Йоханнес Валентинус Андреэ
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |
Йоханнес Валентинус Андреэ | |
---|---|
Рожденный | 17 августа 1586 г. |
Умер | 27 июня 1654 г. | (67 лет)
Родители) | Йоханнес Андреа (1554–1601) Мария Мозер |
Иоганнес Валентин Андреа (17 августа 1586 – 27 июня 1654), он же Иоганнес Валентин Андреа или Иоганн Валентин Андреа , немецкий богослов, который утверждал, что является автором древнего текста, известного как Chymische Hochzeit Christiani Rosencreutz anno 1459 (опубликовано в 1616 году). , Страсбург ; на английском языке «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца в 1459 году» ). Это стало одним из трех основополагающих произведений розенкрейцерства , которое в тот период было одновременно легендой и модным культурным явлением по всей Европе.
Андреэ был видным членом протестантского утопического движения, которое зародилось в Германии и распространилось по Северной Европе и Британии под руководством Самуэля Хартлиба и Иоанна Амоса Коменского . В центре внимания этого движения была необходимость образования и поощрения науки как ключа к национальному процветанию. Но, как и многие смутно религиозные движения эпохи Возрождения того времени, продвигаемые научные идеи часто были окрашены герметизмом, оккультизмом и неоплатоническими концепциями. Угрозы обвинений в ереси со стороны жестких религиозных властей (протестантских и католических) и схоластический интеллектуальный климат часто вынуждали этих активистов прятаться за вымышленными тайными обществами и анонимно писать в поддержку своих идей, заявляя при этом о доступе к «тайной древней мудрости».
Жизнь
[ редактировать ]Андреэ родился в Херренберге , Вюртемберг 1554–1601), суперинтенданта Херренберга, а затем аббата Кенигсбронна , в семье Йоханнеса Андреэ ( . Его мать Мария Мозер уехала в Тюбинген вдовой и работала придворным аптекарем в 1607–1617 годах. Молодой Андреэ изучал теологию и естественные науки в 1604–1606 годах. Он подружился с Кристофом Бесольдом , который поощрял интерес Андреэ к эзотерике. ок. В 1605 году он написал первую версию «Химической свадьбы Христиана Розкрейца». Ему было отказано в выпускном экзамене и церковной службе, вероятно, за то, что он прикрепил к двери канцлера Энцлина пасквиль (оскорбительную, клеветническую записку) по случаю его свадьбы. После этого он обучал молодых дворян и путешествовал со своими учениками по Швейцарии, Франции, Австрии и Италии. Он посетил Диллинген, бастион иезуитов , которых считал антихристом . В 1608 году он вернулся в Тюбинген. Он познакомился с Тобиасом Гессом , врачом-парацельсом, интересовавшимся апокалиптическим пророчеством. С 1610 по 1612 год Андрее путешествовал.
В 1612 году он возобновил свои богословские исследования в Тюбингене. После выпускного экзамена в 1614 году он стал дьяконом в Файхингене-ан-дер-Энце , а в 1620 году — священником в Кальве . Здесь он реформировал школу и социальные учреждения, а также основал учреждения благотворительности и другой помощи. С этой целью он инициировал Christliche Gottliebende Gesellschaft («Христианское боголюбивое общество»). В 1628 году он запланировал «Unio Christiana». Он получил средства и оказал эффективную помощь для восстановления Кальва, который был разрушен в битве при Нёрдлингене (1634 г.) имперскими войсками и поражен эпидемией. В 1639 году он стал проповедником при дворе и советником консистории ( Консисторирата ) в Штутгарте , где выступал за фундаментальную церковную реформу. Он также стал духовным наставником королевской принцессы Вюртембергской.
Среди прочего, он продвигал Tübinger Stift , общежитие и преподавание, которое представляло собой семинарию, принадлежавшую и поддерживаемую Евангелическо-лютеранской церковью в Вюртемберге, на юго-западе Германии. Штифт был основан как монастырь августинцев в средние века, но после Реформации (в 1536 году) герцог Ульрих превратил Штифт в семинарию, которая служила для подготовки протестантских пасторов для Вюртемберга. Видным учеником Штифта в этот период был Иоганн Кеплер .
В 1646 году Андреа стал членом Fruchtbringende Gesellschaft («Общество плодоносителей»), где он получил прозвище компании der Mürbe («Мягкий»). В 1650 году он принял на себя руководство монастырской школой Бебенхаузен , а в 1654 году стал настоятелем евангелической монастырской школы Адельберг . Он умер в Штутгарте.
Розенкрейцерство
[ редактировать ]Его роль в возникновении легенды о розенкрейцерах неоднозначна. В своей автобиографии он утверждал [ нужна ссылка ] что «Chymische Hochzeit» (« Химическая свадьба Христиана Розенкрейца ») была одной из его работ - как « людибриум », что, возможно, означает «пасквиль». В своем «Мениппе» (1617) он утверждал, что написал этот фальшивый документ еще в юности, около 1605 года. В своих более поздних работах Андреэ рассматривал алхимию как предмет насмешек и помещал ее вместе с музыкой, искусством, театром и астрологией в категорию «менее серьезные» науки. Неясно, как интерпретировать эти заявления. Находился ли на Андрее давление со стороны властей из-за его официальных связей в качестве священнослужителя, или он тем временем обратился в более гомодоксальную форму лютеранства?
На более позднем этапе своей жизни Андреэ проявил себя как благочестивый, ортодоксальный лютеранский богослов, который не имел никакого отношения к двум великим манифестам тайного общества — Fama fraternitatis или Confessio fraternitatis . Судя по всему, его пожизненное обязательство состояло в том, чтобы основать Societas Christiana или утопическое научное братство тех, кто посвятил себя духовной жизни, в надежде, что они инициируют вторую Реформацию.
Его труды и усилия послужили мощным стимулом для протестантских интеллектуалов в начале семнадцатого века, и он, по-видимому, вдохновил на создание Unio Christiana , который был основан в Нюрнберге в 1628 году несколькими патрициями и церковниками под руководством Иоганна Соберта. Старший . Это утопическое общество позже было возрождено в Штутгарте в начале 1660-х годов, а в Прибалтике возникло другое утопическое братство, известное как Антилия ( общинное общество, напоминающее монастырь) во время Тридцатилетней войны . Основатели были вдохновлены как бэконовской верой в экспериментальную науку, так и трактатами Андреа. Позже они попытались основать колонию на небольшом острове в Рижском заливе и подумывали об иммиграции в Вирджинию. [ нужна ссылка ]
Приорат Сиона
[ редактировать ]В 1960-х годах в рамках мистификации, утверждавшей существование средневекового тайного общества комплект документов сомнительной подлинности — « Секреты досье был обнаружен , в Национальной библиотеке Франции (BNF) ». Один из документов содержал предполагаемый список « Великих Магистров Приората Сиона », а Андреэ значился семнадцатым Великим Магистром .
Работает
[ редактировать ]- Математический сборник (1614 г.)
- Chymische Hochzeit Christiani Rosencreutz Anno 1459 («Химическая свадьба Христиана Розенкрейца»), опубликовано анонимно (1616 г.)
- Менипп (1617 г.)
- Приглашение в Братство Христово (1617–1618)
- Паломники в ошибках своей страны (1618 г.)
- Описание Христианополитанской республики («Описание Христианопольской республики», «Beschreibung des Staates Christenstadt») (1619 г.)
- Вавилонская башня (1619 г.)
- Синтагма об уничтожении любопытства (1620 г.)
См. также
[ редактировать ]- Эзотерическое христианство
- Каббала
- Lectorium Rosicrucianum – Антонин Гадал – Катароза Петри – Ян ван Рейкенборг
- Розенкрейцерство
- Содружество розенкрейцеров – Макс Хейндель
- Манифесты розенкрейцеров – Fama Fraternitatis – Fraternitatis исповедь – Химическая свадьба Христиана Розенкрейца – Притча-аллегория
Ссылки
[ редактировать ]- Дональд Р. Диксон, «Утопические братства Иоганна Валентина Андреа», Renaissance Quarterly , 49, 4 (1996): 760–802.
- Дональд Р. Диксон, Тессера Антиллы: утопические братства и тайные общества в начале семнадцатого века , Лейден: Brill Academic Publishers , 1998. ISBN 90-04-11032-1
- Роланд Эдигхоффер, «Герметизм в раннем розенкрейцерстве», в книге «Гнозис и герметизм: от античности до современности» , под редакцией Рулофа ван ден Брука и Воутера Дж. Ханеграафа , State University of New York Press , 1998. ISBN 0-7914-3612-8
- Кристофер Макинтош, Розенкрейцеры: история, мифология и ритуалы эзотерического ордена , 3-е исправленное издание, Сэмюэл Вайзер , Йорк-Бич, штат Мэн, 1997. ISBN 0-87728-920-4
- Джон Уорвик Монтгомери , Крест и тигель: Джон Валентин Андреа (1586–1654). Феникс богословов , 2 тома. Мартинус Нийхофф, Гаага, ISBN 90-247-5054-7
- Джон Уорвик Монтгомери, «Мировоззрение Иоганна Валентина Андреа», в « Наследии Христиана Розенкрейца». Иоганн Валентин Андреа (1586–1986) и Манифесты Братства розенкрейцеров 1614–1616 , Амстердам: In de Pelikaan, 1988, стр. 152–169. ISBN 3-7762-0279-3
- Эдвард Х. Томпсон, «Введение», в книге Йоханнеса Валентина Андреа, Христианополис , перевод Эдварда Х. Томпсона, Бостон, Kluwer Academic Publishers , 1999. ISBN 0-7923-5745-0
- Фрэнсис А. Йейтс , Розенкрейцерское Просвещение , Рутледж и Кеган Пол , 1972. ISBN 0-415-26769-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1586 рождений
- 1654 смерти
- Христианские каббалисты
- Немецкие лютеранские богословы
- Люди из Херренберга
- Розенкрейцерство
- Розенкрейцеры
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие богословы XVII века
- Немецкие писатели XVII века.
- Немецкие писатели-мужчины XVII века
- Писатели 17 века на латыни