Jump to content

Закон о Конституции 1986 года

Закон о Конституции 1986 года
Парламент Новой Зеландии
  • Закон о реформе конституционного законодательства Новой Зеландии, объединении в один закон некоторых положений, имеющих конституционное значение, и о том, что Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года, принятый Парламентом Соединенного Королевства, перестанет иметь силу как часть закона. Новой Зеландии
Прошедший 13 декабря 1986 г.
Началось 1 января 1987 г.
Изменено
1987, 1999, 2005
Соответствующее законодательство
Закон Новой Зеландии о Билле о правах 1990 года , Закон о выборах 1993 года.
Статус: Действующее законодательство

Конституционный закон 1986 года [ 1 ] — это закон парламента Новой Зеландии , который составляет основную часть конституции Новой Зеландии . Он устанавливает рамки, определяющие фундаментальные политические принципы управления, и устанавливает полномочия исполнительной, законодательной и судебной ветвей государства. В нем изложены роли и обязанности монарха , генерал -губернатора , министров и судей. Закон отменил и заменил Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года и Вестминстерский статут возможности , а также лишил британский парламент принимать законы для Новой Зеландии с согласия парламента Новой Зеландии.

Конституционный кризис 1984 года

[ редактировать ]

После выборов 1984 года произошла неловкая передача власти от уходящего Третьего национального правительства новому Четвертому лейбористскому правительству в разгар финансового кризиса . Уходящий премьер-министр сэр Роберт Малдун изначально не желал подчиняться инструкциям нового премьер-министра Дэвида Ланге о девальвации валюты. Министры поспешно выстроили аргументы, чтобы убедить Малдуна подчиниться, опираясь на идеалы прошлых переходных периодов, поскольку не было никакой конвенции. [ 2 ] В конце концов он уступил, но только после того, как его собственное партийное собрание пригрозило заменить его. 17 июня было сделано заявление для прессы, в котором описывалось поведение уходящих правительств, которое было названо « временным съездом». [ 3 ]

Лейбористское правительство создало Официальный комитет по конституционной реформе для рассмотрения конституционного закона Новой Зеландии, и Закон о Конституции стал результатом двух докладов этого комитета. Однако вопрос о передаче власти от уходящего правительства к новому (и, следовательно, от премьер-министров) не был решен этим Законом, и передача исполнительной власти остается вопросом неписаных конституционных соглашений .

отчет комитета

[ редактировать ]

Официальный комитет по конституционной реформе отчитался перед парламентом в феврале 1986 года. [ 4 ] Комитет рекомендовал Новой Зеландии принять закон, вновь сформулировав различные конституционные положения в едином законодательном акте, который заменит Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года, тем самым «патриируя» Закон о Конституции Новой Зеландии.

Эта рекомендация последовала за событиями в Канаде и Австралии, которые недавно приняли свои собственные конституции. Канадский парламент начал этот процесс с принятия Закона о Конституции 1982 года , а британский парламент отказался от своего права принимать законы от имени Канады в Законе о Канаде 1982 года . Австралийский парламент принял Закон об Австралии 1986 года в 1985 году, а британский парламент примет свой собственный закон в феврале 1986 года. В результате Новая Зеландия осталась единственным первоначальным доминионом 1931 года, который все еще имел остаточные конституционные связи с Соединенным Королевством.

Парламентский процесс

[ редактировать ]

Законопроект был внесен в парламент в середине 1986 года и принят единогласно при поддержке Лейбористской и Национальной партий 13 декабря 1986 года. Закон вступил в силу 1 января 1987 года. Поправки были приняты в 1987 и 1999 годах.

Закон отменил Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года , переименовал Генеральную Ассамблею в «Парламент Новой Зеландии» и положил конец праву Парламента Соединенного Королевства принимать законы для Новой Зеландии.

Ключевые положения

[ редактировать ]

Закон состоит из четырех основных частей:

Часть I: Суверен

[ редактировать ]

Часть II: Руководитель

[ редактировать ]
  • Министры Короны и члены Исполнительного совета Новой Зеландии должны быть членами парламента (раздел 6), за двумя исключениями:
    • Не член парламента, который был кандидатом на предыдущих всеобщих выборах, может быть назначен и исполнять свои обязанности не более 40 дней, хотя он продолжит занимать этот пост, если за это время станет депутатом.
    • Лицо, перестающее быть депутатом, продолжает занимать этот пост до 28 дней.
  • Любой член Исполнительного совета может выполнять функции любого министра (раздел 7).
  • Парламентские заместители секретарей, которые должны быть членами парламента (с учетом 28-дневного льготного периода после прекращения их членства), назначаются генерал-губернатором и могут выполнять любые назначенные им министерские функции без ущерба для полномочий их ведомственный министр (разделы 8, 9).

Часть III: Законодательный орган

[ редактировать ]

Палата представителей

[ редактировать ]
  • Утверждается, что Палата представителей является тем же органом, который был создан Законом о Конституции Новой Зеландии 1852 года (раздел 10).
  • Присягу на верность приносят члены парламента (раздел 11).
  • Изложены правила, касающиеся выборов спикера и роли спикера после роспуска или истечения срока полномочий парламента (раздел 12, раздел 13).

Парламент

[ редактировать ]
  • Парламент состоит из Суверена Новой Зеландии (в настоящее время Короля) и Палаты представителей; Утверждается, что парламент является тем же органом, что и Генеральная ассамблея, учрежденная Законом о Конституции Новой Зеландии 1852 года (раздел 14).
  • Парламент имеет полную власть принимать законы. Любые оставшиеся у Парламента Великобритании полномочия принимать законы для Новой Зеландии отменяются (раздел 15).
  • Законопроекты, принятые парламентом, становятся законами с королевского согласия (раздел 16).
  • Срок полномочий Парламента должен составлять три года, если он не будет распущен досрочно (статья 17).
  • Полномочия генерал-губернатора созывать, приостанавливать работу и распускать Парламент изложены (статья 18).
  • Парламент собирается не позднее, чем через шесть недель после дня, назначенного для возврата протоколов о всеобщих выборах (статья 19).
  • Парламентская деятельность прекращается в случае истечения срока полномочий или роспуска Парламента, но не приостановки его деятельности, хотя Парламент может принять резолюцию о возобновлении деятельности с предыдущей сессии (раздел 20).

Парламент и государственные финансы

[ редактировать ]
  • Законопроекты, предусматривающие ассигнование государственных денег или наложение каких-либо сборов на государственные деньги, не могут быть приняты, если они не рекомендованы Палате представителей Короной (раздел 21). Этот раздел упразднен.
  • Корона не имеет права взимать налоги, брать ссуду у любого лица или тратить государственные деньги, за исключением случаев, предусмотренных парламентским актом (статья 22).

Часть IV: Судебная власть

[ редактировать ]
  • Изложены правила, касающиеся защиты судей от произвольного отстранения от должности (раздел 23).
  • Зарплата судьи Высокого суда не может быть уменьшена в течение срока его полномочий.
  • Статья 21, касающаяся законопроектов об ассигновании государственных денег, отменена.

Окопание

[ редактировать ]

только статья 17 Закона, в которой говорится, что срок полномочий Парламента составляет «три года со дня, установленного для возврата распоряжений, выданных для последних предшествующих всеобщих выборов членов Палаты представителей, и не более». Закреплена , в соответствии со статьей 268 Закона о выборах 1993 года . Это положение требует, чтобы любая поправка к статье 17 могла быть внесена только большинством в три четверти всех голосов, поданных в парламенте, или путем референдума. Статья 268 Закона о выборах 1993 года сама по себе не закреплена, а это означает, что парламент может отменить эту статью, а затем внести поправки в статью 17 Закона. Таким образом, считается, что это положение является лишь «единовременно закрепленным». Некоторые ученые, в том числе сэр Джеффри Палмер , [ 5 ] утверждают, что весь Конституционный закон должен быть закреплен.

Великобритания

[ редактировать ]

Закон заменил Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года , отменил Закон об усыновлении Вестминстерского статута 1947 года и лишил Соединенное Королевство возможности принимать законы для Новой Зеландии с согласия парламента Новой Зеландии.

В отличие от Канады и Австралии, Новая Зеландия смогла сохранить свою конституцию без одобрения Великобритании. Британский парламент уже принял Закон о поправках к конституции Новой Зеландии 1947 года , как того требовал парламент Новой Зеландии в Законе о поправках к конституции Новой Зеландии (запрос и согласие) 1947 года . Британский закон разрешал парламенту Новой Зеландии вносить поправки в любую часть закона 1852 года, включая упразднение Законодательного совета в 1951 году. До этого ряд разделов закона 1852 года не мог быть изменен парламентом Новой Зеландии. Зеландии, например, положения о создании самого Парламента.

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые действия

  1. ^ «Конституционный закон 1986 года» . Проверено 5 мая 2020 г.
  2. ^ Маклей, Джим (2012). «1984 год и все такое» (PDF) . Новозеландский журнал публичного и международного права . 10 : 267–287.
  3. ^ «Конвенция смотрителя» . 19 апреля 2023 г.
  4. ^ Отчеты официального комитета по конституционной реформе . Веллингтон : Министерство юстиции. Февраль 1986 года.
  5. ^ Обузданная власть сэра Джеффри и Мэтью Палмера, Oxford University Press, 2001, стр. 22
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8959ba2b94c1aa3f2478cae394de5128__1718920920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/28/8959ba2b94c1aa3f2478cae394de5128.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution Act 1986 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)