С. Мэтью Ляо
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Ноябрь 2021 г. ) |
С. Мэтью Ляо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1972 (51–52 года) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Принстонский университет (AB) Оксфордский университет (доктор Фил) |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитический |
Диссертация | Право детей на любовь (2001) |
Основные интересы | Биоэтика; Нормативная этика; Политическая философия; Эпистемология; Моральная психология; Метафизика |
С. Мэтью Ляо (род. 1972) — американский философ, специализирующийся на биоэтике и нормативной этике . Он всемирно известен своими работами по таким темам, как права детей и права человека , новые репродуктивные технологии , нейроэтика и этика искусственного интеллекта . Ляо в настоящее время возглавляет кафедру биоэтики имени Артура Зитрина. [ 1 ] и является директором Центра биоэтики и доцентом кафедры философии Нью -Йоркского университета . [ 2 ] Ранее он занимал должности в Оксфорде , Университете Джонса Хопкинса , Джорджтауне и Принстоне .
В дополнение к своим многочисленным публикациям Ляо написал одну книгу « Право на любовь » и отредактировал или соредактировал четыре других. Их названия: «Философские основы прав человека» (2015 г.), [ 3 ] Моральный мозг: нейронаука морали (2016), [ 4 ] Текущие споры в биоэтике (2017), [ 5 ] и этика искусственного интеллекта (2020). [ 6 ] В настоящее время он пишет новую популярную книгу, в которой анализируются этические дилеммы, возникающие в связи с нейротехнологиями ближайшего будущего .
Ляо — главный редактор журнала моральной философии. [ 7 ] а в 2019 году он был назначен избранным научным сотрудником Гастингсского центра , [ 8 ] престижный научно-исследовательский институт биоэтики. Работа Ляо обсуждалась, в частности, в The Guardian . [ 9 ] Би-би-си, [ 10 ] Нью-Йорк Таймс, [ 11 ] Атлантика, [ 12 ] и «Сайентифик Американ» . [ 13 ]
Биография
[ редактировать ]степень бакалавра Ляо получил с отличием политики в Принстонском университете в 1994 году, а затем получил степень доктора философии. Степень доктора философии в Оксфордском университете в 2001 году. [ 14 ] Его докторская диссертация касалась того, имеют ли дети право на любовь и в чем оно может заключаться. Затем он занимал преподавательские должности в Оксфорде, в том числе в Институте практической этики Уэхиро, до 2003 года.
С 2003 по 2004 год Ляо был научным сотрудником Гарольда Т. Шапиро в Университетском центре человеческих ценностей Принстонского университета . С 2004 по 2006 год он работал научным сотрудником Greenwall в Университете Джонса Хопкинса и приглашенным научным сотрудником в Институте этики Кеннеди при Джорджтаунском университете .
С 2006 по 2009 год он был заместителем директора и старшим научным сотрудником Джеймса Мартина в программе по этике новых биологических наук в Оксфордском университете . Там он основал Ethics Etc., групповой блог для обсуждения современных философских проблем в области этики и смежных областей, который с 2007 года получил более 10 миллионов посещений. [ 15 ] С 2009 года он занимает должность на кафедре биоэтики Нью-Йоркского университета . [ 16 ]
Просмотры
[ редактировать ]Права детей и права человека
[ редактировать ]В 2015 году Ляо написала книгу под названием «Право на любовь» , в которой исследуются основы права детей на любовь и может ли любовь быть подходящим объектом прав. [ 17 ] Он объединяет междисциплинарные исследования в области философии, человеческого развития и нейробиологии, чтобы доказать, что дети имеют права человека на фундаментальные условия для ведения характерно хорошей жизни, и что быть любимым является одним из таких условий. Книга поднимает новые вопросы об обязанностях родителей по отношению к своим детям и, среди прочего, предлагает переосмыслить государственную политику в отношении усыновления. Книга «Право на любовь» получила награду «Выдающееся академическое звание» журнала Choice Review и в 2017 году стала центральной темой летней школы в Антверпене. [ 18 ]
Ляо применил выводы своей работы о правах детей к более широким вопросам прав человека и этики общественного здравоохранения. В своей книге «Философские основы прав человека » он расширяет эту точку зрения, утверждая, что наличие прав на фундаментальные условия также влечет за собой право на средства, необходимые для их достижения. [ 19 ] В частности, он отождествляет права человека с определенными фундаментальными способностями, такими как способность мыслить, руководствоваться фактами, развивать межличностные отношения и свободно выбирать действия; социальные институты, необходимые для реализации этих возможностей; и товары или ресурсы, необходимые для поддержания себя. Недавно Ляо расширил эту концепцию, утверждая, что у нас есть право человека на базовое здравоохранение и общественное здравоохранение, и обозначил обязанности, которые эти права налагают на правительства, транснациональные корпорации, НПО и благотворительные организации, а также на отдельных граждан. [ 20 ]
Нейроэтика
[ редактировать ]Ляо много писал об этических вопросах, поднятых недавними достижениями в области нейротехнологий, таких как психофармацевтические препараты , функциональная магнитно-резонансная томография и глубокая стимуляция мозга . Например, он предполагает, что некоторые родители, которые не могут любить своих детей, могут использовать наркотики, чтобы вызвать в себе эти чувства. Ляо утверждает, что мы уже улучшаем нашу способность чувствовать любовь с помощью различных нефармакологических средств, в том числе проводим больше времени с ними, анализируя причины антипатии и размышляя о роли любви в человеческом развитии. Однако одних этих мер не всегда достаточно. некоторые фармакологические препараты, такие как пропранолол и окситоцин, Было обнаружено, что усиливают дружелюбное поведение и чувство привязанности. Ляо утверждает, что в свете права детей на любовь родители, неспособные любить своих детей, могут быть обязаны принимать эти «таблетки любви» после того, как другие возможности исчерпаны. [ 21 ]
Ляо также обсудил использование технологий модификации памяти (ММТ) для подавления травматических воспоминаний и лечения посттравматического стрессового расстройства . Например, бета-блокаторы , такие как пропранолол, могут снизить эмоциональную силу воспоминаний, делая их менее прочными в нашей долговременной памяти . Ляо анализирует способы, которыми ММТ могут нанести вред нам и другим, в том числе отдаляя нас от нашего истинного «я», вмешиваясь в нашу моральную свободу действий и забывая важные события. [ 22 ] Он представляет интересы пациентов с травмами, утверждая, что могут быть случаи, когда использование ММТ допустимо. [ 23 ] Он также обсудил этические дилеммы, связанные с использованием ММТ для повышения устойчивости солдат к травмам боевых действий. Например, уменьшение эмоционального воздействия убийства может ослабить совесть солдат. [ 24 ] В 2015 году Ляо выступил на конференции TED в ЦЕРНе, обсудив свою работу по этике модификации памяти и посттравматического стрессового расстройства. [ 25 ]
Этика искусственного интеллекта
[ редактировать ]Ляо работает в авангарде развивающейся области этики ИИ . Недавно он завершил работу над книгой «Этика искусственного интеллекта», в которой собраны взгляды некоторых наиболее выдающихся философов и исследователей ИИ на вопросы ИИ и морали. В 2016 году он стал соорганизатором международной конференции по той же теме в Нью-Йоркском университете. [ 26 ] Ляо также рассказал о последствиях разработки и использования устройств искусственного интеллекта в медицинских учреждениях, а также о разработке прагматичной, основанной на правах человека системы оценки этических рисков, связанных с инструментами искусственного интеллекта. [ 27 ] По этой причине алгоритмы, действующие внутри тела, имеют тенденцию нарушать целостность организма и посягать на целостность тела, и оба этих фактора требуют дополнительного контроля со стороны регулирующих органов.
Одна из проблем этики ИИ заключается в том, что Ляо особенно интересует моральный статус и права общего искусственного интеллекта . Он утверждает, что ИИ живы, разумны или сознательны; может чувствовать боль; иметь желания; или, обладая моральной или рациональной свободой действий, должен иметь тот же моральный статус, что и другие существа с такими же внутренними свойствами. [ 28 ] Ляо утверждает, что, пока ИИ имеет физическую основу для моральной свободы действий, он также имеет моральный статус человеческого уровня и имеет определенные права. Он также рассматривает, какими дополнительными правами может обладать ИИ, например, изменение скорости своего субъективного опыта, и как сверхразумный ИИ может достичь более высокого морального статуса, чем люди.
Этика репродуктивных технологий
[ редактировать ]Ляо также исследовал этические вопросы, возникающие в связи с достижениями в области репродуктивных технологий, такими как использование CRISPR-Cas9 для редактирования генов зародышевой линии , «ЭКО от трех родителей» или заместительной митохондриальной терапии , а также исследования эмбриональных стволовых клеток . Недавно он выдвинул теорию репродуктивной генной инженерии, основанную на правах человека, утверждая, что люди не должны намеренно использовать редактирование генов для создания потомства, у которого не будет каких-либо фундаментальных способностей для ведения хорошей жизни. [ 29 ] Например, если предположить, что слух является одной из таких способностей, будущие родители не должны использовать технологии редактирования генов, такие как CRISPR, с намерением сделать своего будущего ребенка глухим. Ляо противопоставляет эту концепцию репродуктивной инженерии, основанную на правах человека, перфекционистским, либертарианским теориям и теориям о том, что жизнь достойна жизни, утверждая, что фундаментальные условия помогают установить нижнюю границу допустимости редактирования генов.
яйцеклетки или зиготы Ляо также писал о методах замены митохондрий (MRT), или ЭКО от трех родителей, которые заменяют митохондриальную ДНК генетическим материалом от третьей стороны, чтобы предотвратить передачу определенных генетических заболеваний. Этот метод поднимает вопрос о том, влияют ли МРТ на уже существующее существо или порождают совершенно новое. Ляо утверждает, что процесс энуклеации, участвующий в МРТ, нарушает целостность организма зиготы, тем самым создавая численно отличное существо и поднимая отдельные этические проблемы. [ 30 ] Он расширил это исследование на политическую сферу, сотрудничая с членами Управления по оплодотворению человека и эмбриологии и Совета Наффилда по биоэтике, чтобы изложить политические, нормативные и правовые подходы к МРТ. [ 31 ]
Кроме того, Ляо проанализировал этику исследований эмбриональных стволовых клеток, которые, как можно полагать, следует запретить, поскольку процесс их сбора разрушает эмбрионы . Он предлагает метод переноса бластоцисты в качестве альтернативного метода экстракции, который удаляет достаточное количество плюрипотентных стволовых клеток из внутренней клеточной массы для формирования линии стволовых клеток, не причиняя вреда эмбриону. [ 32 ] Ляо также выступал против «Дела о спасении эмбрионов», которое заставляет человека выбирать между спасением ребенка или любым количеством эмбрионов. Он утверждает, что тот факт, что сохранение эмбрионов вместо ребенка кажется неправильным, не обязательно свидетельствует о том, что эмбрионы не являются правообладателями. [ 33 ] Будучи одним из основателей Hinxton Group, Ляо также принимал участие в разработке политики и юридических рекомендаций относительно этического использования стволовых клеток. [ 34 ]
Человеческая инженерия
[ редактировать ]Ляо известен как пионер идеи человеческой инженерии как потенциального решения проблемы ускорения изменения климата . В статье « Человеческая инженерия и изменение климата » он оценивает предлагаемые поведенческие, рыночные и геоинженерные решения проблемы изменения климата, утверждая, что они терпят неудачу из-за недостаточной мотивации, сложности реализации реформ и пробелов в научных знаниях. [ 35 ] Вместо этого Ляо выступает за улучшение человеческого потенциала, чтобы уменьшить выбросы углекислого газа. Например, он предлагает разработать лекарства, которые сделали бы нас непереносимыми к мясу , для производства которого требуется значительная энергия, или сделали бы будущих людей меньше или ниже ростом. Точно так же он предлагает исследовать улучшение когнитивных функций , поскольку интеллект связан с более низким уровнем рождаемости, а также моральное развитие как способ усилить наш альтруизм и сочувствие. Ляо утверждает, что человеческая инженерия менее рискованна, чем геоинженерные проекты глобального масштаба, и повысит эффективность поведенческих и рыночных решений. Эта точка зрения стала предметом серьезных дискуссий, и в 2013 году Ляо выступил с докладом на эту тему на конференции TED в Нью-Йорке. [ 36 ]
Нормативная этика
[ редактировать ]Ляо также работал над теориями неконсеквенциализма, совмещая неагрегирование с сохранением большего числа и важностью намерений для моральной допустимости. Недавно он выступил против неконсеквенциалистских теорий, которые утверждают, что причины, по которым актер не причиняет вреда другим, следует понимать с точки зрения тех, кому будет причинен вред, а не с точки зрения психического состояния актера. [ 37 ] другие неконсеквенциалистские теории, такие как доктрина двойного эффекта Ляо утверждает, что этот подход, ориентированный на жертву, приводит к парадоксальным выводам в дилеммах, на которые могут легко ответить . Отдельно он обратился к проблеме численности, которая касается того, как можно спасти большее число людей, не объединяя их претензии и не нарушая разделения людей. [ 38 ] Ляо утверждает, что неконсеквенциалистам не нужно вообще исключать числа, если они учитывают другие исходные данные, такие как справедливость , намерения агента и т. д.
Ляо также писал о роли и важности намерения в принятии моральных решений. Например, он проанализировал проблему близости, согласно которой DDE ошибочен, поскольку намерение агента может быть настолько детальным, что оно не будет представлять собой намеренный вред, несмотря на недопустимость его действия. [ 39 ] Ляо исследует, почему существующие ответы на эту проблему не оправдывают ожиданий, и утверждает, что плюралистическое объяснение неконсеквенциализма не соответствует действительности, поскольку оно опирается на другие соображения, такие как последствия, использование других как просто средство и так далее. Кроме того, он защищал принцип намерения, согласно которому намерение агента может сделать допустимое в противном случае действие недопустимым. [ 40 ] Ляо утверждал, что дела, разработанные Джудит Джарвис Томсон , Фрэнсис Камм и Т.М. Скэнлон , которые, казалось, подрывают этот принцип, страдают от мешающих факторов, которые подрывают их силу.
Философские методы
[ редактировать ]Ляо также интересуется философской методологией, особенно доказательным статусом и ролью народной интуиции . [ 41 ] Он утверждает, что исследования в области экспериментальной философии не опровергают надежность интуиции здравого смысла, даже если эти суждения иногда могут противоречить. Вместо этого он предлагает основу для интеграции умеренного эксперименталистского подхода с традиционным философским анализом. [ 42 ] Например, Ляо опиралась на доказательства того, что суждения о знаменитом случае с петлей Джудит Джарвис Томсон зависят от контекста, чтобы предположить, что ее интерпретация мысленного эксперимента ошибочна. [ 43 ] Совсем недавно Ляо объединил идеи философии, психологии и нейробиологии, чтобы доказать, что интуицию не следует понимать как эвристику , и исследует более широкие последствия, которые может иметь новый подход к ним для дискуссий об их надежности. [ 44 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Этика искусственного интеллекта (ред.), Oxford University Press, 2020.
- Текущие споры в биоэтике (ред.), Routledge 2016.
- Моральный мозг: нейронаука морали (редактор), Oxford University Press, 2016.
- Философские основы прав человека (ред.), Oxford University Press, 2015.
- Право на любовь , Oxford University Press, 2015.
Избранные статьи
[ редактировать ]- Ляо, С. Мэтью (2005). «Этика использования генной инженерии для выбора пола» . Журнал медицинской этики . 31 (2): 116–118. дои : 10.1136/jme.2003.005983 . ПМК 1734079 . ПМИД 15681683 .
- Ляо, С. Мэтью (2005). «Спасение исследований эмбриональных стволовых клеток человека: метод переноса бластоцисты» . Американский журнал биоэтики . 5 (6): 8–16. дои : 10.1080/15265160500318746 . ПМИД 16282102 . S2CID 86348915 .
- Ляо, С. Мэтью (2006). «Право детей на любовь» . Журнал политической философии . 14 (4): 420–440. дои : 10.1111/j.1467-9760.2006.00262.x .
- Ляо, С. Мэтью (2008). «Защита интуиции» . Философские исследования . 140 (2): 247–262. дои : 10.1007/s11098-007-9140-x . JSTOR 27734294 . S2CID 170440977 .
- Ляо, С. Мэтью; Сандберг, Андерс (2008). «Нормативность модификации памяти» . Нейроэтика . 1 (2): 85–99. дои : 10.1007/s12152-008-9009-5 . S2CID 18284483 .
- Ляо, С. Мэтью (2010). «Основы морального статуса человека» . Журнал моральной философии . 7 (2): 159–179. дои : 10.1163/174552409X12567397529106 .
- Ляо, С. Мэтью (2011). «Таблетки родительской любви: некоторые этические соображения» . Биоэтика . 25 (9): 489–494. дои : 10.1111/j.1467-8519.2009.01796.x . ПМИД 20132194 . S2CID 20340055 .
- Ляо, С. Мэтью (2012). «Приведение тележки в порядок: экспериментальная философия и случай петли» . Философская психология . 25 (5): 661–671. дои : 10.1080/09515089.2011.627536 . S2CID 18402436 .
- Ляо, С. Мэтью; Этинсон, Адам (2012). «Политические и натуралистические концепции прав человека: ложная полемика?» . Журнал моральной философии . 9 (3): 327–352. дои : 10.1163/17455243-00903008 .
- Ляо, С. Мэтью; Сандберг, Андерс; Роуч, Ребекка (2012). «Человеческая инженерия и изменение климата» . Этика, политика и окружающая среда . 15 (2): 206–221. дои : 10.1080/21550085.2012.685574 . S2CID 6644012 .
- Ляо, С. Мэтью (2016). «Здравоохранение (уход) и права человека: подход, основанный на фундаментальных условиях» . Теоретическая медицина и биоэтика . 37 (4): 259–274. дои : 10.1007/s11017-016-9373-9 . ПМИД 27476575 . S2CID 28071854 .
- Ляо, С. Мэтью (2017). «Влияют ли методы митохондриальной замены на качественную или числовую идентичность» . Биоэтика . 31 (1): 20–26. дои : 10.1111/bioe.12308 . ПМИД 27973721 . S2CID 3768632 .
- Ляо, С. Мэтью (2019). «Проектирование человека: подход, основанный на правах человека» . Биоэтика . 33 (1): 98–104. дои : 10.1111/bioe.12519 . ПМИД 30311673 . S2CID 52962266 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Центр биоэтики Нью-Йоркского университета» . Центр биоэтики Нью-Йоркского университета . 2016 . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Ляо, С. Мэтью | Философия | Нью-Йоркский университет» . философия.fas.nyu.edu . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Философские основы прав человека . Философские основы права. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. 2015. ISBN 978-0-19-968863-0 .
- ^ Моральный мозг: нейронаука морали . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. 12 сентября 2016 г. ISBN 9780199357673 .
- ^ Ляо, С. Мэтью; О'Нил, Коллин (2017). Текущие противоречия в биоэтике . Рутледж . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Ляо, С. Мэтью (2020). Этика искусственного интеллекта . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-090503-3 .
- ^ «Журнал моральной философии | Брилл» . www.brill.com . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Товарищи» . Гастингсский центр . 2021 . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Хикман, Лео (14 марта 2012 г.). «Биоинженерия человека поможет справиться с изменением климата, — говорят философы» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Суэйн, Фрэнк. «Изменение климата: можем ли мы создать более экологичных людей?» . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Дрейфус, Клаудия (17 декабря 2012 г.). «Изучение этических вопросов, открывая черный ящик мозга» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Ляо, С. Мэтью (18 февраля 2017 г.). "Должны ли мы умереть?" . Атлантика . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Ляо, С. Мэтью. «Может ли глубокая стимуляция мозга укрепить разум солдат?» . Сеть блогов Scientific American . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ "С. Мэтью Ляо". Искусство и наука. Нью-Йоркский университет и Интернет. 21 июля 2017 г.
- ^ Ляо, С. Мэтью (май 2007 г.). «Этика и т. д.» . этика-etc.com . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ "С. Мэтью Ляо". Колледж глобального общественного здравоохранения Нью-Йоркского университета. Нью-Йоркский университет и Интернет. 21 июля 2017 г.
- ^ Ляо, С. Мэтью (2015). Право быть любимым . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190234836 .
- ^ Университет Антверпена (12 апреля 2017 г.). «Летняя школа философии и общества: право быть любимым» . АРМАКАД . Университет Антверпена.
- ^ «Права человека как фундаментальные условия хорошей жизни». Философские основы прав человека . Философские основы права. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. 2015. ISBN 978-0-19-968863-0 .
- ^ Ляо, С. Мэтью (сентябрь 2019 г.). «Права человека и этика общественного здравоохранения». В Мастроянни, Анна К.; Кан, Джеффри П.; Касс, Нэнси Э. (ред.). Оксфордский справочник по этике общественного здравоохранения . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ляо, С. Мэтью (ноябрь 2011 г.). «Таблетки родительской любви: некоторые этические соображения» . Биоэтика . 25 (9): 489–494. дои : 10.1111/j.1467-8519.2009.01796.x . ПМИД 20132194 . S2CID 20340055 .
- ^ Ляо, С. Мэтью; Сандберг, А. (10 апреля 2008 г.). «Нормативность модификации памяти» . Нейроэтика . 1 (2): 85–99. дои : 10.1007/s12152-008-9009-5 . S2CID 18284483 .
- ^ Ляо, С. Мэтью (14 июля 2017 г.). «Этика модификации памяти». В Бернекере, Свен; Михаэлиан, Куркен (ред.). Справочник Рутледжа по философии памяти . Рутледж. стр. 373–382.
- ^ Ляо, С. Мэтью (4 сентября 2014 г.). «Может ли глубокая стимуляция мозга укрепить сознание солдат?» . Разумный гостевой блог . Научный американец.
- ^ Ляо, С. Мэтью (октябрь 2015 г.). Изменение того, что мы помним и забываем, с помощью нейротехнологий (Речь). TEDxCERN 2015. Мейрин, Швейцария . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Ляо, С. Мэтью (2016). «Этика искусственного интеллекта» . Веб-издательство Нью-Йоркского университета . Центр разума, мозга и сознания Нью-Йоркского университета.
- ^ Ляо, С. Мэтью (19 ноября 2020 г.). Исследования в области искусственного интеллекта и здравоохранения: на пути к содержательным этическим основам» (выступление). Центр этики Сафра. Гарвардский университет.
- ^ Ляо, С. Мэтью (2020). «Моральный статус и права искусственного интеллекта». Этика искусственного интеллекта . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ляо, С. Мэтью (январь 2019 г.). «Проектирование человека: подход, основанный на правах человека» . Биоэтика . 33 (1): 98–104. дои : 10.1111/bioe.12519 . ПМИД 30311673 . S2CID 52962266 .
- ^ Ляо, С. Мэтью (2017). «Влияют ли методы митохондриальной замены на качественную или числовую идентичность» . Биоэтика . 31 (1): 20–26. дои : 10.1111/bioe.12308 . ПМИД 27973721 . S2CID 3768632 .
- ^ Ляо, С. Мэтью (10 сентября 2015 г.). Методы митохондриальной замены: идентичность и ценность биологического воспитания (речь). Семинар Wellcome Trust на тему «Этика донорства митохондрий». Королевский колледж, Лондон, Великобритания.
- ^ Ляо, С. Мэтью (2005). «Спасение исследований эмбриональных стволовых клеток человека: метод переноса бластоцисты» . Американский журнал биоэтики . 5 (6): 8–16. дои : 10.1080/15265160500318746 . ПМИД 16282102 . S2CID 86348915 .
- ^ Ляо, С. Мэтью (2006). «Дело о спасении эмбриона» . Теоретическая медицина и биоэтика . 27 (2): 141–147. дои : 10.1007/s11017-005-1390-z . ПМИД 16699964 . S2CID 31091817 .
- ^ Группа Хинкстон (24 февраля 2006 г.). «Заявление о консенсусе: транснациональное сотрудничество в исследованиях стволовых клеток» . Группа Хинкстон .
- ^ Ляо, С. Мэтью; Сандберг, Андерс; Роуч, Ребекка (2012). «Человеческая инженерия и изменение климата» . Этика, политика и окружающая среда . 15 (2): 206–221. дои : 10.1080/21550085.2012.685574 . S2CID 6644012 .
- ^ Ляо, С. Мэтью (октябрь 2013 г.). Борьба с изменением климата с помощью человеческой инженерии? (Речь). TED@NYC2013. Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Ляо, С. Мэтью (2020). «Критика некоторых новейших теорий неконсеквенциализма, ориентированных на жертву» . Право и философия . 39 (5): 503–526. дои : 10.1007/s10982-020-09376-5 . S2CID 216497555 .
- ^ Ляо, С. Мэтью (2008). «Кто боится цифр?» . Утилитас . 20 (4): 447–461. дои : 10.1017/S0953820808003269 . S2CID 55029982 .
- ^ Ляо, С. Мэтью (2014). «Проблема близости и доктрина двойного эффекта: путь вперед» . Уголовное право и философия . 10 (4): 849–863. дои : 10.1007/s11572-014-9344-z . S2CID 143786108 .
- ^ Ляо, С. Мэтью (2012). «Намерения и моральная допустимость: случай допустимых действий с плохими намерениями» . Право и философия . 30 (6): 703–724. дои : 10.1007/s10982-012-9134-5 . JSTOR 23321441 . S2CID 144540970 .
- ^ Ляо, С. Мэтью (2010). «Предвзятость и рассуждения: теория морального суждения Хайдта». В Бруксе, Том (ред.). Новые волны в этике . Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Ляо, С. Мэтью (2008). «Защита интуиции» . Философские исследования . 140 (2): 247–262. дои : 10.1007/s11098-007-9140-x . S2CID 170440977 .
- ^ Ляо, С. Мэтью; Вигманн, Алекс; Александр, Джошуа; Вонг, Джерард (01 октября 2012 г.). «Приводим тележку в порядок: Экспериментальная философия и петлевой случай». Философская психология . 25 (5): 661–671. дои : 10.1080/09515089.2011.627536 . ISSN 0951-5089 . S2CID 18402436 .
- ^ «Являются ли интуиции эвристикой». Моральный мозг: нейронаука морали . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. 12 сентября 2016 г. ISBN 9780199357673 .
- Выпускники Принстонского университета
- Выпускники Оксфордского университета
- Стипендиаты Принстонского университета
- Стипендиаты Университета Джонса Хопкинса
- факультет Нью-Йоркского университета
- Тайваньские эмигранты в США
- Живые люди
- 1972 года рождения
- Американские философы XXI века
- Специалисты по биоэтике
- Тайваньские преподаватели
- Писатели из Тайчжуна