Махендраварман I
Махендраварман I | |
---|---|
![]() Скульптура Махендравармана I с его царицами в пещерном храме Адивараха . | |
Паллава Император | |
Царствование | 590–630 гг. н.э. |
Предшественник | Симхавишну |
Преемник | Нарасимхаварман I |
Проблема | Нарасимхаварман I |
Дом | Паллава |
Отец | Симхавишну |
Монархи Паллавы (200–800 гг. н.э.) | |
---|---|
Виракурча | (??–??) |
Вишнугопа I | (??–??) |
Вишнугопа II | (??–??) |
Симхаварман III | (??–??) |
Симхавишну | 575–600 |
Махендраварман I | 600–630 |
Нарасимхаварман I | 630–668 |
Махендраварман II | 668–670 |
Парамешвараварман I | 670–695 |
Нарасимхаварман II | 695–728 |
Парамешвараварман II | 728–731 |
Нандиварман II | 731–795 |
Дантиварман | 795–846 |
Нандиварман III | 846–869 |
Нрпатунгаварман | 869–880 |
Апараджитаварман | 880–897 |
Махендраварман I (600–630 гг. Н. Э.) [ 1 ] [ 2 ] был императором Паллавы , который правил южной частью современного региона Андхра и северными регионами территории современного Тамил Наду в Индии в начале 7 века. Он был учёным, художником, архитектором, музыкантом. Он был сыном Симхавишну , который победил Калабрасов и восстановил королевство Паллава.
Во время его правления Чалукья царь Пулакешин II напал на королевство Паллава. Паллавы вели серию войн в северном регионе Венги , прежде чем Махендраварма уничтожил своих главных врагов в Пуллалуре (согласно грантам Паллавы в Кураме, Касакуди и Тадантоттаме). Хотя Махендраварма сохранил свою столицу, он уступил северные провинции Пулакешину. [ 3 ] Тамильская литература процветала под его правлением, с ростом популярности Теварама , написанного Аппаром и Самбандхаром . Махендраварман I был автором Маттавиласа Прахасана» сатиры « санскритской . В его период Бодхайян написал еще одну сатиру (прахасан) «Бхагватаджжукам». Король Махендраварман упомянул об этом на каменной надписи в Мамандуре вместе со своим собственным Маттавиласом Прахасаном. [ 4 ]
Махендраварме наследовал трон его более известный сын Нарасимхаварман I в 630 году нашей эры. [ 1 ] который победил Пулакешина II из династии Чалукья и разграбил столицу Чалукья Ватапи (также известную как Бадами ).
Меценатство в области искусства и архитектуры
[ редактировать ]
Строительство этих [ нужны разъяснения ] началось во время правления Махендравармы I. [ 5 ] Махендраварман был великим покровителем литературы и архитектуры. Он построил маяк Махабалипурам и университет Канчи, где преподавали Веды, буддизм, джайнизм, живопись, музыку и танцы. Он был пионером скальной архитектуры среди Паллавов. [ 6 ] Надпись на высеченном в скале храме Мандагапатту Тирумурти называет его Вичитрачиттой и утверждает, что храм был построен без использования дерева, кирпича, раствора или металла. Пятикамерный пещерный храм в Паллавараме также был построен во время его правления, как и храм Кокарнесварар в Тирукокарнаме в Пудукоттае, Тамил Наду. [ 7 ] Он сделал надпись Кудимия малай. Его картины находятся в пещере Ситтанавасал (Тамил Наду).
Прекрасные примеры его высеченных в скалах храмов можно увидеть в Махабалипураме (храмы-близнецы Сатьягиринатар и Сатьягиришварар), Сиямангаламе ( храм Аванибхаджана Паллавесварам Шивы) в районе Северный Аркот и верхнем высеченном в скале храме в Тричи . Помимо храмов Шивы, Махендраварма также раскопал несколько пещерных храмов Вишну, Махендравишнугриху в Махендравади и храм Ранганатхи в Сингавараме в современном Джинджи (тогда район Северный Аркот). [ 8 ]
Он также был автором пьесы «Маттавиласа Прахасана» , фарса о буддийских и шайвских аскетах. Он также считается автором другой пьесы под названием «Бхагавададжука ». Об этом свидетельствуют надписи, найденные в пещерных святилищах Мамандур (близ Канчипурама — это место упоминается как Дуси Мамандур, чтобы избежать путаницы с другими одноименными местами). Однако существует альтернативная точка зрения, приписывающая эту пьесу Бодхаяне. [ 9 ]
Религия
[ редактировать ]
Махендраварман изначально был покровителем джайнизма . [ 10 ] но он обратился в шиваитскую традицию под влиянием шиваитского святого Аппара . [ 11 ] Согласно «Дивьячаритам», санскритскому произведению о жизни Алвара, написанному в XII веке, Ятоткара Перумал (Махавишну), хранящий святыню в Канчипураме, покинул город вместе со своим великим преданным Тирумалисаем Альваром , потому что вайшнав Алвар столкнулся с жестокими гонениями и изгнанием из король, который хотя бы на время попал под влияние джайнизма . [ 12 ] [ 13 ]
В литературе и популярной культуре
[ редактировать ]Махендраварман I — выдающийся персонаж тамильской исторической фантастики . В романе « Шивагамиин Сапатам» Калки Кришнамурти рассказывается о первом вторжении ватапи в королевство Паллава, героических поступках Махендравармана на войне, защите форта Канчи от неминуемого вторжения огромной армии ватапи, его потере от ватапи Пуликеси и возможной смерти. . В надписях в Мадангапатту он упоминается как любопытный царь, который хотел отказаться от скоропортящихся материалов, таких как дерево, кирпич, металл или раствор, для строительства храмов. Он был пионером в использовании надписей, высеченных на камнях. В литературе также упоминается, что он построил знаменитый Махендратанкта, знаменитый ирригационный резервуар. Он инициировал строительство большинства памятников в Махабалипураме , которые в наше время сгруппированы в группу памятников Махабалипурама и являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холл, Джон Уитни, изд. (2005) [1988]. "Индия". История мира: от древнейших времен до наших дней . Джон Грейсон Кирк. 455 Somerset Avenue, Норт-Дайтон, Массачусетс 02764, США: World Publications Group. п. 246. ИСБН 1-57215-421-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Семнадцать, том (1885). Индийские королевства королевского азиатского общества Великобритании . Королевское азиатское общество Великобритании.
- ^ Шастри 2008 , с. 136
- ↑ «Бхагватаджжукам» Бодхаяна под редакцией Ветури Прабхакара Шастри, Manmanjari Publications, Хайдарабад, 2-е издание 1986 г., для получения дополнительной информации Мемориальный фонд Ветури Прабхакара Шастри, 2-2-18/15/18/D/1, Баг Амберпет, Хайдарабад 500013
- ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. п. 41. ИСБН 978-9-38060-734-4 .
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 217 .
- ^ Шастри 2008 , с. 412
- ^ Шастри 2008 , с. 413
- ^ Шастри 2008 , с. 313
- ^ Сомасундарам, О; Теджус Мурти, AG; Рагхаван, Д.В. (2016), «Джайнизм - его отношение к психиатрической практике; с особым упором на практику Саллекханы», Indian J Psychiatry , 58 (4): 471–474, doi : 10.4103/0019-5545.196702 , PMC 5270277 , ПМИД 28197009
- ^ Jump up to: а б С. 2004 , стр. 5-6
- ^ Шастри 2008 , с. 382–383
- ^ Штейн , с. 122
Ссылки
[ редактировать ]- Прасад, Дурга (1988). История Андхраса до 1565 года нашей эры . Гунтур, Индия: PG Publishers.
- К., Шиварамамурти (2004). Махабалипурам . Нью-Дели: Археологическая служба Индии, правительство Индии. п. 3.
- Шастри, КАН (2008). История Южной Индии (4-е изд.). Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета.
- Штейн, Бертон (1998). История Индии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Blackwell. ISBN 0-631-20546-2 .