Марс в культуре
Когда-то была миссия на Марс
Это упало с отскоком от звезд
Изучить тайну ранней истории жизни.
Сохранился в скалах и песчаных косах.
П. Смит, Университет Аризоны,
на Марсовом следопыте, 1997 г. [1]

Планета Марс названа в честь римского бога войны Марса . В вавилонской астрономии планета была названа в честь Нергала , их божества огня, войны и разрушения, скорее всего, из-за красноватого цвета планеты. [2] Неясно, приравнивали ли греки Нергала к своему богу войны Аресу, или оба они опирались на более древнюю ассоциацию. [3] В эпоху Платона греки называли планету Ἄρεως ἀστἡρ ( астра Ареос ), или «звезда Ареса». [4] После отождествления Ареса и Марса оно было переведено на латынь как stella Martis , или «звезда Марса», или просто Марс . Эллинистические , что означает « греки также называли планету Πυρόεις Пирой огненный». [3]
В Сканда Пуране , индуистском религиозном тексте, Марс известен как божество Мангала (मंगल) и родился из пота Шивы . [5] называется Ангарака Планета на санскрите . [6] в честь безбрачного бога войны, обладающего знаками Овна и Скорпиона и обучающего оккультным наукам. Планета была известна древним египтянам как «Гор Горизонта». [7] затем позже Хер Дешур [8] (« Хр Дшр » [ нужна ссылка ] ), или « Хорус Красный». [9] Евреи ; называли его Маадим (מאדים) — «тот, кто краснеет» Именно здесь получил свое название один из крупнейших каньонов на Марсе, Долина Маадим . [8] Культуры Синосферы называют планету 火星, или огненной звездой , название, основанное на древнем китайском мифологическом цикле Пяти элементов . [10] [11] [12] В древнем Китае появление Марса воспринималось как предзнаменование «проклятия, горя, войны и убийства». [13]

Его символ, заимствованный из римской мифологии , представляет собой круг с маленькой стрелкой, направленной сзади. Это стилизованное изображение щита и копья, которыми пользовался римский бог Марс. [14] Впервые современный символ был записан в византийских греческих рукописях, датированных поздним средневековьем . [15] Марс в римской мифологии был богом войны и покровителем воинов. Этот символ также используется в биологии для описания мужского пола и в алхимии для обозначения элемента железа, в котором, как считалось, доминировал Марс, чей характерный красный цвет случайно обусловлен оксидом железа. [16] ♂ занимает позицию Юникода U+2642.
Разумные «марсиане»
[ редактировать ]
Популярная идея о том, что Марс населен разумными марсианами, взорвалась в конце 19 века. Наблюдения Скиапарелли за «каналами» в сочетании с книгами Персиваля Лоуэлла по этому вопросу выдвинули стандартное представление о планете, которая представляла собой высыхающий, остывающий и умирающий мир, на котором древние цивилизации строили ирригационные сооружения. [17]
Многие другие наблюдения и заявления известных личностей дополнили то, что было названо «Марсианской лихорадкой». [18] В 1899 году, исследуя атмосферный радиошум с помощью приемников в своей лаборатории в Колорадо-Спрингс, изобретатель Никола Тесла наблюдал повторяющиеся сигналы, которые, как он позже предположил, могли быть радиопереговорами, исходящими с другой планеты, возможно, с Марса. В интервью 1901 года Тесла сказал:
Некоторое время спустя у меня в голове мелькнула мысль, что наблюдаемые мной нарушения могли быть следствием разумного контроля. Хотя я не мог расшифровать их значение, я не мог думать о них как о совершенно случайных. Во мне постоянно растет ощущение, что я первый услышал приветствие одной планеты другой. [19]
Теории Теслы получили поддержку со стороны лорда Кельвина , который, как сообщается, во время посещения Соединенных Штатов в 1902 году сказал, что, по его мнению, Тесла уловил марсианские сигналы, посылаемые в Соединенные Штаты. [20] Кельвин «решительно» опроверг это сообщение незадолго до отъезда из Америки: «На самом деле я сказал, что жители Марса, если таковые имеются, несомненно, могли видеть Нью-Йорк, особенно яркий свет электричества». [21]
В статье New York Times в 1901 году Эдвард Чарльз Пикеринг , директор обсерватории Гарвардского колледжа , сообщил, что они получили телеграмму из обсерватории Лоуэлла в Аризоне, которая, похоже, подтверждала, что Марс пытается связаться с Землей. [22]
В начале декабря 1900 года мы получили из обсерватории Лоуэлла в Аризоне телеграмму о том, что с Марса был виден луч света (обсерватория Лоуэлла специализируется на Марсе) продолжительностью семьдесят минут. Я телеграфировал эти факты в Европу и разослал копии в неостиле по этой стране. Наблюдатель там внимательный, надежный человек и нет никаких оснований сомневаться в существовании света. Оно было дано из известной географической точки на Марсе. Вот и все. Теперь эта история облетела весь мир. В Европе утверждают, что я общался с Марсом, и возникают всякого рода преувеличения. Каким бы ни был свет, у нас нет возможности узнать. Был ли у него разум или нет, никто не может сказать. Это абсолютно необъяснимо. [22]
набор зеркал, Позже Пикеринг предложил создать в Техасе чтобы подавать сигналы марсианам. [23]
В последние десятилетия картографирование поверхности Марса с высоким разрешением, кульминацией которого стал Mars Global Surveyor , не выявило никаких артефактов обитания «разумной» жизни, но псевдонаучные предположения о разумной жизни на Марсе продолжаются со стороны таких комментаторов, как Ричард К. Хогланд . Напоминая споры о каналах , некоторые предположения основаны на мелкомасштабных особенностях, видимых на изображениях космических аппаратов, таких как «пирамиды» и « Лицо на Марсе ». Планетарный астроном Карл Саган писал:
Марс стал своего рода мифической ареной, на которую мы спроецировали наши земные надежды и страхи. [24]
См. также
[ редактировать ]- Марсианская мистификация
- Виргл , первоапрельская шутка
- Рене Жоли , человек, утверждающий, что он инопланетянин, в канадском судебном деле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ НАСА - Изображения Mars Pathfinder - ноябрь 1997 г.
- ^ Шиэн, Уильям (2 февраля 1997 г.). «Движения Марса» . Планета Марс: история наблюдений и открытий . Проверено 13 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Кокрейн, Эв (1997). Марсианские метаморфозы: планета Марс в древних мифах и религии . Эон Пресс. стр. 25–35. ISBN 0-9656229-0-8 .
- ^ Хаффингтон, AS; Жило, Ф. (1993). Боги Греции . Гроув Пресс. п. 28 . ISBN 0-87113-554-Х .
- ^ Уильямс, Джордж Мейсон (2003). Справочник по индуистской мифологии . АВС-КЛИО. п. 209. ИСБН 1-57607-106-5 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Фальк, Майкл (2004). «Астрономические названия дней недели». Журнал Королевского астрономического общества Канады . 93 : 122–133. arXiv : astro-ph/0307398 . Бибкод : 1999JRASC..93..122F . дои : 10.1016/j.newast.2003.07.002 . S2CID 118954190 .
- ^ Гурштейн, Алекс А. (1997). «Эволюция зодиака в контексте древней восточной истории». Перспективы в астрономии . 41 (4): 507–525. Бибкод : 1997ВА.....41..507Г . дои : 10.1016/S0083-6656(98)00002-6 .
- ^ Jump up to: а б Грили, Рональд; Бэтсон, Раймонд М. (2007). Планетарное картографирование . Том. 6. Издательство Кембриджского университета. стр. 97, 107. ISBN. 978-0-521-03373-2 .
- ^ Крупп, Эдвин К. (2003). Отголоски древнего неба: астрономия утраченных цивилизаций . Публикации Courier Dover. п. 70. ИСБН 0-486-42882-6 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Де Гроот, Ян Якоб Мария (1912). Религия в Китае: универсизм. ключ к изучению даосизма и конфуцианства . Том. 10. Сыновья Г. П. Патнэма. п. 300 . Проверено 8 января 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Крамп, Томас (1992). Японская игра с числами: использование и понимание чисел в современной Японии . Рутледж. стр. 39–40. ISBN 0415056098 .
- ^ Халберт, Гомер Безалиель (1909). Уход Кореи . Даблдей, Пейдж и компания. п. 426 . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Кокрейн, Эв (1997). Марсианские метаморфозы: планета Марс в древних мифах и религии . Эон Пресс. п. 74. ИСБН 0-9656229-0-8 .
- ^ Маундер, ASD (август 1934 г.). «Происхождение символов планет». Обсерватория . 57 : 238–247. Бибкод : 1934Obs....57..238M .
- ^ Эванс, Джеймс (1998). История и практика древней астрономии . Издательство Оксфордского университета, США. п. 350. ИСБН 0-19-509539-1 .
- ^ «Символы планет» . Исследование Солнечной системы НАСА . Архивировано из оригинала 16 декабря 2003 г. Проверено 13 июня 2006 г.
- ^ «Каналы Персивела Лоуэлла» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 г. Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ Фергюс, Чарльз (2004). «Марсианская лихорадка» . Исследования/Пенсильванский университет . 24 (2) . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Тесла, Никола (19 февраля 1901 г.). «Разговор с планетами» . Еженедельник Кольера. стр. 4–5 . Проверено 3 марта 2018 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Чейни, Маргарет (1981). Тесла, человек вне времени . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 162. ИСБН 978-0-13-906859-1 . OCLC 7672251 .
- ^ «Отъезд лорда Кельвина». Нью-Йорк Таймс . 11 мая 1902 г. с. 29.
- ^ Jump up to: а б Пикеринг, Эдвард Чарльз (16 января 1901 г.). «Вспышка света с Марса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2018 г. Проверено 20 мая 2007 г. Альтернативный URL
- ^ Фрадин, Деннис Бринделл (1999). Есть ли жизнь на Марсе? . Книги МакЭлдерри. п. 62. ИСБН 0-689-82048-8 .
- ^ Саган, Карл (1980). Космос . Нью-Йорк, США: Рэндом Хаус. п. 106. ИСБН 0-394-50294-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харцман, Марк (2020). Большая книга Марса: от Древнего Египта до Марса: погружение в глубокий космос и наша одержимость Красной планетой . Причудливые книги. ISBN 978-1-68369-210-2 .
- Дженнер, Ники (2017). «Волк и дятел» . Четвертый камень от Солнца: История Марса . Издательство Блумсбери. стр. 25–44. ISBN 978-1-4729-2251-9 .
- Шинделл, Мэтью (2023). Из любви к Марсу: Человеческая история Красной планеты . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226821894 .