Гипергаммон
Гипергаммон — это вариант нард .
Варианты правил
[ редактировать ]Каждый игрок начинает с трех фигур, а не с пятнадцатью. В начале игры каждый игрок начинает с одной фигурой на каждой из трех самых удаленных точек доски (22-х, 23-х и 24-х). [1]
В гипергамму часто играют по правилу Якоби , которое также используется в играх на деньги. Согласно этому правилу, окорока и нарды не будут засчитываться дополнительно, пока кубик не будет удвоен. [2]
Геймплей
[ редактировать ]Из-за меньшего количества фигур многие люди считают, что гипергамма в большей степени зависит от удачи, чем нарды. Трудность поставить две фигуры на одну и ту же точку означает, что у обоих игроков почти всегда есть пятна на доске . Сочетание того факта, что выпадение может быть завершено одним счастливым броском дублей, и того, что практически невозможно защитить кляксы от попадания на планку, приводит к тому, что в окороках забивают гораздо чаще, чем в нардах. Это также означает, что преимущество в игре может меняться очень быстро.
На самом деле, для большинства игроков соотношение мастерства и удачи (или, точнее, соотношения ошибок и удачи) в гипергамме гораздо выше, чем в нардах, а это означает, что умелый игрок может добиться статистически значимого преимущества намного выше. быстрее в гипергамме, чем в нардах. Лучшие ходы в гипергамме (особенно решения об удвоении ) зачастую неуловимы и их труднее концептуализировать, чем в нардах.
Игра «Гипергаммон» «решена» в том смысле, что теперь компьютеры могут играть в идеальную игру «Гипергаммон». [3] Тем не менее, это по-прежнему очень сложная игра для игроков-людей. Разработка эвристики для экспертной игры — во многом открытая тема.
В начале 1990-х годов Хью Сконьерс решал Hyper Backgammon с помощью компьютера. Если добавить двойной куб, существует более 32 000 000 возможных позиций. Кроме того, Сконьерс решал 1-, 2- и 4-шашечные нарды, имеющие схожие стартовые позиции.
Популярность
[ редактировать ]Вышедшая в 1991 году игра Hypergammon была и остается частью компьютерного онлайн-приложения. В реальной жизни в нее можно играть и как в настольную игру , но даже сейчас люди играют в нее на соревнованиях и стараются изо всех сил сохранить свой титул первого ранга. Марк Олсен известен как «гроссмейстер» игрока в гипергамму и писал о стратегиях игры в вариант нард.
Соревнование
[ редактировать ]Hypergammon был включен в программу Олимпиады интеллектуального спорта впервые в очном мероприятии в Лондоне в 2023 году, после проведения ее в онлайн-версиях в 2020 и 2021 годах и онлайн-Гран-при. [4]
Гипернарды на олимпиаде по интеллектуальным видам спорта
[ редактировать ]Игры | Золото | Серебро | Бронза |
---|---|---|---|
Онлайн 2020 |
Роберт Крейсл ![]() |
Дэвид Пирс ![]() |
Скотт Агиус ![]() Саймон Джонс |
Онлайн 2021 |
Роберт Крейсл ![]() |
Бернхард Майр ![]() |
Майкл Месич ![]() Стилианос Ктистакис |
Лондон 2023 |
Дэвид Алаторре Лопес ![]() |
Джулия Алемани Санчес ![]() |
Махмуд Джаханбани ![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое гипергаммон?» . www.gnubg.org .
- ^ «Гипер-нарды» . www.bkgm.com .
- ^ «Гипергаммонное развлечение», Том Кит . bkgm.com . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Олимпиада интеллектуального спорта: Результаты по нардам» . msodb.playstrategy.org . Проверено 27 декабря 2023 г.