Полимат
![]() | |
Автор | Вакас Ахмед |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Полиматия , Интеллектуальная история , Науки об образовании , Личностное развитие |
Издатель | Уайли |
Дата публикации | 2018 |
ISBN | 978-1-119-50848-9 (1-е издание, твердый переплет) |
ОКЛК | 1117695960 |
153.9 | |
Класс ЛК | БФ431.А475 2019 |
Веб-сайт | www |
«Эрудит: раскрытие силы человеческой универсальности» — научно-популярная книга британского писателя Вакаса Ахмеда, впервые опубликованная в 2018 году. В ней утверждается, что специализация в образовании и на рабочих местах подавляет человеческое любопытство и человеческий потенциал, которые естественным образом выходят за рамки предметных областей. И что профессиональные учреждения возвели стены, чтобы не пускать посторонних. Ахмед утверждает, что в современном мире срочно необходим новый подход, который признает и поощряет универсальность. Он пишет, что это поможет людям не только вести более полноценную жизнь, но и найти решения сложных, многомерных проблем. Книга основана на исторических, психологических и нейробиологических исследованиях и описывает живых и исторических эрудитов из многих культур.
Фон
[ редактировать ]Автор Вакас Ахмед — междисциплинарный ученый, художник и куратор. Его описывают как человека эпохи Возрождения. [1] [2] Он является приглашенным научным сотрудником Школы бизнеса Открытого университета. [3] и преподаватель Лондонской междисциплинарной школы . [4] Он также является бывшим художественным руководителем Коллекций Халили и нынешним исполнительным директором Фонда Халили . [5] Имея степени в области экономики, международных отношений и нейронауки , он ранее работал дипломатическим журналистом и редактором (редактировал отчеты о встречах глав правительств Содружества ), инвестиционным аналитиком и тренером по фитнесу. [6] Его первоначальный интерес к полиматии был вызван тем, что университет и ранняя карьера заставляли его выбирать между многочисленными интересами. Его дипломатическая карьера и изучение международных отношений включали в себя множество путешествий, в том числе по культурам, в которых специализация не считалась чем-то обязательным. Это привело его к изучению акцента западной культуры на специализации и ее полиматических альтернатив. [7] Он заметил, что на английском языке тема полиматии не освещается в целой книге. [8]
Ахмед потратил пять лет на написание книги. [8] [9] одновременно занимаясь аспирантскими исследованиями в области нейробиологии . [1] В качестве исследования для книги он взял интервью у известных полиматических деятелей со всего мира, включая Ноама Хомского , Стори Масгрейва , Дугласа Хофштадтера , Гамлета Исаханлы , Раймонда Таллиса и Натана Мирвольда . [10] [11] Книга была представлена в Национальной галерее в Лондоне во время мероприятия, посвященного 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи . [12]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Пролог написан профессором Оксфордского университета Мартином Кемпом , автором многих книг об эрудите эпохи Возрождения Леонардо да Винчи . Его называют ведущим экспертом по этой теме. [13] Рисунок Леонардо «Витрувианский человек» , символизирующий единство человечества и космоса, является изображением обложки книги. [14]
В качестве определения «эрудитов» Ахмед берет тех, кто внес значительный вклад как минимум в три различные области. [6] Вместо того, чтобы считать эрудитов исключительно одаренными, он утверждает, что у каждого человека есть потенциал стать таковым: что у людей естественным образом есть множество интересов и талантов. [13] Он противопоставляет эту полиматическую природу тому, что он называет «культом специализации». [15] Например, системы образования подавляют эту природу, заставляя учащихся специализироваться на узких темах. [13] В книге утверждается, что специализация, поощряемая производственными линиями промышленной революции, контрпродуктивна как для отдельных людей, так и для общества в целом. Это предполагает, что сложные проблемы 21-го века нуждаются в универсальности, творческом подходе и широких перспективах, характерных для эрудитов. [13]

Для отдельных людей, говорит Ахмед, специализация дегуманизирует и подавляет весь спектр их самовыражения, тогда как полиматия «является мощным средством социальной и интеллектуальной эмансипации», которая обеспечивает более полноценную жизнь. [16] Что касается социального прогресса, он утверждает, что ответы на конкретные проблемы часто возникают в результате объединения знаний и навыков из нескольких областей, и что многие важные проблемы носят многомерный характер и не могут быть полностью поняты с помощью одной специализации. [16] Вместо того чтобы интерпретировать полиматию как смесь профессий или интеллектуальных интересов, Ахмед призывает разрушить дихотомию «мыслитель»/«деятель» и дихотомию искусство/наука. Он утверждает, что ориентация на действие и мышление поддерживают друг друга и что люди процветают, стремясь к разнообразию опыта, а также разнообразию знаний. Он отмечает, что успешные люди во многих областях называют хобби и другие «второстепенные» занятия источником навыков или идей, которые помогли им добиться успеха. [17]
Ахмед исследует данные, свидетельствующие о том, что развитие множества талантов и взглядов способствует успеху в узкоспециализированной области. Он цитирует исследование ученых, лауреатов Нобелевской премии, которое показало, что они в 25 раз чаще поют, танцуют или играют, чем средние ученые. [18] Другое исследование показало, что дети набирают более высокие баллы в тестах IQ после уроков игры на барабанах, и он использует это исследование, чтобы доказать, что разнообразие областей может повысить общий интеллект человека. [19]
Ахмед приводит множество исторических утверждений о преимуществах полиматии. Некоторые из них касаются общих интеллектуальных способностей, которые эрудиты применяют в различных областях. Например, Аристотель писал, что полное понимание темы требует, помимо предметных знаний, общей способности критического мышления, которая может оценить, как были получены эти знания. [20] Еще одним преимуществом полиматического мышления является применение нескольких подходов к пониманию одной проблемы. Ахмед цитирует точку зрения биолога Э.О. Уилсона о том, что к реальности можно подойти не с помощью одной академической дисциплины, а через согласование между ними. [21] Одним из аргументов в пользу изучения нескольких подходов является то, что это ведет к непредвзятости . С любой точки зрения может показаться, что вопрос имеет прямой и однозначный ответ. Тот, кто знает разные, противоположные ответы, будет более непредвзятым и осознает ограниченность своих знаний. Важность признания этих ограничений — это тема, которую Ахмед находит у многих мыслителей, включая Конфуция , Али ибн Аби Талиба и Николая Кузанского . Он называет это «основным признаком эрудита». [21] Еще один аргумент в пользу множественных подходов заключается в том, что эрудиты не считают разные подходы разнообразными, поскольку они видят связи там, где другие люди видят различия. Например, Леонардо да Винчи развил несколько областей, применив к каждой из них математические принципы. [22]
На протяжении всей книги представлены краткие описания исторических и ныне живущих эрудитов из многих культур и исторических периодов, включая Аристотеля , Насир ад-Дина ат-Туси , Бан Чжао , Сулеймана Великолепного и Флоренс Найтингейл . Одна глава основана на интервью с ныне живущими эрудитами. [10]
Прием
[ редактировать ]Эндрю Хилл, рецензируя «Эрудит» в Financial Times , соглашается с утверждениями книги о том, что люди от природы полиматичны и что обществу вредно препятствовать этому. Как и Ахмед, он осуждает специализацию за пропаганду «пренебрежения хобби, увядания навыков, застоя талантов и умышленного игнорирования более широких возможностей». [18] В The Lancet Эндрю Робинсон отмечает, что эта книга является «новаторской», поскольку в ней основное внимание уделяется эрудиции, в отличие от многих книг, написанных о гениальности . Он согласен с автором в том, что «полиматическая универсальность никогда не была так необходима для решения сложных проблем, таких как изменение климата». [13] Журнал Jocks & Nerds описывает «Эрудит» как «увлекательную» книгу, в которой «приводится убедительный аргумент в пользу того, что мы все должны осознать свою многогранность и тем самым вместе построить лучший и более захватывающий мир». [7] В M3 India хирург Камаль Махавар описывает книгу как «аккуратное и эрудированное выражение некоторых из лучших мыслей, которые я когда-либо читал». Он высоко оценивает аргументы Ахмеда в пользу полиматии как подхода к самореализации и как срочно необходимого комплекса реформ в образовании и на рабочем месте. [23] Журнал Globsyn Management Journal пишет, что Ахмед «отследил самых выдающихся людей в мире, включая знаменитых ученых, историков, философов и футуристов, и сплел воедино повествование об истории и видение будущего, чтобы можно было обратить вспять существующую систему суперспециализации». ." [24] BBC Worklife охарактеризовала книгу как «одно из самых подробных исследований этой темы. [6]
В ответ на интерес к книге со стороны культурных и образовательных учреждений Ахмед организовал Фестиваль эрудитов, «призванный прославить многогранный человеческий потенциал и изучить междисциплинарные решения сложных мировых проблем». [1] [25]
Издания
[ редактировать ]Первоначально написанная на английском языке и опубликованная Wiley в печатном формате, электронной книге и аудиокниге , книга «Эрудит» была переведена на корейский язык . [26] [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хамид, Садек (19 марта 2020 г.). «Вакас Ахмед: мусульманский человек эпохи Возрождения, отстаивающий универсальность человека» . Новый араб . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Векер, Менахем (25 ноября 2022 г.). «5 удивительных вещей, которые мы узнали о Леонардо да Винчи из нового онлайн-мастер-класса историка Мартина Кемпа» . Новости Артнета . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Вакас Ахмед» . Бизнес-школа Открытого университета . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Вакас Ахмед» . Лондонская междисциплинарная школа . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ "О" . Фонд Халили . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робсон, Дэвид (18 ноября 2019 г.). «Почему некоторые люди невероятно талантливы» . BBC: Рабочая жизнь . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Маркус Агерман (октябрь 2020 г.). «Вакас Ахмед». Спортсмены и ботаники . Том. 26. Лондон: Tack Press. стр. 250–251. ISSN 2056-4872 .
- ^ Перейти обратно: а б Ахмед 2018 , с. xiv.
- ^ Гудвин, Джорджина (31 марта 2019 г.). Воскресный бранч / чтение на выходных: Вакас Ахмед (подкаст) . Монокль Радио. Событие происходит в 33:53.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмед 2018 , с. 249.
- ^ Ахмед 2018 , с. 4.
- ^ «Эрудит: раскрывая силу человеческой универсальности» . Компания Kurzweil Technologies Co. 2 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Робинсон, Эндрю (11 мая 2019 г.). «В поисках полиматии» . Ланцет . 393 (10184): 1926. doi : 10.1016/S0140-6736(19)30995-X . S2CID 149445248 .
- ^ Ахмед 2018 , стр. ix.
- ^ Ахмед 2018 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмед 2018 , стр. 282–283.
- ^ Ахмед 2018 , стр. 160, 164, 176.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Эндрю (11 февраля 2019 г.). «Скрытые преимущества найма Джеков и Джилл на все руки» . Файнэншл Таймс . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Ахмед 2018 , с. 146.
- ^ Ахмед 2018 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмед 2018 , стр. 134–136.
- ^ Ахмед 2018 , стр. 173–174.
- ^ Махавар, Камаль (23 мая 2019 г.). «Эрудит выживет: рецензия на книгу доктора Камаля Махавара» . M3Индия . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Чаттопадхьяй, Дебапрасад (январь – декабрь 2019 г.). «Рецензия на книгу: Полимат: раскрытие силы человеческой универсальности». Глобсинский журнал менеджмента . 13 : 72–73. ISSN 0973-9181 .
- ^ «Присоединяйтесь к ведущим мыслителям мира на фестивале Polymath» . Бизнес-школа Открытого университета . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Форматы и издания P'ollimaesu: han'gye nŭl kŏbuhanŭn tajaedanŭngham ŭi his [WorldCat.org]» . worldcat.org . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Форматы и издания книги «Эрудит: раскрытие силы человеческой универсальности [WorldCat.org]» . worldcat.org . Проверено 1 октября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Ахмед, Вакас (2018). Полимат: раскрытие силы человеческой универсальности . Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: Wiley. ISBN 9781119508489 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт
- Эпоха «специализации» закончилась? Лекция Вакаса Ахмеда в Орхусском университете, Дания (YouTube)