Jump to content

Фредерик Годдард Такерман

Фредерик Годдард Такерман
Гравюра Ф.Г. Такермана в молодости
Гравюра Ф.Г. Такермана в молодости
Рожденный ( 1821-02-04 ) 4 февраля 1821 г.
Бостон, Массачусетс
Умер ( 1873-05-09 ) 9 мая 1873 г.
Гринфилд, Массачусетс
Занятие Поэт
Альма-матер Гарвардский университет
Литературное движение Романтический
Супруг Ханна Люсинда Джонс
Родственники Эдвард Такерман (брат)
Сэмюэл Паркман Такерман (брат)
Генри Теодор Такерман (двоюродный брат)

Фредерик Годдард Такерман (4 февраля 1821 - 9 мая 1873) был американским поэтом, которого больше всего помнят благодаря серии сонетов . Помимо публикации в 1860 году его книги «Стихи» , которая включала примерно две пятых его прижизненных сонетов и других поэтических произведений в различных формах, остальная часть его стихов была опубликована посмертно в 20 веке. Попытки нескольких ученых и критиков 20-го века вызвать более широкий интерес к его жизни и творчеству увенчались некоторым успехом, и теперь Такерман включен в несколько важных антологий американской поэзии. [ 1 ] Хотя его произведения появляются в антологиях американской поэзии и сонетов XIX века, этот затворник, современник Эмили Дикинсон , когда-то корреспондент Натаниэля Хоторна , Ральфа Уолдо Эмерсона и Генри Уодсворта Лонгфелло , а также знакомый Альфреда, лорд Теннисон , остается в относительной безвестности.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фредерик Годдард Такерман родился 4 февраля 1821 года в Бостоне, штат Массачусетс , в семье Эдварда Фрэнсиса Такермана (1775–1843) и Софии Мэй (1784–1870), процветающей и выдающейся бостонской семьи. [ 2 ] Среди его братьев и сестер: Ханна Паркман Такерман (1805–1859), Эдвард Такерман (1817–1886), ботаник, Сэмюэл Паркман Такерман (1819–1890), композитор, и Софи Мэри Экли (1823–1874). Его двоюродным братом был Генри Теодор Такерман (1813–1871), американский писатель, эссеист и критик.

Он поступил в Гарвардский университет в 1841 году, но пробыл там недолго из-за проблемы со зрением, о чем говорится в семейной генеалогии, напечатанной в частном порядке в 1917 году родственником Баярдом Такерманом . [ 3 ] После Гарварда он поступил на юридический факультет, который окончил в 1842 году, и был принят в коллегию адвокатов Саффолка , читая вместе с Эдвардом Д. Сохером (1810–1888). Позже он отказался от юридической практики, заявив, что это неприятно. Затем он посвятил себя занятиям своими любимыми занятиями: литературой, ботаникой и астрономией. [ 3 ]

В 1847 году он переехал в Гринфилд на западе Массачусетса из-за своей любви к природе и начал вести жизнь в относительном уединении и уединении, что считалось странным для мужчины двадцати с небольшим лет. [ 3 ]

Хотя Такерман предпочитал изоляцию, он путешествовал за границу, встретил по крайней мере одного известного поэта и общался с несколькими другими известными американскими писателями. По словам Н. Скотта Момадэя , «В 1851 и 1854 годах Такерман путешествовал за границу. Во время первой из этих экскурсий он встретил Альфреда, лорда Теннисона ; во второй он был гостем Теннисона в Фаррингфорде . Появляется дружба между этими двумя мужчинами. быть быстрым и давним. Мы не знаем, что Теннисон думал о поэзии Такермана. [ 4 ] Во второй визит к Теннисону поэт-лауреат подарил ему оригинал рукописи Локсли-холла . [ 3 ] Такерман опубликовал «Стихи» в 1860 году; это был его единственный сборник стихов, изданный при жизни. [ 5 ] «Американские писатели, которым Такерман прислал бесплатные экземпляры стихотворений 1860 года , впечатляют. Список получателей включает имена Эмерсона , Хоторна , Лонгфелло , Брайанта и Джонса Вери ». [ 4 ] Ответы, которые он получил, были вежливыми и благоприятными. В целом они отличали «внутреннюю ценность работы Такермана» и «внешний успех», а также вероятность того, что она встретит популярный успех «во всем мире». [ 6 ] «Печатание тома стихов Такермана в 1860 году стало высшей точкой его общественной карьеры. Когда он претендовал на внимание самых уважаемых литераторов своего времени, он вернулся в свое уединение. Он действительно продолжал писать. , лучшие его работы были еще впереди, но он больше никогда не открывал себя миру». [ 6 ]

Момадей дает общую оценку поэту и поэзии: «Такерман был человеком, который делал гербарии . Он видел мельчайшие аспекты мира. Когда он хотел сосредоточиться на жилках листа или найти метафору для внешнего вида вечнозеленого позвоночника, он мог это сделать. С необыкновенным мастерством его стихи представляют собой замечательные, резкие описания природы, они наполнены мелкими, точными и цельными вещами: мурчащими пчелами и колосьями вербены , косточками и амариллисами , ветряными цветами. и страмони . Но Такерман может рекомендовать его не только глазом и номенклатурой. Его чувства утончены, его чувствительность пронизана всегда очевидным чувством горя. Он хорошо знает ту сторону человека, которая наиболее уязвима. к боли, и он относится к ней на протяжении всей своей работы с уважением и состраданием, часто с большой силой и красотой.

Но он также был поэтом девятнадцатого века и тем, кто восхищался Теннисоном больше других. У Такермана много плохих произведений и много неясностей... [ошибки] встречаются по большей части в более длинных стихотворениях, особенно в стихотворениях повествовательного характера. Часто они портятся скучностью выражений и чрезмерной постоянством настроения». [ 7 ]

Эдмунд Уилсон комментирует проблему безвестности Такермана: «Одной из самых странных особенностей творчества Такермана является его привычка ссылаться не только на персонажей библейской или классической древности, настолько неясных, что невозможно поверить в их реальность, пока не найдешь их в симфонии или классическом словаре, но и на персонажей, которые не могут быть найдены, потому что их имена выдуманы поэтом». [ 8 ]

Уилсон сравнивает Такермана с творчеством Эмили Дикинсон и удивляется упущенному пересечению между жизнью и творчеством этих двух затворнических поэтов из западного Массачусетса, а также с корреспондентом и литературным наставником Дикинсона Томасом Вентвортом Хиггинсоном : «Случайная безвестность Такермана, как и Эмили Дикинсон, способствует общему впечатлению от монолога, не совсем услышанного. Интересно, что Эмили Дикинсон должна была знать брата Фредерика Эдварда, который преподавал ботанику в Амхерст-колледже , а также сына Такермана и его сына. жена В письмах Эмили много говорится о Такерманах, но — хотя Гринфилд находится недалеко от Амхерста — нет ни одного упоминания о Фредерике Годдарде. Знала ли Эмили, что отец ее подруги, почти такой же затворник, как и она сама? Говорили ли Такерману когда-нибудь, что Эмили Дикинсон пишет? и в ответ на запрос Уиттеру Биннеру он объяснил, что помнит своего современника «как утонченного и джентльменского человека, но как поэта я тогда не знал его». [ 9 ]

Романтизм

[ редактировать ]

Юджин Ингланд обсуждает позицию Такермана как поэта-романтика и его творчество по отношению к творчеству Ральфа Уолдо Эмерсона : «Он не просто романтик, но и не исключительно антиромантик; он не просто находится под влиянием Эмерсона или просто реагирует на эксцессы Эмерсона. Вместе с романтиками Такерман стремился чувствовать себя как дома во Вселенной, чувствовать себя глубоко связанным с ее центральной реальностью, и он понимал и участвовал в различных усилиях по достижению этого, включая Эмерсоновский искушение утвердить пантеизм , который сделает все божественным и тем самым уничтожит все этические различия и возвысит простое слияние, включая окончательное слияние смерти. Но Такерман также осознал, что отчуждение — это часть цены, которую мы платим за свою человечность, за сознательную жизнь и . воспринимаемое чувство, что пустота между разумом и миром остается, если мы не уничтожим разум в примитивизме или смерти — или не покончим с миром в некоторой форме субъективизма . [ 10 ]

Возрождение интереса

[ редактировать ]

В 1909 году Уолтер Причард Итон статью , драматический критик и эссеист, написал в «Форуме» о Такермане и его поэзии, увидев два сонета в неопубликованной рукописи антологии американских стихов, написанной Луи Хоу . Эта статья вдохновила Виттера Биннера вступить в переписку с одним из внуков поэта, тем самым найдя рукописи остальных сонетов. Он опубликовал результаты в 1931 году. [ 2 ]

В 1965 году Н. Скотт Момадей выпустил наиболее полное из доступных изданий работ Такермана с причудливым («еретическим, упрямым предисловием Уинтерса»). [ 11 ] ) Критическое предисловие Ивора Уинтерса и биографическое/критическое введение Момадэя.

Другой писатель, которого Момадей цитирует в своем обзоре возрождения интереса к поэзии Такермана, - это Эдмунд Уилсон в его работе «Патриотическая кровь» . В этой работе Уилсон предсказал постоянное возрождение Такермана и его произведений после публикации его самой известной оды: «Еще одно посмертное стихотворение, «Сверчок », было напечатано в 1950 году в виде брошюры издательством «Каммингтон Пресс» в Каммингтоне, штат Массачусетс. Так Такерман наконец вышел из безвестности, которую навлек на него уход из жизни». [ 12 ] Уилсон также дает краткий обзор Такермана и его произведений, полностью цитируя несколько стихотворений. [ 13 ]

Единственная недавняя значительная критическая работа о Такермане и его работах - « За пределами романтизма: жизнь и поэзия Такермана» (1991) Юджина Инглэнда.

Отрывки из стихов Такермана представлены в книге «Три американских поэта» (2003) под редакцией Джонатана Бина. Его сонеты присутствуют в нескольких антологиях американских стихов и сонетов. поэзия Библиотеки Америки Американская : Девятнадцатый век, Том. 2 (1993) содержит более 20 подборок.

Самая последняя подборка — « Избранные стихи Фредерика Годдарда Такермана» (Библиотека Джона Гарварда) (2010) под редакцией Бена Мейзера .

Личная жизнь

[ редактировать ]
Ханна Люсинда Джонс Такерман

В 1847 году, одновременно с его переездом в Гринфилд , он женился на Ханне Люсинде Джонс (1827–1857), темноволосой, нежной женщине, характер которой хорошо соответствовал его собственному. Десять лет спустя Ханна умерла, после рождения третьего ребенка. Было сказано, что ее смерть стала самой глубокой болью в жизни Такермана и «началом его последнего одиночества». [ 4 ]

  • Младенческая дочь (1848–1848)
  • Эдвард Такерман (1850–1871)
  • Анна Такерман (1853–1954)

Такерман умер 9 мая 1873 года в Гринфилде . [ 2 ]

Башня «Трон поэта» - это смотровая башня из песчаника 1912 года в Гринфилде, названная в честь того, что это место привлекало поэтов, особенно Такермана.

Примечания
  1. ^ Фергюсон, Маргарет; Солтер, Мэри Джо (7 декабря 2004 г.). Антология поэзии Нортона . ISBN  9780393979206 . Проверено 3 октября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Такерман, Фредерик Годдард; ред. Н. Скотт Момадей (1965). Полное собрание сочинений Фредерика Годдарда Такермана . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. XVIII. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д Такерман, Фредерик Годдард; ред. Н. Скотт Момадей (1965). Полное собрание сочинений Фредерика Годдарда Такермана . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. XVIII. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с Такерман, Фредерик Годдард; ред. Н. Скотт Момадей (1965). Полное собрание сочинений Фредерика Годдарда Такермана . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. XIX. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Эрлих, Юджин и Гортон Каррут. Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982: 48. ISBN   0-19-503186-5
  6. ^ Jump up to: а б Такерман, Фредерик Годдард; ред. Н. Скотт Момадей (1965). Полное собрание сочинений Фредерика Годдарда Такермана . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. XXI. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Такерман, Фредерик Годдард; ред. Н. Скотт Момадей (1965). Полное собрание сочинений Фредерика Годдарда Такермана . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. XXVI. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Уилсон, Эдмунд (1994). Патриотическая кровь: исследования литературы гражданской войны в США . Переиздан. WW Нортон и компания. п. 492 . ISBN  9780393312560 .
  9. ^ Уилсон, Эдмунд (1994). Патриотическая кровь: исследования литературы гражданской войны в США . Переиздан. WW Нортон и компания. п. 497 . ISBN  9780393312560 .
  10. ^ Англия, Юджин (1991). За пределами романтизма: жизнь и поэзия Такермана . Прово: SUNY Press. стр. 265–266.
  11. ^ Англия, Юджин (1991). За пределами романтизма: жизнь и поэзия Такермана . Прово: SUNY Press. п. 224.
  12. ^ Уилсон, Эдмунд (1994). Патриотическая кровь: исследования литературы гражданской войны в США . Переиздан. WW Нортон и компания. п. 490 . ISBN  9780393312560 .
  13. ^ Уилсон, Эдмунд (1994). Патриотическая кровь: исследования литературы гражданской войны в США . Переиздан. WW Нортон и компания. стр. 489–497 . ISBN  9780393312560 .

Редакции стихов

[ редактировать ]
  • Стихи (1860)
  • Сонеты Фредерика Годдарда Такермана (1931) изд. Виттер Биннер
  • Фредерик Годдард Такерман: Сверчок, напечатанный из его записных книжек с разрешения его внучки Маргарет Такерман Кларк (1950) Каммингтон, Массачусетс: Cummington Press.
  • Полное собрание стихотворений Фредерика Годдарда Такермана (1965), изд. Н. Скотт Момадей
  • Три американских поэта (2003) (Подборка поэтических произведений Мелвилла, Такермана и Робинсона) изд. Джонатан Бин
  • Избранные стихотворения (2010) под редакцией Бена Мейзера с введением Стивена Берта , Belknap Press (Harvard University Press), Кембридж, Массачусетс

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Кэди, Эдвин. 1967. «Фредерик Годдард Такерман», в «Очерках американской литературы в честь Джея Б. Хаббелла » под редакцией Кларенса Годеса. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
  • Донохью, Денис. 1984 (переиздание). Ценители хаоса: идеи порядка в современной американской поэзии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Англия, Юджин. 1991. За пределами романтизма: жизнь и поэзия Такермана . Прово: SUNY Press.
  • Голден, Сэмюэл А. 1966. Фредерик Годдард Такерман . Нью-Йорк: Издательство Туэйн.
  • Линч, Томас П. 1969. «Быстрый огонь по морозу»: исследование поэзии Фредерика Годдарда Такермана . (диссертация) Колумбийский университет.
  • Уилсон, Эдмунд. 1994 г. (переиздание). Патриотическая кровь: исследования литературы гражданской войны в США . WW Нортон и компания.
  • Уинтерс, Ивор. 1967. Часть II «Постсимволистских методов», 253–63. В формах открытия: критические и исторические очерки форм короткого стихотворения на английском языке. Np: Алан Своллоу.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c472e21a78cd7c66db985861aaf6770__1691212080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/70/8c472e21a78cd7c66db985861aaf6770.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick Goddard Tuckerman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)