Jump to content

Маджлис аль-Шура

(Перенаправлено из Маджлиса Эш-Шура )

В арабской культуре Majlis -Ash-Shura ( арабский : مجلس الشورى ; Совет Шура на английском языке) является консультативным советом или консультативным советом. В исламском контексте Majlis-Ash-Shura-один из двух способов, которым может быть выбрана халифа (исламский лидер), в другую сторону по выдвижению .

Существительное شورى ( шура ), только означает «консультацию» и относится к (среди прочего) теме в исламском законе или шариате ; Смотрите Шуру . В сочетании с термином Majlis , مجلس , который относится к совету или законодательному органу, он предназначен для того, чтобы указать на состав людей, которые консультируют, консультируются или определяют.

Политический

[ редактировать ]

Majlis Al Shura является обычно используемым термином для избранных или кооптированных собраний с консультативными или законодательными полномочиями в арабских, говорящих на арабском языке или странах исламского большинства. В странах с бикамалами национальных законодательных органов наименование дается либо полному законодательному органу, либо в верхнюю палату; В случае, когда правительство не функционирует на демократической основе, полномочия законодательного органа часто ограничиваются исключительно консультациями.

Членство в совете

[ редактировать ]

Нет строгих рекомендаций относительно того, кто может стать частью Маджлис-Аш-Шура. Тем не менее, взросление (в исламе, любой, кто достиг половой зрелости), здравый разум и сильное знание ислама являются наиболее согласованными предпосылками. Даже эти условия не полностью согласованы, как в случае ученого Файядх , который писал, что эксперты в различных неисламских областях, таких как экономика, инженерия и медицина, также имеют квалификацию.

Традиционные суннитские исламские адвокаты согласны с тем, что Шура , свободно переведенная как «консультация людей», является функцией халифата . Маджлис Эш-Шура советует халифу. Важность этого основана на следующих стихах Корана:

«... те, кто отвечает на призыв их Господа и устанавливает молитву, и кто ведет свои дела Шурой. [любимы Богом]» [ 42:38 ]

«... проконсультируйтесь с ними (людьми) в своих делах. Затем, когда вы приняли решение (от них), доверяйте Аллаху» [ 3:159 ]

Маджлис также является средством выбора нового халифа. Аль-Маварди написал, что члены Маджлиса должны удовлетворить три условия: они должны быть справедливыми, у них должно быть достаточно знаний, чтобы отличить хороший халиф от плохого, и должны иметь достаточную мудрость и суждение, чтобы выбрать лучший халиф. Аль-Маварди также сказал в чрезвычайных ситуациях, когда нет халифата, и нет Маджлиса, сами люди должны создать Маджлиса, выбирать список кандидатов на халиф, а затем Маджлис должен выбрать из списка кандидатов. [ 1 ] Некоторые современные интерпретации роли Маджлиса Аш-Шура включают в себя их исламистский автор Сайид Кутб и Таки аль-Дин Аль-Набхани , основатель транснационального политического движения, посвященного возрождению халифата. В анализе главы Шура Корана Кутб утверждал, что ислам требует только того, что правитель консультируется, по крайней мере, с некоторыми из управляемых (обычно элита), в общем контексте богатых божьих законов, которые должен исполнить правитель. Taqi Al-Din Al-Nabhani , пишет, что Шура важна и является частью «правящей структуры» исламского халифата, «но не один из его столпов», и его можно пренебречь, без правления халифата не исламским. Немусульмане могут служить в Маджлисе, хотя они не могут голосовать или служить чиновником.

Пять условий должны быть выполнены до того, как Маджлис-Аш-Шура сможет выбрать новую Халифу:

  1. На данный момент не должно быть халифы.
  2. Выбранный человек должен принять номинацию.
  3. Кандидат должен был быть выбран без давления, оказываемого на Маджлис-Аш-Шура.
  4. Маджлис-Аш-Шура должен дать человеку свой Бэйа (обещание верности).
  5. Общее население должно дать человеку свой Бэйа .

Наиболее распространенным условием для выбора кандидата является то, что кандидата не может быть никаких возражений (подтверждается доказательствами). Ученые, однако, не согласны с количеством голосов, необходимого для дальнейшего рассмотрения кандидата. Число варьируется от двух, по крайней мере, до сорока, до большинства Маджлис-Аш-Шура.

Маджлис-Аш-Шура имеет право удалять Халифу, если он ведет себя противоречит ахлаке Ислама (практика морали). По сути, удаление ожидается только в случаях угнетения, и Маджлис-Аш-Шура должен незаметно информировать Халифу о его проблемных действиях заранее.

Подотчетность правителей

[ редактировать ]

Суннитские исламские адвокаты прокомментировали, когда это допустимо, чтобы не подчиняться, импичмент или удалять правителей в халифате. Обычно это происходит, когда правители не выполняют общественные обязанности, обязанные им в соответствии с исламом.

Аль-Маварди сказал, что если правители выполняют свои исламские обязанности общественности, люди должны подчиняться своим законам, но если они становятся либо несправедливыми, либо сильно неэффективными, то халиф или правитель должны быть привлечены к ответственности через Маджлис аль-Шура. Точно так же аль-Багдади [ нужно разъяснения ] полагал, что если правители не поддерживают справедливость , Умма через Маджлиса должна дать им предупреждение, а если не будет без внимания, то халиф может быть привлечен к ответственности. Аль-Ювейни утверждал, что ислам является целью Уммы, поэтому любой правитель, который отклоняется от этой цели, должен быть привлечен к ответственности. Аль-Газали считал, что угнетение халифом достаточно для импичмента. Вместо того, чтобы просто полагаться на импичмент, Ибн Хаджар аль-Аскалани обязал восстание людей, если халиф начал действовать без учета исламского закона. Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал, что игнорировать такую ​​ситуацию-это Хараам , а те, кто не может восстать внутри халифата, должны начать борьбу извне. Аль-Аскалани использовал два айа из Корана, чтобы оправдать это:

"... и они (грешники на Кияме) скажут:« Наш Господь! Мы подчинялись нашим лидерам и нашим вождям, и они ввели нас в заблуждение с правильного пути. Наш Господь! Дай им (лидеры) удвоить наказание, которое вы даете мы и проклинайте их очень большим проклятием '... " [ 33:67–68 ]

Исламские адвокаты прокомментировали, что, когда правители отказываются уйти в отставку посредством успешного импичмента через Маджлиса, став диктаторами благодаря поддержке коррумпированной армии, если большинство согласны с тем, что у них есть возможность начать революцию против них. Многие отметили, что этот вариант осуществляется только после учета потенциальной стоимости жизни. [ 1 ]

Верховенство закона

[ редактировать ]

Следующий хадис устанавливает принцип верховенства закона в отношении кумовства и подотчетности [ 2 ]

Расписал « Аиша : народ Курайша беспокоился о леди из Бани Махзума, которая совершила воровство. Они спросили: «Кто заступится за нее с апостолом Аллаха?» Некоторые говорили: «Никто не посмеет сделать это, кроме Усамы бин Заида любимого апостола Аллаха». Когда Усама рассказал об этом апостолу Аллаха Аллаха Апостола: «Вы пытаетесь заступить кого -то в случае, связанном с предписанными наказаниями Аллаха?» Затем он встал и произнес проповедь, в которой говорилось: «То, что разрушило народы, предшествовавшие вам, так это то, что, если бы дворянин среди них украл, они простит его, и если бы бедный человек среди них украл, они нанесли бы юридическое наказание Аллаха на него. Аллах, если бы Фатима , дочь Мухаммеда (моя дочь) украла, я бы отрезал ее руку ».

Однако различные исламские адвокаты поставляют множество условий, и условия, например, бедные не могут быть оштрафованы за кражу из бедности, прежде чем выполнять такой закон, что затрудняет достижение такой стадии. Он хорошо известен во времена засухи в период халифата Рашидун , смертные карамы были приостановлены до тех пор, пока не принято последствия засухи.

Позже исламские юристы сформулировали концепцию верховенства закона, равное подчинение всех классов на обычный закон земли, где никто не превышает закон и где чиновники и частные лица обязаны подчиняться тому же закону. Кади ( исламский судья) также не разрешали дискриминировать основания религии , расы , цвета , родства или предрассудков . Был также ряд случаев, когда халифы должны были предстать перед судьями, когда они готовились принять свой вердикт. [ 3 ]

По словам Ноа Фельдмана , профессора права в Гарвардском университете , ученых -юристов и юристов, которые когда -то оставляли в силе верховенство закона, были заменены законом, управляемым государством из -за кодификации шариата Османской империей в начале 19 -го века: [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный Аль-Гэмди, Гарм Аллах (25 апреля 2004 г.). «Процесс выбора лидера (халиф) мусульман: мусульманский хилафа» . 2muslims.com . Мерфрисборо, Теннесси, США: Институт исламского образования и услуг . Получено 2024-06-28 .
  2. ^ Сахих аль-Бухари . Том 4, книга 56, номер 681.
  3. ^ Weeramantry 1997 , pp. 132, 135.
  4. ^ Фельдман, Ной (16 марта 2008 г.). "Почему шариат?" Полем Журнал New York Times . ISSN   0028-7822 . Архивировано из оригинала 2008-03-21 . Получено 2008-10-05 .

Источники

[ редактировать ]
  • Weeramantry, судья Кристофер Дж. (1997). Справедливость без границ: дальнейшая права человека . Brill Publishers . ISBN  90-411-0241-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bd75124229504a85bc8627f6fe26f14__1722441240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/14/8bd75124229504a85bc8627f6fe26f14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Majlis al-Shura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)