Джонни Мнемоник (видеоигра)
Джонни Мнемоник | |
---|---|
Разработчик(и) | Кодекс пропаганды |
Издатель(и) | Sony Imagesoft |
Директор(ы) | Douglas Gayeton |
Продюсер(ы) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Джош Мэнселл |
Двигатель | Кинеактивный |
Платформа(ы) | Макинтош , Windows |
Выпускать | 26 мая 1995 г. |
Жанр (ы) | Укажи и щелкни |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Johnny Mnemonic: The Interactive Action Movie — это приключенческая игра в жанре «укажи и щелкни», выпущенная в 1995 году компанией Sony Imagesoft для Macintosh и Windows . Он был выпущен как дополнение к одноименному фильму и разработан Propaganda Code, игровым подразделением Propaganda Films . Съемки проходили в отеле «Амбассадор» в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , в течение пятнадцати дней.
Джонни Мнемоник получил неоднозначные отзывы критиков видеоигр. После его выпуска Sony Imagesoft была объединена с Sony Computer Entertainment of America , а Propaganda Code закрылась.
Геймплей
[ редактировать ]Johnny Mnemonic: The Interactive Action Movie — это в жанре «укажи и щелкни» приключенческая видеоигра . В игре не отображается пользовательский интерфейс , вместо этого меняются соотношения сторон экрана, чтобы показать, когда следует выполнять какие-либо команды действия. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Johnny Mnemonic был разработан Sony Imagesoft . Интерактивный фильм был снят продюсерской компанией Propaganda Films , известной съемками рекламных роликов AT&T и Coca-Cola и снявшей в 1990-е годы фильм «Дикие сердцем» . Помимо съемок видео для игры, они также разработали игру в рамках своего подразделения «Кодекс пропаганды». [ 2 ] История была основана на рассказе Уильяма Гибсона 1981 года , который ввёл термин « киберпространство » и был сценаристом фильма. [ 3 ] Примерно в то же время, когда производились видеоигры, Sony Pictures снимала экранизацию фильма в главной роли с Киану Ривзом . [ 4 ] Затраты на съемки и техническую разработку достигли 3 миллионов долларов. [ 5 ]
Сценарий написали Дуглас Гайетон и Джон Платтен. На момент завершения сценарий насчитывал примерно 145 страниц. [ 2 ] На написание сценария ушло четыре недели, и Гайетон учел, что знает, что не сможет попросить больше денег на пересъемки. [ 6 ] Первоначальная концепция игры заключалась в использовании тех же декораций, что и в фильме, но это было невозможно из-за множества проблем, включая проблемы с сокращением и отставание фильма от графика. [ 5 ] Съемки игры проходили в отеле Ambassador в Лос-Анджелесе , штат Калифорния . [ 2 ] Дизайн отеля разработал Жан-Филипп Карп, ранее работавший дизайнером французской черной комедии «Деликатесы» . Карп использовал такие украшения, как настольные лампы-аквариумы и неоновые видеоэкраны, чтобы придать отелю футуристический вид. [ 2 ] Съемки длились пятнадцать дней. На каждый съемочный день производилось семьдесят настроек камеры. Исполнительный продюсер Джонатан Видеман отметил возможность возникновения проблем с непрерывностью между сценами из-за множества ветвей, которые были решены путем того, чтобы актеры смягчили любые крайние эмоциональные прочтения. [ 2 ] [ 7 ] В игре впервые был использован движок интерактивного кино Cineactive, разработанный Evolutionary Publishing, который Sony лицензировала для использования в игре. [ 8 ] [ 9 ]
Кристофер Гартин был выбран на роль Джонни Мнемоника. Его предыдущая работа включала появление в мыльной опере «Мелроуз Плейс» . Среди других актеров были певец и актер Иссак Хейс , бывший «Лос-Анджелес Лейкерс» игрок Курт Рэмбис , Дуг Ллевелин из «Народного суда» , а также модель «Пентхаус» и «Домашнее животное года» 1993 года Джули Стрейн . [ 10 ]
Джош Мэнселл был композитором игры. [ 11 ] В саундтреке к игре не использовалась музыка, использованная в саундтреке к фильму. Вице-президент Columbia Records по саундтрекам Морин Кроу сказала, что они пытались включить музыку, использованную в фильме, но игра зашла слишком далеко вперед. Она также объяснила, что эти две работы тематически разные, и одна и та же музыка могла не подойти обеим. [ 12 ] группа Devo . Вместо этого для написания музыки была привлечена [ 5 ]
Интерактивные фильмы, такие как «Джонни Мнемоник», часто создавались по необходимости, поскольку компакт-диски были вынуждены сжимать длинные последовательности фильмов в файлы низкого качества, которые разработчики объединяли с графикой, звуком и текстом в том, что Techtsy называет «техникой коллажа». . [ 13 ]
Стивен Йи, директор по маркетингу Sony New Technologies, прокомментировал, что фильм, компакт-диск и интернет-игра под названием Nethunt (где игроки отвечали на просматриваемые веб-сайты, чтобы ответить на вопросы) «составляют собой три разных взгляда на Интернет и рассказ Гибсона». [ 14 ]
Выпускать
[ редактировать ]Впервые игра была анонсирована перед запуском 15 марта 1995 года на выставке New Media Expo на стенде Гильдии писателей . [ 15 ] [ 16 ] Позже его показали на первой выставке E3 в мае того же года. [ 17 ] Шон Макгоуэн, аналитик исследовательского бутика Gerard Klauer Mattison & Co., подсчитал, что для того, чтобы игра стала безубыточной, нужно продать 100 000 копий. [ 18 ]
Уильям Гибсон помог продвинуть игру, появившись в Интернете на CompuServe и ZiffNet 18 мая 1995 года. [ 19 ] Игра вышла 26 мая 1995 года. [ 20 ] Вскоре после его выхода Дуглас Гайетон покинул Propaganda Films, чтобы заняться другими проектами. Разработчик Propaganada Code также закрылся, и Johnny Mnemonic остался их единственной игрой. [ 5 ] В июле 1995 года Sony Imagesoft была объединена с Sony Computer Entertainment of America в связи с реструктуризацией операций Sony Corporation of America по производству видеоигр для подготовки к выпуску PlayStation . [ 21 ] Игра планировалась как стартовая игра для PlayStation, но так и не была выпущена. [ 22 ] Также была анонсирована версия для Sega CD , но она также не была выпущена. [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | [ 24 ] |
Мир компьютерных игр | [ 25 ] |
Край | 3/10 [ 26 ] |
ПК-геймер (США) | 80% [ 27 ] |
Электронные развлечения | С- [ 28 ] |
Развлечения Еженедельник | Б [ 10 ] |
Пользователь Mac | 1/5 [ 29 ] |
Джонни Мнемоник получил неоднозначные отзывы критиков видеоигр. Кристофер Аллен из Allgame охарактеризовал игру как «болезненный пример того, почему FMV так часто не удается добиться значительного интерактивного игрового процесса». [ 24 ] Газета Los Angeles Times считает, что игра нашла способ сделать «смертельный» жанр интерактивных фильмов интересным и захватывающим. [ 4 ] Газета Seattle Times сочла это «прорывом» как первую электронную игру, которая будет считаться настоящим интерактивным фильмом по голливудским стандартам. [ 30 ] Энди Гризер из «Чикаго Трибьюн» был настолько поглощен «захватывающим» названием, что начал громко кричать во время сцен боя. [ 31 ]
Чарльз Ардаи из Computer Gaming World отметил, что игра страдает от « синдрома логова дракона », отметив, что игроку дается только один шанс на успех, иначе щелчок мышью слишком рано или слишком поздно приведет к окончанию игры. [ 25 ]
Hardcore Gamer посчитал игру одной из самых низких оценок для издателя Sony Imagesoft. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карузо, Дениз (22 мая 1995 г.). «ТЕХНОЛОГИЯ: ЦИФРОВАЯ ТОРГОВЛЯ. Инновации кажутся дефицитным товаром. Как новые таланты в области мультимедиа появятся из интерактивной грязи?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Джонни Л.; Браун, Кен (февраль 1995 г.). «Джонни Мнемоник» . Мир компьютерных игр . № 127. С. 34–36.
- ^ РИКЛЕЙВА (2 июня 1995 г.). «Первая интерактивная киноигра уже доступна» . Кокомо Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колкер, Дэвид (26 мая 1995 г.). «Обзор компакт-диска: компакт-диск с «Мнемоникой» в магазинах» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Карлесс, Саймон (23 октября 2007 г.). «Вопросы и ответы: Дуглас Гаетон о программном обеспечении компакт-диска Джонни Мнемоника» . GameSetWatch . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Эвенсон, Лаура (23 мая 1995 г.). « Мнемоника в Power Drive / Создатель революционного компакт-диска мчится по быстрой полосе» . СФГейт . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Персонал (июль 1995 г.). «Мастера игры» . Канадский бизнес . Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «СинеАКТИВ» . old.siggraph.org . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Исправления» . Нью-Йорк Таймс . 29 мая 1995 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нашавати, Крис (2 июня 1995 г.). «Джонни Мнемоник» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Манселл, Джош (май 2003 г.). «Оценка неизвестного» . Разработчик игры . п. 22.
- ^ Этвуд, Бретт (13 мая 1995 г.). «Ссылка на Sony Arms в онлайн-промо саундтрека к фильму «Джонни Мнемоник» » . Рекламный щит . стр. 12, 123.
- ^ Писарский. «Техника коллажа в гипертексте и новых медиа» . Техсты (на польском языке). Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Дженсен, Джефф (29 мая 1995 г.). « ДЖОННИ МНЕМОНИК» ПРЕВРАЩАЕТ КИБЕРСТРАХ В КИБЕРМАРКЕТИНГ» . АдЭйдж . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Персонал эстрады (19 марта 1995 г.). «Видгеймеры не будут играть по правилам Голливуда» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ ЭРСИЛИЯ, МАРИЯ (21 марта 1995 г.). «Сан-Франциско срочно» . Фолья Де С.Пауло . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Эвенсон, Стив (8 мая 1995 г.). «Мультимедийное шоу E3 с маленькими ребятами / Превью первого шоу в Лос-Анджелесе» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Ван Бакель, Рожье (1 июня 1995 г.). «Вспоминая Джонни» . Проводной . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Автор киберпанка Уильям Гибсон обсудит мнемонику Джонни в Интернете» . Мир компьютерных игр . п. 26.
- ^ Ригдон, Джоан (18 июня 1995 г.). «В ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИГРАХ БУДУЩЕЕ ПОЗДНЕЕ» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «Sony в беспорядке накануне дебюта PlayStation». Телевизионный дайджест бытовой электроники : 9. 14 августа 1995 г. ISSN 0497-1515 .
- ^ Визз; Синяк Ли (июнь 1995 г.). «PlayStation включается» . ГеймПро . стр. 30–31.
- ^ «Предварительный просмотр». Видеоигры: The Ultimate Gaming Magazine . № 76. Май 1995. с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Кристофер. «Джонни Мнемоник: Интерактивный боевик» . Вся игра . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б Ардаи, Чарльз (август 1995 г.). «Не позволяй этому вскружить тебе голову» . Мир компьютерных игр . № 133. С. 84–86.
- ^ «Тестовый экран» . Край . № 23. Август 1995. С. 70–71.
- ^ Вулф, Скотт (сентябрь 1995 г.). «Джонни Мнемоник» . ПК-геймер . Том. 2, нет. 9. с. 112.
- ^ Клетт, Стив (август 1995 г.). «Джонни Мнемоник» . Электронные развлечения . Архивировано из оригинала 13 ноября 1996 года.
- ^ Левитус, Боб (январь 1996 г.). «Игровая комната» . MacUser . Том. 12, нет. 1. п. 134.
- ^ Гельмис, Джозеф (4 июня 1995 г.). «Джонни Мнемоник — настоящий интерактивный фильм на компакт-диске» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Гризер, Энди (16 июня 1995 г.). «ДЖОННИ МНЕМОНИК КОМПАКТ-ДИСК ТАКОЙ УМНЫЙ, КАК ФИЛЬМ» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Кент, Стивен (декабрь 2006 г.). «От нуля до 60 за одно поколение» . Хардкорный геймер . Том. 2, нет. 6. С. 44–48.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1995 года
- Адаптации произведений Уильяма Гибсона
- Отмененные игры для Sega CD
- Классические игры для Mac OS
- Киберпанк видеоигры
- Игры Epic/Sony Records
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры Sony Pictures
- Видеоигры по фильмам
- Видеоигры по литературным мотивам
- Видеоигры, разработанные в США.
- Уильям Гибсон
- Windows-игры