Китайский родственник
Китайский родственник | |||
---|---|---|---|
китайский | клан | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
китайский | семья | ||
|
Китайский род , родословная или иногда переводимая как клан , представляет собой патрилинейную и патрилокальную группу родственных китайцев с общей фамилией , имеющих общего предка и, во многих случаях, родовой дом .
Описание
[ редактировать ]Китайское родство, как правило, сильно на юге Китая, подкрепленное связями с родовой деревней, общей собственностью и часто общим разговорным китайским диалектом, непонятным людям за пределами деревни. Структуры родства, как правило, слабее в северном Китае: члены клана обычно не проживают в одной деревне и не имеют общей собственности.
Зупу — генеалогическая книга
[ редактировать ]Зупу традиционный ( упрощенный китайский : 族谱 ; китайский : 族譜 ; пиньинь : zúpǔ ; Pe̍h-ōe-jī : Cho̍k-phó͘ ) — это китайский родовой реестр или генеалогическая книга , которая содержит истории о происхождении рода, мужском происхождении и выдающихся членах. Реестр обычно регулярно обновляется старшим членом расширенной семьи, который передает эту ответственность следующему поколению. «Обновление» своего зупу ( упрощенный китайский : 修族谱 ; традиционный китайский : 修族譜 ; пиньинь : xiū zúpϔ ; Pe̍h-ōe-jī : Siu cho̍k-phó͘ ) является очень важной задачей в китайской традиции, и ее можно проследить до тысячи лет. Через несколько поколений местные кланы часто публикуют сборники этих зупу. Подавляющее большинство цупу остается в частных руках, хотя большое их количество можно найти в Пекинском университете , Шанхайской библиотеке , Корнельском университете и Тойо Бунко .
Китайские ассоциации линий передачи
[ редактировать ]Китайские ассоциации родословной , а также ассоциации родства или предков ( упрощенный китайский : 宗族社会 ; традиционный китайский : 宗族社會 ; пиньинь : zōngzú shehui ; Pe̍h-e-jī : Chong-cho̍k Siā-hōe или упрощенный китайский : 宗族协 ; традиционный китайский : 宗族協會 ; пиньинь : zōngzú xiéhuì ; Pe̍h-ōe-jī : Chong-cho̍k Hia̍p-hōe ), — тип институтов социальных отношений, встречающийся в ханьских китайских этнических группах и фундаментальная единица китайской религии предков . Они собирают людей, носящих одну и ту же фамилию, принадлежащих к одному роду, часто имеющих одно и то же географическое происхождение ( прародину ), а значит, и одних и тех же божеств- покровителей . Они не рассматриваются как отличные от самой китайской семьи, а скорее как ее корпоративная форма. Эти институты и их телесные проявления также известны как церкви преемственности или церкви родства ( китайский : 宗族堂 ; Pe̍h-ōe-jī : Chong-cho̍k-tong ; пиньинь : zōngzú táng ), или, в основном на научном уровне, как конфуцианские церкви. , [1] хотя этот термин имеет принципиально иные значения.
Китайские родственные ассоциации являются корпоративными формами родства и фундаментальной единицей китайской религии предков . Они предоставляют своим членам гуаньси (социальную сеть), а также строят и управляют родовыми святилищами или храмами, посвященными поклонению прародителям рода , в качестве своих центров собраний, где они совершают обряды единства. [2]
Линия является корпорацией в том смысле, что ее члены чувствуют себя принадлежащими к одному и тому же телу, хорошо осознают свою групповую идентичность и извлекают выгоду из совместной собственности и общих ресурсов. [3] Выгода получается из избыточного дохода от святилищ и домов предков, который реинвестируется менеджерами или распределяется в виде ежегодных дивидендов. [4] Выгоду от принадлежности к роду можно также измерить с точки зрения защиты и покровительства. [4] Храмы предков также поддерживают местные школы и занимаются благотворительной деятельностью . [5]
Различные линии могут развиваться посредством противоположных процессов слияния и сегментации. [6] Они также могут быть рассредоточены и фрагментированы на «многолинейные территории» или сконцентрированы в одном месте, или «однолинейные территории». [6]
Родовой храм
[ редактировать ]Храмы или святилища предков — это места собраний ассоциаций родословных, которые их строят и управляют. Эти храмы посвящены поклонению прародителям определенного рода, где члены рода встречаются и совершают обряды единения и банкеты. [2]
Вариации
[ редактировать ]Родство супругов
[ редактировать ]В имперские времена родственник-супруга имел особый статус из-за его связи с императором. На протяжении всей китайской истории родственники-консорты в разное время обладали огромной властью. Было несколько узурпаций власти со стороны супругов, наиболее заметными из которых были династии Хань из вдовствующая императрица Люй ( кит .: 呂后 ; пиньинь : Lǚ hòu ), династии Тан из императрица Ву ( упрощенный китайский : 武则天 ; традиционный китайский : 武則天 ). ; пиньинь : Wϔ Zétiān ; Pe̍h-ōe-jī : Bú Chek-thian ), и Цин вдовствующая императрица династии Цыси ( китайский : 慈禧太后 ; пиньинь : Cíxϐ tàihòu ). Узурпатор династии Хань Ван Ман был племянником великой вдовствующей императрицы Ван . [ нужна ссылка ]
Период Цин
[ редактировать ]Во времена династии Цин имперское правительство поощряло китайских родственников брать на себя некоторые квазиправительственные функции, например, связанные с социальным обеспечением и начальным образованием. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Китайская народная религия
- Конфуцианство
- Китайское древнее поклонение
- Святилище предков и таблички предков
- Китайская фамилия — Сто семейных фамилий
- Китайские ассоциации линий передачи
- Родовой дом
- Гуаньси
- Делиться
- Движение Сюнгэнь , современная реконструкция родословной в Китае.
- Суп
- Группа этнических интересов
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Исследователь китайской традиционной религии Лиюн Дай использует термин «Конфуклезия», «Конфуцианская церковь».
- ^ Jump up to: а б Уотсон, 1982. стр. 595–597.
- ^ Уотсон, 1982. с. 594
- ^ Jump up to: а б Уотсон, 1982. с. 600
- ^ Уотсон, 1982. стр. 601-602.
- ^ Jump up to: а б Уотсон, 1982. стр. 604–609.
Источники
[ редактировать ]- Уотсон, Джеймс Л. (декабрь 1982 г.). «Переосмысление китайского родства: антропологические перспективы исторических исследований». Китай Ежеквартальный . 92 (92): 589–622. дои : 10.1017/S0305741000000965 . JSTOR 653680 . S2CID 145418707 .
- Цай, Лили Ли (июль 2002 г.). «Кадры, храмовые и родословные институты, а также правительство в сельском Китае». Китайский журнал (48): 1–27. дои : 10.2307/3182439 . JSTOR 3182439 . S2CID 147239659 .
- Коэн, Майрон Л. (август 1990 г.). «Организация родословной в Северном Китае». Журнал азиатских исследований . 49 (3): 509–534. дои : 10.2307/2057769 . JSTOR 2057769 . S2CID 163489363 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Генеалогия кланов коренных жителей Гонконга (на китайском языке)