Jump to content

Перископ

(Перенаправлен из блока зрения )
Принцип перископа. Перископ слева использует зеркала, в то время как вправо использует призмы.
зеркала
B Призмы
C Наблюдатель глаз
Принцип перископа объектива. Два перископа различаются по тому, как они возведут изображение. Левый использует возвизацию призмы, тогда как в правом используется линза, а второй плоскость изображения.
объектив
B Полевой объектив
C Элемент изображения объектив
D Глазовая линза
E Lins of Observer's Eye
F Пряная ПРИМА
G Изображение Prism

Перископ - это инструмент для наблюдения, вокруг или через объект, препятствия или условие, которое предотвращает наблюдение за прямым взглядом из текущей позиции наблюдателя. [ 1 ] [ 2 ]

В своей простейшей форме он состоит из внешнего корпуса с зеркалами на каждом конце, параллельном друг другу под углом 45 °. Эта форма перископа, с добавлением двух простых линз, служила в целях наблюдения в окопах во время Первой мировой войны . Военнослужащие также используют перископы в некоторых оружейных турелях и в бронетехниках . [ 1 ]

Более сложные перископы, использующие призмы или передовую оптоволоконную оптику вместо зеркал и обеспечивают увеличение на подводных лодках и в различных областях науки. Общий дизайн классического подводного перископа очень проста: два телескопа указали друг на друга. Если два телескопа имеют различное индивидуальное увеличение, разница между ними вызывает общее увеличение или снижение.

Ранние примеры

[ редактировать ]

Йоханнес Хевельс описал ранний перископ (который он назвал «полемоскопом») с линзами в 1647 году в своей работе Selenographia, Sive Lunae Descriptio [селенография или отчет о Луне]. Хевелий видел военные заявления о его изобретении.

Михаил Ломоносов изобрел «оптическую трубку», которая была похожа на перископ. В 1834 году он использовался на подводной лодке, разработанной Карлом Андривичем Шилдером. [ 3 ]

В 1854 году Ипполит Мариэ-Дэви изобрел первый военно-морской перископ, состоящий из вертикальной трубки с двумя небольшими зеркалами, закрепленными на каждом конце при 45 °. Саймон Лэйк использовал перископы в своей подводной лодке в 1902 году. Сэр Ховард Грабб усовершенствовал устройство в Первой мировой войне. [ 4 ] Морган Робертсон (1861–1915) утверждал [ 5 ] Чтобы попытаться запатентовать Перископ: он описал подводную лодку, использующую перископ в своих вымышленных работах.

Перископы, в некоторых случаях, прикрепленных к винтовкам , служили в Первой мировой войне (1914–1918), чтобы солдаты могли видеть верхние траншеи , избегая воздействия вражеского огня (особенно у снайперов). [ 6 ] В винтовке Periscope также видела использование во время войны - это была пехотная винтовка, обнаруженная с помощью перископа, поэтому стрелок мог нацелиться и выстрелить из оружия из безопасного положения под парапетом траншеи.

Во время Второй мировой войны (1939–1945) артиллерийские наблюдатели и офицеры использовали специально изготовленные бинокль Periscope с различными креплениями. Некоторые из них также позволили оценить расстояние до цели, так как они были разработаны в качестве стереоскопических дальномеров . [ Цитация необходима ]

Перископы бронированных автомобилей

[ редактировать ]

Танки и бронированные транспортные средства используют перископы: они позволяют водителям, командирам танков и другим жителям транспортных средств проверять свою ситуацию через крышу автомобиля. Перед перископами в доспехах были разрезаны прорезь прямых зрений, чтобы они могли видеть. Перископы разрешают обзор за пределами транспортного средства без необходимости разрезать эти более слабые отверстия зрения в передней и боковой броне, лучше защищая транспортное средство и пассажиров.

Protectoscope - это связанное устройство перископического видения, предназначенное для обеспечения окна в бронированной пластине, аналогично прорезь прямого зрения. Компактный перископ внутри защитно -экоскопа позволяет раздать щелчок с районой бронированной пластиной. Это предотвращает потенциальную точку проникновения для огня стрелкового оружия, с небольшой разницей в высоте зрения, но все же требует разрезания доспехов.

В контексте бронированных боевых транспортных средств , таких как резервуары , устройство перископического видения также может назвать епископом . В этом контексте перископ относится к устройству, которое может вращаться, чтобы обеспечить более широкое поле зрения (или зафиксируется в сборку, которая может), в то время как епископ фиксируется в положении.

Перископы также могут быть названы сленгом, например, «Шуфти-Скейп». [ 7 ]

Gundlach и Vickers 360-градусные перископы

[ редактировать ]

Важная разработка, ротационный перископ Gundlach , включал вращающуюся верхнюю часть с выбранной дополнительной призмой, которая изменила вид. Это позволило командиру танка получить 360-градусное поле зрения, не перемещая его сиденье, включая заднее зрение, привлекая дополнительную призму. Этот дизайн, запатентованный Рудольфом Гундлахом в 1936 году, впервые увидел использование в лаке 7-TP Light Tank (с 1935 по 1939 год).

В рамках военного сотрудничества во Второй мировой войне в Польции- Британцы , патент был продан Vickers-Armstrong, где он увидел дальнейшее развитие для использования в британских танках, включая Crusader , Churchill , Valentine и Cromwell модели в роли Vickers Tank Periscope Mk.iv.

Технология Gundlach-Vickers была передана американской армии для использования в ее танках, включая Шерман , созданная для удовлетворения совместных британских и США. Это привело к послевоенному противоречию в результате судебного иска: «После Второй мировой войны и долгосрочной битвы в 1947 году он, Рудольф Гундлах, получил большой платеж за свой патент на перископ от некоторых из его продюсеров». [ 8 ]

СССР T - также скопировал дизайн и широко использовал его в своих резервуарах, включая 34 и T-70 . Копии были основаны на британских транспортных средствах с лизом, и многие части остаются взаимозаменяемыми. Германия также сделала и использовала копии. [ 8 ]

Перископические пособия с оружием

[ редактировать ]

Перископические достопримечательности были также введены во время Второй мировой войны. В британском использовании Periscope Vickers был предоставлен линии наблюдения, что позволило прямой выровнении передних и задних призмов, чтобы получить точное направление. На более поздних танках, таких как Черчилль и Кромвель, аналогично обозначенный епископ обеспечил резервный механизм наблюдения, выровненный с лопатным прицелом на крыше башни.

Позже, построенные в США танки Шермана и Британские Центурион и Танки -колесницы заменили основное телескопическое зрелище с истинным перископическим зрением в основной роли. Перископическое зрелище было связано с самим пистолетом, что позволило захватить высоту (вращение фиксировано как часть вращающейся башни). Достопримечательности составляли часть общего перископа, предоставляя стрелкам большему общему зрению, чем ранее, с телескопическим зрением. Вождь FV4201 использовал TESS (телескопическая система наблюдения), разработанную в начале 1980 -х годов, которая впоследствии была продана в качестве избытков для использования на самолете Phantom RAF . [ 9 ] [ 10 ]

Современные специализированные перископы AFV

[ редактировать ]

В современном использовании специализированные перископы также могут обеспечить ночное видение. Перископ встроенного изображения (EIP), спроектированный и запатентованный Kent Periscopes, обеспечивает стандартную функциональность перископа Unity Vision для обычного дневного просмотра окружающей среды транспортного средства и возможности отображать цифровые изображения из диапазона датчиков на транспортных средствах и камеров (включая тепловой и слабый свет ) так, что полученное изображение появляется «встроенным» внутри устройства и прогнозируется на удобных позициях просмотра.

[ редактировать ]
1889 Артур Кребс и Джин Рей Перископ для французской подводной гимнаты

Перископы позволяют подводной лодке при погружении на относительно мелкой глубине, искать визуально для близлежащих целей и угроз на поверхности воды и в воздухе. Когда не используется, перископ подводной лодки втягивается в корпус . Командир подводной лодки в тактических условиях должен осуществлять усмотрение при использовании своего перископа, поскольку он создает видимый след (а также может стать обнаруживаемым радаром ), [ 11 ] [ 12 ] раздавать позицию подводной лодки.

Мари-Дэйви построила простой, фиксированный военно-морской перископ, используя зеркала в 1854 году. Томас Х. Даути из военно-морского флота Соединенных Штатов позже изобрел призматическую версию для использования в гражданской войне в Американской гражданской войне 1861–1865 годов.

Подводные лодки приняли перископа рано. Капитан Артур Кребс адаптировал два в экспериментальной французской подводной гимнате в 1888 и 1889 годах. Испанский изобретатель Исаак Перал оснащен своим подводным пералом (разработан в 1886 году, но выпущенный 8 сентября 1888 г. Призмы, чтобы передать изображение подводнику. (Перал также разработал примитивный гироскоп для подводной навигации и впервые выводил способность стрелять в живые торпеды во время погружения. [ 13 ] [ ненадежный источник? ] )

Изобретение складного перископа для использования в подводной войне обычно зачисляется [ кем? ] до озера Саймон в 1902 году. Озеро назвало свое устройство «Omniscope» или «Skalomniscope». [ Цитация необходима ]

По состоянию на 2009 год Современные подводные перископы включают линзы для увеличения и функционирования в качестве телескопов . Как правило, они используют призмы и полное внутреннее отражение вместо зеркал, потому что призмы, которые не требуют покрытий на отражающей поверхности, гораздо более прочные, чем зеркала. Они могут иметь дополнительные оптические возможности, такие как определение диапазона и таргетинг. Механические системы подводных перископов обычно используют гидравлику и должны быть довольно прочными, чтобы противостоять сопротивлению водой. Шасси Periscope также может поддерживать радио или радарную антенну.

Подводные лодки традиционно имели два перископа; Перископ навигации или наблюдения и таргетинг, или командир, Перископ. Первоначально военно-морские флоты установили эти перископы в башне-конференции , один вперед другой в узких корпусах дизель-электрических подводных лодок. В гораздо более широких корпусах недавних Подводные лодки ВМС США. Они работают бок о бок. Прицел наблюдения, используемая для сканирования поверхности и неба, обычно имел широкое поле зрения и без увеличения или увеличения с низким энергопотреблением. Перископ нацеливания или «атака», для сравнения, имел более узкое поле зрения и более высокое увеличение. Во Второй мировой войне и в предыдущих подводных лодках это было единственным средством сбора целевых данных, чтобы точно выпустить торпеду, поскольку сонар еще не был достаточно продвинутым для этой цели (в зависимости от сонара требуется излучение акустического «пинга», которое отдало местоположение подводная лодка) и большинство торпед были не эксгистрированы.

Подводные лодки двадцать первого века не обязательно имеют перископы. военно -морского флота в Вирджинии Подводные лодки и Королевского флота вместо проницательные подводные лодки этого используют фотоники мачты , [ 14 ] Первоначально, что он поднимает , Thincant который поднимает электронную набор датчиков визуализации над водой. Сигналы от датчика перемещаются в электронном виде до рабочих станций в центре управления подводной лодкой. В то время как кабели, несущие сигнал, должны проникнуть в корпус подводной лодки, они используют гораздо меньшее и легче запечатанное - и, следовательно, менее дорогое и безопаснее - нехватка, чем те, которые требуются перископам. Устранение телескопической трубки, проходящей через башню, также обеспечивает большую свободу в проектировании корпуса давления и в размещении внутреннего оборудования.

Использование самолетов

[ редактировать ]

Перископы также использовались на самолетах для секций с ограниченным представлением. Первое известное использование авиационного перископа было в духе Сент -Луиса . У Vickers VC10 был перископ, который можно было использовать в четырех местах фюзеляжа самолета, [ 15 ] V-бомбера, такие как Avro Vulcan и Handley Page Victor [ 16 ] и NIMROD MR1 как «наверху». [ 17 ] Различные самолеты американского бомбардировщика, такие как B-52, использовали секстантные перископы для небесной навигации перед введением GPS . [ 18 ] Это также позволило воздушному врачу находить без использования астродома в фюзеляже. [ 19 ] [ 20 ] Аварийный перископ использовался на всех моделях Boeing 737, изготовленных до 1997 года, обнаруженных под «сиденьем D» за пределами ряда выхода из крыла для регулирования шасси. Высокие и гиперзвуковые самолеты , такие как североамериканский X-15, использовали перископ.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уокер, Брюс Х. (2000). Оптический дизайн для визуальных систем . Spie Press. п. 117. ISBN  978-0-8194-3886-7 .
  2. ^ Подводная лодка Перископа: объяснение принципов, связанных с его конструкцией, вместе с описанием основных особенностей Перископа Barr и Stroud . Barr and Stroud Limited. 1928.
  3. ^ «Привет Саттон - скрытые берега» . www.hisutton.com . Получено 2024-05-23 .
  4. ^ История Перископа - изобретатели . ОБЛЮДА
  5. ^ 26 марта 1913 г.) Робертсон, Морган ( . 19
  6. ^ Willmott, HP (2003) Первая мировая война . Дорлинг Киндерсли . п. 111. ISBN   1405300299
  7. ^ Партридж, Эрик (2006). Словарь сленга и нетрадиционного английского . Routledge. С. 1065–. ISBN  978-1-134-96365-2 .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Lhukomski, Grzegorz and Stolarski, Rafał E. (1999) не только загадка ... майор Рудольф Гундлах (1892–1957) и его изобретение (не только загадка ... майор Рудольф Гундлах (1892–1957) и его изобретение), Warsaw -Лондон.
  9. ^ «Тесс :: Дэвид Гледхилл» .
  10. ^ «Путь J. - Британская фантомная авиационная группа» .
  11. ^ Петти, Дэн. «Файл флота США-Факт: AN/SPS-74 (V) набор радара» . www.navy.mil . Архивировано с оригинала 2019-02-14 . Получено 2017-11-29 .
  12. ^ Усборн, Джеффри; Гриффит, Дейл; Юань, Ребекка В. (1997). «Радар обнаружения перископа» (PDF) . Johns Hopkins APL Technical Digest . 18 : 125. Архивировано из оригинала (PDF) 2017-08-08 . Получено 2017-11-29 .
  13. ^ «Эль -Арма подводная лодка Эспанала» . Архивировано из оригинала на 2009-12-17 . Получено 2009-10-21 .
  14. ^ Война в море и в воздухе . Британская образовательная публикация. 1 ноября 2011 г. с. 65. ISBN  978-1-61530-753-1 .
  15. ^ «Странности и инновации» .
  16. ^ «Сказка Боба о призраках - Виктор XM715» .
  17. ^ Уилсон, Майкл (1968-06-13). «Хоукер Сиддей Нимрод г -н 1» . Flight International . п. 892. Архивировано из оригинала 2023-12-25.
  18. ^ «Перископ самолетов секстант | Притцкерский военный музей и библиотека | Чикаго» .
  19. ^ Рейхель, Джек. «Перскопический секстант» . Ионная навигационная музей . Архивировано из оригинала 2023-07-05.
  20. ^ Кэмпбелл, Чарльз Дж.; McEachern, Lawrence J.; Марг, Элвин (1956). «Полет самолета оптическим перископом» . Журнал Оптического общества Америки . 46 (11): 944. DOI : 10.1364/Josa.46.000944 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89efaf50605aca3134f4e31740d44bae__1716471840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/ae/89efaf50605aca3134f4e31740d44bae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Periscope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)