Jump to content

Паломническая церковь Святого Иоанна Непомуцкого

Координаты : 49 ° 34'48,7 "с.ш. 15 ° 56'31,4" в.д.  /  49,580194 ° с.ш. 15,942056 ° в.д.  / 49,580194; 15.942056
Паломническая церковь Св. Яна Непомуцкого на Зеленой Горе
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Расположение Ждяр-над-Сазавой , Высочинский край , Чехия
Критерии Культурный: (iv)
Ссылка 690
Надпись 1994 г. (18-я сессия )
Область 0,64 га (1,6 акра)
Буферная зона 627,9 га (1552 акра)
Веб-сайт www .зелена-гора .Евросоюз
Координаты 49 ° 34'48,7 "с.ш. 15 ° 56'31,4" в.д.  /  49,580194 ° с.ш. 15,942056 ° в.д.  / 49,580194; 15.942056
Паломническая церковь Святого Яна Непомуцкого находится в районе Высочина.
Паломническая церковь Святого Иоанна Непомуцкого
Расположение паломнической церкви Святого Иоанна Непомуцкого в Высочинском районе

Паломническая церковь Святого Иоанна Непомуцкого ( чешский : Poutní kostel svatého Jana Nepomuckého ) на Зеленой горе (что означает «Зеленый холм», немецкий : Грюнберг ) — религиозное здание на окраине Ждяр-над-Сазавой , Чехия , недалеко от исторической границы. между Моравией и Богемией . Это последняя работа Яна Сантини Айхеля , богемского архитектора, который объединил борроминиское барокко с элементами готики как в строительстве, так и в отделке. [1]

В 1719 году, когда Римско-католическая церковь объявила язык Иоанна Непомуцкого нетленным , начались работы по строительству церкви на Зеленой горе, где будущий святой получил свое раннее образование. Он был освящен сразу после беатификации Иоанна в 1720 году, хотя строительные работы продолжались до 1727 года. [2] Полвека спустя, после серьезного пожара, форма крыши была изменена.

Церковь, украшенная многими предметами обстановки, спроектированными самим Сантини, отличается готикой и сложной символикой, весьма необычной для того времени. В 1994 году он был объявлен объектом Всемирного наследия . [1] В досье номинации указывались математические соотношения Сантини в ее архитектуре , направленные на «создание независимой пространственной реальности», при этом «число 5 является доминирующим в планировке и пропорциях» церкви. [1] [2]

Купол

Планирование и строительство

[ редактировать ]

Паломническая церковь Св. Яна Непомуцкого возле монастыря в Ждяре (ныне поместье Здар с музеем «Новое поколение») была построена в результате сотрудничества Вацлава Веймлувы, настоятеля цистерцианского монастыря в Ждяре, и известного архитектора Яна Сантини Айхеля . Веймлува был признанным приверженцем Иоанна Непомуцкого как до его беатификации, так и после его канонизации. [3] Подготовка проекта датируется концом апреля — началом августа 1719 года и считается прямой реакцией настоятеля на обнаружение сохранившихся тканей в гробнице Иоанна Непомуцкого в соборе Святого Вита 15 апреля 1719 года. [2] [3] Проектирование здания было поручено Яну Сантини Айхелю, которому аббат Веймлува якобы поделился своими идеями о новом святилище и используемых символах. [2] Однако Сантини подошел к проекту совершенно индивидуально, отойдя от традиционных форм культовых построек. Он объединил идею аббата о церкви, в которой доминирует узор звезды, в чрезвычайно впечатляющую форму, получившую неоднозначные отзывы современников. Фридрих Радницкий, член ЦК, еще в 1886 году назвал церковь «визуально загадочным явлением». [3] Проект был завершен необычайно быстро (посвящен в 1722 году), возможно, из-за тесного сотрудничества между Веймлувой и Сантини, а также их общего опыта в области символики и преподавания Каббалы . [3] Окончательная форма здания не сильно отличается от первоначального проекта, и в него было внесено лишь несколько изменений.

Оригинальный рисунок Сантини – 18 век.

Более поздняя история

[ редактировать ]

17 июля 1784 года загорелась крыша церкви и ее деамбулаторий. [3] К счастью, местным жителям с огромной помощью Матея Сихры удалось спасти его от полного разрушения. [ нужна ссылка ] Разрешение на восстановление церкви было дано губернией (административной единицей) в 1792 году с условием, что церковь больше не будет паломнической церковью и что кладбище Ждяр-над-Сазавой будет перенесено на территорию церкви. [3] В настоящее время кладбище больше не используется и фактически постепенно переносится, чтобы придать этому месту первоначальный вид, каким оно было во времена барокко. [3] Церковь стала собственностью государства в 1953 году, но была возвращена католической церкви в 2014 году. [3]


Описание

[ редактировать ]
Вид на купол

План помещения

[ редактировать ]

Центральная церковь и прилегающий к ней монастырь представляют собой единообразно спроектированное и построенное сооружение. Архитектура этого здания очень минималистична и чрезвычайно эффектна. Он сочетает в себе элементы барокко и готики , что фактически указывает на эпоху, когда Ян Непомуцкий жил, работал и принял мученическую смерть . Конструкция церкви основана на геометрии круга , при этом постоянно повторяется цифра пять как отсылка к пяти звездам Непомука. [2] Эти звезды, согласно легенде, появились над его телом, когда он умер.

Это хороший пример того, как Сантини проектировал свои конструкции — практически просто используя компас, чтобы нарисовать все здание по дугам здания кругов, радиус которых обычно кратен модулю . В случае с церковью Святого Яна Непомука Сантини использовал номер 5, звезды Непомука, номер 3, который относится к Троице , и номер 6, который относится к Святой Марии , потому что Иоанн Непомуцкий считался ее поклонником. [ нужна ссылка ] Поэтому по периметру церкви чередуются пять часовен с треугольным планом и пять с овальным планом. В то же время вся церковь напоминает прорезанный хор готического собора и его контрфорс . Центральное положение церкви Непомука выстраивает вертикаль как символический феномен. [1] Эта самая вертикаль стремится поднять взгляд посетителей к символическому небу.

Центральный район

[ редактировать ]
Центральная зона и два этажа

Во внутреннем пространстве церкви расположены овальные по периметру приделы, соединенные с центральным цилиндрическим пространством более узкими стрельчатыми арками. Центральную часть, перекрытую сводом с люнетами , поддерживают десять колонн . На первом этаже расположены трибуны, соответствующие часовням в подвале. Второй этаж украшает галерея с десятью произведениями искусства, расположенными у подножия свода. Лепной декор ограничивается мотивами пересекающихся и прорезанных ребристых арок, подобных готическим сводам. [2] Как и в других зданиях Сантини, и здесь свет используется для создания внутреннего пространства. В основе этого подхода лежит барочная трактовка света как знака присутствия бога. Некоторые называют это «сакральным светом».Освещение интерьера церкви создает неповторимый парадокс. При этом центральная часть освещена лишь косвенно, а боковые проходы церкви залиты светом. Этот свет проникает в центральную часть церкви через стрельчатые арки, расположенные в местах, где должны стоять несущие столбы. Лепной декор подчеркивает этот парадокс, создавая связь между стеной и аркой, принадлежащей этой конкретной стене. Из-за этого создается ощущение, что стена — это всего лишь оболочка, а все здание несет в себе свет. Вся церковь тогда воспринимается также как реликварий, в котором обитает реликвия языка святого Иоанна Непомуцкого.

Главный алтарь

[ редактировать ]
Главный алтарь

Главный алтарь с восточной стороны помещен в высокую аркаду . Вершина алтаря достигает перил галереи второго этажа. Резные изображения пяти ангелов на главном алтаре (счет пять указывает на Иоанна Непомуцкого) и четырех евангелистов выполнены руками выходца из Хрудима скульптора Яна Павла Чехпауэра в 1725–27 годах. Три из пяти ангелов несут сферу, обозначающую небесное небо, украшенную пятью звездами. На сфере стоит фигура святого Иоанна Непомуцкого . Скульптура является работой Ржегоржа Тени . Он также выполнил рельефы на носилках для серебряной паломнической статуи св. Иоанна Непомуцкого 1729 года работы пражского ювелира Яна Дисбаха. Эта статуя исчезла после 1784 года. Выбор контакта со скульпторами, близкими к Матиасу Брауну, был сделан намеренно, потому что Сантини много раз сотрудничал в своих реализациях с Брауном, чей «язык скульптуры», по-видимому, был очень близок личности Сантини.

Окружающий

[ редактировать ]
Монастырь, разделенный воротами и часовнями

Вокруг церкви построен кольцевой монастырь, разделенный на десять секций пятью часовнями и пятью воротами, и все это на круглом плане. Крыша каждой часовни первоначально завершалась пятью пилонами . Они указывали на значение света и символизировали вечность. Монастырь вместе с часовнями был местом, где паломники молились, а также прятались в случае плохой погоды. Не только сама церковь, но и ее окрестности – монастырь с часовнями – иллюстрируют великую архитектурную и творческую мощь Сантини.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Паломническая церковь Св. Яна Непомуцкого на Зеленой Горе» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Зелеруй Бора: № 690 (Отчет). Международный совет по памятникам и достопримечательностям. 24 сентября 1993 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Импульс и подготовка церкви» . Паломническая церковь Св. Яна Непомуцкого на Зеленой горе . Проверено 1 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8affd40fcc87004a4e8d882f438458b7__1716661380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/b7/8affd40fcc87004a4e8d882f438458b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pilgrimage Church of Saint John of Nepomuk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)