Льюис Грандисон Александр
Льюис Грандисон Александр (4 июля 1898 – 25 ноября 1945) был афроамериканским поэтом, актером, драматургом и художником по костюмам, который жил в Вашингтоне, округ Колумбия , и имел сильные связи с периодом Гарлемского Возрождения в Нью-Йорке. Большую часть своего времени и творчества Александр посвятил поэзии, и именно этим он наиболее известен.
я
Жизнь идет в движении,
Вверх и вниз по цепочке настроений
Желание того, чего нет.
II
Моя душа - ветер
Мчаться по осенним полям:
О, слишком быстро, чтобы петь.
III
Я потрачу свое настроение
Как роза сбрасывает листья
И умереть без настроения.
IV
Мои уши горят от речи
А ты лежишь холодно и молча.
Слепо жестокий:
V
Посмотри на белую луну
Сфинкс больше не задает вопросов.
Отверни глаза.
МЫ
Поэзия жизни?
НЕТ, картина моей мечты
Вспыхивает в моем сердце.
Молодость, образование и стиль
[ редактировать ]Льюис Александр родился 4 июля 1898 года в Вашингтоне, округ Колумбия. В детстве он получил образование в системе государственных школ Вашингтона. Биографических сведений об Александре мало, пока в 17 лет он не начал писать стихи; он проявлял особый интерес к японским формам, включая хайку , хокку и танка . Александр продолжил обучение в Университете Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, где он был активным членом школьной театральной группы Howard Players. Позже он продолжил обучение в Пенсильванском университете . Александр проявил особый интерес к японским формам и является одним из немногих чернокожих американских поэтов, писавших в этих стилях. « « ОГОНЬ! Стихи Хьюза, Хелен Джонсон и Льюиса Александра » заслуживают признания как важные модернистские стихи, потому что они превращают ключевые формы модернистской поэзии – свободный стих , образизм и драматический монолог – в расовую критику» [ 1 ]
Поэзия и публикации
[ редактировать ]Известность Александра как поэта лучше всего иллюстрируют его публикации во многих популярных журналах и журналах. На протяжении всей своей карьеры он регулярно публиковался вместе с другими крупными деятелями Гарлемского Возрождения, такими как Лэнгстон Хьюз , Гвендолин Беннетт и Каунти Каллен . Александр написал статью на тему японского хокку, которая была опубликована вместе с двумя его стихотворениями в декабрьском выпуске журнала « Кризис» 1923 года . [ 2 ] Он несколько раз публиковался в Opportunity: Journal of Negro Life , популярном литературном журнале, связанном с Гарлемским Возрождением, под редакцией Чарльза С. Джонсона , с 1925 по 1929 год. Первое из этих появлений произошло в трио стихотворений на африканскую тематику наряду со стихами. Лэнгстон Хьюз и Клод Маккей . Стихотворение Александра «Чары» было опубликовано в Алена Локка знаменитой антологии «Новый негр» . [ 3 ] Самое популярное произведение Александра, включенное в антологию, короткое стихотворение под названием «Негритянка» было опубликовано в Opportunity как минимум дважды и появилось во многих антологиях. [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ] В 1927 году Александр вместе со многими другими поэтами (в первую очередь Лэнгстоном Хьюзом) и писателями решил создать литературный ежеквартальный журнал, отражающий опыт чернокожих в Америке. К сожалению, Огонь!! выпустил только один номер из-за сожжения штаб-квартиры журнала. В этом выпуске Александр опубликовал два стихотворения: «Маленькая Золушка», стихотворение, которое часто считают о молодой черной проститутке, и еще одно короткое стихотворение под названием «Улицы».
Александр также публиковался за пределами США. В октябре 1926 года он появился в специальном выпуске The Palms , поэтического журнала, базирующегося в Гвадалахаре , Мексика. В этот специальный выпуск, отредактированный Каунти Калленом, вошли два стихотворения Александра: «Сборник японских хокку» и «Песня мечты».
Вклад в Гарлемский Ренессанс
[ редактировать ]Хотя Александр не жил в Гарлеме , он был активным участником движения Гарлемского Возрождения. Его расположение за пределами Гарлема способствовало распространению нового изобретательного мышления, которое процветало в то время в Нью-Йорке . Начав много писать в Вашингтоне, Александр путешествовал по стране и присоединялся к любому литературному кружку, существовавшему в его новом городе. В Филадельфии он был связан с группой молодых писателей, которые обычно публиковались в небольшом Black Opals литературном журнале . В Бостоне он появился в « Saturday Evening Quill» .
Александр пользовался влиянием в Университете Северной Каролины , где он был почетным редактором специальных выпусков журнала «Каролина» , официального литературного издания студентов университета, в котором публиковались чернокожие поэты и писатели. С помощью Александра (он отобрал произведения из «Кризис и возможности »). конкурса сочинений и стихов [ нужны разъяснения ] ), журнал продолжал публиковать «Негритянские поэтические номера» и «Негритянские игровые номера» . Продолжающиеся выпуски «Негритянских поэтических номеров» были посвящены Александру.
Театр
[ редактировать ]Хотя он наиболее известен как поэт, Александр также был драматургом, актером и художником по костюмам.
После участия в театре во время учебы в Университете Говарда Александр присоединился к кружку драматургов Вашингтона, округ Колумбия. Там он поставил все пьесы, поставленные в Общественном центре Рэндалла в Вашингтоне, а также все пьесы, поставленные Ирой Олдридж Плейерс. [ 5 ] Он учился и гастролировал с Эфиопским художественным театром / Игроками . Во время их турне 1923 года, в ходе которого они выступали на разогреве на Бродвее, Александр появился в » Оскара Уайльда и «Саломее Шекспира «Комедии ошибок» . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Алекс, Кембриджский спутник модернистской поэзии (45). Издательство Кембриджского университета, электронная книга.
- ^ Александр, Льюис Г., «Японский хоккус» . Кризис . Рождественский номер, декабрь 1923 г.: 67–68. Веб. 22 сентября 2011 г.
- ^ Локк, Ален (1997). Новый негр: голоса Гарлемского Возрождения . Нью-Йорк: Саймон и Шустер/Touchstone. п. 149.
- ^ «Возможность» . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия, 2011. Интернет. 22 сентября 2011 г.
- ^ Аберджани, Сандра Л. Уэст (2003). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Факты в файле, Inc. 57. ИСБН 9781438130170 . OCLC 642206211 .
- ^ Саломея - Бродвей 1923 года - Оригинальный бродвейский состав на BroadwayWorld.com
Льюис Грандисон Александр на сайте «Черный ренессанс в Вашингтоне, 1920–1930-е годы».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Ганс Остром. «Льюис Александр» в Гринвудской энциклопедии афроамериканской литературы. Под редакцией Ханса Острома и Дж. Дэвида Мэйси. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Publishers, 2005. Том I, 20–21.
- 1898 рождений
- 1945 смертей
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские поэты 20-го века
- Афро-американские писатели-мужчины
- Афро-американские поэты
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Англоязычные поэты хайку
- Гарлемский Ренессанс