700-3078-8 .
- ^ Кук, Николас; Петтенгилл, Ричард (16 мая 2013 г.). Переходим к мосту: Музыка как перформанс . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472051779 .
- ^ Перейти обратно: а б « BeatMania IIDX 3rd Style — PlayStation 2» . GameSpy . IGN Entertainment, Inc., 2 ноября 2000 г. Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ « Битмания III » . Конами . 2000. Архивировано из оригинала 4 декабря 2004 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ beatmania IIDX» для ПК, внезапно началось альфа-тестирование… до 20:00 2 сентября» . «Анонсирована версия « Внутри, 2 сентября 2015 г.
- ^ «МОДЕЛЬ IIDX LIGHTNING MODEL прибывает на Round1 USA в сборке для конкретного региона» . Отаквест . 30 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Битмания IIDX ИНФИНИТАС» . Конами . Архивировано из оригинала 06 августа 2020 г.
- ^ "битмания IIDX БЕСКОНЕЧНОСТЬ " битмания IIDX INFINITAS Музыка . Получено 1 января 2021 г.
- ^ Эстрада, Маркус (28 января 2019 г.). «Konami анонсирует мобильные версии DDR, IIDX и Sound Voltex» . Хардкорный геймер .
- ^ Сато (9 декабря 2019 г.). «beatmania IIDX Ultimate Mobile теперь доступен в Японии как первый смартфон серии» . Силиконра . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «УЛЬТИМАТ МОБИЛЬ» . Конами (на японском языке). 2023 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Новая модель серии «beatmania IIDX» начала работу ~ «beatmania IIDX LIGHTNING MODEL» ~ (16 декабря 2019 г.)» . Konami (на японском языке, дата обращения 07.07.2023) .
- ^ «BeatmaniaIIDX 9-й стиль» . Конами (на японском языке). Развлечение Конами.
- ^ «GameRepair.info — битмания IIDX» . gamerepair.info . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Характеристики печатной платы МОДЕЛИ BeatmaniaIIDX LIGHTNG, информация о мониторе и т. д.» (на японском языке) Проверено 12 января 2021 г. .
- ^ «битмания IIDX 27 ГЕРОИЧЕСКИЕ СТИХИ» . битмания IIDX 27 ГЕРОИЧЕСКИЕ СТИХИ . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «GameRepair.info — Мерцание» . gamerepair.info . Проверено 12 января 2021 г.
- ↑ Выпущено годом позже в США, в 2007 году.
- ↑ Выпущено годом позже в Тайване, Таиланде, Южной Корее и на Филиппинах в 2018 году.
- ^ «МОДЕЛЬ IIDX LIGHTNING MODEL прибывает на Round1 USA в сборке для конкретного региона» . Отаквест . 30 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эшкрафт, Брайан (2008). Аркадная мания! Турбированный мир игровых центров Японии . Коданша Интернэшнл. ISBN 978-4-7700-3078-8 .
- Кук, Николас; Петтенгилл, Ричард (16 мая 2013 г.). Переходим к мосту: Музыка как перформанс . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472051779 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Beatmania IIDX Шлюз (на японском языке)
- Beatmania IIDX в списке убийственных видеоигр
- Outphase , новостной сайт для фанатов
- Solid State Squad — американский сайт для подсчета очков Beatmania IIDX .
- Beatmania IIDX Блокноты (на японском языке)
- Домашняя страница IDX13 (на японском языке)
- IIDX-шлюз (на японском языке)