Храм Аванибхаджана Паллавешварам
Храм Аванибхаджана Паллавешварам | |
---|---|
![]() Изображение храмового комплекса | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тируваннамалай |
Божество | Стамбесварар ( Шива ) |
Расположение | |
Расположение | Сиямангалам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 12 ° 25'52 "с.ш. 79 ° 27'59" в.д. / 12,43111 ° с.ш. 79,46639 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Скальная архитектура |
Храм Аванибхаджана Паллавешварам, также называемый храмом Стамбесварар, — индуистский храм, посвященный Шиве , расположенный в городе Сиямангалам , район Тируваннамалай в штате Тамил Наду , Индия . Храм построен в стиле скальной архитектуры королем Паллавы ( 600-630 Махендраварманом I гг. н.э.) в VII веке. Пещерный храм имел более поздние дополнения из Империй Чола и Виджаянагар .
На одной из колонн установлена скульптура Натараджи, которая считается самым ранним изображением божества в Южной Индии. В храме есть небольшая трехъярусная раджа -гопурам , входная башня. Храм объявлен памятником наследия и находится в ведении Археологической службы Индии как охраняемый памятник. На другой стороне холма находятся джайнские гряды, заложенные в 9 веке во время правления Западной Ганги короля Раджамаллы II .
История
[ редактировать ]Храм Стамбесварар был построен во время правления Паллавы короля Махендравармана I (600-630 гг. н. э.) в VII веке. Это одно из самых ранних изображений скальной архитектуры. Это место называется храмом Аванибхаджана Паллавешварам, поскольку Авани — это один из титулов короля Махендравармана. [ 1 ] [ 2 ] Хотя изображение львов на колоннах позволяет предположить, что строительство храма, возможно, было инициировано Симхавишну , отцом Махендравармана, эта точка зрения не принимается. Надписи, учтенные в Epigrahia Indica , написаны на санскрите алфавитом Грантха-Паллава. Надписи указывают на то, что он был раскопан Лалитанкурой, что похоже на пещерный храм в скальном форте Тируччирапалли, что указывает на Махендраварман. [ 3 ] К храму были более поздние пристройки из Империй Чола и Виджаянагар . Гопурам , надвратная башня , считается пристройкой королей Виджаянагара. [ 1 ] На другой стороне холма находятся джайнские гряды, заложенные в 9 веке во время правления царя Ганги Раджамаллы II . [ 4 ]
Архитектура
[ редактировать ]В храме есть трехъярусный раджа -гопурам — набор разбросанных святынь. Святилище Стамбесварара расположено в круглом святилище в пещере, высеченной в скале. К пещерному святилищу ведет большой зал с колоннами и Ардхмандапам с узкими колоннами. Храм Нади расположен за пределами зала с колоннами, расположенного по оси центрального храма. Святилище охраняют два Дварапалы , божества-хранителя. В святилище находится изображение Шивы в форме лингама . В верхней части колонн вырезан лотос, а в нижней половине — изображения льва. [ 5 ] Главенствующее божество называется Тхунандавар или Стамбесварар из-за наличия двух колонн перед храмом. [ 4 ] На одной из колонн храма находится одно из самых ранних изображений Натараджи (танцующей формы Шивы) в позе Ананды Тандава. Есть два слуги Шива-ганов Натараджи: один из них играет на Мирутангаме (ударном инструменте), а другой находится в молитвенной позе. В зале с колоннами изображены ялисы , мифические существа, представители искусства Виджаянагара. [ 1 ] Изображения других божеств-помощников Шивы размещены в небольших святилищах вокруг святилища. [ 6 ]
Танцевальная поза Натарьи
[ редактировать ]Натараджа — космическое воплощение различных танцевальных форм Шивы. В храме есть самое раннее скульптурное изображение Натараджи. Согласно индуистской мифологии, Шива — жестокий танцор, и пока он танцует, змея по имени Каркодака вьется у него в ногах, что приводит к тому, что Шива выполняет Бхуджамгатрасу , позу змеиного боя. Скульптура Натараджи в храме изображает эту позу. [ 7 ] Шива изображен с четырьмя руками: одна из его левых рук показывает позу дола хаста , парасу вторая левая — Абхая мудра , первая правая — (защитная поза), а вторая правая рука — огонь. Археолог доктор Р.Нагасвами считает, что змея с капюшоном у подножия Натараджи является доказательством Бхуджамгатрасы . Считается, что все формы танца заимствованы из Натья Шастры мудреца Бхараты, а в скульптуре проиллюстрированы знания Махендравармы о тонких позах. Он также утверждает, что посредством образа Махендра показывает связь между бхуджанга траситой и тем, что танец Натараджи, космической формы Шивы, ведет к Ананде. [ 8 ]
Поклонение и религиозные обряды
[ редактировать ]Храм объявлен памятником наследия и находится в ведении Археологической службы Индии как охраняемый памятник. [ 9 ] Хотя это археологический памятник, в храме активно проводятся богослужения: храмовые священники совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Храмовые ритуалы аналогичны ритуалам других храмов Шивы. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шарат, Лакшми (26 января 2012 г.). «Молящиеся пещеры» . Деловая линия . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Чаттерджи, Сухас (1998). Индийская цивилизация и культура . MD Publications Pvt. ООО с. 411. ИСБН 9788175330832 .
- ^ Жуво-Дюбрей, Габриэль; Дикшитар, В.С. Сваминадха (1995). Паллавы . Азиатские образовательные услуги. п. 35. ISBN 9788120605749 .
- ^ Jump up to: а б «Сииамангалам» . Центр экологического образования CPR, Ченнаи. 2011 . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Жуво-Дюбрей, Габриэль (1994). Паллавские древности - 2 тома . Азиатские образовательные услуги. стр. 33–35. ISBN 9788120605718 .
- ^ Сьюэлл, Роберт (1882). Списки антикварных останков времен президентства Мадраса, Том 1 . Э. Ключи. п. 170.
- ^ Д., Деннис Хадсон (2008). Тело Бога: Императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века: Императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета, США. п. 201. ИСБН 9780199709021 .
- ^ Доктор Р., Нагасвами. «Царское покровительство танцу и музыке Паллава марга» . Тамильская академия искусств . 18 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Список памятников и достопримечательностей: подкруг Веллора» . Археологическая служба Индии. 2011 . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ К., доктор Чандрамули (2003). Храмы Тамил Наду — округ Канчипурам . Ченнаи: Управление переписи населения, Тамил Наду.