Jump to content

Мелани Будианта

Мелани Будианта
Рожденный
Тан Чиок Сиен

( 1954-05-16 ) 16 мая 1954 г. (70 лет)
Маланг , Восточная Ява
Национальность индонезийский
Альма-матер
Известный Исследования феминизма, постколониализма и мультикультурализма
Супруг Эка Будианта
Научная карьера
Поля Литература, феминизм
Диссертация Взгляд на другой мир: представления о различиях и «расе»: Стивен Крейн и американские 1890-е годы   (1992)

Меланита Праная Будианта (родилась 16 мая 1954 года), урожденная Тан Тьок Сиен и более известная как Мелани Будианта , — индонезийский исследователь феминизма , постколониализма и мультикультурализма .

Будианта родилась в Маланге , Восточная Ява, и научилась культуре чтения у своей семьи. Она поступила в Университет Индонезии , вышла замуж за однокурсницу Эку Будианту в 1977 году и два года спустя получила степень по английской литературе. Благодаря стипендии программы Фулбрайта она получила степень магистра в Университете Южной Калифорнии в 1981 году и докторскую степень в Корнелльском университете в 1992 году. В 2006 году она стала профессором Университета Индонезии, где начала преподавать в 1980-е годы.

Будианта много писал об английской и индонезийской литературе , затрагивая такие темы, как популярная литература, инаковость и гибридность. Первоначально будучи ассимиляционисткой, после гендерного и расового насилия , окружавшего падение Сухарто, она начала исследовать вопросы интерсекциональности. Она принимала активное участие в женских и правозащитных движениях.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Будианта родился 16 мая 1954 года в Маланге, Восточная Ява . [ 1 ] третья дочь [ 2 ] и пятый из семи детей, рожденных Джаухари Праная и Нурьяти. [ 3 ] Отец Будианты был активным членом Католической партии Индонезии . [ 4 ] Оба родителя были учителями, [ 5 ] и способствовал развитию культуры чтения в семье до такой степени, что книги и поделки были единственными подарками на день рождения. [ 1 ] От старшего брата и сестры Будианта научился творческому письму. [ 6 ] В возрасте двенадцати лет она выиграла конкурс писателей, спонсируемый журналом Si Kuncung, за свой рассказ « Адикку Саян » ​​(«Мой дорогой младший брат»). [ 3 ]

Семья Тан имела перанаканское китайское происхождение. [ 2 ] Прожив на Яве несколько поколений, они уже не говорили по-китайски, [ 7 ] но принял яванскую культуру . [ 8 ] В колониальную эпоху отец Будианты проводил время с труппой гастролирующего театра. [ 3 ] и благодаря своим связям он получал бесплатные билеты на спектакли. Таким образом, Будианта посмотрел множество представлений, в том числе ваянг вонг и лудрук , а также кукольный театр в перчатках в местном китайском храме. [ 2 ] Она также научилась играть на гамелане и выступала на нескольких ваянга . постановках [ 8 ]

Семья Будианты способствовала ассимиляции китайских индонезийцев в национальную культуру. [ 7 ] В интервью 2006 года она вспоминала, что в детстве она подвергалась дискриминации из-за своего китайского происхождения , так что она испытывала чувство ненависти к себе и не любила слушать мандаринскую речь. [ 4 ] Подобные предрассудки были распространены в современной Индонезии; люди, которые были более культурно связаны с Китаем, были склонны относиться к тем, кто ассимилировался, с пренебрежением, и наоборот. [ 9 ]

Будианта начала свое формальное образование в начальной школе Св. Марии II в Маланге. Хотя в школе не было библиотеки, грамотности способствовало то, что ученики приносили книги из дома, писали на них свои имена и собирали их в коробку в классе. Таким образом, дети создали свою собственную библиотеку , а Будианта, чьи родители имели обширную коллекцию, внесли множество произведений. [ 10 ] После того, как Будианта окончил учебу в 1966 году, семья переехала в Бандунг, Западная Ява . [ 3 ] Будианта поступила в неполную среднюю школу Св. Анжелы, которую окончила в 1969 году. Она закончила старшую среднюю школу в 1972 году в старшей средней школе Св. Анжелы. [ 4 ]

Высшее образование

[ редактировать ]

Хотя Будианта закончила среднюю школу по программе естественных наук, в университете она хотела получить специальность по литературе. [ 1 ] Ее родители сначала были против этой идеи, желая, чтобы она занялась стенографией, но после того, как старший брат и сестра, изучавшая медицину, не смогли получить высшее образование, они благословили ее. [ 4 ] Таким образом, Будианта поступил на программу английской литературы Университета Индонезии , которую окончил в 1979 году. [ 1 ]

Одновременно с получением степени бакалавра она учила беспризорных детей в Танах Абанге , Джакарта, письму на индонезийском языке ; [ 1 ] [ 11 ] это было предназначено для поддержки проекта Урсулинского ордена . [ 4 ] Вспоминая опыт 2023 года, Будианта описала его как демонстрацию того, насколько трудно применять теории, которые она изучала в классе, в реальных ситуациях. [ 1 ] Один ученик, разочарованный тем, что его работа оказалась единственной, кого не вывесили на стенах класса, покинул класс. Другой показался подозрительным из-за религиозного и этнического происхождения Будианты. [ 4 ]

После окончания университета Будианта начал писать и публиковать статьи об индонезийской литературе . [ 11 ] В 1980 году она получила стипендию по программе Фулбрайта и отправилась в Университет Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе , штат Калифорния. Она жила в трущобах недалеко от кампуса, наблюдая за динамикой города, включая его банды и членов Церкви Объединения , и противопоставляла выражение разнообразия в Соединенных Штатах подавлению и цензуре собственного разнообразия в современной Индонезии. [ 12 ] В 1981 году она получила степень магистра американистики . [ 11 ] Вернувшись в Индонезию, Будианта стал преподавателем Индонезийского университета. С 1982 по 1985 год она работала секретарем программы женских исследований. [ 11 ]

Будианта получил вторую стипендию Фулбрайта в 1988 году. [ 12 ] Она получила докторантуру по английской литературе в Корнелльском университете в Итаке, штат Нью-Йорк , который окончила в 1992 году. [ 1 ] с диссертацией о репрезентации инаковости в творчестве Стивена Крейна . [ 4 ] Вернувшись снова в Индонезию, она стала секретарем кафедры литературы Индонезийского университета. За этим последовали должности секретаря факультета английского языка университета в 2002 году и директора факультета английского языка в 2003 году. [ 11 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Во время режима Нового порядка президента Сухарто практика китайской культуры в Индонезии подавлялась. После падения Сухарто в 1998 году Будианта начал изучать искусство и философию китайских индонезийцев. В своих исследованиях она также начала уделять больше внимания культурной самобытности. [ 8 ] За пределами академических кругов она стала более активно участвовать в активистской деятельности, отмечая насилие на гендерной и расовой почве , которое сопровождало беспорядки в мае 1998 года . Считая, что ее академические достижения не могут быть всеобъемлющими без применения, Будианта стала участвовать в женских движениях и движениях за права человека. [ 1 ]

28 января 2006 года Будианта стал профессором гуманитарного факультета Университета Индонезии. [ 11 ] В своей вступительной речи « Meretas Batas: Humaniora dalam Perubahan » («Ломая барьеры: гуманитарные науки в трансформации») она рассказала о своем опыте в контексте препятствий на пути к образованию. Будучи профессором, она инициировала сдвиг в сторону культурных исследований , способствуя контекстуализации литературных произведений через интерсекциональность. Посредством публичных лекций и классных занятий студенты знакомились с различными нелитературными предметами, такими как антропология и жизненный опыт беспризорных детей и пациентов. [ 4 ]

В 2023 году Будианта получила премию Сарвоно за вклад в гуманитарные науки. [ 1 ] В своем пресс-релизе Национальное агентство исследований и инноваций назвало ее пионером в развитии культурных исследований в Индонезии. [ 13 ]

Муж Будианты Эка Будианта

В 1977 году Будианта вышла замуж за поэтессу Эку Будианту , с которой познакомилась, когда они учились в Университете Индонезии. [ 3 ] У пары трое детей: Терезия Читранингтьяс (1977 г.р.), Грегориус Пандусетия (1983 г.р.) и Мария Аниндьясвари (1994 г.р.). [ 4 ] Сестра Будианты, Юнита Тривардхани Винарто, — антрополог, преподавала в Университете Индонезии и Университете Гаджа Мада . [ 14 ]

Академический вклад

[ редактировать ]

Будианта много писал о феминизме, постколониализме и мультикультурализме. [ 11 ] часто используют литературные произведения в качестве отправной точки для изучения явлений реального мира. [ 1 ] Она много писала и публиковалась об американской и индонезийской литературе, а газета «Компас» освещала ее юмористические, но проницательные взгляды на популярную литературу, от ее содержания до представления в книжных магазинах. Она утверждала, что литература, которую власть предержащие обычно игнорируют, [ 3 ] часто служит голосом угнетенных, предлагая «разные точки зрения, о которых мы иногда не знаем, потому что слишком увлечены своим собственным сообществом и людьми, похожими на нас». [ 15 ]

Ее исследования включали исследование женского активизма после беспорядков в мае 1998 года, а также литературную концепцию горничных. Она также исследовала тему китайско-индонезийской идентичности, в том числе ее практику во время азиатского финансового кризиса 1997 года , а также ее проявление через танец дракона . В своем понимании китайско-индонезийской идентичности Будианта подчеркнула концепцию гибридности , в которой переплетаются китайская и коренная культуры. [ 8 ] Она входила в редакционные коллегии нескольких академических журналов, в том числе «Межазиатские культурные исследования» , «Американская антология для азиатских читателей » и «Малайский журнал» . Она также консультировала несколько организаций, в том числе Фонд Лонтар и Суара Ибу Педули («Голос обеспокоенных матерей»). [ 11 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Веллек, Рене ; Уоррен, Остин (1993). Литературная теория [ Теория литературы ]. Перевод Мелани Будианты. Джакарта: Грамедиа Пустака Утама. ISBN  9789794034545 .
  • Будианта, Мелани (2002). Чтение литературы: введение в понимание литературы для высшего образования [ Чтение литературы: введение в понимание литературы для высшего образования ]. Магеланг: Индонезия Тера. ISBN  9789799375841 .
  • Будианта, Мелани; Тивон, Сильвия, ред. (2003). Траектории памяти: раскопки прошлого в Индонезии . Спрингер. ISBN  978-981-99-1995-6 .
  • Тоха-Сарумпает, Ририс К.; Будианта, Мелани, ред. (2010). Чтение Сапарди [ Чтение Сапарди ] (на индонезийском языке). Джакарта: Фонд Обор. ISBN  9786024331986 .
  • Винарто, Юнита Т.; Хидаят, Рахаю С.; Будианта, Мелани, ред. (2019). Прорывая границы науки: интеллектуальные путешествия профессоров социальных и гуманитарных наук [ Прорывая границы науки: интеллектуальные путешествия профессоров социальных и гуманитарных наук ] (на индонезийском языке). Джакарта: Фонд Обор. ISBN  9786024338145 .

Главы книги

[ редактировать ]

Журнальные статьи

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8be6712d79ca46f74e6eabde15d65d84__1721315040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/84/8be6712d79ca46f74e6eabde15d65d84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melani Budianta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)