Храм Анахиты, Кангавар
34 ° 30'05 "N 47 ° 57'37" E / 34,501389 ° N 47,960278 ° E
Храм Анахиты | |
---|---|
![]() | |
Провинция | Провинция Керманшах |
Расположение | |
Расположение | ![]() |
Храм Анахиты ( персидский : پرستشگاه آناهیتا ) — это название одного из двух археологических памятников в Иране, которые, как принято считать, приписывают древнему иранскому божеству Анахите . Более крупный и широко известный из двух расположен в Кангаваре в провинции Керманшах . Другой расположен в Бишапуре .
Останки в Кангаваре демонстрируют персидские архитектурные проекты. Например, огромные размеры постамента , « представляют , сторона которого составляет чуть более 200 метров, и его мегалитический фундамент, повторяющий каменные платформы Ахеменидов собой персидские элементы». [ 1 ] Считается, что это подтверждается «двумя боковыми лестницами, которые поднимаются на массивную каменную платформу, напоминающую традиции Ахеменидов», особенно во дворце Ападана в Персеполе. [ 2 ]
Еще одно иранское сооружение — мавзолей Хурра в провинции Маркази .

Спор о личности
[ редактировать ]
Среди ученых существует спор о правильности названия основного сооружения на этом месте. [ 3 ] Энциклопедия Ираника по этому поводу заключает:
- «Пока не будут проведены дальнейшие детальные раскопки, нельзя делать никаких определенных суждений о функции платформы Кангава» [ 4 ]
Раскопки впервые начались в 1968 году, и к этому времени было обнаружено «большое сооружение с огромными ионическими колоннами, установленными на высокой каменной платформе». [ 5 ] был связан с комментарием Исидора Харакса , в котором говорится о «храме Артемиды» ( Парфянские станции 6). Ссылки на Артемиду в Иране обычно интерпретируются как ссылки на Анахиту , и, таким образом, «храм Артемиды» Исидора стал пониматься как ссылка на храм Анахиты.
Следовательно, широко распространено мнение, что это место представляло собой «колонный храм, посвященный Анаит ». [ 6 ] Карим Пирния , один из сторонников этой теории, считает, что постройка относится к парфянскому стилю , претерпевшему реконструкцию в период Сасанидов . [ 7 ] Уорвик Болл считает это сооружение «одним из величайших произведений парфянской архитектуры», которое имеет «форму восточно-римского храма», с архитектурным акцентом на теменосе . [ 8 ] Как и Артур Апхэм Поуп (1965, 1971), Болл (2001) также согласен с тем, что храм архитектурно «напоминает традиции Ахеменидов». [ 9 ] Эти и ряд других ученых продолжают исследовать это место как возможно приписываемое божеству Анахите . [ 10 ]
В 1981 году отчет [ 11 ] , проводивший раскопки на этом месте, Однако Масуд Азарнуш утверждал, что сооружение «не имело необходимых характеристик, которые могли бы идентифицировать его как храм». [ 12 ] Это мнение разделяет Али Акбар Сарфараз , бывший руководитель группы археологов Тегеранского университета . [ 13 ] Популярная теория, которой придерживается эта группа, состоит в том, что это руины «позднесасанидского дворца». [ 14 ]
Наконец, третья группа утверждает, что это место было первоначально построено в период Ахеменидов и претерпело несколько этапов строительства. Из этой группы можно упомянуть археолога Сейфоллаха Камбахшфарда . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Спор о дате постройки
[ редактировать ]Первоначально датой строительства этого места был предложен 200 г. до н.э. «При парфянах любое заметное западное влияние может с таким же успехом быть пережитком эллинистического периода, поэтому памятник в Кангаваре когда-то был приемлемо датирован раннепарфянским периодом, в то время как недавние исследования показали, что он был позднесасанидским » . [ 18 ]
Однако в этом отношении Уорвик Болл заявляет:
- «Более ранние исследования отдавали предпочтение дате Селевкидов, а некоторые предполагали, что платформа датируется Ахеменидами. С тех пор более широко предпочтение отдается парфянскому периоду по стилистическим соображениям, но недавние раскопки обнаружили доказательства крупного сасанидского строительства. Однако теменос с колоннадой отличается почти во всех отношениях с сасанидской архитектурой. Вероятно, храм претерпел множество крупных периодов реконструкции, возможно, с колоннадой, датируемой II веком нашей эры. теменос и крупная сасанидская реконструкция здания святилища внутри». [ 19 ]
Храм Анахиты в Бишапуре
[ редактировать ]Храм Анахиты, Истахр в Бишапуре , «вероятно, был построен римскими пленниками, хорошо выложен из стен, блокированных тесаным камнем, и имеет дверные проемы трапециевидной формы». [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Иранская архитектура
- В Фирузабаде (Гор), где, как полагают, находится храм Анахиты, Столп Гора. частью которого, возможно, является
- Кадамга (древнее место) , возможно, (пост)-ахеменидское религиозное место, связанное с Водами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур Апэм Поуп . Знакомство с персидской архитектурой . Издательство Оксфордского университета . 1971. стр.28
- ^ Болл, Уорик. Рим на Востоке: трансформация империи Лондон, Нью-Йорк, Рутледж, 2000, ISBN 978-0-415-11376-2 , стр.330-331.
- ^ Абди, Камьяр (2001). «Обзор: Искусство и археология Древней Персии: новый взгляд на Парфянскую и Сасанидскую империи». Журнал ближневосточных исследований . 60 (3): 206–208. дои : 10.1086/468928 . п. 206-207
- ^ Ираникаонлайн.org - КАНГАВАР
- ^ Кавами, Т. (1987). «Архитектура: Селевкиды» . Иранская энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 326–327. п. 326.
- ^ Артур Поуп , персидская архитектура; Триумф формы и цвета , Джордж Бразиллер, Нью-Йорк, 1965, стр.46.
- ^ Карим Пирния , Исследование классификации стилей иранской архитектуры, 2004, публикации Me'mar, ISBN 964-96113-2-0 , стр.105.
- ^ Болл, Уорик . Рим на Востоке: трансформация империи Лондон, Нью-Йорк, Рутледж, 2000, ISBN 978-0-415-11376-2 , стр.330
- ^ Там же
- ^ Среди них можно назвать:
- Эрнст Херцфельд . Ссылка на его статью на немецком языке приведена: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2008 г. Проверено 12 апреля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - Фард, СК «Храм Анахита в Кангаваре. Археологические раскопки и исследования: реконструкция и архитектурная реставрация храма Нахид и Таг-е Гера», 1996. Тегеран.
- Подробный список других ученых можно найти в ссылках: Ball, Warwick. Рим на Востоке: трансформация империи Лондон, Нью-Йорк, Рутледж, 2000, ISBN 978-0-415-11376-2
- Эрнст Херцфельд . Ссылка на его статью на немецком языке приведена: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2008 г. Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ Азарнуш, Масуд (1981). «Раскопки в Кангаваре». Археологические сообщения из Ирана . НФ Берлин: 14: 69–94.
- ^ Кляйсс, Вольфрам (2005). «Кангавар» . Энциклопедия Ираника . Коста Меса: Мазда.
- ^ Новости CHN (2007). «Кангавар, Земля храма Анахиты?» . Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ Хафф, Дитрих (1987). «Архитектура: Сасанидская» . Иранская энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 329–334. п. 332.
- ^ Ссылка: http://www.aftab.ir/articles/art_cultural/cultural_heritage/c5c1148139987p1.php.
- ^ Ссылка: «Институт туризма провинции Керманшах.............Туристическая информация Керманшаха» . Архивировано из оригинала 26 января 2007 г. Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ Камбахшфард, Сейфоллах (1995). Храм Анахита Кангавар, Археологические раскопки и исследования: реконструкция и архитектурная реставрация храма Нахид и Так-е Гера . Иранская организация культурного наследия.
- ^ Кил, Э.Дж. (1987). «Архитектура: Парфянская» . Иранская энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 327–329. п. 328.
- ^ Болл, Уорик. Рим на Востоке: трансформация империи Лондон, Нью-Йорк, Рутледж, 2000, ISBN 978-0-415-11376-2 , стр.332.
- ^ Болл, Уорик . Рим на Востоке: трансформация империи , Лондон, Нью-Йорк, Рутледж, 2000 г., ISBN 978-0-415-11376-2 стр.117
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Организация культурного наследия, ремесел и туризма Керманшаха: Храм Анахита
- Диссертация Тегеранского университета: «Храм Анахиты» Али Ахмади ***Ссылка не работает***
- Отчет проекта ICHO: «Раскопки в храме Анахиты», 2004 г. ***НЕПОЛАННАЯ ССЫЛКА***
Внешние ссылки
[ редактировать ]