Пьер-Жорж Жаннио

Пьер-Жорж Жаннио (1848–1934) был швейцарско - французским импрессионистом художником- , дизайнером , акварелистом и гравером, родившимся в Женеве, Швейцария , и умершим во Франции. Его работы часто изображают современную жизнь Парижа.
Биография
[ редактировать ]
Художественное образование Пьера-Жоржа Жаннио началось у его отца, Пьера-Александра Жаннио (1826–1892), давнего директора Школы изящных искусств в Дижоне , Франция.
Пьер-Жорж Жаннио начал военную карьеру в качестве офицера пехоты (1866–1881). Он был лейтенантом Двадцать третьего пехотного полка с 1868 по 1870 год. Он участвовал во франко-прусской войне , был ранен в Резонвиле и был награжден Орденом Почётного легиона . Впоследствии он служил в составе девяносто четвертого пехотного и семьдесят третьего пехотного полков. На момент ухода из армии он имел звание майора в Chasseurs à Pieds. [ 1 ]
Он никогда не переставал рисовать. Впервые он был известен в 1872 году на художественной выставке Парижский салон , где представил акварельную картину под названием «Интерьер леса» . В следующем году он представил картину «Вернан в Насс-су-Сент-Анн» . С тех пор он был постоянным участником Парижского Салона, где представлял новые работы с видами Тулузы, Парижа, Труа, берегов Сены и несколько портретов.
В 1881 году, после того как армия предложила ему звание коменданта, он подал в отставку, чтобы посвятить себя исключительно живописи. Он поселился в Париже. Его работы этого периода представляют собой в основном сцены военной жизни, которые позволили ему завоевать репутацию. Жаннио утвердился на постоянной основе в 1882 году и в следующем году получил свою первую награду (медаль третьей степени Парижского салона) за свои « Les Flanqueurs» (1883, Люксембургский музей ). В 1886 году La ligne de feu, сувениры де ла Батай де Резонвиль , вспоминая битву при Марсе-Ла-Туре (Музей По), гарантировали ему известность.
С тех пор он начал проявлять определенную творческую независимость. Тогда он в основном изображал парижанок времен «Прекрасной эпохи», женщин в купальных костюмах на пляжах (новое явление в те времена) или сцены на ипподроме. Эти картины дают нам яркое социологическое изображение его времени. Но как только в 1899 году было основано Национальное общество изящных искусств , он присоединился к их новому направлению в живописи.


В Париже он закрепил за собой дружбу и воспоминания об Эдуарде Мане , Пьере Пюви де Шаванне , Жане-Луи Карнавале , Поле Элле и особенно с Эдгаром Дега , которого он почитал как мастера. Он проводил много времени с Эдгаром Дега в его семейном доме в Дьене ( Кот-д'Ор ).
Он был одарен многими талантами, а также преуспел в рисовании. В своих рисунках он показал свою страсть и свою художественную силу. Они живые, выразительные и восторженные, но в то же время с чувством юмора передают живописные сцены повседневной жизни. В течение следующих десятилетий он иллюстрировал большое количество литературных книг, среди них «Путешествие в Сен-Клу» , «Жермини Ласерте» (1886), «Шуазис» ( Ги де Мопассан , 1886), «Тартарен де Тараскон» ( Доде , 1887), «Ле Опасные связи» ( Пьер Шодерло де Лакло , 1917). Он также был одним из иллюстраторов « Отверженных» ( Виктор Гюго , 1887), «Дебакль и Кюре» ( Эмиль Золя , 1893–1894), «Кальвер» ( Октав Мирбо , 1901) . ), «Мизантроп» ( Мольер , 1907), «Пейзаны» ( Оноре де Бальзак , 1911), «Кандид» ( Вольтер ) и многие другие.
Он был одним из первых соавторов (вместе с Теодором де Банвилем , Альфонсом Доде и Джузеппе Де Ниттисом ) обзора La Vie Moderne , а также участвовал в написании обзора La Lutte Moderne . На более позднем этапе он стал директором Journal amusant , а также внес вклад в Rire и L'Echo de Paris .
Как гравер , он также зарисовывает ироничные сцены из повседневной жизни, изображая в ярких чертах парижских снобов. Его таланты предполагают сходство с произведениями Тулуз-Лотрека и Мэри Кассат . В то же время он также использовал технику гравюры на дереве, позволяющую создавать яркие контрасты между темными и яркими частями изображения.
Его работы можно найти во многих музеях, хотя большинство из них находится во Франции (Але, Нанси, Париж, Карнавале, По, Туль и Тулуза), но некоторые и в других странах (Осло, Нью-Йорк, Буэнос-Айрес).
Список наград
[ редактировать ]- 1882: Почетное упоминание Парижского салона.
- 1884: Медаль третьей степени, Парижский салон.
- 1889, 1900: Серебряная медаль, Парижский салон.
- 1906: Кавалер . ордена Почетного легиона
Последние выставки
[ редактировать ]
- 2015: « Эдгар Дега: частный импрессионист », Художественно-исторический центр Фрика.
- 2015: « Тулуз-Лотрек и постимпрессионисты », Арлингтонский художественный музей , Арлингтон, Техас.
- 2015: « Тулуз-Лотрек и современная жизнь: Париж 1880-1910 », Художественный музей Крокера , Сакраменто.
- 2014: « Тулуз-Лотрек и современная жизнь: Париж 1880-1910 », Художественная галерея Альберты , Эдмонтон.
- 2014: «Чай и морфин. Женщины в Париже, 1880-1914», Музей Хаммера , Лос-Анджелес.
- 2013: « Тулуз-Лотрек и современная жизнь: Париж 1880–1910 », Художественный музей Невады , Рино.
- 2012/2013: « Обнаженная », Музей Орсе , Париж
- 2012: «Современные женщины. Дочери и любовницы 1850–1918», Художественная галерея Квинсленда , Брисбен.
- 2010: « Женщины-художники и салоны во времена Пруста », Музей Мармоттан Моне , Париж.
- 2010: «Современная женщина. Рисунки Дега, Ренуара, Тулуз-Лотрека и другие шедевры музея Орсе» , Музей Орсе Парижа и , Художественная галерея Ванкувера , Ванкувер
- 2007: «Холсты, паруса, остров Ю под взглядами художников» , Historial de la Vendée , Вандея.
- 1996: «Дега за пределами импрессионизма» , Национальная галерея , Лондон и Институт искусств Чикаго.
- 1990: «От Мане до Матисса, 7 лет обогащения в Музее Орсе» , Музей Орсе , Париж.
Музеи
[ редактировать ]- Альбертина , Вена
- Институт искусств Чикаго
- Институт искусств Кларка
- Художественный музей Дахеша , Нью-Йорк
- Музей изящных искусств Сан-Франциско
- Финская национальная галерея , Хельсинки
- Художественные музеи Гарвардского университета
- Лувр
- Художественный музей Макнея , Сан-Антонио
- Метрополитен-музей
- Институт искусств Миннеаполиса
- Музей Орсе
- Музей изящных искусств, Бостон
- Национальная галерея искусств Вашингтона
- Смитсоновский музей американского искусства
- Балтиморский художественный музей
Избранные работы
[ редактировать ]

- Partie de Polo , холст, масло, 1920 г. (продано в 1997 г. за 40 000 французских франков )
- Ле Вагеместр , литография, 1915 г.
- Деревенский пейзаж и деревня Вилькомт , холст, масло, 1909 год.
- Женщина на берегу реки , холст, масло, 1908 год (продана в 1993 году за 6325 долларов США )
- После бани , офорт, 1908 год.
- Лекция , бумага, масло, перемонтированная на панель, 1906 г. (продано в 1990 г. за 6800 французских франков)
- Ужин в отеле «Ритц» , масло, 1904 год. [ 2 ]
- Введение , акварель, 1902 г.
- Женщина, сидящая в гостиной , холст, масло, 1905 г. (продана в 1995 г.)
- Au Tailleur , холст, масло, 1901 г. (продано в 1987 г. за 8000 долларов США)
- Любительница абсента , офорт, карандаш, 1900 год.
- Вид на площадь Согласия со стороны сада Тюильри , масло, панель, 1900 год.
- Зрители в поло , офорт, 1900 год.
- Сцена в кафе , 1892 г. (продано в 1985 г. за 2800 долларов США)
- Ночь на Сене , холст, масло, 1892 г.
- Лодки осенью , бумага, пастель, 1891 г.
- Портрет Эдгара Дега , офорт, 1891 г. (продан в 1994 г. за 3500 французских франков)
- Place de la Concorde enneigée , акварель, усиленная гуашью, 1888 г. (продано в 1983 г. за 500 фунтов стерлингов )
- Partie de Polo , холст, масло, 1887 г. (продано в 1977 г. за 5000 французских франков и в 1995 г. за 100 000 французских франков))
- Жермен Ларсето , книжная иллюстрация, 1886 г.
- Взятие в руки оружия, Площадь Инвалидов , 1883 г. (продано в 1942 г. за 2000 французских франков)
- Les Flanqueurs , акварель, 1882, Люксембургский музей.
- Линия огня, 16 августа 1870 г. , холст, масло, 1886 г.
- Атака кирасиров при Ватерлоо , рисунок (продан в 1895 году за 60 французских франков)
- Старый лимузенский крестьянин (продан в 1920 году за 400 французских франков)
- У модистки (продано в 1925 г. за 190 французских франков)
- Прибытие почтовой кареты в замок , акварель (продано в 1929 году за 900 французских франков)
- Л'Арлекин , рисунок углем и размывкой (продан в 1941 году за 1300 французских франков)
- Бильярдная игра (продана в 1943 году за 4700 французских франков)
- Портрет мужчины (продан в 1945 году за 1700 французских франков)
- Молодая женщина , рисунок (продана в 1946 году за 2500 французских франков)
- Женщина в интерьере , акварель (продана в 1948 году за 9000 французских франков)
- Gallopeurs sur le Cours des Courses , масло, панель (продано в 1995 году за 35 000 французских франков)
- Элегант в саду , стирка, уголь и гуашь (продана в 1997 году за 1000 французских франков)
- En fiacre , уголь и стирка (продан в 1997 году за 1350 французских франков)
- Элегантный разговор , смывка, гуашь и акварель (продана в 1997 году за 1600 французских франков)
- Три элегантные дамы в кресле , мазка, акварель, гуашь, уголь и карандаш (продана в 1997 году за 1800 французских франков)
- Париж , холст, масло (продано в 1997 году за 2000 французских франков)
Публикации
[ редактировать ]- Смех, мораль превыше всего , Éditions Tonnelle, 1899 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЖОРЖ ЖАННИО, ХУДОЖНИК, УМЕР В 85 лет; иллюстратор книг Гюго и де Мопассана сделал выдающуюся военную карьеру. ВО ФРАНКО-ПРУССКОЙ ВОЙНЕ, отмеченный за храбрость, он стал широко известным майором французской армии» . Нью-Йорк Таймс . 4 января 1934 г. с. 19 . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Жизнеописание Пьера-Жоржа Жаннио» . Издательская группа Бентли . Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 г. Проверено 7 мая 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенезит - Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов; Книготорговец Грюнд, Париж, 1976 г. ISBN 2-7000-0154-0
- Остервальдер М., в: Словарь иллюстраторов 1800–1914 гг ., Editions Ides et Calendes, Невшатель, 1989 г. ISBN 2-8258-0030-9
- Робиншон Франсуа - Французская армия глазами художников, 1870–1914; Хершер, Париж; Министерство обороны, Париж, 2000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Пьером Жоржем Жаннио, на Викискладе?