Jump to content

Гипергаммон

Гипергаммон — это вариант нард .

Варианты правил

[ редактировать ]

Каждый игрок начинает с трех фигур, а не с пятнадцатью. В начале игры каждый игрок начинает с одной фигурой на каждой из трех самых удаленных точек доски (22-х, 23-х и 24-х). [1]

В гипергамму часто играют по правилу Якоби , которое также используется в играх на деньги. Согласно этому правилу, окорока и нарды не будут засчитываться дополнительно, пока кубик не будет удвоен. [2]

Геймплей

[ редактировать ]

Из-за меньшего количества фигур многие люди считают, что гипергамма в большей степени зависит от удачи, чем нарды. Трудность поставить две фигуры на одну и ту же точку означает, что у обоих игроков почти всегда есть пятна на доске . Сочетание того факта, что выпадение может быть завершено одним счастливым броском дублей, и того, что практически невозможно защитить кляксы от попадания на планку, приводит к тому, что в окороках забивают гораздо чаще, чем в нардах. Это также означает, что преимущество в игре может меняться очень быстро.

На самом деле, для большинства игроков соотношение мастерства и удачи (или, точнее, соотношения ошибок и удачи) в гипергамме гораздо выше, чем в нардах, а это означает, что умелый игрок может добиться статистически значимого преимущества намного выше. быстрее в гипергамме, чем в нардах. Лучшие ходы в гипергамме (особенно решения об удвоении ) зачастую неуловимы и их труднее концептуализировать, чем в нардах.

Игра «Гипергаммон» «решена» в том смысле, что теперь компьютеры могут играть в идеальную игру «Гипергаммон». [3] Тем не менее, это по-прежнему очень сложная игра для игроков-людей. Разработка эвристики для экспертной игры — во многом открытая тема.

В начале 1990-х годов Хью Сконьерс решал Hyper Backgammon с помощью компьютера. Если добавить двойной куб, существует более 32 000 000 возможных позиций. Кроме того, Сконьерс решал 1-, 2- и 4-шашечные нарды, имеющие схожие стартовые позиции.

Популярность

[ редактировать ]

Вышедшая в 1991 году игра Hypergammon была и остается частью компьютерного онлайн-приложения. В реальной жизни в нее можно играть и как в настольную игру , но даже сейчас люди играют в нее на соревнованиях и стараются изо всех сил сохранить свой титул первого ранга. Марк Олсен известен как «гроссмейстер» игрока в гипергамму и писал о стратегиях игры в вариант нард.

Соревнование

[ редактировать ]

Hypergammon был включен в программу Олимпиады интеллектуального спорта впервые в очном мероприятии в Лондоне в 2023 году, после проведения ее в онлайн-версиях в 2020 и 2021 годах и онлайн-Гран-при. [4]

Гипернарды на олимпиаде по интеллектуальным видам спорта

[ редактировать ]
Игры Золото Серебро Бронза
Онлайн 2020
Роберт Крейсл
 Австрия
Дэвид Пирс
 Англия
Скотт Агиус
 Англия

Саймон Джонс
 Англия

Онлайн 2021
Роберт Крейсл
 Австрия
Бернхард Майр
 Австрия
Майкл Месич
 Соединенные Штаты

Стилианос Ктистакис
 Греция

Лондон 2023
Дэвид Алаторре Лопес
 Мексика
Джулия Алемани Санчес
 Испания
Махмуд Джаханбани
 Иран

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое гипергаммон?» . www.gnubg.org .
  2. ^ «Гипер-нарды» . www.bkgm.com .
  3. ^ «Гипергаммонное развлечение», Том Кит . bkgm.com . Проверено 9 апреля 2021 г.
  4. ^ «Олимпиада интеллектуального спорта: Результаты по нардам» . msodb.playstrategy.org . Проверено 27 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8990a16bb3ac40f8de3c2be5c8f0f445__1703711460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/45/8990a16bb3ac40f8de3c2be5c8f0f445.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hypergammon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)