Мелани Будианта
Мелани Будианта | |
---|---|
Рожденный | Тан Чиок Сиен 16 мая 1954 г. Маланг , Восточная Ява |
Национальность | индонезийский |
Альма-матер | |
Известный | Исследования феминизма, постколониализма и мультикультурализма |
Супруг | Эка Будианта |
Научная карьера | |
Поля | Литература, феминизм |
Диссертация | Взгляд на другой мир: представления о различиях и «расе»: Стивен Крейн и американские 1890-е годы (1992) |
Меланита Праная Будианта (родилась 16 мая 1954 года), урожденная Тан Тьок Сиен и более известная как Мелани Будианта , — индонезийский исследователь феминизма , постколониализма и мультикультурализма .
Будианта родилась в Маланге , Восточная Ява, и научилась культуре чтения у своей семьи. Она поступила в Университет Индонезии , вышла замуж за однокурсницу Эку Будианту в 1977 году и два года спустя получила степень по английской литературе. Благодаря стипендии программы Фулбрайта она получила степень магистра в Университете Южной Калифорнии в 1981 году и докторскую степень в Корнелльском университете в 1992 году. В 2006 году она стала профессором Университета Индонезии, где начала преподавать в 1980-е годы.
Будианта много писал об английской и индонезийской литературе , затрагивая такие темы, как популярная литература, инаковость и гибридность. Первоначально будучи ассимиляционисткой, после гендерного и расового насилия , окружавшего падение Сухарто, она начала исследовать вопросы интерсекциональности. Она принимала активное участие в женских и правозащитных движениях.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Будианта родился 16 мая 1954 года в Маланге, Восточная Ява . [ 1 ] третья дочь [ 2 ] и пятый из семи детей, рожденных Джаухари Праная и Нурьяти. [ 3 ] Отец Будианты был активным членом Католической партии Индонезии . [ 4 ] Оба родителя были учителями, [ 5 ] и способствовал развитию культуры чтения в семье до такой степени, что книги и поделки были единственными подарками на день рождения. [ 1 ] От старшего брата и сестры Будианта научился творческому письму. [ 6 ] В возрасте двенадцати лет она выиграла конкурс писателей, спонсируемый журналом Si Kuncung, за свой рассказ « Адикку Саян » («Мой дорогой младший брат»). [ 3 ]
Семья Тан имела перанаканское китайское происхождение. [ 2 ] Прожив на Яве несколько поколений, они уже не говорили по-китайски, [ 7 ] но принял яванскую культуру . [ 8 ] В колониальную эпоху отец Будианты проводил время с труппой гастролирующего театра. [ 3 ] и благодаря своим связям он получал бесплатные билеты на спектакли. Таким образом, Будианта посмотрел множество представлений, в том числе ваянг вонг и лудрук , а также кукольный театр в перчатках в местном китайском храме. [ 2 ] Она также научилась играть на гамелане и выступала на нескольких ваянга . постановках [ 8 ]
Семья Будианты способствовала ассимиляции китайских индонезийцев в национальную культуру. [ 7 ] В интервью 2006 года она вспоминала, что в детстве она подвергалась дискриминации из-за своего китайского происхождения , так что она испытывала чувство ненависти к себе и не любила слушать мандаринскую речь. [ 4 ] Подобные предрассудки были распространены в современной Индонезии; люди, которые были более культурно связаны с Китаем, были склонны относиться к тем, кто ассимилировался, с пренебрежением, и наоборот. [ 9 ]
Будианта начала свое формальное образование в начальной школе Св. Марии II в Маланге. Хотя в школе не было библиотеки, грамотности способствовало то, что ученики приносили книги из дома, писали на них свои имена и собирали их в коробку в классе. Таким образом, дети создали свою собственную библиотеку , а Будианта, чьи родители имели обширную коллекцию, внесли множество произведений. [ 10 ] После того, как Будианта окончил учебу в 1966 году, семья переехала в Бандунг, Западная Ява . [ 3 ] Будианта поступила в неполную среднюю школу Св. Анжелы, которую окончила в 1969 году. Она закончила старшую среднюю школу в 1972 году в старшей средней школе Св. Анжелы. [ 4 ]
Высшее образование
[ редактировать ]Хотя Будианта закончила среднюю школу по программе естественных наук, в университете она хотела получить специальность по литературе. [ 1 ] Ее родители сначала были против этой идеи, желая, чтобы она занялась стенографией, но после того, как старший брат и сестра, изучавшая медицину, не смогли получить высшее образование, они благословили ее. [ 4 ] Таким образом, Будианта поступил на программу английской литературы Университета Индонезии , которую окончил в 1979 году. [ 1 ]
Одновременно с получением степени бакалавра она учила беспризорных детей в Танах Абанге , Джакарта, письму на индонезийском языке ; [ 1 ] [ 11 ] это было предназначено для поддержки проекта Урсулинского ордена . [ 4 ] Вспоминая опыт 2023 года, Будианта описала его как демонстрацию того, насколько трудно применять теории, которые она изучала в классе, в реальных ситуациях. [ 1 ] Один ученик, разочарованный тем, что его работа оказалась единственной, кого не вывесили на стенах класса, покинул класс. Другой показался подозрительным из-за религиозного и этнического происхождения Будианты. [ 4 ]
После окончания университета Будианта начал писать и публиковать статьи об индонезийской литературе . [ 11 ] В 1980 году она получила стипендию по программе Фулбрайта и отправилась в Университет Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе , штат Калифорния. Она жила в трущобах недалеко от кампуса, наблюдая за динамикой города, включая его банды и членов Церкви Объединения , и противопоставляла выражение разнообразия в Соединенных Штатах подавлению и цензуре собственного разнообразия в современной Индонезии. [ 12 ] В 1981 году она получила степень магистра американистики . [ 11 ] Вернувшись в Индонезию, Будианта стал преподавателем Индонезийского университета. С 1982 по 1985 год она работала секретарем программы женских исследований. [ 11 ]
Будианта получил вторую стипендию Фулбрайта в 1988 году. [ 12 ] Она получила докторантуру по английской литературе в Корнелльском университете в Итаке, штат Нью-Йорк , который окончила в 1992 году. [ 1 ] с диссертацией о репрезентации инаковости в творчестве Стивена Крейна . [ 4 ] Вернувшись снова в Индонезию, она стала секретарем кафедры литературы Индонезийского университета. За этим последовали должности секретаря факультета английского языка университета в 2002 году и директора факультета английского языка в 2003 году. [ 11 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Во время режима Нового порядка президента Сухарто практика китайской культуры в Индонезии подавлялась. После падения Сухарто в 1998 году Будианта начал изучать искусство и философию китайских индонезийцев. В своих исследованиях она также начала уделять больше внимания культурной самобытности. [ 8 ] За пределами академических кругов она стала более активно участвовать в активистской деятельности, отмечая насилие на гендерной и расовой почве , которое сопровождало беспорядки в мае 1998 года . Считая, что ее академические достижения не могут быть всеобъемлющими без применения, Будианта стала участвовать в женских движениях и движениях за права человека. [ 1 ]
28 января 2006 года Будианта стал профессором гуманитарного факультета Университета Индонезии. [ 11 ] В своей вступительной речи « Meretas Batas: Humaniora dalam Perubahan » («Ломая барьеры: гуманитарные науки в трансформации») она рассказала о своем опыте в контексте препятствий на пути к образованию. Будучи профессором, она инициировала сдвиг в сторону культурных исследований , способствуя контекстуализации литературных произведений через интерсекциональность. Посредством публичных лекций и классных занятий студенты знакомились с различными нелитературными предметами, такими как антропология и жизненный опыт беспризорных детей и пациентов. [ 4 ]
В 2023 году Будианта получила премию Сарвоно за вклад в гуманитарные науки. [ 1 ] В своем пресс-релизе Национальное агентство исследований и инноваций назвало ее пионером в развитии культурных исследований в Индонезии. [ 13 ]
Семья
[ редактировать ]В 1977 году Будианта вышла замуж за поэтессу Эку Будианту , с которой познакомилась, когда они учились в Университете Индонезии. [ 3 ] У пары трое детей: Терезия Читранингтьяс (1977 г.р.), Грегориус Пандусетия (1983 г.р.) и Мария Аниндьясвари (1994 г.р.). [ 4 ] Сестра Будианты, Юнита Тривардхани Винарто, — антрополог, преподавала в Университете Индонезии и Университете Гаджа Мада . [ 14 ]
Академический вклад
[ редактировать ]Будианта много писал о феминизме, постколониализме и мультикультурализме. [ 11 ] часто используют литературные произведения в качестве отправной точки для изучения явлений реального мира. [ 1 ] Она много писала и публиковалась об американской и индонезийской литературе, а газета «Компас» освещала ее юмористические, но проницательные взгляды на популярную литературу, от ее содержания до представления в книжных магазинах. Она утверждала, что литература, которую власть предержащие обычно игнорируют, [ 3 ] часто служит голосом угнетенных, предлагая «разные точки зрения, о которых мы иногда не знаем, потому что слишком увлечены своим собственным сообществом и людьми, похожими на нас». [ 15 ]
Ее исследования включали исследование женского активизма после беспорядков в мае 1998 года, а также литературную концепцию горничных. Она также исследовала тему китайско-индонезийской идентичности, в том числе ее практику во время азиатского финансового кризиса 1997 года , а также ее проявление через танец дракона . В своем понимании китайско-индонезийской идентичности Будианта подчеркнула концепцию гибридности , в которой переплетаются китайская и коренная культуры. [ 8 ] Она входила в редакционные коллегии нескольких академических журналов, в том числе «Межазиатские культурные исследования» , «Американская антология для азиатских читателей » и «Малайский журнал» . Она также консультировала несколько организаций, в том числе Фонд Лонтар и Суара Ибу Педули («Голос обеспокоенных матерей»). [ 11 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Веллек, Рене ; Уоррен, Остин (1993). Литературная теория [ Теория литературы ]. Перевод Мелани Будианты. Джакарта: Грамедиа Пустака Утама. ISBN 9789794034545 .
- Будианта, Мелани (2002). Чтение литературы: введение в понимание литературы для высшего образования [ Чтение литературы: введение в понимание литературы для высшего образования ]. Магеланг: Индонезия Тера. ISBN 9789799375841 .
- Будианта, Мелани; Тивон, Сильвия, ред. (2003). Траектории памяти: раскопки прошлого в Индонезии . Спрингер. ISBN 978-981-99-1995-6 .
- Тоха-Сарумпает, Ририс К.; Будианта, Мелани, ред. (2010). Чтение Сапарди [ Чтение Сапарди ] (на индонезийском языке). Джакарта: Фонд Обор. ISBN 9786024331986 .
- Винарто, Юнита Т.; Хидаят, Рахаю С.; Будианта, Мелани, ред. (2019). Прорывая границы науки: интеллектуальные путешествия профессоров социальных и гуманитарных наук [ Прорывая границы науки: интеллектуальные путешествия профессоров социальных и гуманитарных наук ] (на индонезийском языке). Джакарта: Фонд Обор. ISBN 9786024338145 .
Главы книги
[ редактировать ]- Будианта, Мелани (2003). «Благословенная трагедия: развитие женского активизма в годы реформ». В Херьянто, Ариэль ; Мандал, Сумит К. (ред.). Вызов авторитаризму в Юго-Восточной Азии: сравнение Индонезии и Малайзии . Лондон: Рутледж Тейлор и Фрэнсис Груп. стр. 145–176. дои : 10.4324/9780203208007 . ISBN 978-1-134-39225-4 .
- Будианта, Мелани (2007). «Танец дракона: изменение значений китайскости в Индонезии» . Робинсон, К. (ред.). Космополиты Азии и Тихого океана . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 169–189. дои : 10.1057/9780230592049_9 . ISBN 978-0-230-59204-9 .
- Будианта, Мелани (2007). «Разные голоса: индонезийская литература и государственное строительство» . Ин Хок, Гуан Ли; Сурьядината, Лео (ред.). Язык, нация и развитие в Юго-Восточной Азии . Сингапур: МСЭАС. стр. 51–73. дои : 10.1355/9789812304834-008 . ISBN 978-981-230-483-4 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Будианта, Мелани (2000). «Дискурс культурной идентичности в Индонезии во время валютного кризиса 1997–1998 годов» . Межазиатские культурные исследования . 1 : 109–128. дои : 10.1080/146493700361033 .
- Будианта, Мелани (2003). «Множественные идентичности: новое определение демократии индонезийскими женщинами в эпоху после реформ» . RIMA: Обзор дел Индонезии и Малайзии . 36 (1): 35–50.
- Будианта, Мелани (2006). «Децентрализация взаимодействия: женщины и процесс демократизации в Индонезии» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 31 (4): 915–923. дои : 10.1086/504338 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Путеводитель 2023 .
- ^ Перейти обратно: а б с Будианта 2012 , с. 255.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Компас 1996, Мелани Будианта .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хартинингсих и Памбуди 2006 , с. 12.
- ^ Дэвис 2012 , с. 40.
- ^ Министерство образования и культуры, 2022 г., Мелани Будианта .
- ^ Перейти обратно: а б Дина 2023 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис 2012 , с. 42.
- ^ Будианта 2012 , с. 260.
- ^ Пурвантари 2006 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дэвис 2012 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б АМИНЕФ, Выпускники и голоса .
- ^ Национальное агентство исследований и инноваций 2023, BRIN и LPDP .
- ^ Дэвис 2012 , стр. 41–42.
- ^ Эрнитанингтиас 2018 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- «Выпускники и голоса: Мелани Будианта» . Американский индонезийский фонд обмена. 8 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2024 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- Будианта, Мелани (2012). «Маланг Миньон: Культурное самовыражение китайцев, 1940–1960». В Линдси, Дженнифер; Лием, Майя HT (ред.). Наследники мировой культуры: быть индонезийцем 1950–1965 гг . Труды Королевского института языка, земли и этнологии. Полный. 274. Лейден: KITLV Press. стр. 255–282. дои : 10.26530/OAPEN_403204 . hdl : 20.500.12657/34574 . ISBN 978-90-6718-379-6 .
- «BRIN и LPDP проводят премию Сарвоно и лекцию в память Сарвоно в 2023 году» . Национальное агентство исследований и инноваций. 2023. Архивировано из оригинала 19 июня 2024 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- Дэвис, Эйми (2012). «Будианта, Мелани». В Сурьядинате, Лео (ред.). Личности китайского происхождения из Юго-Восточной Азии: Биографический словарь . Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 40–42. ISBN 978-981-4345-21-7 .
- Дина, Нафиса (15 сентября 2023 г.). «Мелани Будианта, профессор, который всегда хотел быть учителем (Часть 2)» [Мелани Будианта, профессор, который всегда хотел быть учителем (Часть 2)]. КБР (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 19 июня 2024 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- Хартинингсих, Мария; Памбуди, Нинук М (4 февраля 2006 г.). «Персона: Мелани Будианта, ломая границы» [Люди: Мелани Будианта, ломая барьеры]. Компас (на индонезийском языке). п. 12.
- Эрнитанингтоняс, Кеши (4 мая 2018 г.). «Литература играет решающую роль в то время, когда Индонезия вступает в 20-й год реформации» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- «Мелани Будианта» (на индонезийском языке). Министерство образования и культуры. 8 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- «Мелани Будианта, Мудрость литературной борьбы» [Мелани Будианта, Благословения литературной борьбы]. Компас (на индонезийском языке). 23 сентября 1996 г. с. 24.
- Панду, Прадипта (24 августа 2023 г.). «Мелани Будианта, Видя разнообразие через литературу» [Мелани Будианта, Наблюдая за разнообразием через литературу]. Компас (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 19 июня 2024 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- Пурвантари, Б.И. (17 ноября 2006 г.). «Мелани Будианта: В окружении книг» [Мелани Будианта: В окружении книг]. Компас (на индонезийском языке). п. 42.
- 1954 года рождения
- Академический состав Университета Индонезии
- Выпускники Корнеллского университета
- Выпускники Фулбрайта
- Индонезийские литературные критики
- Индонезийцы китайского происхождения
- Люди из Маланга
- Выпускники Университета Индонезии
- Выпускники Университета Южной Калифорнии
- Живые люди
- Индонезийские католики